Олимпиадные задания по столярному делу для обучающихся коррекционной школы
олимпиадные задания по технологии (8 класс)

Белов Дмитрий Александрович

Олимпиадные задания по столярному делу для обучающихся коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_stolyarnomu_delu.docx107.67 КБ
Файл olimpiada_po_stolyarnomu_delu_2.docx95.86 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по столярному делу

Ф.И. уч-ся _________________________________________

1.Найди в филворде названия столярных инструментов и выпиши их.

Ш

Е

Р

У

Б

О

П

А

Р

О

Н

А

Р

О

К

Х

К

М

О

В

Т

И

Е

Б

В

Л

О

М

З

Б

Е

Л

Ь

Т

С

Н

О

А

П

Т

О

У

К

Л

Л

И

В

К

Ж

1._______________________             4.__________________________

2._______________________             5.___________________________

3.________________________           6.___________________________

2.Анаграммы.   Составь из букв слова.

Азоготква - ___________________

Иеелдзи - ____________________

Иленкйа – ____________________

Тезмакра - ____________________

 Омолотк - ____________________

3.Выберите слово исключение.

Заготовка, деталь, изделие, циркуль

Фанера, картон, бумага, пластик.

Рубанок, фуганок, шерхебель, рашпиль.

Сосна, берёза, ель, кедр.

4.Целое – часть. Определи, частью какого объекта является впереди стоящее понятие и подчеркни название объекта.

Клин – рейсмус, тиски, резец, рубанок.

Подручник – стамеска, сверло, станок, топор.

Колодка – молоток, пила, рубанок, карандаш.

Зуб – резец, стамеска, ножовка, гвоздь.

Патрон – кернер, тиски, дрель, шуруп, болт.

5.Соедини стрелками понятия и определения.

Шаблон                                        рисунок поверхности древесины, получаемый

                                                      при разрезании древесных волокон.

                                     

 Циркуль                                      приспособление в виде пластины  с очерта-

                                                      ниями детали, которая изготавливается.                                                                                                                                                            

Угольник                                     инструмент, служащий для рисования    

                                                     окружностей.

Текстура                                     инструмент, служащий для построения      

                                                    прямых углов и их контроля.

6.Тесты. Выбери правильный ответ

Разметочный инструмент для длинных деталей

-руль

-рулетка

-рулет

Инструмент для долбления

-стамеска

-станина

-сталь

Инструмент для выборки четверти

-зубило

-зензубель

-зажим

Приспособление для закрепления детали

-цинга

-струбцина

-трапеция

Приспособление для сверления

-дрель

-карамель

-форель

Свёрла бывают

-хвостовые

-перовые

-лапчатые

7.Заполни перфокарту. Поставить знак «+» на пересечении вопроса и правильного ответа.  

Операции

Инструменты

Разметка

Зенковка

Вырезание

резец

угольник  

зенкер

линейка

косяк

8.Отгадай ребусы

D:\мои документы 2\дидактические материалы по столярному делу\ребусы по столярному делу\IMAGE0158.JPGD:\мои документы 2\дидактические материалы по столярному делу\ребусы по столярному делу\IMAGE0157.JPG

_____________________                                            __________________D:\мои документы 2\дидактические материалы по столярному делу\ребусы по столярному делу\IMAGE0154.JPG

                                                __________________



Предварительный просмотр:

Олимпиада по столярному делу

Ф.И. уч-ся _________________________________________

1.Найди в филворде названия столярных инструментов и выпиши их.

С

Т

А

Н

Г

У

Ф

Р

У

М

П

А

Н

О

Ж

С

Е

Л

Р

В

К

Т

К

Б

О

Е

Л

Ь

Р

А

З

И

Б

А

Л

О

Т

З

К

У

П

И

П

О

Е

Н

З

М

Б

1._______________________             4.__________________________

2._______________________             5.___________________________

3.________________________           6.___________________________

2.Анаграммы.   Составь из букв слова.

Ипла - _____________________________

 Ешхрбелеь- ________________________

 Урабонк - __________________________

Околоворт - _________________________

Тоёвтрак - ___________________________

3.Выберите слово исключение.

Угольник, рейсмус, древесина, линейка.

Бруски, доски, рейки, горбыль, фанера.

Ствол, корни, крона, гнёзда, скворечник.

Гниль, нарост, грибок, сучок, листья.

4.Целое – часть. Определи, частью какого объекта является впереди стоящее понятие и подчеркни название объекта.

Трезубец – ножовка, лобзик, наждак, станок.

Маховик – молоток, киянка, напильник, станок.

Полотно – штангенциркуль, ножовка, пассатижи.

Шляпка – табуретка, скамейка, вешалка, гвоздь.

Текстура – бумага, картон, железо, древесина, резина, кожа.

5.Соедини стрелками понятия и определения.

Эскиз                                                      плотный материал, из которого состоят  

                                                                корни, ствол и ветви деревьев.

Древесина                                             графическое изображение, выполняемое  

                                                               от руки, на глаз с некоторым  сохране-

                                                               нием общей формы.

Деталь                                                  инструмент для нанесения  линий,

                                                             параллельных базовой поверхности.

Рейсмус                                               часть изготавливаемого предмета.                                              

6.Тесты. Выбери правильный ответ

Полукруглая стамеска для точения древесины

-рейер

-рокер

-маркер

Строгальный инструмент для черновой обработки древесины

-шерхебель

-рашпиль

-рейсмус

Инструмент для выпиливания

-пилорама

-лобзик

-циркулярная пила

Приспособление для закрепления сверла

-патрон

-гильза

-пистон

Инструмент для ударных работ

-наковальня

-молоток

-боёк

Задняя передвигающаяся часть токарного станка

-мамка

-бабка

-тётка

7.Заполни перфокарту. Поставить знак «+» на пересечении вопроса и правильного ответа.  

                                   Вид

Инструменты

Строгальный

Измерительный

рубанок

угольник

фуганок

циркуль

шерхебель

линейка

8.Отгадай ребусы

D:\мои документы 2\дидактические материалы по столярному делу\ребусы по столярному делу\IMAGE0153.JPG

D:\мои документы 2\дидактические материалы по столярному делу\ребусы по столярному делу\IMAGE0156.JPG

____________________________                                                   ________________________

D:\мои документы 2\дидактические материалы по столярному делу\ребусы по столярному делу\IMAGE0155.JPG

                                                       _____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"К В Н по столярному делу"для учащихся коррекционных школ VIII вида

занимательные конкурсы для учащихся кр.школ...

Конструктор для составления конспекта урока по столярному делу в специальной (коррекционной) школе 8 вида.

Конструктор для составления конспекта урока по столярному делу в специальной (коррекционной) школе 8 вида....

Проектная деятельность на уроках ПТО и ПО столярному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида

В статье представлен опыт проектной деятельности на уроках ПО в школе 8 вида...

Олимпиадные задания по биологии для 6 класса коррекционной школы

Материал содержит олимпиадные задания по биологии для 6  класса коррекционной школы для детей с интеллектуальной недостаточностью....

олимпиадные задания по природоведению для 5 класса коррекционной школы

Материал содержит олимпиадные задания по природоведению для 5  класса коррекционной школы для детей с интеллектуальной недостаточностью....

Олимпиадные задания по биологии для 9 класса коррекционной школы

Олимпиадные задания по биологии  для 9  класса коррекционной школы...

Воспитание самостоятельности у обучающихся в процессе профессионально–трудового обучения на уроках ручного труда и швейного дела в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями к самостоятельной жизни. Для этого необходимо осуществить максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности...