Олимпиадные задания по биологии для 9 класса коррекционной школы
олимпиадные задания по биологии (9 класс) на тему

Еремеева Елена Сергеевна

Олимпиадные задания по биологии  для 9  класса коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Олимпиада 9 класс 201662 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания 9 класс

Фамилия, имя______________________________ класс_______

Часть А. Выберите только один наиболее полный и правильный ответ.

(За каждый вопрос максимально 2 балла)

А1. К телам живой природы относят:

        1. Воду                                                    3. Гвоздь  

        2. Комнатную муху                               4. Солнце

А2. Опорно-двигательную систему образуют:

       1. сердце и кровеносные сосуды                                    3. скелет и мышцы   

       2. головной и спинной мозг                                            4. скелет

А3. Объясните, как вы поступите, если увидите незнакомое растение с красными ягодами.

  1. Попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя.
  2. Пройду мимо, так как незнакомое растение, даже отдельную его часть, есть опасно.
  3. Соберу ягоды, чтобы угостить ими родных и друзей.
  4. Сорву ягоды вместе с ветками и выброшу.

А4. Объясните, почему около шоссейных и железных дорог нельзя собирать грибы.

  1. Эти грибы могут впитать яды, которые содержаться в выхлопных газах транспорта.
  2. На этих грибах оседает много разной пыли.
  3. Эти грибы не такие вкусные, как в лесу.
  4. Если грибы собрать, то около дороги будет некрасиво.

А5.  Строение тела человека изучает наука:

       1. математика                          3. природоведение   

       2. анатомия                              4. физика

А6. Нерастворимыми веществами являются:

  1. Соль, глина.                               3. Сахар, кислород.
  2. Песок, глина.                                   4. Кислород, песок.

А7. Какой фактор влияет на прорастание семян?

  1. Питательные вещества.               3. Углекислый газ.
  2. Вода.                                       4. Ветер.

А8. Определите, какими частями растений питаются белки.

  1. Корень.                               3. Листья.
  2. Стебель.                               4. Плоды.

А9. Отметьте, что образуется на месте цветка у растений.

  1. Ветка.                                       3. Корень.
  2. Плод.                                                 4. Лист.

А10. Выделите необходимые условия для жизни растений:

  1. Насекомые, животные, тепло.             3. Почва, камни, трава.
  2. Солнечный свет, почва, вода.              4. Камни, вода, другие растения.

А11. Температура кипения воды:

      1.  100 градусов                                   3. 90 градусов 

      2.  240 градусов                                   4. 0 градусов

А12. Объясните, в  чем различие дикорастущих и культурных растений.

  1. Дикорастущие выращивает человек, а культурные растут сами по себе.
  2. Культурные растения полезны человеку, а дикорастущие нет.
  3. Культурные растения человек охраняет, а дикорастущие нет.
  4. Культурные выращивает человек, а дикорастущие растут сами по себе.

А13. Прибор, помогающий рассмотреть строение одноклеточного организма.

      1. Лупа                                     3. Линза

      2. Очки                                     4. Микроскоп

А14. Растения, в отличие от животных, не могут:

  1. Дышать.                                  3. Размножаться.
  2. Двигаться.                              4. Нет правильного ответа.

А15. Особенности строения рыбы, позволяющие ей жить в воде:

  1. Голая кожа.                                 3. Дыхание легкими.
  2. Наличие хвоста.                          4. Наличие плавников и дыхание жабрами.

Часть В.

(За каждый вопрос максимально 3 балла)

В1.  Восстановите последовательность в развитии бабочки-капустницы:

Гусеница.

Яйцо.

Взрослая бабочка.    

Куколка.

1

2

3

4

В2. Выберите информацию, помогающую сберечь природу.

А. Не ломать ветки деревьев и кустарников.

Б. Рвать как можно больше цветов.

В. Бабочек и стрекоз ловите так, чтобы не повредить крылья.

Г. Старайтесь ходить по тропинкам, оберегая растения от вытаптывания.

Д. Отдыхая на природе не оставлять после себя мусор.

Ж. Несъедобные грибы пинайте ногами.

Часть С. (Максимально 4 балла)

С1. Выбери лишнее предложение и объясни свой выбор.

Поднялся ветер. Солнце померкло и превратилось в мутный, еле заметный кружок; стало темно. Песок летел в глаза, рот, уши. Верблюды лежали, вытянув шеи, закрыв ноздри и глаза. Когда ветер успокоился, мы увидели, что вокруг нас стояли высокие сосны, а между ними виднелись веселые березки.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по математике для коррекционной школы.

Задания типа: соедини стрелками, найди лишнее, распредели по группам....

Пищеварение в желудке 9класс коррекционной школы

Урок проводился в коррекционной школе 8 вида. На уроке было повторение по изучаемой теме и работа над новым материалом. Цель и задачи урока направлены на формирование не только теоретических знаний, н...

Олимпиадные задания по математике в коррекционной школе VIII вида

Задания по математике составлены для учащихся 6, 7, 8 классов с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей. Они помогают развивать и корригировать память, внимание и логическое мышление....

2 класс.Олимпиадные задания по окружающему миру.УМК "Школа России"

    2 класс.Олимпиадные задания по окружающему миру. 1.   Все обходят это место:   здесь земля как будто тесто,    Здесь...

Олимпиадные задания по математике в коррекционной школе VIII вида

Олимпиадные задания по математике в коррекционной школе  VIII видаЦель:вовлечь учащихся  в самостоятельную работу;способствовать расширению кругозора учащихся;развивать внимание;развивать ло...

Олимпиадные задания по физической культуре начальная школа

Олимпиадные задания по физической культуре начальная школа школьный этап...