Урок по профильному труду (столярное дело) 9 класс. Тема урока: Виды пиломатериала: брусья, доски, бруски, обапол, рейки, дощечки, планки.
план-конспект урока по технологии (9 класс)
Цели урока:
обучающие:
· научить учащихся разбираться в пиломатериалах,
коррекционная:
- развить трудовые навыки и умения обучающихся;
- развивать воображение, образное представление;
воспитывающая:
- воспитывать добросовестное отношение к работе;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_no177_9_klass.docx | 74.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по профильному труду (столярное дело)
9 класс.
Тема урока: Виды пиломатериала: брусья, доски, бруски, обапол, рейки, дощечки, планки.
Цели урока:
обучающие:
- научить учащихся разбираться в пиломатериалах,
коррекционная:
- развить трудовые навыки и умения обучающихся;
- развивать воображение, образное представление;
воспитывающая:
- воспитывать добросовестное отношение к работе;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Инструменты и оборудование:
Наглядные пособия:
- Методическая литература.
- Наглядные пособия.
План урока
- Организационный момент
- Объяснение новой темы. (физминутка)
- Проверка Домашнего задания
- Анализ работы учащихся, подведение итогов
Тип урока: комбинированный
Методы и формы обучения: устный опрос, беседа, рассказ, работа с кластером, демонстрация презентации и видеофильма, практическая работа.
Оборудование: компьютер, телевизор, колонки.
Ход урока
- Организационно-подготовительная часть.
Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока. (Слайд 1-2)
- Повторение пройденного материала.
- Что же такое пиломатериалы? Учащимся предлагается составить определение из набора слов, представленных на слайде №3.
Пиломатериалы - материалы, получаемые путем продольной распиловки бревен (Слайд №4).
Для активизации знаний учащихся по теме «Виды пиломатериалов» им предлагается заполнить кластер «Виды пиломатериалов» (Слайд №5), (Приложение №1).
Дальнейшую активизацию знаний можно провести в виде фронтального опроса с опорой на презентацию (Слайды 6-8)
Вопросы учащимся:
- Что такое доска?
- Назовите виды досок.
- Назовите элементы пиломатериалов.
- Что такое брус?
- Назовите виды бруса.
- Что такое горбыль?
Материалы для беседы-опроса:
Доска – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины (Слайд №6).
Обрезная доска
Не обрезная доска
У пиломатериалов выделяют следующие элементы:1- пласть (широкая плоскость),2- кромка (узкая пласть), 3-торец (поперечная торцовая плоскость), 4-ребро (линия пересечения пласти и кромки).
Брус – пиломатериал толщиной и шириной более 100 мм. Если брус опилен с двух сторон, его называют двухкантным, если с четырех, то – четырехкантным (Слайд №7).
Горбыль (обапол) – выпиленная боковая часть бревна (Слайд №8).
3. Изложение нового материала.
- Существуют различные способы продольного раскроя бревна на пиломатериалы. Из бревна могут выпиливать только необрезные доски (распиловка бревна в развал), брус и необрезные доски (с брусовкой), а также комбинация этих способов.
На примере слайда №9 учащимся предлагается самостоятельно составить схему раскроя бревна на пиломатериалы.
Применение пиломатериалов (Слайд №10).
- Пиломатериалы получили широкое распространение в промышленности. Подумайте и назовите те отрасли промышленности, где применяются пиломатериалы (Устный опрос).
Пиломатериалы используются:
- при строительстве зданий и сооружений (Слайд №11);
- для внутренней отделки помещений (Слайд №12);
- изготовлении наличников (Слайд №13);
- для производства оконных и дверных блоков (Слайд №14);
- для производства мебели (Слайд №15);
- в автомобильной промышленности (Слайд №16);
- в авиационной промышленности (Слайд №17).
Производство пиломатериалов (Слайд №18).
- Для производства пиломатериалов используется специальное лесопильное оборудование:
- лесопильные рамы;
- круглопильные станки;
- ленточнопильные станки.
- В России большинство лесопильных предприятий раскраивает бревна на пиломатериалы на лесопильных рамах (Слайд№19).
- Схема лесопильной рамы представлена на слайде №20.(Приложение 3)
- Лесопильная рама состоит из пильной рамки, на которую устанавливаются пилы, направляющей пильной рамки и вращающихся вальцов.
- Бревно подается в лесопильную раму, пильная рамка совершает возвратно-поступательные движения вверх вниз, распиливая бревно.
Для более наглядного представления о работе лесопильной рамы на предприятии, учащимся предлагается посмотреть видеофильм. (На слайде 21 имеется ссылка на видеоролик, если в кабинете есть доступ к сети Интернет, или нет, то его можно скачать по ссылке
4. Практическая часть.
- Пиломатериалы получили широкое распространение в различных сферах промышленности. Во времена Петра I, пиломатериалы использовались при строительстве парусных кораблей. Петр I не только построил город на Неве, но и является основателем первого регулярного военно-морского флота России (Слайд № 23).
5.Подведение итогов урока.
Подведение итогов урока с выставлением отметок в журнал и дневник по каждому ученику.
Благодарю всех за урок.
Список источников:
- Статья «Пиломатериалы и их применение»
http://www.discontstroy.ru/component/content/article/158.html
- Статья «Пиломатериалы»
http://www.parthenon-house.ru/content/gost_snip/index.php?article=5106
- Видеофильм «Работа лесопильной рамы»
http://www.youtube.com/watch?v=uy3UjDnJ710
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по профильному труду (столярное дело) 7 класс Тема: «Изготовление разделочной доски»
Ознакомление с технологией изготовления изделий из древесины; закрепление умения и навыков по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала....
План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 10 класс. «Отделка изделий из древесины» часть 2
Цели урока:обучающие:· научить учащихся разбираться в отделочных материалах,коррекционная:· коррекция ...
План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 9 класс. «Составные части ствола»
Цели урока:обучающие:· научить учащихся разбираться в составных частях ствола,коррекционная:· коррекци...
План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 8 класс. «Устройство и назначение токарного станка по дереву»
Цели урока:обучающие:научить учащихся безопасным методам работы на токарном деревообрабатывающем станке, его устройству и назначению.Коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная...
План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 9 класс. «Правила приема на работу»
Цели урока:обучающие:научить учащихся грамотно пользоваться трудовым законодательством.Коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная сноровка, стимулирование двуручной деяте...
План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 10 класс. «Составные части ствола»
Цели урока:обучающие:научить учащихся разбираться в составных частях ствола,коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная сноровка, стимулирование двуручной деятельности)...
План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 7 класс. «Устройство и назначение токарного станка по дереву»
Цели урока:обучающие:научить учащихся безопасным методам работы на токарном деревообрабатывающем станке, его устройству и назначению.Коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная...