"К В Н по столярному делу"для учащихся коррекционных школ VIII вида
план-конспект занятия по теме
занимательные конкурсы для учащихся кр.школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конкурсы для учащихся коррекционных школ | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра КВН по столярному делу 5-9 классы Провела учитель трудового обучения: Карелина С.И. Цели: 1. Расширение общего кругозора учащихся о профессии плотник, столяр. 2. Коррекция на развитие внимания, памяти, мышления. 3. Воспитывать уважение к людям труда. Ход занятия Орг. момент. Ведущий: - Дорогие наши гости и ребята, прежде чем начать наш праздник я предлагаю на минутку задуматься, что жизнь человека без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине. - Отдыхает электрик. Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д. Ведущий: - Не вышла на работу портниха. Дети: - Все люди останутся без одежды. Ведущий: - Решил отдохнуть строитель. Дети: - Не будет домов, и людям не где будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут. Ведущий: - Не вышел на работу повар. Дети: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится. Ведущий: - Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда. Ведущий: - “Жизнь – это труд”. Ведущий: - Мы говорили о труде взрослых людей. А как мы можем трудиться? Главный труд в школе – учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. И сейчас мы можем уже много делать своими руками. Ни секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют, делают не похожим на другие. Мы собрались не потому, что сегодня мероприятие, а потому, что хотелось бы показать свои знания по самому интересному и полезному уроку- это трудовому обучению. (Приветствие участников конкурса, зрителей и членов жюри. Представление членов команд.) 1команда. ( Плотники) 2 команда. (Столяры) 1 Задание. Блицтурнир. За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу. Вопросы (Плотникам) 1.Какое дерево дятла поит? ( Береза) 2.С виду, вроде, схожа с феном, Включишь- продырявит стену.( Дрель) 3.Собран пол к куску кусочек Из малюсеньких досочек.( Паркет) 4.Каждый год на нем с охотой Вырастают вертолёты Жаль, что каждый вертолёт На всего один полёт.(Клён) 5.Назовите деталь книжного шкафа Которая состоит из половины Согласной буквы?(Полка) Вопросы (Столярам) 1.У них тяжелый труд-всё время что- то жмут? (Тиски) 2.Что общего между деревом и винтовкой? ( Ствол) 3.Какие ноты растут в огороде? (Фасоль) 4.Я любопытный инструмент: узнаю всё в один момент Везде сую свой нос витой, проткну дыру в стене, Чтобы узнать , а что на той обратной стороне?( Сверло) 5.Замечательный дружище Деревянная ручище Да железный обушок Да калёный гребешок Он у плотника в почёте Каждый день с ним на работе ( Топор) Задание 2. Чёрный ящик. Ведущий достаёт из стола чёрный ящик. Устно даёт описание того что в нём находится. Ведущий: - В ящике находится инструмент для разметки ширины и толщины бруска. (Рейсмус) (Чья команда первой ответит, той присуждается 2 балла.) Задание3 1.Конкурс «Путаница». Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии. рвач - вяше- терка - кулон - марля - авдотка - нойзуб чвра - Задание4 (под музыку) .Конкурс «Угадай профессию». Задание: представители команд пантомимой показывают друг другу людей разных профессий, конкуренты должны угадать – какая это профессия (на карточках:парикмахер,врач,) Задание 5 «А знаете ли вы?» Ведущий: - Покажите свои знания: мальчики должны написать название столярных инструментов. Игры со зрителями I игра Закончить предложения в стихотворении. Трактор водит …(тракторист), Электричку …(машинист), Стены выкрасил …(маляр), Доску выстругал …(столяр), В доме свет провел …(электрик), В шахте трудится …(шахтер), В жаркой кузнице …(кузнец), Кто все знает …(молодец)! II игра Закончить пословицы. Слово не воробей… вылетит, не поймаешь. С кем поведешься … от того и наберешься. Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда. Поспешишь, … людей насмешишь. Любишь кататься … люби и саночки возить. Один в поле … не воин. Семь раз отмерь … один раз отрежь. Не имей сто рублей, … а имей сто друзей. Задание 6. «Отгадай загадки» Ведущий:- Отгадайте загадки про предметы, необходимые для труда:
В лес идёт – домой глядит, домой идёт - в лес глядит. (Топор) Бумага, но писать на ней нельзя. (Наждачная бумага) У конька-горбунка деревянные бока, У нег из-под копыт стружка белая летит. (Рубанок) Она с винтом пустилась в пляс, А он, кружась, в доске увяз. (Отвёртка)
Задание 7 «Кому принадлежат эти вещи?» Ведущий:- В комнату находок поступило много различных вещей. Надо узнать кто их владельцы и сообщить профессию. На столе разложены: пила садовая, шприц, слушалка, водопроводный кран, секатор, расческа, гаечный ключ, рубанок, скалка, указка, поварёшка) (Профессии: врач, слесарь- сантехник, садовник, столяр, пекарь, парикмахер, учитель, повар) Задание 8. «Собери на ощупь». Учащиеся с завязанными глазами соревнуются в разборке и сборке винта и гайки. Задание 9.игра «Фотограф» 1.-Дети осматривают друг, друга запоминая мельчайшие детали, как бы мысленно фотографируя соседа напротив. Затем отворачиваются и меняют в своей внешности что-нибудь (детали одежды, прическу, мимику лица и т.д.). Психогимнастика “Дотянись до звезды”. Инструкция: Сядьте в круг и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…(звучит музыка). А теперь представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может она похожа на вашу мечту а может быть она напомнила вам о минутах счастья, радости и вдохновения. Еще раз полюбуйтесь этой звездой и попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой, какая она ,какой свет излучает., запомните её. А теперь прислушайтесь к своему дыханию, вспомните кто находится с вами рядом, и возвращайтесь на место Подведение итогов и награждение победителей. Наша командная игра подошла к концу и предлагаю вам оценить наше занятие. У вас на столах лежат смайлики, у них отсутствует рот, вам нужно будет этот рот приклеить. Если занятие понравилось рот лепите улыбающийся, если понравились не все моменты клеите рот прямой, если не понравилось занятие клеите грустный ,то есть улыбка перевернута. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по столярному делу 8 класс для школ VIII вида
Программа содержит цели и задачи школы, пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, и контрольно-измерительные материалы....
Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт
Основная задача трудового обучения — дать школьникам начальное профессиональное образование, т.е. вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениям...
Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт и применение швейной терминологии.
Наибольшая сложность трудового обучения в коррекционной школе состоит в формировании обобщенных умений — способности выполнять трудовые задания не только в определенной ситуации, но и при изменении ус...
Тесты по швейному делу для специальной (коррекционной) школы VIII вида
Тест для проверки знаний учащихся 6 класса по теме "Запошивочный шов"...
Конструктор для составления конспекта урока по столярному делу в специальной (коррекционной) школе 8 вида.
Конструктор для составления конспекта урока по столярному делу в специальной (коррекционной) школе 8 вида....
Проектная деятельность на уроках ПТО и ПО столярному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида
В статье представлен опыт проектной деятельности на уроках ПО в школе 8 вида...