Рабочая программа по цветоводству и декоративному садоводству
рабочая программа по технологии (8 класс)
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5- 9 классы. Сборник 2 под редакцией В.В. Воронковой, автор программы «Цветоводство и декоративное садоводство» Е.А. Ковалева, Москва, ВЛАДОС, 2017 г.
Программа адресована обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих интеллектуальные нарушения (умственную отсталость) и составлена с учётом образовательных потребностей данной категории обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по цветоводству и декоративному садоводству, 2020-2021 г. | 68.93 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по цветоводству и декоративному садоводству для 8б класса составлена в соответствии с
- приказом Минобразования РФ от 10 апреля 2002 № 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных образовательных учреждений для учащихся, воспитанников с отклонениями в развитии");
- учебным планом ГБСУСО МО «Дмитровский детский дом-интернат»,
- локальным актом Дмитровского детского дома-интерната «Положение о рабочей программе»
на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5- 9 классы. Сборник 2 под редакцией В.В. Воронковой, автор программы «Цветоводство и декоративное садоводство» Е.А. Ковалева, Москва, ВЛАДОС, 2017 г.
Программа адресована обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих интеллектуальные нарушения (умственную отсталость) и составлена с учётом образовательных потребностей данной категории обучающихся.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс, включающий:
№ | Название учебника, рабочей тетради | Автор | Издательство | Год издания |
1 | Технология. Сельскохозяйственный труд. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида | Е.А. Ковалева | Москва Просвещение | 2015 |
2 | Обучение общественно полезному труду Комнатное цветоводство Пособие для педагога | В.С. Долгачева | Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС | 2016 |
Общая характеристика учебного предмета
Цветоводство и декоративное садоводство, как учебный предмет, является одним из ведущих в системе подготовки школьников с ограниченными возможностями здоровья, так как от его усвоения во многом зависит формирование социального опыта и поведения учащихся с ОВЗ, практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду. Практическая и коррекционная направленность обучения предмету обусловливает его специфику: все получаемые учащимися знания, являются практически значимыми, способствующими формированию знаний, умений и навыков для их социальной адаптации и реабилитации.
Темы опираются на такие школьные дисциплины, как математика (например: разбивка цветника), естествознание (строение цветкового растения), труд (изготовление тары для хранения крупных партий семян).
Программа строится по концентрическому принципу, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового, что дает возможность осуществлять коррекцию умственной деятельности школьников.
Кроме основных уроков в программу включены наблюдения, экскурсии, используется наглядный материал, ИТК. Для закрепления знаний проводятся практические упражнения.
Учреждение располагает территорией, достаточной для разбивки цветников, посадки кустарников и деревьев.
Цели и задачи курса
Главная цель обучения цветоводству и декоративному садоводству в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида - максимальное преодоление недостатков умственного, речевого и эмоционально-волевого развития школьников, подготовки их к ручному труду на цветоводческом предприятии или в муниципальном озеленительном хозяйстве.
Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Основными формами проведения занятий являются практические работы, беседы.
Задачи курса:
- ознакомление учащихся с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых пород, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве;
- обучение приёмам их выращивания;
- способствование социальной адаптации учащихся.
Место предмета в учебном плане
Учебный план ГБСУСО МО «Дмитровский детский дом-интернат» предусматривает в 8б классе изучение предмета «Цветоводство и декоративное садоводство» в объеме 170 часов в год, по 5 часов в неделю 34 учебные недели.
Данная рабочая программа в соответствии с календарным графиком школы на 2020-2021 учебный год рассчитана на 165 часов, из них 5 часов на самостоятельные работы, 76 часов на практические работы. Программа скорректирована за счет объединения часов практического повторения в 4 четверти (5 часов).
Общее количество учебных часов
№ п\п | Раздел | Количество часов | Из них часов на практическую работу | Из них часов на самостоятельную работу | Из них часов на экскурсии |
1 | Вводное занятие | 1 | |||
2 | Цветоводство | 29 | 20 | ||
2.1 | Осенний уход за цветниками | 10 | 8 | ||
2.2 | Подготовка почвы и посадка луковиц | 2 | 1 | ||
2.3 | Составление букета | 6 | 4 | ||
2.4 | Выкопка клубнелуковиц гладиолуса | 5 | 4 | ||
2.5 | Срезка побегов роз для черенкования | 6 | 3 | ||
3 | Декоративное садоводство | 12 | 10 | ||
3.1 | Осенний уход за кустарниками | 12 | 10 | ||
4 | Практическое повторение | 2 | 1 | ||
5 | Вводное занятие | 1 | |||
6 | Цветоводство | 17 | 5 | 1 | |
6.1 | Красивоцветущие кустарники | 4 | 1 | ||
6.2 | Размножение розы | 10 | 6 | ||
6.3 | Защищённый грунт в цветоводстве | 3 | |||
7 | Декоративное садоводство | 15 | 9 | ||
7.1 | Кустарники для декоративного озеленения | 5 | 1 | ||
7.2 | Зимние работы в сквере | 10 | 8 | ||
8 | Практическое повторение | 2 | 1 | ||
9 | Цветоводство | 22 | 12 | ||
9.1 | Выгоночные цветковые культуры | 2 | |||
9.2 | Выгонка тюльпана | 5 | 3 | ||
9.3 | Выращивание рассады бегонии клубневой | 7 | 4 | ||
9.4 | Проращивание гладиолуса | 8 | 5 | ||
10 | Декоративное садоводство | 24 | 4 | 2 | |
10.1 | Деревья для озеленения | 12 | 2 | ||
10.2 | Озеленение двора | 12 | 4 | ||
11 | Практическое повторение | 4 | 2 | ||
12 | Вводное занятие | 1 | |||
13 | Цветоводство | 25 | 11 | ||
13.1 | Разбивка цветника | 6 | 2 | ||
13.2 | Выращивание роз в открытом грунте | 5 | 2 | ||
13.3 | Выращивание гладиолусов из деток | 5 | 2 | ||
13.4 | Выращивание гладиолусов из крупных клубнелуковиц или подращенных растений | 5 | 3 | ||
13.5 | Высадка рассады цветковых растений в цветник | 4 | 2 | ||
14 | Декоративное садоводство | 9 | 5 | ||
14.1 | Подготовка почвы под газон | 4 | 3 | ||
14.2 | Устройство газона | 3 | 1 | ||
14.3 | Посадка кустарника | 2 | 1 | ||
15 | Практическое повторение | 1 | 1 | ||
ИТОГО: | 165 | 76 | 5 | 3 |
Формы контроля и варианты его проведения
- устный опрос;
- письменный опрос;
- практическая работа;
- самостоятельная работа.
Критерии и нормы оценки знаний по предмету
Нормы оценок теоретических знаний
При устном ответе обучающиеся должны использовать, правильно применять и
произносить специальные термины.
Отметка «5» ставится, если ученик:
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4» ставится, если ученик:
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «3» ставится, если ученик:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- не всегда или неполно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «2» ставится, если ученик:
- практически не усвоил учебный материал;
- не может изложить его своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большинство дополнительных вопросов учителя
Нормы оценок практических работ
Учитель выставляет обучающимся отметки за выполнение практической работы,
учитывая результаты наблюдения за процессом их труда, качеством выполнения
и затратами рабочего времени.
Отметка «5» ставится, если учеником:
- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
- правильно выполнялись приемы труда, работа выполнялась самостоятельно и творчески;
- работа выполнялась с учетом установленных требований;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «4» ставится, если учеником:
- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- в основном правильно выполнялись приемы труда;
- работа выполнялась самостоятельно;
- норма времени выполнена или не выполнена не более чем на 10%;
- работа выполнена с незначительными отклонениями;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «3» ставится, если учеником:
- допущены недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
- была продемонстрирована низкая самостоятельность в работе;
- норма времени не выполнена не более чем на 25%;
- работа выполнялась с нарушением отдельных требований;
- не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «2» ставится, если учеником:
- допущены существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- неправильно выполнялись многие приемы труда;
- самостоятельность в работе практически не проявлена;
- норма времени не выполнена свыше 25%;
- работа выполнялась со значительными нарушениями требований;
- не соблюдались многие правила техники безопасности.
Нормы оценок самостоятельных работ
Отметка «5» ставится, если ученик:
- выполнил практическую работу без ошибок и недочетов;
- допустил не более одной ошибки и одного недочета.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил практическую работу полностью, но допустил в ней:
- не более двух негрубых ошибок и одного недочета;
- или не более двух недочетов.
Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 практической работы или допустил:
- не более трёх грубых ошибок;
- или не более двух грубых и одной негрубой ошибки и одного недочета;
- не более двух-трех негрубых ошибок.
Отметка «2» ставится, если ученик:
- неправильно выполнил практическую работу;
- работа выполнялась со значительными нарушениями требований;
- не соблюдались многие правила техники безопасности.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать:
- правила организации рабочего места;
- значение цветковых растений в жизни человека;
- виды комнатных и декоративных растений;
- правила безопасности труда;
- терминологию работ по профилю;
- технологические сведения об оборудовании и инструментах;
- признаки созревания семян и приёмы сбора семян;
виды органических и минеральных удобрений; - кустарники, используемые для озеленения школьного двора: названия, правила ухода;
- основные правила ухода за комнатными растениями;
- элементы цветочного оформления улицы: рабатка, бордюр, групповая посадка;
- виды осенних, зимних и весенних работ в цветнике.
Обучающиеся должны уметь:
- осуществлять осенний уход за цветником;
- срезать стебли и верхушки у растений;
- выращивать клубневые растение;
- выращивать тюльпаны;
- составлять цветочные букеты;
- выращивать гладиолусы;
- выращивать розы;
- осуществлять уход за кустарниками, работать секатором.
- работать садовой пилой;
- работать граблями;
- ремонтировать садовую дорожку;
- осуществлять уход за молодыми посадками зимующих многолетних цветковых растений;
- распознавать органические удобрения;
- выполнять зимние работы в сквере и парке;
- распознавать минеральные удобрения;
- распознавать виды цветников;
- работать с посевным ящиком;
- выращивать петунии; черенковать комнатные растения;
- разбивать цветник;
- выращивать однолетние цветковые растения;
- осуществлять посадки в цветнике;
- выполнять весенние работы в парке и в сквере.
3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.
Состояние цветников. Рабочие специальности – озеленитель, цветовод: значение, обязанности, условия труда.
ЦВЕТОВОДСТВО.
Осенний уход за цветниками (10 часов).
Приёмы ускорения созревания семян однолетних цветковых растений. Правила срезки цветов. Выбор маточных растений для пересадки. Приемы осеннего ухода за растениями канны.
Практические работы. Техника безопасности при работе на участке. Подготовка сельскохозяйственного инвентаря к работе. Подготовка тары, заготовка этикеток для срезки цветов. Срезка верхушек с однолетних цветковых растений для ускорения созревания семян. Срезка цветов. Определение годности маточных растений для пересадки. Срезка сухих листьев у канн. Окучивание стеблей канн.
Подготовка почвы и посадка луковиц тюльпанов (2 часа).
Требования к подготовке почвы для выращивания тюльпанов. Расстояния между рядками при посадке. Глубина заделки луковиц.
Практические работы. Техника безопасности при подготовке почвы. Калибровка луковиц тюльпанов на посадку. Внесение удобрений. Глубокое рыхление почвы после вспашки. Сортировка луковиц тюльпанов. Обработка луковиц тюльпанов раствором марганца. Разметка посадочных рядков. Выкопка лунок. Посадка луковиц, заделка.
Составление букета (6 часов).
Букет как группа специально подобранных цветков. Современные представления о букетах. Формы букетов. Аранжировочная зелень. Зависимость составления букета от назначения. Основные правила составления букетов. Несовместимые цветы.
Практические работы. Подготовка цветов к составлению букета. Составление гирлянды из цветов и зелени. Изготовление праздничного букета. Изготовление букета в плоской посуде.
Выкопка клубнелуковиц гладиолуса (5 часов).
Признаки созревания клубнелуковиц гладиолуса. Сроки уборки. Послеуборочное и зимнее хранение клубнелуковиц.
Практические работы. Техника безопасности при работе с секатором, лопатой. Подготовка инструмента к работе. Срезка стеблей, оставление пенька высотой 2-3 см. Подкапывание и выборка клубнелуковиц. Укорачивание корней. Подготовка места для просушивания, раскладывание клубнелуковиц для просушки. Сортировка по размерам. Закладка на хранение клубнелуковиц и деток.
Срезка побегов роз для черенкования (6 часов).
Роза – ценный красивоцветущий кустарник. Группы роз. Розы, используемые в цветоводстве. Вегетативное размножение роз. Трудности размножения. Черенки одревесневшие и зелёные. Время срезки побегов. Инструменты для срезки побегов: виды, безопасное использование.
Практические работы. Техника безопасности при работе с садовым ножом. Осмотр кустарников роз, выявление больных и поврежденных кустов. Определение вида роз. Срезка побегов роз садовым ножом или секатором по меловым отметкам учителя. Укладка черенков в воду. Обрезка листьев. Подготовка парника для посадки черенков роз.
ДЕКОРАТИВНОЕ САДОВОДСТВО.
Осенний уход за кустарником (12 часов).
Разнообразие кустарников, используемых в декоративном садоводстве. Кустарники, выращиваемые в качестве живых изгородей (боярышник, акация жёлтая, шиповник и др.). Поддержание определённой формы и размеров кустарников путём обрезки побегов. Обрезка побегов: правила, сроки. Инструменты для обрезки побегов: виды (секатор, садовые ножницы, садовая пила), устройства, правила безопасной работы.
Практические работы. Техника безопасности при работе с инструментом. Осмотр рабочего инструмента на наличие дефекта. Подготовка инструмента к работе. Определение годичного прироста кустарника, используемого в качестве живой изгороди. Подрезка однолетнего прироста кустарника садовыми ножницами. Вырезка сухих стеблей садовой пилой. Обрезка боковых ветвей секатором. Придание формы кустарникам с помощью секатора. Подготовка садового инвентаря для уборки. Уборка обрезанных веток.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ.
Техника безопасности при работе с садовым инструментом. Подготовка тары для уборки семян, этикеток. Уборка семян однолетних цветковых растений. Сортировка семян. Заготовка дерновой земли. Заготовка перегнойной земли. Вскапывание почвы в цветниках.
Самостоятельная работа. Подготовка инструмента к работе. Техника безопасности при работе с садовым инструментом. Обрезка кустарника, используемого в качестве живой изгороди. Уборка обрезанных веток.
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.
Виды красивоцветущих кустарников, используемых в цветоводстве (роза, сирень, гортензия).
ЦВЕТОВОДСТВО.
Красивоцветущие кустарники (17 часов)
Роза: группы и сорта, их разнообразие. Группа и сорта розы, используемые в цветоводстве. Розовый куст: строение, форма, величина, окраска цветков. Трудности выращивания сортовых роз. Условия выращивания сортовых роз на срезку.
Экскурсия (1 час).
Экскурсия на цветник для ознакомления с посадкой роз.
Размножение розы (10 часов).
Способы вегетативного размножения розы: прививки, зеленое черенкование, деление куста. Размножение сортовой розы одревесневшими черенками. Условия для укоренения черенков. Правила нарезки черенков розы. Инструмент для нарезки черенков розы. Правила безопасной работы инструментом. Подготовка почвы для посадки черенков. Расстояния между черенками при посадке. Уход.
Практические работы. Подготовка почвы для посадки черенков роз. Техника безопасности при работе с садовым инструментом, заточка ножа. Нарезка черенков остро отточенным ножом, с таким расчётом, чтобы на каждом черенке было две-три почки. Разметка рядков через 20 см. Посадка черенков через 5 см друг от друга на глубину до верхней почки. Укрытие плёнкой. Выдерживание под плёнкой до появления первого листочка. Поддерживание в помещении температуры +250С, влажности воздуха 80%.
Защищённый грунт в цветоводстве (3 часа).
Назначение теплицы, парника и рассадника в цветоводстве. Теплица: виды (культивированная, разводочная, выгоночная, грунтовая, стеллажная), их краткая характеристика и использование. Парник и рассадник; их назначение, устройство. Защищенный грунт. Длительность использования, замена, обеззараживание. Приспособления для полива растений. Поддерживание необходимой температуры и влажности воздуха в теплицах, парниках и рассадника.
ДЕКОРАТИВНОЕ САДОВОДСТВО.
Кустарники для декоративного озеленения (5 часов).
Кустарники, используемые в качестве низких бордюров (кизильник, айва низкая, таволга и др.). Одиночные и групповые посадки кустарников на газонах (скумпия, спирея, чубушник золотистый и др.). Нестригущиеся живые изгороди и другие рядовые посадки (арония черноплодная, гортензия метельчатая, дерен белый, калина обыкновенная и др.). Кустарник: строение, форма. Цвет листьев, цветков и соцветий, наличие и форма колючек, цвет побегов, форма почек. Основные признаки кустарника: высота, форма куста, характер побегов, форма и цвет листьев, цветков и соцветий.
Практическая работа. Определение вида кустарника в полном развитии. Определение кустарника в безлистном состоянии по внешним признакам.
Зимние работы в сквере (10 часов).
Сквер: назначение, расположение в городе и поселке. Деревья и кустарники в сквере: виды, размещение. Дорожки и площадки в сквере, формы, назначение. Зимние работы в сквере в зависимости от его местоположения и состава зеленых насаждений.
Практические работы. Техника безопасности при расчистке дорожек от снега. Подготовка инструмента к работе. Расчистка дорожек от снега. Расчистка площадок от снега. Укрытие снегом роз и молодых посадок других кустарников. Осмотр кустарника для работы, составление плана работы с ним. Подготовка садового инструмента к работе. Техника безопасности при работе с садовым инструментом. Обрезка боковых ветвей секатором. Уборка обрезанных веток.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ (10 часов).
Заготовка земляных смесей и песка. Осенний уход за кустарниками.
Самостоятельная работа. Составление плана по распознаванию кустарников. Распознавание нескольких видов кустарников в безлистном состоянии.
ЦВЕТОВОДСТВО.
Выгоночные цветковые культуры (2 часа).
Выгонка как комплекс агротехнических приемов. Цветковые культуры, пригодные для выгонки (тюльпаны, нарциссы, гиацинты и др.). Основные правила выгонки: предварительная подготовка растений, создание условий для зацветания в непривычное время года (зимой или ранней весной). Основные приемы выгонки некоторых растений.
Выгонка тюльпана (5 часов).
Особенности выращивания в открытом грунте тюльпанов, предназначенном для выгонки. Отбор луковиц для выгонки. Сроки посадки тюльпанов для выгонки (октябрь – ноябрь). Подготовка луковиц к выгонке. Условия для выращивания растений.
Практические работы. Подготовка смеси торфа с песком. Насыпка смеси в ящики. Посадка луковиц в ящики. Установка ящиков в хранилище с температурой от +50 до +90С. Полив почвы в ящиках и поддерживание высокой влажности в хранилище. При появлении ростков перемещение ящиков с выгоняемыми растениями в светлое теплое помещение. Поддержание температуры от +18 до +20. Полив, срезка цветов при покраснении бутонов.
Выращивание рассады бегонии клубневой (7 часов).
Бегония клубневая: краткая характеристика. Способы семенного и вегетативного размножения. Особенности и сроки посева семян. Состав земляной смеси.
Практические работы. Подготовка почвы для посева бегонии: просеивание и смешивание листовой земли и торфа, добавление песка. Насыпка земляной смеси в ящик. Выравнивание поверхности смеси, засыпка ящика слоем снега. Равномерный посев семян по снегу. Установка ящика в теплое помещение. Полив из поддона. Полив всходов из пульверизатора. Пикировка растений с помощью пинцета.
Проращивание гладиолуса (8 часов).
Гладиолусы. Подготовка клубнелуковиц гладиолуса к проращиванию. Сроки посадки гладиолусных клубнелуковиц на проращивание.
Практические работы. Переборки. Очистка от кроющих чешуй клубнелуковиц гладиолуса. Протравливание в течение 12 часов клубнелуковиц 0,4 - раствором марганцево-кислого калия. Подготовка ящика с почвой. Посадка клубнелуковиц на глубину 3-4 см и полив. Установка ящиков в помещение с умеренной температурой. Полив и закалка растений.
ДЕКОРАТИВНОЕ САДОВОДСТВО.
Деревья для озеленения (12 часов).
Дерево: строение, породы. Лиственные породы деревьев. Лиственные породы деревьев, используемые для озеленения территорий в местных условиях в средней полосе России. Декоративные качества деревьев. Породы деревьев, используемые для озеленения на юге России – каштан, тополь пирамидальный, платан. Породы деревьев, используемые для озеленения на юге России – кипарис и др. Значение древесных насаждений в городе. Значение древесных насаждений для улучшения экологической обстановки в городе и поселке. Внешние признаки деревьев: форма и цвет листьев, форма кроны, цвет коры, цветки и плоды.
Экскурсия (2 часа)
Экскурсия в парк, сквер. Ознакомление с породами деревьев. Внешние признаки местных деревьев: форма кроны, цвет коры, цветки и плоды. Распознавание деревьев в безлистном состоянии. Определение вида дерева по листьям, цвету коры, формы кроны и ветвей.
Озеленение двора (12 часов).
Древесно-кустарниковые насаждения во дворе. Разбивка двора. Подбор древесных и кустарниковых пород для озеленения школьного двора. Подбор древесных и кустарниковых пород для озеленения в зависимости от его размера и других условий. Рациональное размещение дорожек, площадок. Рациональное размещение цветника, групповых посадок деревьев и кустарников. Оценка размещения во дворе древесно-кустарниковых насаждений. Уход за зелеными насаждениями во дворе.
Практические работы. Вырезка сухих и поломанных веток на деревьях. Санитарная обрезка стеблей кустарников. Стрижка живой изгороди вручную. Составление плана озеленение двора. Подготовка земляных смесей. Уход за комнатными растениями.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ.
Зимние работы в сквере или парке. Уход за комнатными растениями.
Самостоятельная работа. Пикировка цветочной рассады. Полив цветочной рассады.
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.
Разбивочный чертеж: составные части, привязка к местности, основные разбивочные линии и опорные точки.
ЦВЕТОВОДСТВО.
Разбивка цветника (6 часов).
Определение разбивочных линий и точек на местности. Инструменты для разбивки цветника: виды, рабочие позы, приемы работы. Техника безопасности. Построение чертежей клумб и рабаток разной формы в масштабе 1:10, на больших листах картона. Практические работы. Анализ разбивочного чертежа клумбы. Нахождение разбивочных линий и опорных точек чертежа на местности. Прокладывание основных разбивочных линий: установка в центре клумбы колышка, отмеривание радиуса для круглой клумбы или сторон для рабатки. Выкапывание канавки по границе клумбы, посыпка канавки песком или кирпичной крошкой.
Выращивание роз в открытом грунте (5 часов).
Условия выращивания садовых роз, подготовка почвы. Нормы внесения удобрений, сроки посадки в открытый грунт.
Практические работы. Перекопка почвы. Разметка мест посадки роз. Выкопка лунок глубиной 30 см. Насыпка в лунки, смешивание с почвой п6ерегноя. Формирование холмиков. Посадка роз: установка растений на холмик, засыпка смесью перегноя с почвой (заглубление нижней части побега на 2 см). Обильный полив, мульчирование. Устройство пленочного укрытия. Подвязка растений к кольям. Рыхление почвы, полив, подкормка коровяком, разведенным 1:10.
Выращивание гладиолусов из деток (5 часов).
Гладиолус: строение надземной и подземной частей, материнская клубнелуковица и детки. Размножение гладиолусов с помощью деток (клубнепочек). Высадка деток гладиолуса в открытый грунт: сроки, подготовка к высадке, способы посадки. Уход за растениями. Сроки уборки клубнелуковиц.
Практические работы. Подготовка почвы для посадки гладиолуса: вскапывание, внесение перегноя, рыхление и выравнивание поверхности. Подготовка посадочного материала: протравливание клубнепочек в слабом растворе марганцево-кислого калия. Разметка рядков и углубление посадочных борозд до 5 см. Раскладка деток гладиолуса, засыпка их перегноем и полив.
Выращивание гладиолусов из крупных клубнелуковиц или подращенных растений (5 часов).
Выращивание гладиолусов в цветнике и на срезку. Сроки посадки и размещение гладиолусов в цветнике. Подготовка клубнелуковиц к посадке. Глубина посадки клубнелуковиц. Подготовка почвы и уход за растениями в цветнике.
Практические работы. Глубокая перекопка почвы с одновременным внесением удобрений на рабатке. Разметка рядков (через 35 см). Выкопка лунок (через 20 см). Раскладка и заделка клубнелуковиц гладиолуса. Высадка растений.
Высадка рассады цветковых растений в цветник (4 часа).
Сроки высадки рассады разных цветковых растений. Размещение растений в цветнике. Правила посадки рассады и способы разметки посадочных рядков на клумбе.
Практические работы. Посадка высокорослых незимующих многолетних цветковых растений (канны и др.) в центр клумбы. Разметка посадочных рядков от центра клумбы. Полив растений.
ДЕКОРАТИВНОЕ САДОВОДСТВО.
Подготовка почвы под газон (4 часа).
Газон: назначение, выбор места. Время посева трав на газоне. Подготовка почвы под газон в связи с долголетним использованием: глубина вспашки и нормы внесения удобрений.
Практические работы. Очистка участка от мусора. Вскапывание почвы на глубину 30 см. Выборка корневищ многолетних сорняков. Внесение компоста или перепревшего навоза из расчёта 5 кг на 1 кв.м. Заделка навоза с одновременным разрыхлением и выравниванием почвы.
Устройство газона (3 часа).
Газон: виды, используемая трава, уход. Время посева трав на газоне. Подготовка почвы газона под посев трав граблями: устройство, рабочая поза, прием пользования, техника безопасности.
Практические работы. Выравнивание почвы граблями. Расстановка ориентиров для высева семян. Посев семян вразброс по ориентирам (во избежание огрехов). Заделка семян (засыпка торфом на 0,5 см или прикатывание катком). Полив посева из лейки с ситечком.
Посадка кустарника (2 часа).
Кустарник: строение саженца, сроки посадки. Виды посадок: живая изгородь, бордюр, групповая посадка (разреженные или плотные куртины). Расстояния между растениями при посадке. Правила выкопки посадочных ям и борозд. Зависимости глубины ямы или борозды от вида кустарника.
Практические работы. Приготовление земляной болтушки. Выкопка на участке посадочной ямы или борозды. Откапывание кустарника и обмакивание корней в земляную болтушку. Расположение куста на холмик в яме. Засыпка ямы, уплотнение почвы. Полив посадки.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ.
Определение вида кустарника. Посадка растений в зависимости от декоративных функций (групповая посадка, живая изгородь или
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по цветоводству и декоративному садоводству в 8б классе
на 165 часов (5 часов в неделю по учебному плану)
на 2020- 2021 учебный год
№ п/п | № Урока в разделе |
Тема урока | Сроки проведения | ||
по плану | по факту | ||||
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (1 час) | |||||
1 | 1 | Состояние цветников. Рабочие специальности – озеленитель, цветовод: значение, обязанности, условия труда. | 01.09.20- 04.09.20 | ||
ЦВЕТОВОДСТВО (29 часов, из них 20 ч. пр.р.) | |||||
Осенний уход за цветниками (10 часов, из них 8 ч. пр.р.) | |||||
2 | 1 | Приёмы ускорения созревания семян однолетних цветковых растений. Правила срезки цветов. | 01.09.20- 04.09.20 | ||
3 | 2 | Выбор маточных растений для пересадки. Приемы осеннего ухода за растениями канны. | 01.09.20- 04.09.20 | ||
4 | 3 | Практическая работа № 1. Техника безопасности при работе на участке. | 01.09.20- 04.09.20 | ||
5 | 4 | Практическая работа № 2. Подготовка сельскохозяйственного инвентаря к работе. | 01.09.20- 04.09.20 | ||
6 | 5 | Практическая работа № 3. Подготовка тары, заготовка этикеток для срезки цветов. | 07.09.20-11.09.20 | ||
7 | 6 | Практическая работа № 4. Срезка верхушек с однолетних цветковых растений для ускорения созревания семян. | 07.09.20-11.09.20 | ||
8 | 7 | Практическая работа № 5. Срезка цветов. | 07.09.20-11.09.20 | ||
9 | 8 | Практическая работа № 6. Определение годности маточных растений для пересадки. | 07.09.20-11.09.20 | ||
10 | 9 | Практическая работа № 7. Срезка сухих листьев у канн. | 07.09.20-11.09.20 | ||
11 | 10 | Практическая работа № 8. Окучивание стеблей канн. | 14.09.20-18.09.20 | ||
Подготовка почвы и посадка луковиц тюльпанов (2 часа, из них 1 ч. пр.р.) | |||||
12 | 1 | Требования к подготовке почвы. Расстояния между рядками при посадке. Глубина заделки луковиц тюльпанов. | 14.09.20-18.09.20 | ||
13 | 2 | Практическая работа № Калибровка луковиц на посадку. Внесение удобрений. Рыхление. Сортировка луковиц. Разметка посадочных рядков и посадка. | 14.09.20-18.09.20 | ||
Составление букета (6 часов, из них 4 ч. пр.р.) | |||||
14 | 1 | Современные представления о букетах. Формы букетов. Аранжировочная зелень. | 14.09.20-18.09.20 | ||
15 | 2 | Зависимость составления букета от назначения. Основные правила составления букетов. Несовместимые цветы. | 14.09.20-18.09.20 | ||
16 | 3 | Практическая работа №1 Подготовка цветов к составлению букета. | 21.09.20- 25.09.20 | ||
17 | 4 | Практическая работа №2 Составление гирлянды из цветов и зелени. | 21.09.20- 25.09.20 | ||
18 | 5 | Практическая работа№3 Изготовление праздничного букета. | 21.09.20- 25.09.20 | ||
19 | 6 | Практическая работа№4 Изготовление букета в плоской посуде. | 21.09.20- 25.09.20 | ||
Выкопка клубнелуковиц гладиолуса (5 часов, из них 4 ч. пр.р.) | |||||
20 | 1 | Признаки созревания клубнелуковиц гладиолуса. Сроки уборки, хранение. | 21.09.20- 25.09.20 | ||
21 | 2 | Практическая работа № 1. Техника безопасности при работе с секатором, лопатой. Подготовка инструмента к работе. | 28.09.20-02.10.20 | ||
22 | 3 | Практическая работа № 2. Срезка стеблей. Подкапывание и выборка клубнелуковиц. | 28.09.20-02.10.20 | ||
23 | 4 | Практическая работа № 3. Укорачивание корней. Подготовка места для просушивания, раскладывание клубнелуковиц для просушки. | 28.09.20-02.10.20 | ||
24 | 5 | Практическая работа № 4. Сортировка по размерам. Закладка на хранение клубнелуковиц и деток. | 28.09.20-02.10.20 | ||
Срезка побегов роз для черенкования (6 часов, из них 3 ч. пр.р.) | |||||
25 | 1 | Группы роз. Розы, используемые в цветоводстве. | 28.09.20-02.10.20 | ||
26 | 2 | Вегетативное размножение роз. Трудности размножения. | 05.10.20-09.10.20 | ||
27 | 3 | Черенки роз одревесневшие и зелёные. Время срезки и инструменты. | 05.10.20-09.10.20 | ||
28 | 4 | Практическая работа № 1. Техника безопасности при работе с садовым ножом. Осмотр кустарников роз, выявление больных и поврежденных кустов. | 05.10.20-09.10.20 | ||
29 | 5 | Практическая работа № 2. Определение вида роз. Срезка побегов роз садовым ножом или секатором по меловым отметкам учителя. Укладка черенков в воду. | 05.10.20-09.10.20 | ||
30 | 6 | Практическая работа № 3. Обрезка листьев. Подготовка парника для посадки черенков роз. | 05.10.20-09.10.20 | ||
ДЕКОРАТИВНОЕ САДОВОДСТВО (12 часов, из них 10 ч. пр.р.) | |||||
Осенний уход за кустарником (12 часов, из них 10 ч. пр.р.) | |||||
31 | 1 | Разнообразие кустарников. Кустарники, выращиваемые в качестве живых изгородей. | 12.10.20-16.10.20 | ||
32 | 2 | Поддержание определённой формы и размеров кустарников путём обрезки. Обрезка побегов: правила, сроки. Инструменты для обрезки. | 12.10.20-16.10.20 | ||
33 | 3 | Практическая работа №1. Техника безопасности. | 12.10.20-16.10.20 | ||
34 | 4 | Практическая работа №2. Осмотр рабочего инструмента на наличие дефекта. Подготовка инструмента к работе. | 19.10.20-23.10.20 | ||
35 | 5 | Практическая работа №3. Определение годичного прироста кустарника, используемого в качестве живой изгороди. | 19.10.20-23.10.20 | ||
36 | 6 | Практическая работа №4. Подготовка садового инструмента к работе | 19.10.20-23.10.20 | ||
37 | 7 | Практическая работа №5. Подрезка однолетнего прироста кустарника садовыми ножницами. | 19.10.20-23.10.20 | ||
38 | 8 | Практическая работа №6. Вырезка сухих стеблей садовой пилой. | 19.10.20-23.10.20 | ||
39 | 9 | Практическая работа №7. Обрезка боковых ветвей секатором. | 19.10.20-23.10.20 | ||
40 | 10 | Практическая работа № 8. Придание формы кустарникам с помощью секатора. | 19.10.20-23.10.20 | ||
41 | 11 | Практическая работа 9. Подготовка садового инвентаря для уборки. | 19.10.20-23.10.20 | ||
42 | 12 | Практическая работа №10. Уборка обрезанных веток. | 19.10.20-23.10.20 | ||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 часа, из них 1 ч. на с.р.) | |||||
43 | 1 | Техника безопасности при работе с садовым инструментом. Подготовка тары, этикеток. Сортировка, уборка семян. Заготовка земли. Вскапывание почвы в цветниках. | 09.11.20- 13.11.20 | ||
44 | 2 | Самостоятельная работа №1 Подготовка инструмента к работе. Техника безопасности. Обрезка кустарника, используемого в качестве живой изгороди. Уборка обрезанных веток. | 09.11.20- 13.11.20 | ||
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (1 час) | |||||
45 | 1 | Виды красивоцветущих кустарников, используемых в цветоводстве. | 09.11.20- 13.11.20 | ||
ЦВЕТОВОДСТВО (17 часов, из них 5 ч. пр.р., 1 ч. экск.) | |||||
Красивоцветущие кустарники (4 часа, из них 1 ч. экск.) | |||||
46 | 1 | Роза: группы и сорта, их разнообразие. Группа и сорта розы, используемые в цветоводстве. | 16.11.20-20.11.20 | ||
47 | 2 | Розовый куст: строение, форма, величина, окраска цветков. Трудности выращивания сортовых роз. | 16.11.20-20.11.20 | ||
48 | 3 | Условия выращивания сортовых роз на срезку. | 16.11.20-20.11.20 | ||
49 | 4 | Экскурсия №1 Экскурсия на цветник для ознакомления с посадкой роз. | 16.11.20-20.11.20 | ||
Размножение розы (10 часов, из них 6 ч. пр.р.) | |||||
50 | 1 | Способы вегетативного размножения розы: прививки, зеленое черенкование, деление куста. | 23.11.20-27.11.20 | ||
51 | 2 | Размножение сортовой розы одревесневшими черенками. Условия для укоренения черенков. Правила нарезки черенков розы. | 23.11.20-27.11.20 | ||
52 | 3 | Инструмент для нарезки черенков розы. Правила безопасной работы инструментом. | 23.11.20-27.11.20 | ||
53 | 4 | Подготовка почвы для посадки черенков. Расстояния между черенками при посадке. Уход. | 23.11.20-27.11.20 | ||
54 | 5 | Практическая работа №1. Подготовка почвы для посадки черенков роз. Техника безопасности при работе с садовым инструментом, заточка ножа. | 23.11.20-27.11.20 | ||
55 | 6 | Практическая работа №2. Нарезка черенков остро отточенным ножом, с таким расчётом, чтобы на каждом черенке было две-три почки. | 30.11.20-04.12.20 | ||
56 | 7 | Практическая работа №3. Разметка рядков через 20 см. | 30.11.20-04.12.20 | ||
57 | 8 | Практическая работа №4. Посадка черенков через 5 см друг от друга на глубину до верхней почки. | 30.11.20-04.12.20 | ||
58 | 9 | Практическая работа №5. Укрытие плёнкой. Выдерживание под плёнкой. | 30.11.20-04.12.20 | ||
59 | 10 | Практическая работа №6. Поддерживание в помещении оптимальной температуры. | 30.11.20-04.12.20 | ||
Защищённый грунт в цветоводстве (3 часа) | |||||
60 | 1 | Назначение теплицы, парника и рассадника в цветоводстве. Теплица: виды и использование. | 30.11.20-04.12.20 | ||
61 | 2 | Парник и рассадник; их назначение, устройство. Защищенный грунт. Длительность использования, замена, обеззараживание. | 07.12.20-11.12.20 | ||
62 | 3 | Приспособления для полива растений. Поддерживание необходимой температуры и влажности воздуха в теплицах, парниках и рассадника. | 07.12.20-11.12.20 | ||
ДЕКОРАТИВНОЕ САДОВОДСТВО (15 часов, из них 9 ч. на пр.р.) | |||||
Кустарники для декоративного озеленения (5 часов, из них 1 ч. пр.р.) | |||||
63 | 1 | Кустарники, используемые в качестве низких бордюров. Одиночные и групповые посадки кустарников на газонах. | 07.12.20-11.12.20 | ||
64 | 2 | Нестригущиеся живые изгороди и другие рядовые посадки. | 07.12.20-11.12.20 | ||
65 | 3 | Кустарник: строение, форма. Цвет листьев, цветков и соцветий, наличие и форма колючек, цвет побегов, форма почек. | 14.12.20-18.12.20 | ||
66 | 4 | Основные признаки кустарника: высота, форма куста, характер побегов, форма и цвет листьев, цветков и соцветий. | 14.12.20-18.12.20 | ||
67 | 5 | Практическая работа №1. Определение вида кустарника в полном развитии. Определение кустарника в безлистном состоянии по внешним признакам. | 14.12.20-18.12.20 | ||
Зимние работы в сквере (10 часов, из них 8 ч. пр.р.) | |||||
68 | 1 | Сквер. Деревья и кустарники в сквере: виды, размещение. Дорожки и площадки в сквере, формы, назначение. | 14.12.20-18.12.20 | ||
69 | 2 | Зимние работы в сквере в зависимости от его местоположения и состава зеленых насаждений. | 21.12.20-25.12.20 | ||
70 | 3 | Практическая работа № 1. Техника безопасности при расчистке дорожек от снега. Подготовка инструмента к работе. | 21.12.20-25.12.20 | ||
71 | 4 | Практическая работа № 2. Расчистка дорожек от снега. | 21.12.20-25.12.20 | ||
72 | 5 | Практическая работа № 3. Расчистка площадок от снега. | 21.12.20-25.12.20 | ||
73 | 6 | Практическая работа № 4. Укрытие снегом роз и молодых посадок других кустарников. | 21.12.20-25.12.20 | ||
74 | 7 | Практическая работа № 5. Осмотр кустарника для работы, составление плана работы с ним. | 21.12.20-25.12.20 | ||
75 | 8 | Практическая работа № 6. Подготовка садового инструмента к работе. Техника безопасности при работе с садовым инструментом. | 21.12.20-25.12.20 | ||
76 | 9 | Практическая работа № 7. Обрезка боковых ветвей секатором. | 21.12.20-25.12.20 | ||
77 | 10 | Практическая работа № 8. Уборка обрезанных веток. | 13.01.21-15.01.21 | ||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 часа, из них 1 ч. с.р.) | |||||
78 | 1 | Заготовка земляных смесей и песка. Осенний уход за кустарниками. | 13.01.21-15.01.21 | ||
79 | 2 | Самостоятельная работа. Составление плана по распознаванию кустарников. Распознавание нескольких видов кустарников в безлистном состоянии. | 13.01.21-15.01.21 | ||
ЦВЕТОВОДСТВО (22 часа, из них 12 ч. пр.р.) | |||||
Выгоночные цветковые культуры (2часа) | |||||
80 | 1 | Выгонка как комплекс агротехнических приемов. Цветковые культуры, пригодные для выгонки. | 18.01.21-22.01.21 | ||
81 | 2 | Основные правила выгонки. Основные приемы. | 18.01.21-22.01.21 | ||
Выгонка тюльпана (5 часов, из них 3 ч. пр.р.) | |||||
82 | 1 | Особенности выращивания в открытом грунте тюльпанов, предназначенном для выгонки. Отбор луковиц. Сроки посадки. | 18.01.21-22.01.21 | ||
83 | 2 | Подготовка луковиц к выгонке. Условия для выращивания растений. | 18.01.21-22.01.21 | ||
84 | 3 | Практическая работа №1. Подготовка смеси торфа с песком. Насыпка смеси в ящики. Посадка луковиц в ящики. Установка ящиков в хранилище. | 18.01.21-22.01.21 | ||
85 | 4 | Практическая работа №2. Полив почвы в ящиках и поддерживание высокой влажности в хранилище. | 25.01.21-29.01.21 | ||
86 | 5 | Практическая работа №3. Полив, срезка цветов при покраснении бутонов. | 25.01.21-29.01.21 | ||
Выращивание рассады бегонии клубневой (7 часов, из них 4 ч. пр.р.) | |||||
87 | 1 | Бегония клубневая: краткая характеристика. | 25.01.21-29.01.21 | ||
88 | 2 | Способы семенного и вегетативного размножения. | 25.01.21-29.01.21 | ||
89 | 3 | Особенности и сроки посева семян. Состав земляной смеси. | 25.01.21-29.01.21 | ||
90 | 4 | Практическая работа № 1. Подготовка почвы для посева бегонии: просеивание и смешивание листовой земли и торфа, добавление песка. | 01.02.21-05.02.21 | ||
91 | 5 | Практическая работа № 2. Насыпка земляной смеси в ящик. Выравнивание поверхности смеси, засыпка ящика слоем снега. | 01.02.21-05.02.21 | ||
92 | 6 | Практическая работа № 3. Равномерный посев семян по снегу. Установка ящика в теплое помещение. | 01.02.21-05.02.21 | ||
93 | 7 | Практическая работа № 4. Полив из поддона. Полив всходов из пульверизатора. Пикировка растений с помощью пинцета. | 01.02.21-05.02.21 | ||
Проращивание гладиолуса (8 часов, из них 5 ч. пр.р.) | |||||
94 | 1 | Гладиолусы. | 08.02.21-12.02.21 | ||
95 | 2 | Подготовка клубнелуковиц гладиолуса к проращиванию. | 08.02.21-12.02.21 | ||
96 | 3 | Сроки посадки гладиолусных клубнелуковиц на проращивание. | 08.02.21-12.02.21 | ||
97 | 4 | Практическая работа № 1. Переборки. Очистка от кроющих чешуй клубнелуковиц гладиолуса. | 08.02.21-12.02.21 | ||
98 | 5 | Практическая работа № 2. Протравливание в течение 12 часов клубнелуковиц 0,4 - раствором марганцево-кислого калия. | 08.02.21-12.02.21 | ||
99 | 6 | Практическая работа № 3. Подготовка ящика с почвой. | 08.02.21-12.02.21 | ||
100 | 7 | Практическая работа № 4. Посадка клубнелуковиц и полив. Установка ящиков в помещение с умеренной температурой. | 08.02.21-12.02.21 | ||
101 | 8 | Практическая работа № 5. Полив и закалка растений. | 15.02.21-19.02.21 | ||
ДЕКОРАТИВНОЕ САДОВОДСТВО (24 часа, из них 4 ч. пр.р., 2 ч. экск.) | |||||
Деревья для озеленения (12 часов, 2 ч. экск.) | |||||
102 | 1 | Дерево: строение, породы. | 15.02.21-19.02.21 | ||
103 | 2 | Лиственные породы деревьев. | 15.02.21-19.02.21 | ||
104 | 3 | Лиственные породы деревьев, используемые для озеленения территорий в местных условиях в средней полосе России. | 22.02.21-26.02.21 | ||
105 | 4 | Декоративные качества деревьев. | 22.02.21-26.02.21 | ||
106 | 5 | Породы деревьев, используемые для озеленения на юге России – каштан, тополь пирамидальный, платан. | 22.02.21-26.02.21 | ||
107 | 6 | Породы деревьев, используемые для озеленения на юге России – кипарис и др. | 22.02.21-26.02.21 | ||
108 | 7 | Значение древесных насаждений в городе. | 22.02.21-26.02.21 | ||
109 | 8 | Значение древесных насаждений для улучшения экологической обстановки в городе и поселке. | 22.02.21-26.02.21 | ||
110 | 9 | Внешние признаки деревьев: форма и цвет листьев, форма кроны. | 01.03.21-05.03.21 | ||
111 | 10 | Внешние признаки деревьев: цвет коры, цветки и плоды. | 01.03.21-05.03.21 | ||
112 | 11 | Экскурсия в парк. Ознакомление с породами деревьев. Внешние признаки местных деревьев. | 01.03.21-05.03.21 | ||
113 | 12 | Экскурсия в парк. Распознавание деревьев в безлистном состоянии. Определение вида дерева по листьям, цвету коры, формы кроны и ветвей. | 01.03.21-05.03.21 | ||
Озеленение двора (12 часов, из них 4 ч. пр.р.) | |||||
114 | 1 | Древесно-кустарниковые насаждения во дворе. | 09.03.21-12.03.21 | ||
115 | 2 | Разбивка двора. | 09.03.21-12.03.21 | ||
116 | 3 | Подбор древесных и кустарниковых пород для озеленения школьного двора. | 09.03.21-12.03.21 | ||
117 | 4 | Подбор древесных и кустарниковых пород для озеленения в зависимости от его размера и других условий. | 09.03.21-12.03.21 | ||
118 | 5 | Рациональное размещение дорожек, площадок. | 09.03.21-12.03.21 | ||
119 | 6 | Рациональное размещение цветника, групповых посадок деревьев и кустарников. | 09.03.21-12.03.21 | ||
120 | 7 | Оценка размещения во дворе древесно-кустарниковых насаждений. | 15.03.21-19.03.21 | ||
121 | 8 | Уход за зелеными насаждениями во дворе. | 15.03.21-19.03.21 | ||
122 | 9 | Практическая работа № 1. Вырезка сухих и поломанных веток на деревьях. Санитарная обрезка стеблей кустарников. | 15.03.21-19.03.21 | ||
123 | 10 | Практическая работа № 2. Стрижка живой изгороди вручную. | 15.03.21-19.03.21 | ||
124 | 11 | Практическая работа № 3. Составление плана озеленение двора. Подготовка земляных смесей. | 15.03.21-19.03.21 | ||
125 | 12 | Практическая работа № 4. Уход за комнатными растениями. | 15.03.21-19.03.21 | ||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ (4 часа, из них 2 ч. с.р.) | |||||
126 | 1 | Зимние работы в сквере или парке. | 15.03.21-19.03.21 | ||
127 | 2 | Уход за комнатными растениями. | 29.03.21-02.04.21 | ||
128 | 3 | Самостоятельная работа. Пикировка цветочной рассады. | 29.03.21-02.04.21 | ||
129 | 4 | Самостоятельная работа. Полив цветочной рассады. | 29.03.21-02.04.21 | ||
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (1 час) | |||||
130 | 1 | Разбивочный чертеж: составные части, привязка к местности, основные разбивочные линии и опорные точки. | 29.03.21-02.04.21 | ||
ЦВЕТОВОДСТВО (25 часов, из них 13 пр.р.) | |||||
Разбивка цветника (6 часов, из них 2 ч. пр.р.) | |||||
131 | 1 | Определение разбивочных линий и точек на местности. | 05.04.21-09.04.21 | ||
132 | 2 | Инструменты для разбивки цветника. | 05.04.21-09.04.21 | ||
133 | 3 | Приемы работы. Техника безопасности. | 05.04.21-09.04.21 | ||
134 | 4 | Построение чертежей клумб и рабаток разной формы в масштабе 1:10, на больших листах картона. | 05.04.21-09.04.21 | ||
135 | 5 | Практическая работа № 1. Анализ разбивочного чертежа клумбы. Прокладывание основных разбивочных линий. | 12.04.21-16.04.21 | ||
136 | 6 | Практическая работа № 2. Выкапывание канавки по границе клумбы, посыпка канавки песком или кирпичной крошкой. | 12.04.21-16.04.21 | ||
Выращивание роз в открытом грунте (5 часов, из них 2 ч. пр.р.) | |||||
137 | 1 | Условия выращивания садовых роз. | 12.04.21-16.04.21 | ||
138 | 2 | Подготовка почвы. | 12.04.21-16.04.21 | ||
139 | 3 | Нормы внесения удобрений, сроки посадки в открытый грунт. | 12.04.21-16.04.21 | ||
140 | 4 | Практическая работа № 1. Перекопка почвы. Разметка мест посадки роз. Выкопка лунок. Посадка роз. | 19.04.21-23.04.21 | ||
141 | 5 | Практическая работа № 2. Обильный полив, мульчирование. Устройство пленочного укрытия. Подвязка растений к кольям. Рыхление почвы, полив, подкормка коровяком. | 19.04.21-23.04.21 | ||
Выращивание гладиолусов из деток (5 часов, из них 2 ч. пр.р.) | |||||
142 | 1 | Гладиолус: строение надземной и подземной частей, материнская клубнелуковица и детки. | 19.04.21-23.04.21 | ||
143 | 2 | Размножение гладиолусов с помощью деток (клубнепочек). Высадка деток гладиолуса в открытый грунт. | 19.04.21-23.04.21 | ||
144 | 3 | Уход за растениями. Сроки уборки клубнелуковиц. | 19.04.21-23.04.21 | ||
145 | 4 | Практическая работа № 1. Подготовка почвы. Подготовка посадочного материала. | 26.04.21-30.04.21 | ||
146 | 5 | Практическая работа № 2. Разметка рядков и углубление посадочных борозд. Раскладка деток гладиолуса, засыпка их перегноем и полив. | 26.04.21-30.04.21 | ||
Выращивание гладиолусов из крупных клубнелуковиц или подращенных растений (5 часов, из них 3 ч .пр. р.) | |||||
147 | 1 | Выращивание гладиолусов в цветнике и на срезку. Сроки посадки и размещение гладиолусов в цветнике. | 26.04.21-30.04.21 | ||
148 | 2 | Подготовка клубнелуковиц к посадке. Глубина посадки клубнелуковиц. Подготовка почвы и уход за растениями в цветнике. | 26.04.21-30.04.21 | ||
149 | 3 | Практическая работа № 1. Глубокая перекопка почвы с одновременным внесением удобрений на рабатке. | 26.04.21-30.04.21 | ||
150 | 4 | Практическая работа № 2. Разметка рядков (через 35 см). Выкопка лунок (через 20 см). | 26.04.21-30.04.21 | ||
151 | 5 | Практическая работа № 3. Раскладка и заделка клубнелуковиц гладиолуса. Высадка растений. | 26.04.21-30.04.21 | ||
Высадка рассады цветковых растений в цветник (4 часа, из них 2 ч. пр.р.) | |||||
152 | 1 | Сроки высадки рассады разных цветковых растений. Размещение растений в цветнике. | 04.05.21-07.05.21 | ||
153 | 2 | Правила посадки рассады и способы разметки посадочных рядков на клумбе. | 04.05.21-07.05.21 | ||
154 | 3 | Практическая работа № 1. Посадка высокорослых незимующих многолетних цветковых растений в центр клумбы. | 04.05.21-07.05.21 | ||
155 | 4 | Практическая работа № 2. Разметка посадочных рядков от центра клумбы. Полив растений. | 04.05.21-07.05.21 | ||
ДЕКОРАТИВНОЕ САДОВОДСТВО (13 часов, из них 8 ч. пр. р.) | |||||
Подготовка почвы под газон (4 часа, из них 3 ч. пр. р.) | |||||
156 | 1 | Газон: назначение, выбор места. Время посева трав на газоне. | 11.05.21-14.05.21 | ||
157 | 2 | Практическая работа № 1. Вскапывание почвы на глубину 30 см. | 11.05.21-14.05.21 | ||
158 | 3 | Практическая работа № 2. Выборка корневищ многолетних сорняков. | 11.05.21-14.05.21 | ||
159 | 4 | Практическая работа № 3. Внесение компоста или перепревшего навоза. | 11.05.21-14.05.21 | ||
Устройство газона (3 часа, из них 1 ч. пр. р.) | |||||
160 | 1 | Газон: виды, используемая трава, уход. Время посева трав на газоне. | 11.05.21-14.05.21 | ||
161 | 2 | Подготовка почвы газона под посев граблями. | 17.05.21-21.05.21 | ||
162 | 3 | Практическая работа № 1. Посев семян вразброс по ориентирам. Заделка семян и полив. | 17.05.21-21.05.21 | ||
Посадка кустарника (2 часа, из них 1 ч. пр.р.) | |||||
163 | 1 | Кустарник. Виды посадок. Правила посадки. | 17.05.21-21.05.21 | ||
164 | 2 | Практическая работа № 1. Расположение куста на холмик в яме. Засыпка ямы, уплотнение почвы. Полив посадки. | 17.05.21-21.05.21 | ||
Практическое повторение (1 час- с.р) | |||||
165 | 3 | Самостоятельная работа №5 Определение вида кустарника. Посадка растений в зависимости от декоративных функций | 17.05.21-21.05.21 |
Рассмотрено на заседании МО
Протокол от «_____»_________20____г. №____
Руководитель МО
_____________________/_____________________/
подпись расшифровка
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____________________/_____________________/
подпись расшифровка
«______»________20_____г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рабочие программы по цветоводству и декоративному садоводству. 5, 8 классы."
Данные рабочие программы разработаны для УГПД....
Рабочая программа по цветоводству и декоративному садоводству для 8 класса
рабочая программа...
Рабочие программы по цветоводству и декоративному садоводству 5,7,8 классы
В данной публикации даны рабочие программы по цветоводству для обучения детей в школах 8 вида. Рабочие программы составлены на основе программы под редакцией Воронковой В.В. (автор Е.А. Ковалева) и уч...
Рабочая учебная программа по цветоводству и декоративному садоводству для учащихся 5 класса
Рабочая учебная программа (далее рабочая программа) по цветоводству и декоративному садоводству для учащихся 5 класса разработана на основе ...
Рабочая учебная программа по цветоводству и декоративному садоводству 6 класс.
Рабочая учебная программа (далее рабочая программа) по цветоводству и декоративному садоводству для учащихся 6 класса разработана на основе ...
Рабочая программа по цветоводству и декоративному садоводству 7 класс.
Настоящая программа разработана для 7 класса (класс для детей с глубокой умственной отсталостью) по предмету «Цветоводство и декоративное садоводство». Рабочая программа создана на основе ...
Программа по цветоводству и декоративному садоводству 5 класс
Аннотацияк рабочей программе по профессионально-трудовому обучению(цветоводство и декоративное садоводство), 5 классРабочая программа по профессионально-трудовому обучению (цветоводство и декоративное...