АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 7 класса
рабочая программа по технологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 »
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА для детей с ОВЗ ЗПР по технологии (мальчики)
7 класс
Учитель по технологии Беспоместных Геннадии Федорович (высшей категория)
г. Покачи 2020 г.
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ ЗПР по учебному предмету «Технология» для 7 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 «О внесении изменений №3 в СанПин 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» ;
- приказом Минздрава СССР №885, Минпроса СССР № 143 от 14.09.1976 года «О мерах по дальнейшему улучшению охраны здоровья школьников» ;
- Уставом МАОУ «СОШ №2 с УИОП СГО»;
- ООП ООО МАОУ «СОШ №2 с УИОП СГО»;
- Положением о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины(модуля) МАОУ «СОШ №2 с УИОП СГО»;
- примерной программой основного общего образования по направлению " Технология. Технический труд. 5-9 класс " под редакцией В.Д. Симоненко Москва "Просвещение", 2014;
- учебником для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией А. Т. Тищенко, П. С. Самородского, В.Д. Симоненко
«Индустриальная технология» 7 класс. Москва, "Просвещение", 2016 год. Количество часов учебного курса « Технология » в 7 классе: в неделю 2 часа, за год- 70 часов. Плановых контрольных уроков – 1, практические работы соответствуют проходимым темам. В рабочую программу введен внутрипредметный модуль « Общественно- полезный труд » - 21 час.
Данная рабочая программа рассчитана на 2020-2021 учебный год.
Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы
начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Технология - это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, транспорте и других направлениях деятельности человека. Изучение интегративной образовательной области
«Технология», включающей базовые технологии и предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести обще трудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.
Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
- Формирование у учащихся качеств, творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации. Для этого учащиеся должны быть способны: а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве; б) находить и использовать необходимую информацию; в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии); г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность); д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.
- Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
- Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
- Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
- Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
Задачи учебного предмета:
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение обще трудовыми умениями и навыками.
Наряду с традиционными методами обучения применяется метод проектов и кооперированная деятельность учащихся. В течение всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 4 проекта (по одному в год). Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления
продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.
Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.
Охрана здоровья учащихся. На занятиях по образовательной области
«Технология» необходимо самое серьезное внимание уделять охране здоровья учащихся. Устанавливаемое оборудование, инструменты и приспособления должны удовлетворять психофизиологические особенности и познавательные возможности учащихся, обеспечивать нормы безопасности труда при выполнении технологических процессов. Должна быть обеспечена личная и пожарная безопасность при работе учащихся с электрическими приборами. Все термические процессы и пользование нагревательными приборами школьникам разрешается осуществлять только под наблюдение учителя. Серьезное внимание должно быть уделено соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены. Учащихся необходимо обучать безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Их следует периодически инструктировать по правилам ТБ, кабинеты и мастерские должны иметь соответствующий наглядно-инструкционный материал. Важно обращать внимание учащихся на экологические аспекты их трудовой деятельности. Акценты могут быть сделаны на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда. Экологическая подготовка должна производиться на основе конкретной предметной деятельности. С позиции формирования у учащихся гражданских качеств личности особое внимание следует обратить на формирование у них умений давать оценку социальной значимости процесса и результатов труда. Школьники должны научиться прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что они делают, оценивать возможные негативные влияния этого на окружающих людей.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны получить представление о:
- иметь представление о современных технологиях;
- иметь общее представление о черных и цветных металлах и сплавах, полимерных, композитных и керамических материалах, их свойствах и области применения;
- роль техники и технологии в развитии человечества, уметь привести примеры изобретений, внесших коренные изменения в основы технологии производства;
- классификацию машин по их функциям;
- иметь понятие о технологическом процессе и его элементах, об общем алгоритме построения технологии обработки деталей; уметь выбирать технологическую схему обработки отдельных поверхностей в зависимости от технологических требований, предъявляемых к ним;
- общие принципы технического и художественного конструирования изделий;
- иметь общее представление об особенностях устройства и принципа действия станков с ЧПУ и роботов, об особенностях гибких технологий.
Учащиеся должны научиться:
- выполнять отдельные операции и изготавливать простейшие детали из древесины и металлов на металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станках по чертежам и самостоятельно разработанным технологическим картам;
- рационально организовывать рабочее место при выполнении работ ручными инструментами и на станках, соблюдать правила безопасности труда;
- работать, распределяя и согласовывая совместный труд;
- составлять индивидуальный или бригадный проект учебно- производственной деятельности;
- конструировать и изготавливать объемные изделия из тонкого листового металла (жести) и проволоки типа игрушек, сувениров и т. п.;
- владеть основами художественной обработки древесины или металлов; конструировать и изготавливать простейшие приспособления и инструменты для выполнения таких работ.
Тематическое планирование «Технология»7 класс.
