Тестовые самостоятельные работы к урокам столярного дела в коррекционной школе
тест по технологии

Белов Дмитрий Александрович

Тестовые работы предназначены для проверки теоретических знаний обучающихся по некоторым темам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме: «Геометрическая резьба по дереву».

Ф.И. учащегося_____________________________________________________

1.Дополни предложение.

Народные умельцы украшали резьбой_______________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2.Подчеркни правильный ответ. Как называется самый простой вид резьбы?

-скульптурная резьба

-ажурная резьба

-рельефная резьба

-геометрическая резьба

3.Подчеркни название древесины, которая не подходит для геометрической резьбы.

-липа

-осина

-тальник

-можжевельник

4.Подчеркни правильный ответ. Какие инструменты используют для геометрической резьбы по дереву?

-резак

-топор

-пила

-косяк

5.Подчеркни правильный ответ. Какие инструменты используют для разметки геометрической резьбы?

-линейка                        -угольник

-карандаш                        -рейсмус

-рулетка                        -циркуль

6.Дополни предложение.

Во время геометрической резьбы нельзя держать руку_________________________________

Работай только острым ___________________________________________________________

Храни резец_____________________________________________________________________

Переноси резец__________________________________________________________________

7.Подчеркни правильный ответ. Как подготовить доску для геометрической резьбы?

-выстрогать                        -зашкурить

-разметить                        -намазать клеем

8.Подчеркни правильный ответ. Для чего резьбу покрывают лаком?

-чтобы не испачкалась

-чтобы блестела

-чтобы дольше сохранилась

9.Выбери правильный ответ. Сколько фасок у резца?

-одна                                -три

-две                                -нет фасок



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме: «Токарные работы».

Ф.И. учащегося___________________________________________________

1.Дополни предложение.

Токарный станок состоит из следующих частей ______________________________________

_______________________________________________________________________________.

2.Дополни предложение.

На токарном станке можно изготовить_______________________________________________

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________.

3.Подчеркни правильный ответ. Для работы на токарном станке необходимы инструменты

-ножницы                                -полукруглая стамеска

-пила                                        -киянка

-рубанок                                -плоская стамеска

4.Дополни предложение.

К контрольным и разметочным инструментам относятся_______________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________.

5.Подчеркни правильный ответ. Заготовка, которую обрабатывают на токарном станке называют:

-болгарка                        -болтанка

-болтушка                        -болванка

6.Дополни предложение. Перед тем, как вставить заготовку в станок необходимо_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________.

7.Дополни предложение.

Начинают обтачивание детали________________________, затем_______________________

стамеской.

8.Дополни предложения.

Работай на станке_______________________________________________________________.

Не включай станок без___________________________________________________________.

Прочно закрепляй______________________________________________________________.

Не отвлекайся__________________________________________________________________.

9.Подчеркни правильный ответ.

Стамески для работы на токарном станке должны быть:

-зашкурены                        

-заовалены

-остро заточены



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме: «Фугование».

Ф. И. учащегося_____________________________________________________

1.Дополни предложение.

Фугование – это______________________________заготовок.

2.Дополни предложение.

Для фугования применяют________________________________________________________.

3.Дополни предложение.

Полуфуганок имеет колодку длиной_________________________________мм.

4.Выбери и подчеркни части фуганка.

-колодка                        

-нож

-клин                                

-шуруп

5.Выбери и подчеркни правильный ответ. Какова роль ножа у фуганка?

-крепление ручки                        -снятие фаски

-срезание стружки                        -сверление заготовки

6.Чем отличается фуганок от рубанка? Подчеркни правильный ответ.

-красотой                        

-размером

-материалом

7.Чем зажимают нож фуганка? Подчеркни правильный ответ.

-ручкой                        

-клином

-пальцем                        

-колодкой

8.Дополни предложение.

Главное при строгании фуганком – правильно________________________________

9.Где производят разборку фуганка? Подчеркни правильный ответ.

-на полке                        -на полу

-над станком                        -над верстаком

10.Что нужно сделать, чтобы увеличить выступание лезвия? Выбери правильный ответ.

-ударить по вставке

-ударить по ножу                        

11.Где хранят фуганок? Выбери правильный ответ.

-на верхней полке                -в сумке

-в лотке верстака                -на улице



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме: «Круглые лесоматериалы и пиломатериалы».

Ф.И учащегося_____________________________________________________

1.Дополни предложение.

К лесоматериалам относятся_______________________________________________________

______________________________________________________________________________.

2.Дополни предложение.

К пиломатериалам относятся______________________________________________________

_______________________________________________________________________________.

3.Выбери правильный ответ. Место, где распиливают брёвна на бруски и доски называют:

-лесосека                        

-сушильная камера

-лесовоз                        

-пилорама

4.Соедини стрелками пиломатериалы с размерами по толщине

брусья                                15-25 см

бруски                        2-3 см

половая доска                7-10 см

кровельная доска                5-6 см

рейка                                1-2 см

5.Подчеркни правильные ответы. У распиленной доски различают:

-пласть                        -торец

-кромку                        -фаску

6.Дополни предложение.

Обзол-это___________________________________________________бревна.

7.Подчеркни правильный ответ. Где используют кору и опилки:

-при укладке асфальта                        

-при строительстве мостов

-при изготовлении плит

8.Подчеркни правильный ответ. Чем измеряют длину пиломатериалов?

-рейсмусом                        -угольником

-рулеткой                        -малкой

9.Подчеркни правильный ответ. Где используется дровяная древесина?

-при изготовлении дверей                -при утеплении крыши

-при изготовлении окон                -при отапливании домов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок швейного дела в коррекционной школе VIII вида

конспект урока "Застрачивание углов основной детали сумки и утюжка готового изделия "  + презентация  + технологические карты....

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 8 классе "Столярное дело".Вспомогательная (коррекционная) школа VIII вида.

Программа  рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы YIII типа.  Срок обучения по программе – 5 лет (5-9 класс).Рабочая учебная программа «Столярное дело 8 класс» нацел...

Методы коррекции агрессивного поведения учащихся на уроках швейного дела в коррекционной школе VIII вида ( из опыта работы)

Агрессивное поведение детей одна из частых проблем детского коллектива. В данной работе представлено описание конкретных метододов, которые я использую на своих уроках для снижения агрессивного состоя...

«Словарная работа на уроках швейного дела в коррекционной школе VIII вида » (Из опыта работы)

В своем выступлении я ознакомлю вас с приемами активизации речи учащихся на уроках швейного дела на различных его этапах.Перед выполнением любого изделия проводится детальный анализ образца: дается ха...

«Привитие практических умений и навыков на уроках столярного дела в коррекционной школе»

             У моих учеников, особенно в 8 классе умственное развитие детей весьма разнообразно, поэтому для меня основополагающим стал принцип – индиви...