Открытый урок по профессионально трудовому обучению (швейное дело) в 6 классе
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»
__________________________________________________________
141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02
Открытый урок
по профессионально трудовому обучению
(швейное дело)
в 6 классе
Тема: « Запошивочный шов»
Учитель: Иванова Г.Н.
15.01.2019 г.
ТЕМА: Запошивочный шов
Цель: Познакомить учащихся с технологией выполнения запошивочного шва.
Задачи:
- образовательная – ознакомить учащихся с назначением запошивочного шва. Научить их выполнять запошивочный шов, соблюдая технологическую последовательность;
- коррекционная – развивать речь, память, мышление, развивать слуховое восприятие, логическое мышление, моторику рук, координацию движения, пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас;
- воспитательная – воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, бережливость, самостоятельность, этику взаимоотношения.
Наглядность: 1. Карточки с образцами швов
2. схема «Классификация машинных швов»
3. Изображение запошивочного шва
4. Изделия (сорочка, трусы, детский пододеяльник)
Оборудование: 1. Учебник
2. Рабочая тетрадь
Ход урока
1. Организационный момент
- Проверка готовности к уроку.
- Отчет дежурных.
2. Повторение пройденного материала:
Учитель.
« К большому терпенью придет и уменье»,
«Терпенье и труд – дивные всходы дают»
- Чему учит нас эта пословица?
(Человек должен терпеливо и упорно работать, только тогда будет результат в любом деле)
Молодцы, вот и вы на уроке трудового обучения должны настойчиво и терпеливо выполнять задания, чтобы получить знания, умения и стать мастером своего дела.
Тема сегодняшнего урока запошивочный шов. Но, прежде чем мы начнем изучение новой темы, давайте вспомним машинные швы.
Вопросы: и так….
- Что такое шов? (это соединение двух или нескольких деталей строчкой)
- Что такое строчка? (это соединение деталей рядом повторяющихся стежков)
- Как можно определить ширину шва? (это расстояние от срезов деталей до машинной строчки)
- Какие машинные швы вы знаете?
- На какие две группы делятся машинные швы? (на соединительные и краевые)
- Какие швы относятся к соединительным? (стачной, двойной, накладной)
- Какие швы относятся к краевым? (шов вподгибку с открытым и закрытым срезами)
- При пошиве, каких изделий мы их использовали? (мешочек, сумка хозяйственная, наволочка, косынка, фартук)
У вас на парте лежат карточки с машинными швами. Положите краевые швы справа, а соединительные швы слева.
Назовите их.
3. Промежуточное подведение итогов
1.Степень активности.
2.Качество ответов.
Физкультминутка
Встаньте, закройте глаза и представьте, что мы сидите за ручной швейной машиной. Беретесь правой рукой за ручку и крутите, колесо от себя. Теперь левой рукой крутите колесо, но на себя. Руки опустили, глаза открыли. Переходим на ножную машинку. Чтобы начать работу на этой машине надо правую ногу поставить чуть веред. Хорошо. Встаньте на пятки. Вы готовы к работе на ножной машине. Нажимаем на педаль – перекатываемся с пяток на носки. Теперь обратно. Продолжаем. Вперед, назад. И еще раз: носки, пятки.
4. Разбор темы урока
1. Сообщение темы урока, запись темы в дневниках
Приступаем к изучению нового материала.
Тема сегодняшнего урока: «Запошивочный шов». Открываем дневники, записываем тему.
2. Изучение нового материала
Запошивочный шов служит для соединения деталей изделия. Он применяют при пошиве постельного и нательного белья - сорочек, трусов, пододеяльников.
Запошивочный шов выполняется в два приема – двумя машинными строчками. Ширина шва в готовом виде 5-7 мм.
3. Демонстрация изображения запошивочного шва
Вот так выглядит запошивочный шов с лицевой и изнаночной стороны.
4. Демонстрация изделий
Предлагаю вашему вниманию изделия, в которых при соединении деталей применяется запошивочный шов.
5. Чтение учебника
Откройте учебники на стр.52.
6. Разбор прочитанного по вопросам
7. Работа в тетради (запись в тетрадях темы урока, основных сведений о шве)
8. Последовательность выполнения запошивочного шва
(практическая работа: «Выполнение запошивочного шва», стр. 50; запись последовательности в тетрадь)
Заголовок в тетради: «Последовательность выполнения запошивочного шва»
- Сложить детали лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы. Выпустить срез нижней детали на 10 мм. Обогнуть срез верхней детали припуском нижней детали, сметать.
- Стачать на расстоянии 2-3 мм от среза нижней детали. Удалить нитки сметывания.
- Разложить детали в разные стороны, расправить шов. Отогнуть шов в сторону среза, наметать.
- Настрочить на расстоянии 1-2 мм от подогнутого края. Удалить нитки сметывания.
5. Заключительный инструктаж
Давайте подведем итог. Отвечая на вопросы, заполним этот кроссворд.
1. (по вертикали) Этот шов применяется при обработке пояса, бретелей, ручек для сумки (накладной)
2. Машинный шов, который вы применяли при пошиве наволочки по боковым срезам. (двойной)
3. Этот шов бывает с открытым и закрытым срезом. (вподгибку)
4. Этот соединительный шов можно разутюжить. (стачной)
5. Шов, который изучили сегодня на уроке. (запошивочный)
3 | |||||||||||||
| |||||||||||||
| 4 | ||||||||||||
2 |
|
| |||||||||||
1 |
|
|
| ||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||
|
| ||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
6. Подведение итогов урока
1. Оценка работы учащихся:
а) степень активности;
б) качество ответов;
в) выставление оценок.
7. Уборка рабочих мест и мастерской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок По профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в специальной (коррекционной) школе – интернат VIII вида Тема: « Моделирование прямой юбки» в 7 классе.
Моделирование прямой юбки...
Урок по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) специальной (коррекционной) школе - интернат VIII вида 6 класс.
Урок по профессионально-трудовому обучению...
Открытый урок . По профессионально-трудовому обучению швейного дела по теме "Трудовой договор" 9 класс
Открытый урок по профессионально-трудовому обучению по теме:"Трудовой договор" 9 класс....
Проект урока. Учитель: Решетникова О.Р. Предмет: Профессионально-трудовое обучение (швейное дело). 7 класс. Тема урока: Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.
Тема урока: Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.Цели урока: Образовательная:- совершенствовать знания, умения и навыки по технологии обработки выреза пододеяльни...
Урок по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) специальной (коррекционной) школе - интернат VIII вида 6 класс.
Организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Фартук», закрепление материала в форме практической работы. ...
Материал открытого урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело).
На данном открытом уроке рассматривается алгоритм построения рукава с уточнением горизонтальных, вертикальных, наклонных и овальных линий, а также определением передней части рукова....
План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".
Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы...