Территориальная карта профориентационных ресурсов для проведения профессиональных проб и экскурсий, погружающих учащихся в различные сферы профессиональной деятельности.
методическая разработка по технологии (5, 6, 7, 8 класс)
В таблице представлены темы занятий, формы проведения экскурсий и профессиональных проб, целевые установки и планируемые образовательные результаты. Кроме того указаны объекты посещения и основные виды экономической деятельности предприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткое содержание образовательного маршрута | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Территориальная карта профориентационных ресурсов
для проведения профессиональных проб/экскурсий, погружающих обучающихся в различные сферы профессиональной деятельности
Устьинский филиал МБОУ Устьинская СОШ
п/п | Тема занятия | Форма проведения (профориентационная экскурсия, экспедиция, поход, профессиональная проба, образовательное путешествие и т.д.) | Класс | Кол-во часов | Целевая установка, планируемые образовательные результаты, деятельность обучающихся | Объект посещения, юридический адрес | Основные виды экономической деятельности объекта |
1 | Современные технологии и производственные процессы хлебопечения. | Образовательное путешествие | 7 | 2 часа в рамках урока технологии. | Определение этапов технологического процесса хлебопечения в современных условиях. Наблюдение за основными технологическими операциями на производстве. В результате занятия обучающийся сможет: охарактеризовать основные этапы развития предприятия по производству хлебобулочных изделий; составить профессиограмму работников предприятия; выполнить отдельные элементы по изготовлению пробной продукции в домашних условиях: мини пицца, сосиска в тесте. | ОАО БКК «Моршанский» г.Моршанск, ул.Тамбовская, д.71 | Производство хлебо-булочных изделий. |
2 | Путешествие в мир профессий. | Профориентационная экскурсия. | 8 | 1 час в рамках урока технологии 1 час кружковой работы | Ознакомление со структурными подразделениями учебного заведения, дальнейшие возможности личностного развития, а также перспективы своей реализации как будущего профессионала в выбранной сфере деятельности. Участие в мастер-классах с элементами профессиональных проб. В результате занятия обучающийся сможет: учитывая интересы и склонности, сориентироваться в мире предложенных профессий; Использовать профессиональные пробы в процессе приготовления пищи, участие в распределении семейного бюджета, помощи в ремонте техники и т.д. | ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж» г. Моршанск, ул. Красная, д.2 | Отделение «Инженерное дело»; Отделение «Экономика и информационные технологии»; Отделение технологических дисциплин; Отделение по профессиональной подготовке квалифицированных рабочих и служащих. |
3 | Художественные ремёсла – вчера, сегодня, завтра. | Творческая мастерская | 5 | 2 часа в рамках урока технологии | Обеспечение необходимых условий для творческого труда, личностного развития и профессионального самоопределения. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы. Участие в мастер – классах. В результате занятия обучающийся сможет: выявить у себя склонности к определённому виду декоративно – прикладного творчества; изготовить поделку в школьной мастерской или домашних условиях (глиняная лошадка, элементы вышивки в технике «Тамбовский крест» и т. д. | Моршанский район, село Новотомниково, ул. Школьная, 21Б | Объединения: глиняная игрушка; роспись по дереву и папье-маше; лозоплетение; народная вышивка; лоскутная пластика; рукоделие; история родного края. |
4 | Знакомство с профессией. | Образовательное путешествие | 6 | 2 часа в рамках урока технологии | Ознакомление с профессией воспитатель детского сада. Реализация себя в качестве творческой личности, Ознакомление с режимными моментами дошкольного учреждения. В результате занятия обучающийся сможет: оценить свои интересы и возможности, предложить мини - программу одного дня пребывания дошкольника ДОУ. | Моршанский район, село Устье, ул. Молодёжная, д.1. Детский сад №21 «Белочка». | Оказание образовательных услуг. |
