«Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности»
статья по технологии (8 класс)
Работа классного руководителя очень сложная и трудоемкая, многообразная, круг обязанностей очень широк, а огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. Что же нужно знать и уметь классному руководителю, чтобы эти победы состоялись, чтобы каждый ребенок мог раскрыть свою индивидуальность?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_individualnosti_rebenka.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие индивидуальности ребенка
как предмет воспитательной деятельности»
Работа классного руководителя очень сложная и трудоемкая, многообразная, круг обязанностей очень широк, а огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. Классное руководство – это радость общения, это круг своих детей, реализация педагогического сотрудничества, стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека, в его самореализации.
Что же нужно знать и уметь классному руководителю, чтобы эти победы состоялись, чтобы каждый ребенок мог раскрыть свою индивидуальность?
Для того чтобы процесс становления и проявления индивидуальности ребенка протекал успешно, надо создавать определенные педагогические условия.
Первым педагогическим условием является наличие у классного руководителя целостного и адекватного представления о каждом ученике его, достижениях и проблемах об индивидуальных сторонах его личности. Это представление классного руководителя о своих воспитанниках формируется как произвольно, так и непроизвольно в процессе воспитательного взаимодействия с учащимися, во время наблюдения за их поведением, участия в классных и школьных делах, построением отношений с одноклассниками, учителями, другими детьми и взрослыми. Чтобы получаемая информация была объективна и достоверна, классный руководитель должен использовать в своей практической деятельности методики психолого-педагогической диагностики, современные приемы и методы анализа и систематизации педагогической информации.
Вторым условием является ориентация воспитания на актуализацию и реализацию потребности ребенка стать и быть самим собой, на формирование у него знаний умений и навыков самопознания, самопроектирования, саморефлексии, на освоение им нравственных форм и способов самореализации и самоутверждения.
Третьим условием является создание в классе творческой атмосферы, чтобы детям хотелось демонстрировать свои возможности и способности быть инициативными, активными и творческими для того чтобы накапливать опыт социального успеха.
Четвертое условие – профессиональная компетентность и мастерство классного руководителя, его стремление к постоянному самообразованию и повышению уровня профессионализма.
Пятое условие – поддержка усилий классного руководителя и учащихся со стороны воспитательной, психологической и социально-педагогической служб школы, их взаимодействие в работе по развитию индивидуальности детей.
И, наконец, шестое условие – взаимодействие с родителями, ведь только тесное сотрудничество с родителями приведет к достижению целей воспитательного процесса. Родители знают своих детей, конечно же, лучше, чем классный руководитель, но иногда именно педагог оказывается в состоянии усилить влияние семьи на ребенка или, напротив, нейтрализовать это влияние, если того потребует жизненная ситуация.
Необходимо сотрудничество учителей и родителей. Только совместными, одновременными, четкими действиями можно сделать так, что из обычного куска глины получится предмет, который будет востребован, а из алмаза – бриллиант, сияющий всеми своими гранями.
Вот это и будет победа – победа ребенка, который сумеет самореализоваться и победа педагога, который этому способствовал!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема доклада : Дидактические приёмы развития эмоций и накопление социального опыта у учащихся с нарушением интеллекта в процессе воспитательной деятельности
Ежедневно, готовясь к урокам, мы ставим задачи, которые должны или желаем достичь, решить. Не менее важна воспитательная задача, что мы желаем воспитать в детях? Умение сопереживать, сочувствова...
Развитие индивидуальных познавательных способностей школьников в процессе проектно – исследовательской деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в отборе и разработке методов и приемов проектно – исследовательской деятельности как средства развития индивидуальных познавательных способностей школьни...
«Технология постановки и решения индивидуальных задач развития учащихся средствами предмета»
laquo;Технология постановки и решения индивидуальных задач развития учащихся средствами предмета»...
Специальная индивидуальная программа развития по учебному предмету «Адаптивная физкультура»
Содержание учебного предмета «Адаптивная физкультура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации ...
Специальная индивидуальная программа развития по учебному предмету «Математические представления»
У обучающихся с умеренной умственной отсталостью необходимо пробудить интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только пр...
«Технология постановки и решения индивидуальных задач развития учащихся средствами предмета»
laquo;Технология постановки и решения индивидуальных задач развития учащихся средствами предмета»...
Индивидуальная адаптированная рабочая программа ООО обучающегося с задержкой психического развития по учебному предмету "Родной (русский) язык"
Изучение учебного предмета «Родной (русский) язык» направлено на воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего н...