№п/п | Тема урока | Кол- во часов | Дата | Домашнее задание |
1.Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. (20 ч) |
1,2 | Вводный урок (2 часа) Технология в жизни человека и общества Технология обработки древесины. Физико-механические свойства древесины. | 2 | Введение. Читать в учебнике | |
3,4 | Конструкционные материалы. Конструкторская документация. .Общественно –полезный труд (Модуль) | 2 | Учебник §1. Ответы на вопросы | |
5,6 | Технологическая документация. Практическая работа. .Общественно – полезный труд (Модуль) | 2 | Учебник §2. Ответы на вопросы. Распознавание пород древесины | |
7,8 | Заточка деревообрабатывающих инструментов. Настройка рубанков, | 2 | Учебник §3. Ответы на вопросы | |
9, 10 | Отклонения и допуски к размерам деталей. Практическая работа. | 2 | Учебник §4 Ответы на вопросы. Распознавание пород древесины | |
11,12 | Соединение деталей шкантами, шурупами и нагелями. Общественно – полезный труд (Модуль) | 2 | Учебник §5.Ответы на вопросы. | |
13,14 | Точение конических и фасонных деталей. Практическая работа. Общественно –полезный труд (Модуль) | 2 | Учебник §6. Ответы на вопросы. чертежа детали | |
15,16 | Проект. Основные требования к проектированию изделий. | 2 | Учебник §7 Ответы на вопросы. |
17,18 | Элементы конструирования. Алгоритм решения изобретательских задач. .Общественно –полезный труд (Модуль) | 2 | Учебник §7 Ответы на вопросы. | |
19,20 | Экономические расчёты при выполнении проекта. Самостоятельная работа. .Общественно –полезный труд (Модуль) | 2 | Учебник §8 Ответы на вопросы. | |
2. Художественная обработка древесины. ( 8 ч) | ||||
21.22 | Декоративно- прикладное творчество русского народа .Художественное точение древесины. | 2 | Учебник §9.Ответы на вопросы. | |
23,24 | Мозаика на изделиях из дерева Практическая работа.Общественно – полезный труд (Модуль) | 2 | Учебник §10. Ответы на вопросы. | |
25,26 | Декоративно- прикладное творчество . Технология изготовления мозаичных наборов. .Общественно – полезный труд (Модуль) | 2 | Повторить | |
27,28 | Изготовление рисунка. Склеивание и отделка мозаичного набора. .Общественно –полезный труд (Модуль) | 2 | Учебник §11. Ответы на вопросы. | |
Проектная деятельность (10ч.) | ||||
29,30, 31,32, 33,34, | Работа над проектом. «Традиционная роспись по дереву» .Общественно –полезный труд | 6 | Выполнение творческого проекта. Защита творческого проекта | |
35.36. 37.38 | Работа над проектом. | 4 | Выполнение творческого проекта. Защита творческого проекта | |
3. Культура дома.(10ч) |
39,40 41,42 | Культура дома. Основы технологии плиточных работ. .Общественно –полезный труд (Модуль)2 часа | 4 | Выполнение творческого задания. | ||
43,44, 45,46 | Культура дома. Основы технологии оклейки помещений обоями.( модуль 1 час) | 4 | Выполнение творческого задания. | ||
47,48 | Культура дома. Основы технологии малярных работ. | 2 | Выполнение творческого задания. | ||
4.Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения(14 ч)Черчение и графика ( 4 ч ) | |||||
49,50 | Классификация сталей. Термическая обработка сталей. | 2 | Учебник. Ответы на вопросы. Творческие задания | ||
51,52 | Черчение деталей. Изготовление на токарном станке. | 2 | Учебник. Ответы на вопросы | ||
53,54 | Черчение деталей. Изготовление на токарном станке. | 2 | Учебник Ответы на вопросы. | ||
55,56 | Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. Правила техники безопасности . | 2 | Учебник . Ответы на вопросы | ||
57,58 | Виды и назначения токарных резцов. Управление ТВ-6. | 2 | Учебник Ответы на вопросы. Творческие задания | ||
59,60 | Приёмы работы на ТВ-6. Практическая работа | 2 | Учебник. Ответы на вопросы. Построение и чтение кинематических схем |
61,62 | Техническая документация для изготовления изделий на станках. Лабораторная работа. | 2 | Учебник Регулировка высоты верстака в соответствии с ростом учащихся | |
63,64 | Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. Техника безопасности при работе | 2 | Учебник Ответы на вопросы. Распознавание видов металла | |
65,66 | Нарезание резьбы. Практическая работа. | 2 | Учебник Ответы на вопросы. Терминологическийдиктант | |
Творческие проекты.(4ч.) | ||||
67 | Оформление технического описания. Работа над оформлением. | 1 | Выбор и обоснование творческого проекта | |
68 | Промежуточная аттестация | 1 | ||
69,70 | Защита проекта. | 2 | Работа над проектом. Защита проекта. | |
Итого 70 часов |
- Содержаниепрограммы учебного курса «Технология» 7 класс.
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения(20 ч)
- Вводный урок.
Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно- гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.
Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе.
Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 7 класса
- Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов
В результате изучения этого раздела учащийся получит знания о: методах защиты материалов от воздействия окружающей среды; видах декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционных видах ремесел, народных промыслов; научится обосновывать функциональные
качества изготовляемого изделия (детали).Выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.
- Теоретические сведения. Физико-механические свойства древесины. Сушка древесины.
Понятие о технологической документации и технологическом процессе. Правила составления и демонстрация технологических карт. ЕСТД.
Правила заточки дереворежущих инструментов. Настройка инструментов. Отклонения и допуски на размеры деталей.
Шиповые столярные соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями. Точение конических и фасонных деталей. Правила безопасной работы.
Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение. Профессии, связанные с обработкой древесины. Машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Практические работы. Определение плотности древесины по объему и весу образца. Определение влажности образцов древесины.
Разработка конструкции и выполнение чертежа изделия, заполнение спецификации. Разработка и составление технологической карты на изготовление изделия.
Заточка и развод зубьев пил. Правка и доводка лезвий ножей для стругов, стамесок и долот. Настройка стругов. Расчет отклонений и допусков на размеры вала и отверстия. Расчет размеров, разметка, изготовление и сборка шипового соединения. Разметка отверстий под шканты. Сборка изделия шкантами. Сборка углового соединения шурупами в нагель. Точение фасонной детали.
Варианты объектов труда. Образцы древесины. Чертеж, спецификация, технологическая карта. Пила, лезвия ножей для стругов, стамесок и долот. Образец шипового соединения. Образец углового соединения. Образец фасонной детали, полученной точением.
Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения ( 14 ч)
Теоретические сведения. Классификация сталей. Термическая обработка сталей.
Назначение и устройство токарно-винторезного станка, управление станком. Виды и назначение токарных резцов. Приемы работы на токарно- винторезном станке. Технологическая документация для работы на токарно- винторезном станке.
Назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка, управление станком. Режущий инструмент для фрезерования.
Назначение резьбового соединения. Крепежные резьбовые детали.
Инструменты для нарезания резьбы. Приемы нарезания резьбы.
Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и станков.
Профессии, связанные с обработкой металла на станках.
Практические работы. Ознакомление с термической обработкой сталей. Ознакомление с устройством токарно-винторезного и горизонтально- фрезерного станков, токарными резцами, фрезами. Наладка, настройка и управление станками.
Упражнения на обтачивание наружной цилиндрической поверхности, подрезание торца и сверление заготовки, нарезание резьбы.
Разработка операционной карты на точение детали вращения.
Варианты объектов труда. Токарно-винторезный и горизонтально- фрезерный станки, токарные резцы, фрезы. Образцы точения, подрезания торца, сверления заготовки, нарезания резьбы. Операционная карта на точение детали вращения.
Художественная обработка древесины( 8 ч )
Теоретические сведения. Народные промыслы, распространенные в регионе проживания. Виды художественной обработки древесины и декоративно-прикладных работ. История мозаики. Материалы, инструменты, приспособления для выполнения мозаики. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приемы выполнения работ.
Виды художественной обработки металлов и декоративно-прикладных изделий. Тиснение по фольге. Художественные изделия из проволоки. Мозаика с металлическим контуром. Басма. Пропильный металл. Чеканка. Материалы, инструменты, приспособления для этих видов художественной обработки металла. Приемы выполнения работ.
Практические работы. Упражнения на выполнение мозаичного набора, ручного тиснения по фольге. Изготовление декоративно-прикладного изделия из проволоки, мозаики с металлическим контуром, басмы, пропильного металла, чеканки.
Варианты объектов труда. Образцы мозаичного набора, ручного тиснения по фольге, изделий из проволоки, мозаики с металлическим контуром, басмы, пропильного металла, чеканки.
- Черчение и графика ( 4 ч )
В результате изучения этого раздела учащийся получит знания о технологических понятиях: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация.
Научится выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выполнения графических работ с помощью инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.
Теоретические сведения. Понятие конструкторской и технологической документации. Детали, имеющие форму тел вращения, их конструктивные элементы, изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. Чертеж детали, сборочный чертеж, спецификация, чертеж общего вида, электромонтажный чертеж, схемы и инструкции как конструкторские документы.
Выполнение чертежей деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках. Понятие о секущей плоскости, сечениях и разрезах. Виды штриховки. Изображение фаски и резьбы, простановка их размеров. Применение резьбовых соединений. Допускаемые отклонения размеров.
Практические работы. Изучение графической документации. Выполнение эскиза и технического рисунка детали. Простановка размеров. Чтение чертежа.
Выполнение чертежа детали с точеными и фрезерованными поверхностями. Измерение размеров изделия и простановка их на чертеже.
Варианты объектов труда. Эскиз и технический рисунок деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках.
Технологии ведения дома ( 10 ч )
В результате изучения этого раздела учащийся получит знания оинженерных коммуникациях в жилых помещениях, видах ремонтно- отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений. Планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений.
Ремонтно-отделочные работы
Теоретические сведения. Основы технологии оклейки помещений обоями. Виды обоев и обойного клея. Варианты оклейки стен обоями. Основы технологии малярных работ. Виды красок и инструментов. Нанесение рисунков с помощью трафаретов. Организация рабочего места для малярных работ. Основы технологии плиточных работ. Виды плитки и
плиточного клея. Правила безопасного труда. Профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами.
Практические работы. Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений. Изучение технологии малярных работ. Ознакомление с технологией плиточных работ.
Варианты объектов труда. Стена, обои, краски. Облицовочная плитка.
5. Проектирование и изготовление изделий ( 14 ч )
Теоретические сведения. Понятия «стандартизация»,
«взаимозаменяемость», «унификация», «типизация», «специализация»,
«агрегатирование». Расчет расходов на оплату труда при изготовлении продукции.
Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия.
Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: домик для четвероногого друга (древесина); полочка для телефона (древесина); массажер для ног (древесина); модель яхты (жесть и проволока); подставка для цветов (жесть и проволока); мастерок (листовой металл, древесина, проволока); флюгер (жесть и проволока) и др.
Средства контроля
Развитие творческих способностей школьников реализуется в проектных, поисково-исследовательских, индивидуальных, групповых и консультативных видах учебной деятельности. Защита творческих проектов, написание рефератов, конкурсах и экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся, а также подготовить их к осознанному выбору профессии.
Виды организации учебной деятельности:
- - самостоятельная работа
- - творческая работа
- -устный опрос
- - экскурсия
- - конкурс
- - викторина
Основные виды контроля при организации контроля работы:
- - вводный
- - текущий
- - итоговый
- - индивидуальный
- - письменный
Формы контроля:
- - наблюдение
- - самостоятельная работа
- тест
Система оценивания
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
Прилежание ученика во время работы. Степень умственной отсталости.
Уровень патологии органов зрения, слуха и речи. Уровень физического развития ученика.
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
Учебно- методические средства обучения.
1 Программаосновного общего образования по направлению " Технология. Технический труд. 5-9 класс " под редакцией В.Д. Симоненко,А. Т. Тищенко, П. С. Самородского, Москва "Просвещение", 2014;
- Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией А. Т. Тищенко, П. С. Самородского, В.Д. Симоненко
«Индустриальная технология» 7 класс. Москва, "Просвещение", 2016 год
- ИКТ- СД диск с материалами к темам уроков. Дополнительные материалы.
1 «Образование школьников. Пособие для учителя. Под редакцией И.А. Сасовой;
- Сборник проектов по курсу "Технология": Пособие для учителя. Под редакцией И.А. Сасовой Москва, "Просвещение", 2013.;
- Научно-методический журнал "Школа и производство"№8 за 2012 год.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
- «Новоперуновская средняя общеобразовательная школа»
Тальменского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО на межпредметном МО Протокол № 1 от 28.08.2018 г. | СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР ___________ /Кузнецова О.В./ 29.08.2018г. | ПРИНЯТО на педагогическом совете. Протокол № 1 от 29.08.2018 г. | УТВЕРЖДАЮ. Директор школы ______________ /Зайцев Е.А./ Приказ № 63 от 29.08.2018 г. |
Рабочая программа по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью по технологии (столярное дело) 7 класс.
Основное общее образование
Базовый уровень
Срок реализации – 1 год
Составитель: Добрынин Виктор Иванович
учитель технологии
первая квалификационная категория
с. Новоперуново 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 г. N 1089)
-программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Мирский С.Л., Журавлёв Б.А., Иноземцева Л.С., Ковалёва Е.А., Васенков Г.В., Шепетчук А.Ф., Бобрешова С.В., Чекайло Я.Д. под редакцией В.В. Воронковой. (М, : ВЛАДОС, 2011).
- основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Новоперуновская СОШ»
- положения о рабочей программе МКОУ «Новоперуновская СОШ»
- учебного плана и годового календарного учебного графика МКОУ «Новоперуновская СОШ»
Обоснование выбора УМК
УМК отвечает современным требованиям обучения технологии. Структура учебников продумана, в них достаточно текстов, иллюстраций, много аутентичных материалов, повышающих мотивацию учащихся, продуманы домашние задания. УМК соответствует перечню утверждённых учебников 2014 г. (приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 (с изменениями)).
Список УМК
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Мирский С.Л., Журавлёв Б.А., Иноземцева Л.С., Ковалёва Е.А., Васенков Г.В., Шепетчук А.Ф., Бобрешова С.В., Чекайло Я.Д. под редакцией В.В. Воронковой. (М, : ВЛАДОС, 2011).
Технология. Индустриальные технологии : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. –М. : Вентана-Граф, 2018.
Столярное дело. Учебное пособие для учащихся 7-8 классов вспомогательной школы /Б.А. Журавлёв. – М. : Просвещение, 1985.
Место предмета в учебном плане
Согласно годовому календарному учебному графику предусмотрено 35 учебных недель, по учебному плану на изучение технологии по адаптивной программе для детей с умственной отсталостью отводится 340 часов, 10 часов в неделю.
Требования к уровню подготовки учащихся
учащиеся должны знать:
- материалы, применяемые в столярном производстве;
- основные породы, свойства и пороки древесины;
- сущность и назначение основных столярных операций;
- способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и резания стамеской, сверления;
- назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их выполнения;
- виды соединений деревянных деталей по длине (сращивание), кромкам (сплачивание), угловые (концевые, серединные); их применение;
- способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных соединений;
- виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение;
- контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и правила их применения и использования;
- способы контроля точности и качества выполняемых работ, предупреждение и исправление брака;.
- устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами;
- устройство и правила работы на токарном и сверлильном станке, способы экономного расходования материалов и электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;
- правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего места;
- специальную терминологию и пользоваться ею.
учащиеся должны уметь:
- выполнять столярные работы ручными инструментами;
- размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать, сращивать и склеивать детали;
- собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений);
- пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями;
- рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и электроэнергию;
- бережно обращаться с оборудованием, инструментами и приспособлениями;
- подготавливать и рационально организовывать рабочее место;
- соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности и охраны природы.
Критерии оценивания знаний, умений и навыков по технологии
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
- качество изготовленного школьником объекта работы и правильность;
- применявшихся им практических действий (анализ работы);
- прилежание ученика во время работы;
- степень умственной отсталости;
- уровень паталогии органов зрения, слуха и речи;
- уровень физического развития ученика.
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объеме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка»4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «З» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» не ставится ученику, только обсуждается недостатки в работе и задачи по их устранению.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требования и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания, и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «З» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» не ставится ученику, оказывается помощь в выполнении работы.
Содержание тем учебного предмета
I четверть.
Вводное занятие – 2 часа.
Меры безопасности при работе в мастерской. Задачи обучения в 7 классе. Обязанности учащихся. План работы на I четверть.
Фугование – 28 часов.
Изделия. Подкладная доска для трудового обучения в младших классах. Чертежная доска.
Теоретические сведения. Фугование: назначение, сравнение со строганием рубанком, приемы работы. Устройство фуганка и полу фуганка. Двойной нож: назначение, требования к заточке. Технические требования к точности выполнения деталей щитового изделия. Правила безопасной работы при фуговании.
Умение. Работа фуганком с двойным ножом.
Практические работы. Разборка и сборка полу фуганка. Подготовка полу фуганка к работе. Фугование кромок делянок. Проверка точности обработки. Склеивание щита в приспособлении. Строгание лицевой пласти щита. Заключительная проверка изделия.
Хранение и сушка древесины - 12 часов.
Теоретические сведения. Значение правильного хранения материала. Способы хранения древесины. Естественная и камерная сушка. Виды брака при сушке. Правила безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке.
Экскурсия. Склад лесоматериалов.
Геометрическая резьба по дереву - 24 часа.
Объекты работы. Доска для резки продуктов. Ранее выполненное изделие.
Теоретические сведения. Резьба по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы. Геометрический орнамент: виды, последовательность действий при вырезании треугольников.
Практические работы. Выбор и разметка рисунка. Нанесение рисунка на поверхность изделия. Крепление заготовки (изделия). Вырезание узора. Отделка изделий морилкой, анилиновыми красителями, лакированием.
Практическое повторение - 14 часов.
Виды работы. Изготовление и украшение разделочной доски.
II ЧЕТВЕРТЬ.
Вводное занятие - 2 часа.
План работы на четверть. Правила безопасности при работе с красками, клеем и выполнении токарных работ.
Угловое концевое соединение на шип с полупотёмком несквозной УК-4 - 14 часов.
Изделия. Табурет. Подставка для цветов.
Теоретические сведения. Понятие шероховатость обработанной поверхности детали. Неровность поверхности: виды, причины, устранение. Шерхебель: назначение, устройство, особенности заточки ножа, правила безопасной работы. Последовательность строгания шерхебелем и рубанком. Зависимость чистоты пропила от величины и развода зуба пильного полотна. Ширина пропила.
Соединения УК-4: применение, конструктивные особенности. Анализ чертежа соединения. Чертеж детали в прямоугольных проекциях: главный вид, вид сверху, вид слева.
Умение. Работа шерхебелем. Выполнение соединения УК-4. Анализ чертежа.
Изготовление образца соединения УК – 4 из материалоотходов - 12 часов.
Упражнение. Изготовление образца соединения УК-4 из материалоотходов.
Практические работы. Обработка чистовой заготовки. Разметка соединения УК-4. Разметка глухого гнезда. Контроль долбления глухого гнезда. Спиливание шипа на полутемок. Сборка изделия без клея. Сборка на клею. Зажим соединений в приспособлении для склеивания.
Непрозрачная отделка столярного изделия - 12 часов.
Теоретические сведения. Назначение непрозрачной отделки. Отделка клеевой, масляной и эмалевой красками. Основные свойства этих красок.
Ознакомление с производственными способами нанесения красок. Время выдержки окрашенной поверхности. Промывка и хранение кистей. Шпатлевание углублений, трещин, торцов. Сушка и зачистка шлифовальной шкуркой. Отделка олифой. Правила безопасной работы при окраске.
Умение. Шпатлевание. Работа с клеевой, масляной и эмалевой красками, олифой.
Токарные работы - 22 часа.
Изделия. Городки. Детали игрушечного строительного материала. Шашки.
Теоретические сведения. Токарный станок по дереву: устройство основных частей, название и назначение, правила безопасной работы.
Токарные резцы для черновой обточки и чистового точения: устройство, применение, правила безопасного обращения. Кронциркуль (штангенциркуль): назначение, применение. Основные правила электробезопасности.
Умение. Работа на токарном станке по дереву. Работа кронциркулем.
Практические работы. Организация рабочего места. Предварительная обработка заготовки. Крепление заготовки в центрах и взаколотку. Установка и крепление подручника. Пробный пуск станка.
Черновая и чистовая обработка цилиндра. Шлифование шкурой в прихвате. Отрезание изделия резцом.
Практическое повторение - 16 часов.
Выполнение изделий для школы, по выбору учителя.
III ЧЕТВЕРТЬ.
Вводное занятие - 2 часа.
План работы на четверть. Правила безопасности при работе со столярным инструментом.
Обработка деталей из древесины твердых пород - 24 часа.
Изделия. Ручки для молотка, стамески, долота.
Теоретические сведения. Лиственные твердые породы дерева: береза, дуб, бук, рябина, вяз, клен, ясень. Технические характеристики каждой породы: твердость, прочность, обрабатываемость режущим инструментом. Сталь (качество). Резец столярного инструмента: угол заточки. Требования к материалу для ручки инструмента. Приемы насадки ручек стамесок, долот, молотков.
Практические работы. Подбор материала. Черновая разметка и выпиливание заготовок с учетом направления волокон древесины. Обработка и отделка изделий. Насадка ручек.
Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-11 - 36 часов.
Изделие. Рамка для портрета.
Теоретические сведения. Применение бруска с профильной поверхностью. Инструменты для строгания профильной поверхности. Механическая обработка профильной поверхности.
Устройство и назначение зензубеля, фальцгобеля. Приемы разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Правила безопасной работы зензубелем и фальцгобелем.
Умение. Работа зензубелем, фальцгобелем. Выполнение соединения УК-11.
Упражнение. Изготовление соединения УК-11 из материалоотходов.
Практические работы. Разборка и сборка фальцгобеля, зензубеля. Разметка и строгание фальца фальцгобелем. Подчистка фальца зензубелем.
Круглые лесоматериалы - 10 часов.
Теоретические сведения. Бревна, кряжи, чураки. Хранение круглых лесоматериалов. Стойкость пород древесины к поражению насекомыми, грибами, гнилями, а также к растрескиванию. Защита древесины от гниения с помощью химикатов. Вредное воздействие средств, для пропитки древесины, на организм человека. Способы распиловки бревен.
Практическое повторение -31 час.
Виды работы. Изготовление соединения УК-11 из материалоотходов. Изготовление табурета, рамки для портрета.
IV ЧЕТВЕРТЬ.
Вводное занятие - 2 часа.
План работы на четверть. Правила безопасности при сверлении.
Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2. - 32 часа.
Изделия. Ящик для стола, картотеки, аптечка.
Теоретические сведения. Угловые ящичное соединение. Виды: соединение на шип прямой открытый УЯ-1, соединение на шип «ласточкин хвост» открытый УЯ-2, конструкция, сходство и различие видов, применение. Шпунтубель: устройство, применение, наладка. Малка и транспортир, устройство, применение.
Умение. Работа шпунтубелем. Выполнение углового ящичного соединения.
Упражнения. Измерение углов транспортиром. Установка на малке заданного угла по транспортиру. Изготовление углового ящичного соединения из материалоотходов.
Практические работы. Строгание и торцевание заготовок по заданным размерам. Разметка шипов и проушин рейсмусом и угольником. Установка малки по транспортиру. Разметка по малке или шаблону. Запиливание и долбление проушин, выполнение шипов. Вырубка паза по толщине фанеры шпунтубелем. Сборка «насухо» и склеивание ящичных соединений.
Свойства древесины - 6 часа.
Теоретические сведения. Древесина: внешний вид, запах, микроструктура, влажность, усушка и разбухание, плотность, электро и теплопроводность.
Основные механические свойства (прочность на сжатие с торца и пласти, растяжение, изгиб и сдвиг), технологические свойства (твердость, способность удерживать металлические крепления, износостойкость, сопротивление раскалыванию).
Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки - 28 часов.
Изделие. Ручка для ножовки.
Теоретические сведения. Выпуклая и вогнутая поверхности.
Сопряжения поверхностей разной формы. Гнездо, паз, проушина, сквозное и несквозное отверстия.
Сверло: виды пробочное бесцентровое, спиральное с центром и подрезателями, цилиндрическое спиральное с конической заточкой, устройство. Зенкеры простой и комбинированный. Заточка спирального сверла. Обозначение радиусных кривых на чертеже. Соотношение радиуса и диаметра.
Умение. Выполнение гнезда, паза, проушины, сквозного и несквозного отверстий.
Практические работы. Подбор материала для изделия. Разметка деталей криволинейной формы с помощью циркуля и по шаблону. Разметка центров отверстий для высверливания по контуру. Высверливание по контуру. Обработка гнезд стамеской и напильником.
Практическое повторение - 17 часов.
Виды работы. Полочка для цветов. Ручка для ножовки.
Поурочно-тематическое планирование.
№ уроков | Название раздела и темы урока | Кол-во часов | Практическая работа |
I ЧЕТВЕРТЬ. | |||
Вводное занятие. 2 часа. | |||
1-2 | Меры безопасности при работе в мастерской. Задачи обучения в 7 классе. Обязанности учащихся. План работы на I четверть. | 2 | |
Фугование. 28 часов. | |||
3-4 | Фугование: назначение, сравнение со строганием рубанком. | 2 | |
5-8 | Устройство фуганка и полу фуганка. Приёмы работы. | 4 | 2 |
9-10 | Двойной нож: назначение, требования к заточке. | 2 | |
11-12 | Технические требования к точности выполнения деталей щитового изделия. | 2 | |
13-14 | Правила безопасной работы при фуговании. | 2 | |
15-16 | Разборка и сборка фуганка, подготовка к работе. | 2 | 2 |
17-22 | Фугование кромок делянок. | 6 | 6 |
23-26 | Склеивание щита. | 4 | 4 |
27-30 | Строгание лицевой части щита. | 4 | 4 |
Хранение и сушка древесины. 12 часов. | |||
31-32 | Значение правильного хранения материала. | 2 | |
33-34 | Способы хранения древесины. | 2 | |
35-36 | Естественная и камерная сушка. | 2 | |
37-38 | Виды брака при сушке. | 2 | |
39-40 | Правила безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке. | 2 | |
41-42 | Экскурсия на пилораму. | 2 | |
Геометрическая резьба по дереву. 24 часа. | |||
43-44 | Резьба по дереву: назначение, древесина, инструменты, виды. | 2 | |
45-46 | Правила безопасной работы при резьбе. | 2 | |
47-48 | Геометрический орнамент: виды, последовательность действий при вырезании треугольников. | 2 | |
49-52 | Пробная резьба на отходах материалов. | 4 | 4 |
53-54 | Выбор и разметка рисунка, нанесение рисунка на поверхность изделия. | 2 | 2 |
55-56 | Крепление заготовки для вырезания. Вырезание узора. | 2 | 2 |
57-62 | Вырезание узора. | 6 | 6 |
63-64 | Зачистка изделия. | 2 | 2 |
65-66 | Отделка изделия морилкой, анилиновыми красителями, лакированием. | 2 | 2 |
Практическое повторение.14 часов. | |||
67-68 | Выбор и разметка заготовки для разделочной доски. | 2 | |
69-70 | Выпиливание и обработка разделочной доски. | 2 | 2 |
71-72 | Нанесение рисунка на поверхность изделия. | 2 | 2 |
73-78 | Вырезание узора. | 6 | 6 |
79-80 | Отделка изделия. | 2 | 2 |
II ЧЕТВЕРТЬ. | |||
Вводное занятие. 2 часа. | |||
1-2 | План работы на четверть. Правила безопасности при работе с красками, клеем и выполнении токарных работ. | 2 | |
Угловое концевое соединение на шип с полупотёмком несквозной УК-4. 14 часов. | |||
3-4 | Понятие шероховатость обработанной поверхности детали. Неровности поверхности: виды, причины, устранение. | 2 | |
5-6 | Шерхебель: назначение, устройство, особенности заточки ножа, правила безопасной работы. | 2 | |
7-8 | Последовательность строгания шерхебелем и рубанком. | 2 | |
9-10 | Зависимость чистоты пропила от величины и развода зуба пильного полотна. | 2 | |
11-12 | Соединения «УК-4»: применение, конструктивные особенности. | 2 | |
13-14 | Чертеж детали в прямоугольных проекциях: главный вид, вид сверху, вид слева. | 2 | |
15-16 | Выполнение чертежа. | 2 | 2 |
Изготовление образца соединения УК – 4 из материалоотходов. 12 часов. | |||
17-18 | Обработка чистовой заготовки. Разметка углового концевого соединения. | 2 | |
19-20 | Разметка гнезда. Долбление гнезда. | 2 | 2 |
21-22 | Обработка гнезда. | 2 | 2 |
23-24 | Разметка и выпиливание шипа. | 2 | 2 |
25-26 | Спиливание шипа на полу-потёмок. Сборка изделия без клея. | 2 | 2 |
27-28 | Сборка на клею. Зажим соединения в приспособлении для склеивания. | 2 | 2 |
Непрозрачная отделка столярного изделия. 12 часов. | |||
29-30 | Отделка клеевой, масляной и эмалевыми красками. Основные свойства этих красок. | 2 | |
31-32 | Ознакомление с производственными способами нанесения красок. Время выдержки окрашенной поверхности. | 2 | |
33-34 | Виды кистей. Промывка и хранение кистей. | 2 | |
35-36 | Шпатлевание углублений, трещин, торцов. | 2 | |
37-38 | Сушка и зачистка шлифовальной шкуркой. | 2 | |
39-40 | Отделка олифой. Правила безопасной работы при окрашивании. | 2 | |
Токарные работы. 22 часа. | |||
41-42 | Токарный станок: устройство основных частей. Название и назначение деталей. | 2 | |
43-44 | Правила безопасной работы. Технология токарных работ. | 2 | |
45-46 | Токарные резцы для черновой обточки и чистого точения: устройство, применение, правила безопасного обращения. | 2 | |
47-48 | Кронциркуль (штангенциркуль): назначение, применение. | 2 | |
49-50 | Организация рабочего места. Предварительная обработка заготовки. | 2 | 2 |
51-52 | Выбор и предварительная обработка заготовки. | 2 | 2 |
53-54 | Крепление заготовки в патроне и трезубце. Установка и крепление подручника. | 2 | 2 |
55-56 | Черновая обработка цилиндра. | 2 | 2 |
57-58 | Чистовая обработка цилиндра. | 2 | 2 |
59-60 | Шлифование шкуркой в прихвате. | 2 | 2 |
61-62 | Отрезание изделия резцом и ножовкой. | 2 | 2 |
Практическое повторение. 16 часов. | |||
63-78 | Изготовление изделий для школы. | 16 | 16 |
III ЧЕТВЕРТЬ. | |||
Вводное занятие. 2 часа. | |||
1-2 | План работы на четверть. Правила безопасности при работе со столярным инструментом. | 2 | |
Обработка деталей из древесины твердых пород. 24 часа. | |||
3-4 | Лиственные твердые породы дерева: береза, дуб, рябина, клён. Твердость, прочность, обрабатываемость режущим инструментом. | 2 | |
5-6 | Сталь (качество). Резец столярного инструмента: угол заточки. | 2 | |
7-8 | Требования к материалу для ручки инструмента. | 2 | |
9-10 | Приемы насадки ручек инструмента. | 2 | |
11-14 | Подбор материала. Черновая разметка и выпиливание заготовок. | 4 | 4 |
15-18 | Строгание заготовок. | 4 | 4 |
19-22 | Обработка и отделка изделий. | 4 | 4 |
23-26 | Насадка ручек. | 4 | 4 |
Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-11. 36 часов. | |||
27-28 | Применение бруска с профильной поверхностью. Инструменты для строгания. | 2 | |
29-30 | Механическая обработка профильной поверхности. | 2 | |
31-32 | Устройство и назначение зензубеля. | 2 | |
33-34 | Устройство и назначение фальцгобеля. | 2 | |
35-36 | Правила безопасной работы зензубелем и фальцгобелем. | 2 | |
37-40 | Приемы разметки соединения деталей с профильными поверхностями. | 4 | |
41-44 | Разборка и сборка фальцгобеля и зензубеля. | 4 | 4 |
45-50 | Разметка и строгание фальца фальцгобелем. | 6 | 6 |
51-54 | Подчистка фальца зензубелем. | 4 | 4 |
55-62 | Изготовление соединения УК-11 из материалоотходов. | 8 | 8 |
Круглые лесоматериалы. 10 часов. | |||
63-64 | Брёвна, кряжи, чурки. Хранение круглых лесоматериалов. | 2 | |
65-66 | Стойкость пород древесины к поражению насекомыми, грибками, гнилями, а также к растрескиванию. | 2 | |
67-68 | Защита древесины от гниения с помощью химикатов. | 2 | |
69-70 | Вредное воздействие средств для пропитки древесины на организм человека. | 2 | |
71-72 | Способы распиловки бревен. | 2 | |
Практическое повторение. 31 час. | |||
73-74 | Знакомство с изделием - табурет. | 2 | |
75-76 | Выбор и разметка заготовок ножек. | 2 | 2 |
77-80 | Изготовление ножек. | 4 | 4 |
81-82 | Выбор и разметка заготовок проножек. | 2 | 2 |
83-84 | Изготовление проножек. | 2 | 2 |
85-86 | Выбор и разметка заготовок царг. | 2 | 2 |
87-88 | Изготовление царг. | 2 | 2 |
89-92 | Долбление гнёзд на ножках. | 4 | 4 |
93-94 | Выпиливание шипов на проножках. | 2 | 2 |
95-96 | Выпиливание шипов на царгах. | 2 | 2 |
97-98 | Подгонка и сборка табурета насухо. | 2 | 2 |
99-100 | Сборка табурета на клею. | 2 | 2 |
101-103 | Отделка изделия | 3 | 3 |
IV ЧЕТВЕРТЬ. | |||
Вводное занятие. 2 часа. | |||
1-2 | План работы на четверть. Правила безопасности при сверлении. | 2 | |
Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2. 32 часа. | |||
3-4 | Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2, конструкция, применение. | 2 | |
5-6 | Шпунтубель: устройство, применение, наладка. | 2 | |
7-8 | Малка и транспортир: устройство, применение. | 2 | |
9-12 | Работа шпунтубелем. | 4 | 4 |
13-16 | Строгание и торцевание заготовок по заданным размерам. | 4 | 4 |
17-18 | Разметка шипов и проушин рейсмусом и угольником. | 2 | 2 |
19-20 | Разметка по малке или шаблону. | 2 | 2 |
21-24 | Запиливание и долбление проушин. | 4 | 4 |
25-28 | Запиливание и выполнение шипов. | 4 | 4 |
29-32 | Вырубка паза по толщине фанеры шпунтубелем. | 4 | 4 |
33-34 | Сборка и склеивание ящичных соединений. | 2 | 2 |
Свойства древесины. 6 часов. | |||
35-36 | Древесина: внешний вид, запах, микроструктура, влажность, усушка и разбухание, плотность, электро и теплопроводность. | 2 | |
37-38 | Основные механические свойства: прочность на сжатие торца и пласти, растяжение, изгиб и сдвиг. | 2 | |
39-40 | Технологические свойства: твердость, способность удерживать металлические крепления, износостойкость, сопротивление раскалыванию. | 2 | |
Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки. 28 часов. | |||
41-42 | Выпуклая и вогнутая поверхности. | 2 | |
43-44 | Гнездо, паз, проушина, сквозное и несквозное отверстия. | 2 | |
45-46 | Сверло: виды, устройство. | 2 | |
47-48 | Заточка спирального сверла. | 2 | |
49-50 | Зенкеры: простой и комбинированный. | 2 | |
51-54 | Обозначение радиусных кривых на чертеже. Соотношение радиуса и диаметра. | 4 | |
55-58 | Выполнение гнезда, паза, сквозного и несквозного отверстий. | 4 | 2 |
59-60 | Подбор материала для ручки для ножовки. Разметка деталей криволинейной формы с помощью циркуля. | 2 | 2 |
61-62 | Разметка центров отверстий для высверливания по контуру. | 2 | 2 |
63-64 | Высверливание по контуру. | 2 | 2 |
65-66 | Обработка гнезд стамеской и напильником. | 2 | 2 |
67-68 | Окончательная обработка. | 2 | 2 |
Практическое повторение. 17 часов. | |||
69-70 | Знакомство с изделием – полочка для цветов. Выбор материала. | 2 | |
71-72 | Разметка деталей криволинейной формы. | 2 | 2 |
73-74 | Разметка центров отверстий и сверление. | 2 | 2 |
75-76 | Выпиливание по контуру. | 2 | 2 |
77-78 | Обработка резов. | 2 | 2 |
79-80 | Подгонка и сборка изделия. | 2 | 2 |
81-85 | Отделка изделия. | 5 | 5 |
Итого: | 346 | 301 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по технологии. 6 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.
Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сб. 1 -М.: Гуманитар. Из...
Адаптированная рабочая программа по технологии 8 класс
Данная адаптированная универсальная образовательная программа для детей с ОВЗ (ЗПР) предназначена для учащихся 8 класса....
Адаптированная рабочая программа по технологии 8 класс 272 часа
рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа предмета «Чтение (Литературное чтение)» для 6 класса
Планируемые результаты изучения предмета «Чтение (Литературное чтение)»Базовый уровеньУченик научится:- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;- читать «про себя»;- вы...
Адаптированная рабочая программа предмета «Русский язык» для 6 класса 1 вариант
Основные требования к умениям учащихся 1-й уровень (базовый) • списывать текст целыми словами и словосочетаниями...
Адаптированная рабочая программа по технологии 7 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по технологии 5 класс (2023-2024 уч.год )
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) составлена, на основе программы В.В. Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б. Картушина для специальных (коррекционных)...