Конспект открытого урока по профессиональному трудовому обучению «Уборщик служебных помещений»
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Смыкова Алёна Олеговна

Конспект открытого урока по профессиональному трудовому обучению в рамках недели труда  «Уборщик служебных помещений» 7-б класс (обучающиеся с      умственной отсталостью умеренной степени)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_trud.docx157.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

__________________________________________________________ 

       141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                                      8 (496)249-00-55;  8(496)247-68-02        

Конспект открытого урока

по профессиональному трудовому обучению

 

«Уборщик служебных помещений»

 

 7-б класс

(обучающиеся с      умственной отсталостью умеренной степени)

                                                                                      Подготовила и провела :                                                              

                                                   

                                                                                       Смыкова А.О.

27.01. 2021

Цели урока: познакомить с профессией младшего обслуживающего персонала уборщиком служебных помещений.

Задачи урока:

Образовательные:

  • систематизировать знания обучающихся о последовательности выполнения уборки служебных помещений:
  • формировать приемы работы во время уборки служебных помещений.

Коррекционные:

  • корригировать и развивать зрительное восприятие через работу с иллюстративным материалом;
  • обогащение словарного запаса, развитие мышления, коррекция внимания.

Воспитательные:

  • прививать желание содержать помещение в чистоте,
  • воспитывать трудолюбие и аккуратность. 

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: карточки – задания; инвентарь для уборки; дидактическая игра «Что в мешке?»; презентация «Уборка служебных помещений».

Словарь: инвентарь, принадлежности.     

Ход урока.

  1. Организационный момент. 

Цель – подготовка обучающихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

Прозвенел уже звонок-

Начинается урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

II. Повторение изученного материала. Цель –проверка усвоения материала предыдущего урока. Фронтальный опрос.

Давайте вспомним какие виды помещений вы знаете? (жилые, служебные)

Для чего нужны служебные помещения?

Виды уборки служебного помещения.

Уборка 1 раз в неделю, 1 раз в день, 1 раз в 3 месяца,

Ежедневная уборка Недельная уборка Сезонная уборка

Какой инвентарь нужен для уборки помещений?

Что надо сделать с инвентарём после уборки?

Можно ли использовать для уборки жилых и служебных помещений один и тот же инвентарь?

Что надо сделать, чтобы не перепутать инвентарь для разных помещений?

3.Актуализация знаний.

Цель-организовать познавательную деятельность обучающихся, проверить уровень знаний по данной теме, показать практическую значимость изучения нового материала,

привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

Ребята какие профессии вы знаете. (ответы детей)

Для чего они нужны?

4. Сообщение новой темы и целей урока. 

Цель - предъявление, постановка задачи урока.

Сегодня мы с вами будем разговаривать о трудной, но нужной профессии для людей. Попробуйте догадаться, о какой профессии у нас пойдет разговор, прослушав это стихотворение.

Это – очень важная работа:

Подмести, пропылесосить,

Все поднять, что на пол бросят,

Вымыть окна, стены, пол,

Протереть от пыли стол.

Мусор вынести в мешочках,

Напоить цветы в горшочках,

Проследить, чтоб тут и там

Все стояло по местам.

У нас любой ведь труд в почете,

А этот труд– тем более хорош!

Мы знаем, ты в своей работе,

Мимо пылинки не пройдешь!

Ответ: Уборщица

 Тема нашего урока «Уборщик служебных помещений».

 Запись темы урока в тетрадь.

5. Изучение нового материала.

Словарная работа.

Уборщик служебных помещений – человек, который поддерживает чистоту в служебном помещении. (запись темы в тетрадь)

Он моет полы, окна, двери, следит за чистотой стен и потолка. Ухаживает за комнатными растениями. Поддерживает чистоту в туалетных комнатах. Осуществляет своевременный вынос мусора. Следит за чистотой раковин и унитазов. Используя бытовую технику, осуществляет уборку ковровых покрытий.

Работников этой профессии называют «Мастерами чистоты». А чтобы узнать какие орудия труда помогают уборщикам поддерживать чистоту, угадайте загадки:

Загадки

Поясок я подвяжу,

Да по кухне запляшу.

Смету мусор на совок,

Да и спрячусь в уголок.

(Веник)

Целый день плясунья наша

Рада по полу плясать

Где попляшет, где помашет,

Ни соринки не сыскать.

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Одежда станет чище.

(Щётка половая)

Всякому мальчику

По чуланчику.

(Перчатки)

Ходит, бродит по коврам,

Входит носом по углам.

Где прошёл там пыли нет.

Пыль и сор его обед.

(Пылесос)

Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится.

Скручена, связана,

На кол посажена,

А по улице пляшет

Старая бабка по двору шныряет,

Чистоту соблюдает.

(Метла)

За водой идут –

Песни звонкие поют.

А назад идут,

Слёзы льют.

(Вёдра)

Проще нет сего вопроса: Метла-мочалка у матроса?

(Швабра)

Ее крутят, выжимают,

Пол ей тоже вытирают.

Где она пройдет легко,

Будет чисто и светло.

(Тряпка)

Инструмент в виде лопатки

Помогает собирать на него

Мусор и даже самую мелкую пыль

(Совок)

Физминутка.

Мы хорошо поработали, а теперь проведем физминутку.

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хотите ещё в о профессиях узнать,

Тогда пора урок продолжать.

6.Закрепление знаний обучающихся 

Вам необходимо из списка обязанностей младшего обслуживающего персонала выбрать обязанности уборщика служебных помещений. 

Мытьё полов, протирание пыли, обработка посуды, уборка санузлов, стирка белья, уход за больным, уборка лестничных клеток, кормление детей, мытьё кафельной плитки, смена постельного белья.

Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Что в мешке». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который вы достанете из чудесного мешочка.

(Ребенок достает из мешочка инструмент, называет предмет, который принадлежит той или иной профессии).

Совок – уборщица

Поварешка – повар

Бинт – врач

Жезл – полицейский

Нитки – портниха

Указка – учитель

Молоток - столЯр

Задание.

(для сильных обучающихся)

Закончите предложение. Соедини стрелками.

Перед уборкой помещения надень ….                         инвентарь

Приготовь ….                                                         работы

Соблюдай план….                                                 почисти и убери

После уборки инвентарь …                                         рабочую одежду

Вымой с мылом …  и нанеси …                                 руки        крем.

(для слабых обучающихся) 

Обвести инвентарь для уборки служебных помещений.

7.Итог урока: 

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу обучающихся.

Не все ребята выберут профессию «Уборщик служебных помещений». Но знания и умения, которые вы получили по этой профессии, обязательно пригодятся вам в жизни. Ведь все делают уборку в своих квартирах. И когда у вас будут свои дети. Вы тоже будете приучать их к этому.

Комментирование оценок. Домашнее задание  на карточках.

У вас есть смайлики: давайте  оценим урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по профессионально - трудовому обучению по профилю "Столярное дело" в 8 классе ГКОУ РО школа - интернат III вида г. Донецка

Урок  разработан  по  теме:  "Инструменты  и  приспособления  для  ручной  обработке  древесины.  Изготовление  кухонной  разделочной ...

Открытый урок . По профессионально-трудовому обучению швейного дела по теме "Трудовой договор" 9 класс

Открытый урок по профессионально-трудовому обучению по теме:"Трудовой договор"  9 класс....

Открытый урок по профессионально трудовому обучению по профилю «Столярное дело»

По  профессионально трудовому  обучению  по  профилю   «Столярное  дело»  в  9  классе  ГКОУ  РО  школа – интернат  VIII  вида г....

Материал открытого урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело).

На данном открытом уроке рассматривается алгоритм построения рукава с уточнением горизонтальных, вертикальных, наклонных и овальных линий, а также определением передней части рукова....

Конспект открытого урока по профессиональному трудовому обучению в рамках недели труда «Профессии»

Конспект открытого урока по профессиональному трудовому обучениюв рамках недели труда «Профессии» в 5-б классе...