5 | «Я б в рабочие пошёл…» | Профориентационная экскурсия | 8 | 1 час в рамках урока технологии 1 час в рамках кружковой работы | Ознакомление с технологическими процессами чугунолитейного производства и технологии изготовления продукции для подвижного состава. В результате занятия обучающийся сможет: составить профессиограмму специалистов литейного производства; собрать материал о династиях литейщиков; принять участие в разработке экологических проектов. | ЗАО «Коршуновский литейно – механический завод» Моршанский район, ст. Коршуновка | Производство запасных частей из серого легированного и модифицированного чугуна для ремонта тягового состава (тепловозы ТЭП-70, М-62, 2ТЭ116, ЧМЭ-3, ТЭМ-2 и прочих дизелей). |
6 | На пути к моей будущей профессии. | Урок - путешествие | 7 | 2 часа в рамках урока технологии | Формирование опыта проживания в социальной среде в вопросах профориентации и предпрофессиональной подготовки. Ознакомление с работой «Школы мастерства» для тех, у кого сформировался интерес к определенному направлению и «Школы профессионализма», где реализуются программы допрофессионального и социального самоопределения. В результате занятия обучающийся сможет: попробовать свои силы в журналистике, историческом краеведении, создании авторских моделей одежды и т.д. | МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования», г. Моршанск, Октябрьская пл., д. 11, | Дополнительные образовательные услуги учащимся в возрасте до 18 лет по направленностям: социально – педагогическая; художественная; физкультурно – спортивная; техническая; естественно –научная; туристско – краеведческая. |
7 | Современные технологии и производственные процессы на текстильном предприятии. | Тематическая экскурсия | 6 | 2 часа в рамках урока технологии | Ознакомление учащихся с производством и перспективами его развития; Расширение представления о содержании производственных профессий; Ознакомление с технологическими процессами, организацией и условиями труда; В результате занятия обучающийся будет иметь представление о сложном процессе получения ткани. | ООО «Моршанская мануфактура», г. Моршанск. ул. Речная,д.1 | Производство шерстяных одеял, пледов, специальных тканей, сукна, баек для производства текстильной и резиновой обуви. |
8 | Индивидуальный пошив одежды | Ознакомительная экскурсия | 5 | 2 часа в рамках урока технологии | Ознакомление обучающихся с предприятиями бытового обслуживания и правилами пользования их услугами. Способствование формированию потребительской культуры. В результате занятия обучающийся сможет оценить возможности предприятия, уяснить сложность и ответственность за выполняемые услуги. | г. Моршанск, ул. Советская, д. 37 | Оказание услуг, которые выполняют по индивидуальным заказам: ателье по пошиву и ремонту одежды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация и проведение профессиональных проб в центре профессионального выбора"
Профессиональные пробы составляют практическую часть предпрофильного самоопределения учащихся 9-х классов. В процессе профессиональных проб учащиеся получают опыт конкретной профевссиональной деятельн...
Развитие музыкальных способностей умственно отсталых учащихся в различных видах музыкальной деятельности
В статье описаны методы и приемы развития музыкальных способностей умственно отсталых школьников...
«Организация и проведение профильных и профессиональных проб в процессе предпрофильной подготовки школьников»
Данная статья о профессиональных пробах. Профпроба - это профиспытание или профпроверка, моделирующая элементы конкретного вида профильного образования и соответствующей ему профессиональной деят...
Профессиональное самоопределение учащихся через участие в профессиональной пробе
Необходимость определения со школы жизненного пути с учётом своих интересов, склонностей, способностей, состояния здоровья, учёта потребностей общества позволит старшеклассникам эффективнее опре...
Программа профессиональной пробы сферы деятельности «Человек-Природа»
Пояснительная записка Человечество – часть биосферы, в которую входят также растительный и животный мир, поэтому, чем глубже человек п...
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ТУРИСТСКИХ ПОХОДОВ, ЭКСПЕДИЦИЙ И ЭКСКУРСИЙ (ПУТЕШЕСТВИЙ) С УЧАЩИМИСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧИЛИЩ
Настоящая Инструкция определяет порядок проведения туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) учащихся общеобразовательных школ и профессиональных училищ, воспитанников детских домов и ш...
Об организации и проведении учебных и учебно-профессиональных проб учащихся старшей школы
Профессиональная проба — это завершенный вид учебно-трудовой деятельности обучающихся, моделирующий элементы определенного вида технологического (производственного) процесса ...