Урок столярного дела в 8 классе по теме "Изготовление скворечника"
презентация к уроку по технологии (8 класс)

Белов Дмитрий Александрович

Для урока выбрана нетрадиционная форма – игра «Перемешка», в ходе которой учащиеся соревновались в знании теоретического материала по изучаемой теме. Игра состояла из нескольких туров – перемешек, посвящённых разным аспектам изучаемого материала: 1 перемешка – «Птицы», 2 перемешка – «Породы древесины», 3 – «Детали скворечника», 4 – «Инструменты». Ответы детей оценивало жюри. Устный выбор в перемешке ученики должны были подтвердить правильным выбором фото объекта на слайде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока столярного дела в 8 классе по теме

«Изготовление скворечника»

Учитель столярного дела Белов Д.А.

Цель. Закреплять навыки  изготовления скворечника.

Задачи. 

Образовательные:

1.Повторить детали скворечника с опорой на образец и чертёж изделия.

2.Актуализировать знания о породах древесины и столярных инструментах.

3.Изготовить скворечник с опорой на план, закреплять навыки охраны труда при работе с инструментами.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать процессы анализа и синтеза, умение классифицировать в ходе игры «Перемешка», при отгадывании ребуса.

2.Корригировать зрительное восприятие в процессе работы с презентацией.

3. Развивать моторику рук в ходе практической работы.

4.Активизировать словарь через игру «Перемешка».

5.Совершенствовать коммуникативные навыки в процессе беседы.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.

2.Воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Оборудование: угольники, ножовки, молотки, гвозди, заготовки из древесины, образец изделия, таблички для игры, табличка с темой урока, компьютерная презентация.

Тип урока: комбинированныйХод урока

1.Орг. момент. Рапорт дежурного.

2.Вводная беседа

1.Какой предмет мы изучаем?

2.Для чего нужно изучать столярное дело?

3.Какие изделия мы изготавливали в этом году?

Учитель: «Сегодня на уроке я предлагаю вам выполнить ещё одно полезное изделие. Отгадайте его название в ребусе».

                             IMAGE0184

, ЧНИК

Сообщение темы урока

3.Работа по теме урока

Учитель: «Прежде чем приступить к изготовлению скворечника,  предлагаю вам попробовать свои силы в новой игре «Перемешка». Правила игры.

Игра состоит из туров, которые называются перемешки. В каждом туре  перемешаны какие-то термины или слова. Ваша задача – выбрать слова, соответствующие теме перемешки.  При правильном выборе термин удаляется и добавляется новый. Играют в туре все по-очереди, зачёт индивидуальный. Подсчёт баллов будет вести жюри»

Вопрос: Для кого мы будем изготавливать скворечники? – для птиц.

1 перемешка посвящена теме «Птицы»

Условия перемешки: перед вами таблички с названиями птиц. Выберите птиц, которые могут поселиться в скворечнике и найдите их фото на слайде. За правильный ответ 2 балла.

Грач

Колибри

Синица

Воробей

Ворона

Скворец

Стриж

Свиристель

Дятел

Мухоловка (горихвостка)

Задание: Назовите с опорой на слайд остальных птиц. Объясните, почему вы их не выбрали?

Вопрос: Из чего можно изготовить скворечник?

Учитель: «Но не из всякой древесины можно выпилить доски для скворечника. 2 перемешка посвящена породам древесины. Выберите только те породы, которые можно использовать для изготовления скворечника и найдите фото деревьев на слайде. Цена ответа – 2 балла.

2 перемешка «Породы древесины»

Саксаул

Сосна

Ель

Дуб

Бамбук

Берёза

Можжевельник

Клён

Рябина

Яблоня

Задание: Назовите фотографии невыбранных деревьев. Объясните, почему вы их не выбрали.

Вопрос: Из какой древесины мы будем изготавливать скворечник?

Учитель: «Наше изделие состоит из деталей. В 3 перемешке я предлагаю выбрать детали скворечника, которые перемешаны с деталями других изделий. Покажите выбранные детали на чертеже скворечника на слайде». 2 балла

3 перемешка «Детали скворечника»

Стенка

Ножка

Дно

Леток

Дверца

Крыша

Ящик

Крепёжная рейка

Полка

Ручка

Тема 4 перемешки «Инструменты»

Задание: Выберите таблички с названиями инструментов, которые понадобятся при изготовлении скворечника и найдите их фото на слайде. Объясните назначение каждого инструмента. По 2 балла за правильный ответ.

Молоток

Ножовка

Лобзик

Угольник

Корончатая фреза

Киянка

Нож

Рашпиль

Резец

Стамеска

Задание: Назовите невыбранные инструменты.

Вспомните и расскажите правила охраны труда при работе с ножовкой. С молотком. На сверлильном станке.

Подведение итогов игры.

Физминутка.  Гимнастика для глаз.

Учитель: «Составьте план работы по изготовлению скворечника». См. слайд

1.Разметка деталей скворечника.

2.Выпиливание по размеру.

3.Сверление отверстий.

4.Сборка скворечника.

Задание: найдите на слайде ошибки в порядке операций при сборке изделия.

  • Прибивание передней и боковых стенок.
  • Прибивание задней стенки
  • Прибивание крыши и дна
  • Прибивание рейки
  • Изготовление подставки.

Вопрос: Заготовки для скворечника строганы только с одной стороны. Как нужно сориентировать доску при сборке скворечника? Ответ объясните.

Учитель: «Птицы, чтобы выбраться из домика, цепляются за стенки коготками. Если доски строганные, птица не может выбраться из такого домика и гибнет в нём, а если всё же вылетит, то больше не возвращается в него».

4.Практическая работа

Выполняют работу самостоятельно.

Задания: 1.Приготовить инструменты

2.Изготовить скворечник по плану.

5.Заключительная часть урока

Оценка выполненной работы. Сравнение с образцом. Отметить наиболее качественные изделия. Выставление оценок за урок.

6.Итог урока: «Какое изделие мы сегодня выполняли и для кого?»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок столярного дела в 8 классе

Слайд 2

, чник скворечник

Слайд 3

Изготовление скворечника

Слайд 4

1 перемешка «Птицы» 1 9 8 5 2 6 3 4 7 10

Слайд 5

2 перемешка «Породы древесины» 1 2 3 4 7 6 5 8 9 10

Слайд 6

3 перемешка « Детали скворечника »

Слайд 7

4 перемешка «Инструменты» 1 4 3 2 5 7 6 9 8 10

Слайд 8

План работы по изготовлению скворечника 1.Разметка деталей скворечника 2.Выпиливание по размеру 3.Сверление отверстий 4.Сборка скворечника

Слайд 9

Порядок операций при сборке скворечника Прибивание задней стенки Прибивание передней и боковых стенок Прибивание крыши и дна Изготовление подставки Прибивание рейки

Слайд 10

2.Выпиливание по размеру 4.Сборка скворечника 1.Разметка деталей скворечника 3.Сверление отверстий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН урока по профессионально-трудовому обучению по профилю «Столярное дело» 11 класс

ТЕМА: Художественная обработка готового изделия из древесины. Разделочная доска.ЗАДАЧИ: 1. Обучающая:Учить оформлению разделочной доски геометрической резьбой.2.  Развивающая:Совершенствова...

Открытый урок "Столярное дело" 6 класс

Тема урока: Общие сведения о древесине.               Породы древесины, части дерева.       Виды пил...

Урок по технологии (столярное дело) 9 класс вспомогательной коррекционной школы VIII вида «Фурнитура для навески, фиксации и запирания дверей».

Предлагаю вашему вниманию разработку урока (столярное дело)в 9 классе "Фурнитура для навески, фиксации и запирания дверей" во вспомогательной школе VIIIвида. Последовательное изложение материала дает ...

Урок столярного дела: "Ремонт столярных соединений, замена деталей, заделка трещин и сколов".

Цель урока: Учить учащихся выявлять дефекты древесины.                        Развива...

плант урока столярное дело 7 класс "Вводный урок"

Тема урока: «Вводное занятие».Цель урока:1. Ознакомить учащихся с планом работы на учебный год, ТБ.2.Развить у учащихся умение применять ранее полученные знания и умения в столярных работа...

Урок по профильному труду (столярное дело) 9 класс. Тема урока: Виды пиломатериала: брусья, доски, бруски, обапол, рейки, дощечки, планки.

Цели урока:обучающие:·         научить учащихся разбираться в пиломатериалах,коррекционная:развить трудовые навыки и умения обучающихся;развивать воображ...