Олимпиадные задания по столярному делу для обучающихся коррекционной школы
олимпиадные задания по технологии (8 класс)
Олимпиадные задания по столярному делу для обучающихся коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_stolyarnomu_delu.docx | 107.67 КБ |
olimpiada_po_stolyarnomu_delu_2.docx | 95.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по столярному делу
Ф.И. уч-ся _________________________________________
1.Найди в филворде названия столярных инструментов и выпиши их.
Ш | Е | Р | У | Б | О | П |
А | Р | О | Н | А | Р | О |
К | Х | К | М | О | В | Т |
И | Е | Б | В | Л | О | М |
З | Б | Е | Л | Ь | Т | С |
Н | О | А | П | Т | О | У |
К | Л | Л | И | В | К | Ж |
1._______________________ 4.__________________________
2._______________________ 5.___________________________
3.________________________ 6.___________________________
2.Анаграммы. Составь из букв слова.
Азоготква - ___________________
Иеелдзи - ____________________
Иленкйа – ____________________
Тезмакра - ____________________
Омолотк - ____________________
3.Выберите слово исключение.
Заготовка, деталь, изделие, циркуль
Фанера, картон, бумага, пластик.
Рубанок, фуганок, шерхебель, рашпиль.
Сосна, берёза, ель, кедр.
4.Целое – часть. Определи, частью какого объекта является впереди стоящее понятие и подчеркни название объекта.
Клин – рейсмус, тиски, резец, рубанок.
Подручник – стамеска, сверло, станок, топор.
Колодка – молоток, пила, рубанок, карандаш.
Зуб – резец, стамеска, ножовка, гвоздь.
Патрон – кернер, тиски, дрель, шуруп, болт.
5.Соедини стрелками понятия и определения.
Шаблон рисунок поверхности древесины, получаемый
при разрезании древесных волокон.
Циркуль приспособление в виде пластины с очерта-
ниями детали, которая изготавливается.
Угольник инструмент, служащий для рисования
окружностей.
Текстура инструмент, служащий для построения
прямых углов и их контроля.
6.Тесты. Выбери правильный ответ
Разметочный инструмент для длинных деталей
-руль
-рулетка
-рулет
Инструмент для долбления
-стамеска
-станина
-сталь
Инструмент для выборки четверти
-зубило
-зензубель
-зажим
Приспособление для закрепления детали
-цинга
-струбцина
-трапеция
Приспособление для сверления
-дрель
-карамель
-форель
Свёрла бывают
-хвостовые
-перовые
-лапчатые
7.Заполни перфокарту. Поставить знак «+» на пересечении вопроса и правильного ответа.
Операции Инструменты | Разметка | Зенковка | Вырезание |
резец | |||
угольник | |||
зенкер | |||
линейка | |||
косяк |
8.Отгадай ребусы
_____________________ __________________
__________________
Предварительный просмотр:
Олимпиада по столярному делу
Ф.И. уч-ся _________________________________________
1.Найди в филворде названия столярных инструментов и выпиши их.
С | Т | А | Н | Г | У | Ф |
Р | У | М | П | А | Н | О |
Ж | С | Е | Л | Р | В | К |
Т | К | Б | О | Е | Л | Ь |
Р | А | З | И | Б | А | Л |
О | Т | З | К | У | П | И |
П | О | Е | Н | З | М | Б |
1._______________________ 4.__________________________
2._______________________ 5.___________________________
3.________________________ 6.___________________________
2.Анаграммы. Составь из букв слова.
Ипла - _____________________________
Ешхрбелеь- ________________________
Урабонк - __________________________
Околоворт - _________________________
Тоёвтрак - ___________________________
3.Выберите слово исключение.
Угольник, рейсмус, древесина, линейка.
Бруски, доски, рейки, горбыль, фанера.
Ствол, корни, крона, гнёзда, скворечник.
Гниль, нарост, грибок, сучок, листья.
4.Целое – часть. Определи, частью какого объекта является впереди стоящее понятие и подчеркни название объекта.
Трезубец – ножовка, лобзик, наждак, станок.
Маховик – молоток, киянка, напильник, станок.
Полотно – штангенциркуль, ножовка, пассатижи.
Шляпка – табуретка, скамейка, вешалка, гвоздь.
Текстура – бумага, картон, железо, древесина, резина, кожа.
5.Соедини стрелками понятия и определения.
Эскиз плотный материал, из которого состоят
корни, ствол и ветви деревьев.
Древесина графическое изображение, выполняемое
от руки, на глаз с некоторым сохране-
нием общей формы.
Деталь инструмент для нанесения линий,
параллельных базовой поверхности.
Рейсмус часть изготавливаемого предмета.
6.Тесты. Выбери правильный ответ
Полукруглая стамеска для точения древесины
-рейер
-рокер
-маркер
Строгальный инструмент для черновой обработки древесины
-шерхебель
-рашпиль
-рейсмус
Инструмент для выпиливания
-пилорама
-лобзик
-циркулярная пила
Приспособление для закрепления сверла
-патрон
-гильза
-пистон
Инструмент для ударных работ
-наковальня
-молоток
-боёк
Задняя передвигающаяся часть токарного станка
-мамка
-бабка
-тётка
7.Заполни перфокарту. Поставить знак «+» на пересечении вопроса и правильного ответа.
Вид Инструменты | Строгальный | Измерительный |
рубанок | ||
угольник | ||
фуганок | ||
циркуль | ||
шерхебель | ||
линейка |
8.Отгадай ребусы
____________________________ ________________________
_____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"К В Н по столярному делу"для учащихся коррекционных школ VIII вида
занимательные конкурсы для учащихся кр.школ...
Конструктор для составления конспекта урока по столярному делу в специальной (коррекционной) школе 8 вида.
Конструктор для составления конспекта урока по столярному делу в специальной (коррекционной) школе 8 вида....
Проектная деятельность на уроках ПТО и ПО столярному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида
В статье представлен опыт проектной деятельности на уроках ПО в школе 8 вида...
Олимпиадные задания по биологии для 6 класса коррекционной школы
Материал содержит олимпиадные задания по биологии для 6 класса коррекционной школы для детей с интеллектуальной недостаточностью....
олимпиадные задания по природоведению для 5 класса коррекционной школы
Материал содержит олимпиадные задания по природоведению для 5 класса коррекционной школы для детей с интеллектуальной недостаточностью....
Олимпиадные задания по биологии для 9 класса коррекционной школы
Олимпиадные задания по биологии для 9 класса коррекционной школы...
Воспитание самостоятельности у обучающихся в процессе профессионально–трудового обучения на уроках ручного труда и швейного дела в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями к самостоятельной жизни. Для этого необходимо осуществить максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности...