Технологическая карта урока технологии по теме: «Выпиливание изделия лобзиком. Зачистка изделия «Сувенир»
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Знакомство с особенностями выпиливания изделий из древесины лобзиком; формирование навыков настройки лобзика; формирование навыков пиления и зачистки изделия. Определение последовательности выполнения пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения; умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, проводить познавательный анализ, рефлексию познавательной деятельности. Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypilivanie_izdeliya_lobzikom._zachistka_izdeliya_suvenir_k_400_leti_novokuznetska.docx | 72.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
по теме: «Выпиливание изделия лобзиком. Зачистка изделия «Сувенир»
Дата проведения:
Время: 2 часа.
Учитель: Ермакова Е.Н.
Предмет: технология.
Класс: 5, УМК А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко
Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная
Тип урока: урок открытия новых знаний, практикум.
Цели урока:
- Предметные: знакомство с особенностями выпиливания изделий из древесины лобзиком; формирование навыков настройки лобзика; формирование навыков пиления и зачистки изделия.
- Регулятивные – определение последовательности выполнения пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения;
- Коммуникативные – умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, проводить познавательный анализ, рефлексию познавательной деятельности.
- Личностные – умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Задачи:
1. Раскрыть понятие «Лобзик, приемы работы, зачистка изделия».
2. Раскрыть правила использования инструментов при выпиливании изделий из древесины.
3. Уметь разрабатывать последовательность изготовления деталей из древесины.
4. Работать с первоисточниками, извлекая из них полезную информацию.
5. Делать выводы, обобщать.
Основные понятия: лобзик, зачистка изделия.
Организация пространства: фронтальная работа, работа в паре, индивидуальная работа.
Методическое оснащение урока:
- Материально-техническая база: кабинет технологии, макеты, демонстрационные образцы, презентация, технологическая карта.
- Инструменты, приспособления: лобзик, шаблоны.
- Дидактическое обеспечение: учебник А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко «Индустриальные технологии», технологическая карта «Изготовление развертки коробки для хранения мягких деталей», образцы объектов труда.
Дидактическая структура урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Формируемые УУД и предметные действия |
Орг. момент | Организуют рабочее место | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих. | Организация внимания, самоорганизация. | |
Целеполагание | Устанавливают соответствие, определяют границы знания и незнания изученного материала | В начале урока учитель напоминает учащися, что прямолинейное пиление древесины можно осуществить с помощью ручной ножовки. После этого необходимо показать красивые изделия сложной формы, выполненные лобзиком. Учитель с учениками вспоминает, где еще, они встречались с изделиями, выполненными лобзиком (наличники на доме в деревне, предметы быта шкатулки и др.) Затем предлагается поставить вопрос: "Каким образом можно достигнуть этого результата?" "Какой инструмент лучше использовать для работы?" "Какие приспособления при этом использовать?" | Обобщают и систематизируют знания, полученные на предыдущем этапе изучения темы Учащиеся рассматривают изделия и отмечают их красоту. | Развивают познавательные интересы и интеллектуальные способности, прогнозируют деятельность на уроке. |
Актуализация опорных знаний | Отвечают на вопросы учителя, устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях | Давайте мы откроем наши тетради и запишем тему урока: «Выпиливание изделия лобзиком. Зачистка изделия» Прежде всего давайте вспомним ранее полученные сведения: - Как можно перенести изображение на заготовку? (шаблон, с помощью копировальной бумаги) | Отвечают на вводные вопросы, рассматривают шаблоны различных изделий и рисунки. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Познавательные: умение анализировать, осознанно строить речевые высказывания |
Изучение нового материала. | Находят сходство и различие лобзика с ранее изученными типами ножовок, делают выводы об областях применения лобзика, формулируют понятие «лобзик» | Лобзик состоит из рамки (1) с ручкой (2), верхним (3) и нижним (4) зажимными винтами. Между зажимными винтами натягивается и крепится узкая и тонкая стальная пилка с наклоном зубьев в сторону ручки.(приложение) Для стягивания рамки перед креплением пилки применяют эксцентриковый зажим. (Рисунок 2) После закрепления пилки винтами эксцентриковый механизм снимают. Пилка под действием рамки натягивается. Сжимать рамку можно и вручную. (Объяснение сопровождать показом приемов) Для этого один конец рамки упирают в крышку стола, левой рукой нажимают на другой конец рамки, а правой закрепляют пилку зажимными винтами. Разметку линий выпиливания на заготовке осуществляют обычно с рисунка при помощи копировальной бумаги. При выпиливании лобзиком в заднем зажиме верстака крепят специальный выпиловочный столик. Заготовку укладывают на столе и придерживают левой рукой, а правой выпиливают. Если необходимо выпилить внутренний контур заготовки, то в ней прокалывают шилом или высверливают отверстие в вырезаемой части. В него заводят снизу верхний конец пилки, рамку лобзика сжимают и крепят пилку. Заготовку прижимают к выпиловочному столику сверху и лобзиком выпиливают контур по линии разметки. (Учитель показывает, как это делается.) Лобзик перемещают вниз и вверх без перекосов пилки с легким нажимом, чтобы не поломать ее. После выпиливания заготовки по внутренним очертаниям пилку раскрепляют и вынимают лобзик. Наружный контур обычно опиливают в последнюю очередь, чтобы не поломать его выступающие части. Зачищать вырезанные участки заготовки нужно шлифовальной шкуркой или надфилями.
| Отвечают на вопросы учителя, делают выводы формулируют понятия | Умение находить, анализировать, управлять, оценивать и предоставлять информацию. Предоставлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
Практическая работа | Работа в индивидуальном решении Работа в парах | Ребята сегодня на уроке мы с вами будим выполнять сувениры в честь юбилея города. Учитель показывает нарисованные картинки будущего сувенира и заинтересовывает учащихся. Рассказывает историю образования Города и про праздник. Дети рассматривают предложенную картинку, определяют количество деталей. Детям раздаются технологическая карта, которая предварительно была сделана учителем. (приложение) В беседе с учениками учитель проговаривает каждый этап выполнения работы. Последовательность выполнения работы. Сейчас, по завершению задания, обменяйтесь полученными работами с рядом сидящем товарищем и проверьте работу друг друга с целью выявления ошибок зачистки. Убедитесь, что вы тщательно проверили работу своего соседа. Оцените работы друг друга. | Выпиливание, зачистка и оформление изделия. | Формирование навыков самостоятельной работы. Формирование умения составлять план и последовательность действий. Формирование умения осуществлять контроль по результату |
Рефлексия | Проводят взаимопроверку и взаимооценку | Сделайте вывод – насколько успешно мы справились с работой? - что вам запомнилось в новой теме; - где можно применить полученные знания; - с каким настроением вы заканчиваете урок? | Умение произвести самооценку и организовать взаимооценку. Умение построения логической цепочки рассуждений и доказательств | |
Домашнее задание |
Урок окончен
Список использованной литературы
- Примерные программы общеобразовательных учреждений «Технология. Технический труд» для 5-9-х классов; рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. Учебник. 5 класс. – М.: «Вентана-Граф», 2014.
Технологическая карта
№ п\п | Последовательность операций | Инструменты и приспособления |
1 | Выбрать трехслойную фанеру толщиной 40мм | Линейка карандаш |
2 | Перенести изображение на заготовку | Карандаш, шаблон, капирка |
3 | Выпилить намеченный контур | лобзик |
4 | Зачистить поверхность. | Наждачная бумага, надфили. |
5 | Выпилить цифры по внутреннему контуру. | лобзик |
6 | Зачистить поверхность. | Наждачная бумага, надфили. |
7 | Разукрасить изделие. | Краски, кисть |
8 | Все детали покрыть лаком | Лак, кисть |
9 | Приклеить магнит |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование универсально - учебных действий на уроке технологии по теме "Выпиливание изделий лобзиком"
Конспект урока "Выпиливание изделий лобзиком"...
Урок 5 кл. "Выпиливание изделий лобзиком"
Цели и задачи урока:- расширение знаний учащихся об обработке изделий разнообразной формы из фанеры и ДВП лобзиком;- ознакомить со способами наладки и регулировки лобзика, с приемами пиления данным ин...
Урок по теме: "Выпиливание ручным лобзиком"
выпиливание ручным лобзиком...
технологическая карта урока: Выпиливание лобзиком. Приёмы работы лобзиком.
Тема урока: «Выпиливание лобзиком. Приёмы работы лобзиком». Цель урока: Ознакомить учащихся со способами наладки и регулировки лобзика.Способствовать формированию умений по выпиливанию лоб...
Технологическая карта урока по теме "Выпиливание лобзиком"
Технологическая карта урока по теме "Выпиливание лобзиком"...
Технологическая карта урока технологии Тема урока «Выпиливание лобзиком» + презентация к уроку
В материалах представлена развёрнутая технологическая карта и презентация к уроку...
Технологическая карта урока по теме "Сувениры Великобритании", Spotlight 5
Методическая разработка урока английского языка по теме «UK Souvenirs», 5 классПредмет: английский язык.Класс: 5 «А».Тема урока: «UK Souvenirs».Тип урока: комбиниро...