Современная оценка образовательных достижений по технологии.
учебно-методический материал по технологии
Предварительный просмотр:
Современная оценка образовательных достижений по технологии
Критерии оценки по технологии.
Оценивание устных ответов обучающихся
Оценка | Требования по основным критериям | ||
Полнота и правильность ответа | Степень осознанности, понимания | оформление ответа | |
«5» | · обучающийся полностью усвоил учебный материал; · умеет изложить его своими словами; · самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; · правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. | Обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные | Излагает материал последовательно и правильно |
«4» | Обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого | ||
«3» | обучающийся не усвоил существенную часть учебного материала; · допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; · затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; · слабо отвечает на дополнительные вопросы | Не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры | Излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого |
2» | · обучающийся почти не усвоил учебный материал; · не может изложить его своими словами; · не может подтвердить ответ конкретными примерами; · не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя |
Оценивание выполнения практических работ обучающихся
Оценка «5» · обучающийся тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; · правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа; · изделие изготовлено с учетом установленных требований; · полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4» · обучающимся допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; · в основном правильно выполняются приемы труда; · работа выполнялась самостоятельно; · норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %; · изделие изготовлено с незначительными отклонениями; · полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3» · имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места; · отдельные приемы труда выполнялись неправильно; · самостоятельность в работе была низкой; · норма времени недовыполнена на 15-20 %; · изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; · не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2» · имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; · неправильно выполнялись многие приемы труда; · самостоятельность в работе почти отсутствовала; · норма времени недовыполнена на 20-30 %; · изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; · не соблюдались многие правила техники безопасности.
Критерии оценивания проекта.1 вариант
Шкала перевода в оценку
Количество баллов | Оценка |
90 - 100 | 5 |
75 - 89 | 4 |
50 - 74 | 3 |
Критерии оценки проектной работы.2 вариант
Критерии | Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Защита проекта | Обнаруживает полное соответствие содержания доклада им проделанной работы. Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения примерами. | Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения примерами | Обнаруживает неполное соответствие доклада и выполненной проектной работы . Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение примерами. | Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы . Не может правильно и четко ответить на многие вопросы. Не может подтвердить теоретические положения примерами. |
Оформление проекта | Печатный вариант. Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта. Грамотное, полное изложение всех разделов. Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения. | Печатный вариант. Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологических разработок современным требованиям. | Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям. | Рукописный вариант. Не соответствие требованиям выполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. Отсутствие наглядных материалов. Устаревшие технологии обработки. |
Практическая направленность | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта. | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения. | Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении. | Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. |
Соответствие технологи выполнения | Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность подбора технологических операций при проектировании | Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения | Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению | Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется |
Качество проектного изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте Эстетический внешний вид изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается | Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворитель-но, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению | Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия |
Оценочный лист качества изделия по проекту
Обучающийся 6 класса________________________________
№ п\п | Критерии для оценки качества изделия | Количество баллов | Самооценка | Оценка учителя |
1 | Прочность | 3 | ||
2 | Надежность | 3 | ||
3 | Технологичность | 3 | ||
4 | Эстетичность (дизайн) | 3 | ||
5 | Удобство | 3 | ||
6 | Безопасность | 3 | ||
7 | Экономичность | 3 | ||
8 | Экологичность | 3 | ||
Итого: | Сумма баллов | |||
Уровень выполнения работы | ||||
Отметка |
Характеристика уровней выполнения работы
Уровень | Низкий | Средний | Высокий |
Баллы | 0-15 | 16-20 | 21-24 |
Отметка | 3 | 4 | 5 |
Оценочный лист .
Практическая работа «Приготовление бутербродов и горячих напитков»
Обучающийся 5 класса________________________________
№ п\п | Критерии для оценки качества изделия | Количество баллов | Самооценка | Оценка учителя |
1 | Организация рабочего места | 3 | ||
2 | Последовательность технологических операций | 3 | ||
3 | Правила личной гигиены и техники безопасности | 3 | ||
4 | Требования к качеству: | 12 | ||
Внешний вид | 3 | |||
Запах | 3 | |||
Цвет | 3 | |||
Вкус | 3 | |||
5 | Правила подачи | 3 | ||
Уровень выполнения работы | Итоговая оценка | |||
Отметка |
Характеристика уровней выполнения работы
Уровень | Низкий | Средний | Высокий |
Баллы | 0-15 | 16-20 | 21-24 |
Отметка | 3 | 4 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы оценки образовательных достижений учащихся
Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологий, лавинообразным ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности, и образо...
Технология «Портфель ученика» как способ оценки образовательных достижений учащихся
Презентация о технологии "Портфель ученика" как способе оценки образовательных достижений учащихся...
Достоинства и недостатки современных средств оценки образовательных достижений учащихся
Сравнительный анализ средств оценки в виде таблицы...
Система оценки образовательных достижений учащихся в образовательном учреждении
Система оценки достижения планируемых результатов освоения учащимися образовательной программы основного общего образования (далее – система оценки) является составляющей частью целевого раздела образ...
Современные подходы к оценке образовательных достижений студентов по иностранному языку при реализации программ подготовки специалистов среднего звена
Статья содержит основные требования к контролю на уроках иностранного языка при компетентностном подходе....
Система оценки образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений по химии
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений по химии...
АИС "Сетевой город" Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся. Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся.
АИС "Сетевой город. Образование." Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся....