Урок профессионально-трудового обучения по столярному делу в коррекционной школе VIII вида.
презентация к уроку (6 класс) на тему
Тема: "Порядок разметки и изготовление соединения УК-1".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_uk-1.rar | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Владимирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида г. Меленки»
Урок профессионально-трудового обучения по столярному делу в коррекционной школе VIII вида.
Тема: " Порядок разметки и изготовление соединения УК-1. ".
6-й класс
Подготовил: учитель
Иванов Андрей Германович
г. Меленки, Владимирская область
2015 год
Цель:
- Расширение и закрепление знаний. Совершенствование практических умений и навыков, через практическую деятельность.
Образовательная задача:
- Систематизация знаний.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие и коррекция памяти;
- Развитие речи;
- Коррекция зрения;
- Развитие и коррекция анализа;
- Развитие и коррекция причинно-следственных связей;
- Развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
- Трудолюбие и самостоятельность;
- Уважение к труду;
Методическое оснащение занятия:
1. Материально-техническая база:
- мастерская трудового обучения;
- ноутбук;
- проектор;
- экран;
- разметочные инструменты;
- заготовки.
2. Дидактическое обеспечение:
- учебник 5-6 кл;
- рабочая тетрадь;
- эскиз соединения УК-1;
- операционная карта;
- образец соединения УК-1;
- тест;
- презентация.
Словарная работа: лицевая сторона бруска, припуск, торец, риски, щечки, глухое гнездо, сквозное гнездо, запиливание шипа, запиливание и долбление проушины.
Ход занятия
I. Вводная часть
- организационный момент;
- проверка явки учащихся;
- проверка готовности учащихся к занятию;
- настрой учащихся на работу;
- доведение до учащихся плана занятия.
II. Основная часть
- повторение пройденного материала
Тест по "УК-1"
1. Угловое соединение столярной рамки называется:
а) концевое на шип с полупотемком несквозной.
б) угловое серединное на шип с полупотемком несквозной.
в) угловое концевое на шип одинарный сквозной.
2. При выполнении УК - 1 сначала выполняют:
а) шип.
б) гнездо.
в) запиливание.
г) разметку.
3. Долбление проушины выполняется:
а) долотом.
б) стамеской.
в) сверлом.
4. При долблении проушины инструмент ставят:
а) вдоль волокон.
б) поперек волокон.
в) под углом к волокнам.
5. Соединение УК-1 усиливают с помощью:
а) гвоздей.
б) шурупов.
в) клея.
III. Изучение нового материала.
Разметка и изготовление шипа
Для разметки элементов соединения потребуется миллиметровая линейка, угольник, рейсмус и карандаш. Необходимо помнить, что от точности и правильности разметки зависит качество соединения. Поэтому перед работой надо обязательно проверить разметочные инструменты и остро заточить карандаш.
Линейка должна быть с четкими делениями. У угольника контролируют состояние кромок пера: необходимо, чтобы они были ровными, без вмятин, располагались точно под прямым уютом к колодке. У рейсмуса должен быть исправен зажим брусочков, иглы плоско заточены и выступают не более чем на 2 мм. Только после контроля состояния инструментов можно приступать к разметке.
Презентация "Разметка и изготовление шипа одинарного прямоугольного" (Приложение, Презентация "Разметка и изготовление шипа одинарного прямоугольного")
Сначала отмеряют необходимую длину бруска и отпиливают припуск. От торца откладывают по линейке длину шипа и наносят карандашом метку (рис. 116, а). По угольнику и этой отметке проводят линии на всех четырех сторонах бруска (рис. 116, б). После этого устанавливают рейсмус на заданный размер (толщина шипа) и проводят риски на двух противоположных сторонах заготовки и торце (рис. 116, в, г). Шип размечен.
Изготовление шипа. Запилить шип с внешних сторон линий разметки, спилить щечки.
Разметка проушины
Для разметки проушины потребуются миллиметровая линейка, карандаш, угольник и рейсмус. Размечают проушину по образцу или по чертежу. Сначала по линейке размечают длину проушины. Затем карандашом по угольнику проводят линии с четырех сторон бруска. После этого один конец рейсмуса устанавливают на толщину щечки проушины, а другой на расстояние, равное толщине щечки и ширине проушины. Рейсмусом проводят риски с двух сторон бруска между линиями, проведеными по угольнику. При разметке проушины и угольник, и рейсмус прижимают только к лицевым сторонам бруска.
Запомните!
1. Угольник и рейсмус прижимают колодкой только к лицевым сторонам бруска.
IV. Закрепление пройденного материала.
Задания.
1. Осмотрите разметочные инструменты и оцените их готовность к работе.
2. Расскажите, в какой последовательности размечают шип.
3. Почему перед работой необходимо осмотреть и проверить разметочные инструменты?
4. К каким сторонам бруска надо прижимать колодку угольника и рейсмуса при разметке? Почему?
V. Физкультминутка.
- Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
- Упражнения для глаз.
VI. Практическая работа: Разметка элементов шипового соединения.
Работа выполняется по образцу и чертежу.
6.1.Вводный инструктаж учителя:
- сообщение названия практической работы;
- разъяснение задач практической работы;
- ознакомление с объектом труда (образцом);
- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по операционной карте);
- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
- инструктаж по технике безопасности.
6.2.Самостоятельная работа учащихся.
VII. Заключительная часть.
- Подведение итогов занятия учителем:
- сообщение учителя о достижении целей занятия;
- разбор допущенных ошибок во время практической работы;
- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на занятии; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;
- задание учащимся на подготовку к следующему занятию;
- уборка мастерской.
Литература.
- Журавлев Б.А., Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы. - М: "Просвещение", 1988 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок швейного дела в коррекционной школе VIII вида
конспект урока "Застрачивание углов основной детали сумки и утюжка готового изделия " + презентация + технологические карты....
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 8 классе "Столярное дело".Вспомогательная (коррекционная) школа VIII вида.
Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы YIII типа. Срок обучения по программе – 5 лет (5-9 класс).Рабочая учебная программа «Столярное дело 8 класс» нацел...
Методы коррекции агрессивного поведения учащихся на уроках швейного дела в коррекционной школе VIII вида ( из опыта работы)
Агрессивное поведение детей одна из частых проблем детского коллектива. В данной работе представлено описание конкретных метододов, которые я использую на своих уроках для снижения агрессивного состоя...
Применение контрольно-корректирующей образовательной технологии на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело) в коррекционной школе VIII вида
В основном, занятия по трудовому обучению в коррекционной школе состоят из объяснения и практических упражнений. Увлеченность традиционным комбинированным уроком, нормированность ...
Конспект и презентация к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида.Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс.
КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс....