Технологическая карта урока "Выпиливание лобзиком"
методическая разработка по технологии (5 класс)
Создание условий для приобретения учащимися знаний о технологии выпиливания ручным лобзиком и формирования первичных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_tehnologii.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата_
Класс____5_____
Технологическая карта урока по технологии
Целевой блок | |
Тема | Выпиливание лобзиком |
Цель | Создание условий для приобретения учащимися знаний о технологии выпиливания ручным лобзиком и формирования первичных навыков Формировать УУД:
|
Планируемые результаты | Предметные: формирование у учащихся умения выполнять пропильную резьбу при помощи ручного лобзика. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом,
|
Инструментальный блок | |
Задачи урока | Образовательные: Способствовать: - формированию и развитию умений и навыков работы с лобзиком; - запоминанию основной терминологии; - осознанию основного технологического материала; - пониманию закономерности при работе с лобзиком; - расширению знаний обучающихся об обработке изделий разнообразной формы из фанеры лобзиком; - формированию приёмов пиления лобзиком; - формированию способов наладки и регулировки лобзика. Способствовать развитию: Способствовать: - развитию речи обучающихся (обогащение словарного запаса): - овладению основными способами мыслительной деятельности Обучающихся (учить анализировать, выделять главное, обобщать, объяснять понятия); - развитию глазомера, точности. Воспитывать: - интерес к предмету; - самостоятельность обучающихся; - соблюдения норм и правил безопасности труда; - бережливости в расходовании материалов, аккуратности и точности в работе. |
Тип урока | комбинированный |
Учебно-методический комплекс | Учебник по технологии Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс». Презентация «Выпиливание лобзиком» |
Организационно-деятельностный блок | |
Основные понятия | Лобзик, пиление |
Организация пространства | Групповая, индивидуальная работа |
Межпредметные связи | Технология, черчение |
Действия обучающихся | Выполняют индивидуальные задания по карточкам. Просматривают видеоролик. Изучают устройство лобзика Зарисовывают инструмент в рабочие тетради. Выдвигают гипотезы. Изучают объект труда Выполняют практическую работу. |
Диагностика результатов урока (итог урока) | Какую цель ставили? - Достигли цели? - Какая тема урока была? - Чему научились на уроке. - Оцените свою деятельность на уроке |
Домашнее задание | Повторить виды резьбы и типы изображения орнаментов |
Этап урока | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организационный момент 2 минуты | Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку. Проверка подготовленности классного помещения. Организация внимания школьников. Учитель: улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте успеха себе и своим товарищам | Выполняют самооценку готовности: правильность выбора учебных принадлежностей (тетрадь, учебник, ручки, карандаши, линейка), самостоятельность подготовки. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Познавательные: слушают учителя. Регулятивная: демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. |
Актуализация знаний 10 минут | Индивидуальная работа. Учитель: Выполнив тест вы узнаете ключевое слово состоящие из 5 букв. Инструмент необходимый при последней отделки изделия. Выберите один правильный ответ.
б) парта в) столярный стол к) столярный верстак
ж) доска б) брусок и) пласть
м) ольха с) лиственница г) осина
э) с края линейки т) с цифры 0 ю) с цифры 1 мм
р) угольник ц) карандаш ь) стамеска КИСТЬ | Выполняют индивидуальные задания по карточкам. Самостоятельно выполняют тестовые задания. | Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей) обмениваются мнениями. Личностные: осознают свои возможности в учении. Регулятивные: ориентируются в карточке; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи |
Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Цель: сформулировать тему, цели и задачи урока 3 минуты | Учитель: Прежде, чем мы приступим к изучению новой темы, давайте посмотрим видеоролик (идёт демонстрация способов обработки древесных материалов) Учитель: можно ли изготовить такие изделия с помощью столярной ножовки. Учитель: какими свойствами должен обладать инструмент, которым можно выполнить криволинейное пиление и что это может быть за инструмент Сформулируем тему урока: «Выпиливание лобзиком» (Слайд 1) Сформулируем цели и задачи урока: Узнать устройство ручного лобзика, подготовки рабочего места для пиления, способы пиления, виды лезвий. (Слайд 2). | Просматривают видеоролик. Отвечают: нет Отвечают: необходим инструмент с очень тонким полотном, которое при пилении можно легко изгибать повторяя контуры объекта. Предполагают, что возможно это ручной лобзик. Формулируют тему, цели и задачи урока. | Регулятивные: целеполагание. Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Личностные: смыслообразование, мотивация и интерес к уроку. |
Изучение нового материала 10 минут | Учитель Объясняет (с элементами беседы) и демонстрирует учебный материал: - показывает ученикам инструмент (лобзик) и просит определить: из каких частей он состоит и каково, по их мнению, назначение каждой конкретной детали. Наглядно показывает составные части, просит зарисовать инструмент в рабочие тетради и подписать основные части. (Слайд 3) Учитель:(создает проблемную ситуацию) при пилении лопнуло полотно лобзика – каким способом можно произвести его замену. Выслушивает гипотезы и совместно с учащимися определяет возможные приемы замены полотна с наглядными примерами. (Слайд 4) Учитель: Основным достоинством ручного лобзика является возможность выпиливания как небольших так и очень маленьких отверстий сложной формы а также возможность поворота пилки на месте под любым углом. Кроме этого в ручной лобзик можно вставлять сверх тонкие пилки и даже специальные нити для получения сверхтонкого шва менее 0.1мм. К недостаткам можно отнести ограничение доступа к месту распила установленное длиной рамки. Неудобство работы с материалами толще 7мм
Организует работу учащихся с учебником: Учитель: найти в тексте учебника описание приемов работы ручным лобзиком и приспособлениями для выпиливания. (Слайд 5) Демонстрация учащимся технологию выпиливания, приемы работы с инструментом и приспособлениями. (Слайд 6) | Изучают устройство лобзика, пытаются определить из каких частей он состоит (рамка, рукоятка, зажимной винт, полотно). Зарисовывают инструмент в рабочие тетради. При решении проблемной ситуации выдвигают гипотезы о способах замены полотна (согнуть, зажать в зажиме, использовать специальные механизмы). Совместно выбирают наиболее рациональные методы. Учащиеся слушают Работают с учебником, находят информацию о приемах работы ручным инструментом. Учащиеся активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями. | Регулятивные: умение определять цель занятия, составлять план и последовательность действий. Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. |
Вводный инструктаж 2 минуты | Знакомит учащихся с заданием Учитель: Практическая часть нашего урока это выполнение – мини проекта «Салфетница Яблоко» (Слайд 7). Инструктаж по технике безопасности; (Слайд 8) 1.Сидеть или стоять нужно прямо, при этом заготовка должна быть на уровне груди. 2.Не начинай работу сразу, проверь рабочую позу, убери левую руку с линии распила. 3.Начинай работу медленными движениями, равномерно и без рывков. Пилка обязательно должна располагаться вертикально. Левой рукой придерживай и поворачивай фанеру, а правой двигай вверх-вниз пилку, старайся не нажимать на неё слишком сильно. Если пилку необходимо вынуть из полотна – это делается также пилящими движениями, но в обратную сторону. 4.Сначала выпили внутренний контур (есть только на подставке), а затем наружный. Отверстие для пилки можно наколоть шилом, пробить гвоздиком, просверлить. 5.В местах изгиба линии рисунка медленно поворачивай заготовку, не прекращая движений лобзиком. 6.Заготовки после выпиливания обрабатывают напильником, надфилем, шлифовальной шкуркой. - напоминает о методах контроля, необходимости самоконтроля, а также взаимоконтроля. | Изучают объект труда. Организуют подготовку рабочего места к проведению практической работы. Осуществляют пробное пиление, анализируют полученный результат, выявляют ошибки. Внимательно слушают учителя при проведении инструктажа по технике безопасности. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных задач с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий; Познавательные: выбирают наиболее оптимальные средства и способы решения задачи. Коммуникативные: обсуждают правильность выполнения приемов работы с товарищами. |
Самостоятельная работа учащихся. 15 минут | Учитель: проводит проверку готовности учащихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений); - проводит целевые обходы: 1й обход – проверка организации рабочих мест и соблюдения учащимися техники безопасности 2й обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности 3й обход – проверка правильности выдерживания размеров и ведения учащимися контроля. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. | Личностные: формирование бережливости при выполнении трудовых приемов. Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Познавательные: выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций. Коммуникативные: строят рабочие отношения, работая к коллективе. |
Рефлексивно-оценочный этап 2 минуты | Учитель предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать её. Оценивает совместно с учащимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. Учитель: Когда мы с вами будем выполнять проект, то вам придется выполнить индивидуально более сложные изделия
| Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости процесса. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |
Домашнее задание 1 минута | Повторить виды резьбы и типы изображения орнаментов | Работают над проблемными задачами, используя знания, полученные на уроке, учебник, Интернет, справочную литературу, знания из собственного жизненного опыта. | Общеучебные: самостоятельная работа с учебником; смысловое чтение; Логические: анализ и синтез информации; Личностные: умение сотрудничать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта 5 класс ФГОС ООО. Устройство лобзика, подготовка лобзика к работе. Основные правила при работе с лобзиком
УМК А.Т. Тищенко В.Д. Симоненко...
технологическая карта урока: Выпиливание лобзиком. Приёмы работы лобзиком.
Тема урока: «Выпиливание лобзиком. Приёмы работы лобзиком». Цель урока: Ознакомить учащихся со способами наладки и регулировки лобзика.Способствовать формированию умений по выпиливанию лоб...
Технологическая карта урока технологии по теме: «Выпиливание изделия лобзиком. Зачистка изделия «Сувенир»
Знакомство с особенностями выпиливания изделий из древесины лобзиком; формирование навыков настройки лобзика; формирование навыков пиления и зачистки изделия. Определение последовательности выполнения...
Технологическая карта урока по теме "Выпиливание лобзиком"
Технологическая карта урока по теме "Выпиливание лобзиком"...
Технологическая карта урока технологии Тема урока «Выпиливание лобзиком» + презентация к уроку
В материалах представлена развёрнутая технологическая карта и презентация к уроку...
МЕТОДИЧЕКАЯ РАЗРАБОТКА. Технологическая карта урока технологии. Тема: " Выпиливание лобзиком". 5 класс.
Технологическая карта урока технологии.Тема: " Выпиливание лобзиком"....
Выпиливание лобзиком. Технологическая карта урока ФГОС.
Выпиливание лобзиком. Технологическая карта урока ФГОС. Выпиливание лобзиком представляет собой трудоёмкий, творческий и в то же время технически сложный процесс по созданию практичных или просто...