Достоинства и недостатки современных средств оценки образовательных достижений учащихся
материал на тему
Сравнительный анализ средств оценки в виде таблицы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Достоинства и недостатки современных средств оценки образовательных достижений учащихся
Средство оценки | достоинства | недостатки |
1. Портфолио ученика по предмету (конкурсы, олимпиады, исследовательские работы) | - позволяет организовать работу ученика по творческому принципу; - позволяет выявить индивидуальность ученика по предмету; - повышает мотивацию учеников; - возможность оценки самим учеником результатов своей деятельности и планирование деятельности по самопрезентации; - возможность отследить динамику роста учащегося; - возможность фиксации достижений учащегося; - легко составлять характеристику ученика, если она потребуется; - учащиеся рефлексируют свою деятельность, успехи и промахи; - подготовка к выбору профиля; | - в среднем звене нет целенаправленности в сборе информации; - выполняет свою роль только при правильно созданных условиях образовательного пространства; - большая затрата времени на выполнение, проблемы с эстетичным оформлением; - многие учащиеся заболевают «накопительством» достижений, любым способом добывая их; - слабые учащиеся чувствуют свою ущербность; - трудоемкость, дороговизна; - порой не доводят дело до конца; -нет продолжения в старших классах; |
2. Групповые работы: - проекты; - творческие работы | - в классной работе видна работа каждого ученика; - можно охватить более широкий спектр вопросов; - возможность вовлечь в учебную деятельность учащихся с различным уровнем знаний; Формированиет разнообразных компетентностей в процессе групповой работы; - обучение в процессе значимой для учащихся деятельности; -развитие коммуникативных навыков; -способствуют взаимоподдержке, учат работе в коллективе; -слабые тянутся за сильными, раскрывают свой скрытый потенциал;- воспитывает культуру общения; - возможность дополнить друг друга; | - при домашнем выполнении потеря индивидуальности; - трудности при определении индивидуального вклада учащихся в проектную работу; - проблема выставления оценки при разном вкладе в работу группы; - слабые ученики нередко являются только наблюдателями; - много списывания из Интернета; - возможность присвоить труд лидеров; - страдает дисциплина, не все работают; - не умеют распределять и планировать время на подготовку проектов, поэтому твердят о загруженности; - в начальной школе ведущую роль выполняет сам учитель; |
3. Применение ИКТ для оценки достижений (тесты, проверочные работы и т.д.) | - быстрота, наглядность и освоение компьютера; - экономия времени на проверку и проведение;- накопляемость отметок; - очень нравится детям; | - не проверяется процесс решения задачи; - недостатки программного обеспечения; - в случае самостоятельного создания учителем тестов высокие временные затраты; - при самостоятельном составлении тестов нужно знать принципы составления тестов; - нельзя использовать более 15-20 минут; - не хватает знания ИКТ; - трудно согласовывать время в компьютерном классе; - элемент случайности; - списывание у рядом сидящего; -для начальной школя мало тестов; |
4. Диагностические работы по предмету | - положительное явление; -позволяют определить пробелы, скорректировать изучение материала в соответствии с выявленными пробелами; - используются редко, а в идеале – хорошо; - мобильность, можно сразу увидеть пробелы; | - занимает много времени; - частое применение приводит учеников к стрессам; -нужно создать систему работы с каждым учащимся по ликвидации пробелов; - нужно много времени на обработку данных работ; |
5. Интегрированные работы на выявление компетентностей ученика | - виден результат; -более точно отражают современные требования к системе образования, формируют у учащихся ориентацию на практическое применение знаний; - выявляют интересы учащихся; | - нет готовых методических разработок; - подготовка занимает много времени; - нет таких работ готовых; - ребята волнуются при их выполнении; - составление таких работ требует кооперирования учителей разных предметов; - нужно быть профессионалом по многим предметам; |
6.Рейтинговые проверочные работы | - позволяет проверить знания, умения, навыки; - позволяют ученику самому стремиться к определенному уровню; - создание ситуации успеха. | - требует серьезной подготовки учителя, продуманность критериев оценки; - медлительные учащиеся не успевают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы оценки образовательных достижений учащихся
Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологий, лавинообразным ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности, и образо...
Технология «Портфель ученика» как способ оценки образовательных достижений учащихся
Презентация о технологии "Портфель ученика" как способе оценки образовательных достижений учащихся...
Августовское совещание учителей математики и информатики Аксубаевского муниципального района " Оценка образовательных достижений учащихся по математике"
Оценка предметных результатов обучения (2 слайд)Под предметными результатами образовательной деятельности понимается освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для дан...
Система оценки образовательных достижений учащихся в образовательном учреждении
Система оценки достижения планируемых результатов освоения учащимися образовательной программы основного общего образования (далее – система оценки) является составляющей частью целевого раздела образ...
Система оценки образовательных достижений учащихся по английскому языку в соответствии с ФГОС
Как организовать проверку знаний, чтобы она выполняла все возложенные на нее функции? Как правильно определить место и время проверки и оценки на уроке? Какие методы и методические приемы исполь...
«Современные методы оценки учебных достижений учащихся»
Современные учебные формы - проектные, творческие и исследовательские работы, элективные курсы, профильное обучение, практические занятия - на данный момент не имеют инструменты для оценивания результ...
«Разработка современных систем оценки уровня достижений учащихся на основе информационно-коммуникационных технологий»
То, что дети могут сделатьвместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.Л. Выготский Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на ...