Урок столярного дела в 8 классе по теме "Изготовление скворечника"
презентация к уроку по технологии (8 класс)
Для урока выбрана нетрадиционная форма – игра «Перемешка», в ходе которой учащиеся соревновались в знании теоретического материала по изучаемой теме. Игра состояла из нескольких туров – перемешек, посвящённых разным аспектам изучаемого материала: 1 перемешка – «Птицы», 2 перемешка – «Породы древесины», 3 – «Детали скворечника», 4 – «Инструменты». Ответы детей оценивало жюри. Устный выбор в перемешке ученики должны были подтвердить правильным выбором фото объекта на слайде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок столярного дела в 8 классе | 29.93 КБ |
izgotovlenie_skvorechnika.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока столярного дела в 8 классе по теме
«Изготовление скворечника»
Учитель столярного дела Белов Д.А.
Цель. Закреплять навыки изготовления скворечника.
Задачи.
Образовательные:
1.Повторить детали скворечника с опорой на образец и чертёж изделия.
2.Актуализировать знания о породах древесины и столярных инструментах.
3.Изготовить скворечник с опорой на план, закреплять навыки охраны труда при работе с инструментами.
Коррекционно-развивающие:
1.Развивать процессы анализа и синтеза, умение классифицировать в ходе игры «Перемешка», при отгадывании ребуса.
2.Корригировать зрительное восприятие в процессе работы с презентацией.
3. Развивать моторику рук в ходе практической работы.
4.Активизировать словарь через игру «Перемешка».
5.Совершенствовать коммуникативные навыки в процессе беседы.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.
2.Воспитывать трудолюбие, самостоятельность.
Оборудование: угольники, ножовки, молотки, гвозди, заготовки из древесины, образец изделия, таблички для игры, табличка с темой урока, компьютерная презентация.
Тип урока: комбинированныйХод урока
1.Орг. момент. Рапорт дежурного.
2.Вводная беседа
1.Какой предмет мы изучаем?
2.Для чего нужно изучать столярное дело?
3.Какие изделия мы изготавливали в этом году?
Учитель: «Сегодня на уроке я предлагаю вам выполнить ещё одно полезное изделие. Отгадайте его название в ребусе».
, ЧНИК
Сообщение темы урока
3.Работа по теме урока
Учитель: «Прежде чем приступить к изготовлению скворечника, предлагаю вам попробовать свои силы в новой игре «Перемешка». Правила игры.
Игра состоит из туров, которые называются перемешки. В каждом туре перемешаны какие-то термины или слова. Ваша задача – выбрать слова, соответствующие теме перемешки. При правильном выборе термин удаляется и добавляется новый. Играют в туре все по-очереди, зачёт индивидуальный. Подсчёт баллов будет вести жюри»
Вопрос: Для кого мы будем изготавливать скворечники? – для птиц.
1 перемешка посвящена теме «Птицы»
Условия перемешки: перед вами таблички с названиями птиц. Выберите птиц, которые могут поселиться в скворечнике и найдите их фото на слайде. За правильный ответ 2 балла.
Грач
Колибри
Синица
Воробей
Ворона
Скворец
Стриж
Свиристель
Дятел
Мухоловка (горихвостка)
Задание: Назовите с опорой на слайд остальных птиц. Объясните, почему вы их не выбрали?
Вопрос: Из чего можно изготовить скворечник?
Учитель: «Но не из всякой древесины можно выпилить доски для скворечника. 2 перемешка посвящена породам древесины. Выберите только те породы, которые можно использовать для изготовления скворечника и найдите фото деревьев на слайде. Цена ответа – 2 балла.
2 перемешка «Породы древесины»
Саксаул
Сосна
Ель
Дуб
Бамбук
Берёза
Можжевельник
Клён
Рябина
Яблоня
Задание: Назовите фотографии невыбранных деревьев. Объясните, почему вы их не выбрали.
Вопрос: Из какой древесины мы будем изготавливать скворечник?
Учитель: «Наше изделие состоит из деталей. В 3 перемешке я предлагаю выбрать детали скворечника, которые перемешаны с деталями других изделий. Покажите выбранные детали на чертеже скворечника на слайде». 2 балла
3 перемешка «Детали скворечника»
Стенка
Ножка
Дно
Леток
Дверца
Крыша
Ящик
Крепёжная рейка
Полка
Ручка
Тема 4 перемешки «Инструменты»
Задание: Выберите таблички с названиями инструментов, которые понадобятся при изготовлении скворечника и найдите их фото на слайде. Объясните назначение каждого инструмента. По 2 балла за правильный ответ.
Молоток
Ножовка
Лобзик
Угольник
Корончатая фреза
Киянка
Нож
Рашпиль
Резец
Стамеска
Задание: Назовите невыбранные инструменты.
Вспомните и расскажите правила охраны труда при работе с ножовкой. С молотком. На сверлильном станке.
Подведение итогов игры.
Физминутка. Гимнастика для глаз.
Учитель: «Составьте план работы по изготовлению скворечника». См. слайд
1.Разметка деталей скворечника.
2.Выпиливание по размеру.
3.Сверление отверстий.
4.Сборка скворечника.
Задание: найдите на слайде ошибки в порядке операций при сборке изделия.
- Прибивание передней и боковых стенок.
- Прибивание задней стенки
- Прибивание крыши и дна
- Прибивание рейки
- Изготовление подставки.
Вопрос: Заготовки для скворечника строганы только с одной стороны. Как нужно сориентировать доску при сборке скворечника? Ответ объясните.
Учитель: «Птицы, чтобы выбраться из домика, цепляются за стенки коготками. Если доски строганные, птица не может выбраться из такого домика и гибнет в нём, а если всё же вылетит, то больше не возвращается в него».
4.Практическая работа
Выполняют работу самостоятельно.
Задания: 1.Приготовить инструменты
2.Изготовить скворечник по плану.
5.Заключительная часть урока
Оценка выполненной работы. Сравнение с образцом. Отметить наиболее качественные изделия. Выставление оценок за урок.
6.Итог урока: «Какое изделие мы сегодня выполняли и для кого?»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
, чник скворечник
Изготовление скворечника
1 перемешка «Птицы» 1 9 8 5 2 6 3 4 7 10
2 перемешка «Породы древесины» 1 2 3 4 7 6 5 8 9 10
3 перемешка « Детали скворечника »
4 перемешка «Инструменты» 1 4 3 2 5 7 6 9 8 10
План работы по изготовлению скворечника 1.Разметка деталей скворечника 2.Выпиливание по размеру 3.Сверление отверстий 4.Сборка скворечника
Порядок операций при сборке скворечника Прибивание задней стенки Прибивание передней и боковых стенок Прибивание крыши и дна Изготовление подставки Прибивание рейки
2.Выпиливание по размеру 4.Сборка скворечника 1.Разметка деталей скворечника 3.Сверление отверстий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН урока по профессионально-трудовому обучению по профилю «Столярное дело» 11 класс
ТЕМА: Художественная обработка готового изделия из древесины. Разделочная доска.ЗАДАЧИ: 1. Обучающая:Учить оформлению разделочной доски геометрической резьбой.2. Развивающая:Совершенствова...
Открытый урок "Столярное дело" 6 класс
Тема урока: Общие сведения о древесине. Породы древесины, части дерева. Виды пил...
Урок по технологии (столярное дело) 9 класс вспомогательной коррекционной школы VIII вида «Фурнитура для навески, фиксации и запирания дверей».
Предлагаю вашему вниманию разработку урока (столярное дело)в 9 классе "Фурнитура для навески, фиксации и запирания дверей" во вспомогательной школе VIIIвида. Последовательное изложение материала дает ...
Урок столярного дела: "Ремонт столярных соединений, замена деталей, заделка трещин и сколов".
Цель урока: Учить учащихся выявлять дефекты древесины. Развива...
плант урока столярное дело 7 класс "Вводный урок"
Тема урока: «Вводное занятие».Цель урока:1. Ознакомить учащихся с планом работы на учебный год, ТБ.2.Развить у учащихся умение применять ранее полученные знания и умения в столярных работа...
Урок по профильному труду (столярное дело) 9 класс. Тема урока: Виды пиломатериала: брусья, доски, бруски, обапол, рейки, дощечки, планки.
Цели урока:обучающие:· научить учащихся разбираться в пиломатериалах,коррекционная:развить трудовые навыки и умения обучающихся;развивать воображ...