Адаптированная рабочая программа предмета «Чтение (Литературное чтение)» для 6 класса
рабочая программа по литературе (6 класс)
Планируемые результаты изучения предмета «Чтение (Литературное чтение)»
Базовый уровень
Ученик научится:
- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;
- читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- определять основные черты характера действующих лиц;
- пересказывать текст по плану полно и выборочно.
Ученик получит возможность научиться:
-рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор;
-сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;
-выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
-устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).
Учащиеся должны знать:
- наизусть 4-6 стихотворений.
Минимальный уровень
Ученик научится:
- читать правильно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;
- отвечать на вопросы учителя.
- пересказывать текст с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 1-3 стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная программа | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сретенская основная общеобразовательная школа № 2»
СОГЛАСОВАНО протокол №1 заседания методического объединения «Филология» от . Руководитель МО _____ /И.В.Варанкина/ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _______/Софьянникова Е.А. /.
| УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Сретенская ООШ №1» ___________/ О.В.Фёдорова / «_____»___________2021 г. |
Адаптированная рабочая программа
предмета «Чтение (Литературное чтение)»
для 6 класса
на 2020- 2021 учебный год.
Составитель: Варанкина И.В., учитель I квалификационной категории. |
Сретенск,
2021
Планируемые результаты изучения предмета «Чтение (Литературное чтение)»
Базовый уровень
Ученик научится:
- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;
- читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- определять основные черты характера действующих лиц;
- пересказывать текст по плану полно и выборочно.
Ученик получит возможность научиться:
-рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор;
-сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;
-выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
-устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).
Учащиеся должны знать:
- наизусть 4-6 стихотворений.
Минимальный уровень
Ученик научится:
- читать правильно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;
- отвечать на вопросы учителя.
- пересказывать текст с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 1-3 стихотворений.
Содержание учебного предмета «Чтение. (Литературное чтение)»
Вводный урок. Статья В. Пескова «Отечество». Определение главной мысли текста. Рассуждение на тему, почему человеку нужно знать свои корни.
Произведения русских писателей. Отрывки из художественных произведений русских писателей XIX-XX в.в. о героическом прошлом и настоящем нашей Родины, о борьбе за мир, о труде людей, о родной природе и бережном отношении к ней, о знаменательных событиях в жизни страны. Выразительное, правильное, беглое, осознанное чтение (вслух и «про себя»). Умение ответить на вопросы по тексту, составить свои вопросы. Составление плана текста (с помощью учителя), подробный или краткий пересказ (с использованием слов и выражений из текста, своими словами). Выделение главной мысли произведения, определение позиции и чувств автора. Определение основных черт характера героя произведения, использование оценочной лексики. Выделение непонятных слов, объяснение с помощью учителя значения отдельных слов и выражений. Формирование навыка устного словесного рисования (описание места событий, помещения, человека, природы). Формирование навыка взаимоконтроля выразительного чтения (по плану с помощью учителя). Самостоятельное чтение отрывка с различным заданием по прочитанному: подготовка к выразительному чтению, выделение отдельных мест в тексте по вопросам, подбор слов для характеристики персонажа или его поступка, пересказ, выражение своего мнения о герое. Формирование навыка полного развернутого ответа, небольшого рассуждения на темы дружбы, счастья, доброты.
Произведения русских поэтов. Выразительное чтение стихотворений русских поэтов XIX-XX в.в. (о природе, о человеке, о Родине, о Великой Отечественной войне). Разбор содержания стихотворений с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов, подбор слов со сходными и противоположными значениями, объяснение с помощью учителя слов в переносном значении, образных выражений, характеризующих поступки героев и картины природы. Формирование навыка устного словесного рисования (описание природы). Заучивание стихотворных текстов наизусть.
Произведения зарубежных писателей. Знакомство с произведениями (отрывками из произведений) известных зарубежных детских писателей и сказочников. Выразительное, правильное, беглое, осознанное чтение (вслух и «про себя»). Обсуждение прочитанных произведений, определение главной мысли текста, нравственных и общечеловеческих ценностей, утверждаемых в сказках зарубежных писателей, формирование у учащихся высоких нравственных и эстетических критериев, умений правильно оценивать прекрасное в жизни, природе и искусстве. Определение основных черт характера героя произведения, использование оценочной лексики. Выделение непонятных слов, объяснение с помощью учителя значения отдельных слов и выражений. Разгадывание кроссвордов, викторин по произведениям. Соотнесение иллюстраций с эпизодами. Создание своих собственных иллюстраций к произведениям.
Календарно – тематическое планирование
к учебнику для учащихся специальных образовательных учреждений VΙΙΙ вида с нарушением интеллекта: Учебник Чтение. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / авт.-сост. И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2021.
102 ч (3ч в неделю)
№ урока | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
по плану | факти-чески | ||||
1 | «Отечество». По В. Пескову.. | 1 | |||
2 | М. Пришвин. «Моя родина». | 1 | |||
3 | В. Бианки. «Сентябрь». | 1 | |||
4 | И. Бунин. «Лес, точно терем расписной...» | 1 | |||
5 | Ю. Качаев. «Грабитель». | 1 | |||
6 | Б. Житков. «Белый домик». Знакомство с содержанием рассказа. | 1 | |||
7 | Проверка техники чтения. | 1 | |||
8-12 | А. Белорусец. «Звонкие ключи». | 5 | |||
13-16 | К. Паустовский. «Заячьи лапы».
| 4 | |||
17-18 | Е. Носов. «Хитрюга». | 2 | |||
19 | В. Бианки. «Октябрь». | 1 | |||
20 | Б. Заходер. «Петя мечтает». | 1 | |||
21 | По Д. Биссету. «Слон и муравей». | 1 | |||
22-23 | По Д. Биссету. «Кузнечик Денди». | 2 | |||
24 | Дж. Родари. «Как один мальчик играл с палкой». | 1 | |||
25-26 | Дж. Родари. «Пуговкин домик». | 2 | |||
27 | «Илья Муромец и Соловей разбойник» (отрывок из былины). | 1 | |||
28 | В. Бианки. «Ноябрь». | 1 | |||
29 | По С. Алексееву. «Без Нарвы не видать моря». | 1 | |||
30 | По С. Алексееву. «На берегу Невы». | 1 | |||
31 | По С. Алексееву. «Рассказы о русском подвиге». Медаль. | 1 | |||
32 | По С. Алексееву. «Рассказы о русском подвиге». Гришенька. | 1 | |||
33 | По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». Серебряный лебедь. | 1 | |||
34 | По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». Боевое крещение. | 1 | |||
35-36 | По Н. Носову. «Как Незнайка сочинял стихи». Знакомство с содержанием сказки. | 2 | |||
37-38 | Е. Пермяк. «Тайна цены». | 2 | |||
39 | В. Бианки. «Декабрь». Е. Благинина. «Новогодние загадки». | 1 | |||
40 | А. Никитин. «Встреча зимы». | 1 | |||
41 | А. Дорохов. «Теплый снег». | 1 | |||
42 | А. Пушкин. «Вот север тучи нагоняя...» | 1 | |||
43 | В. Бианки. «Январь». | 1 | |||
44-47 | Х.-К. Андерсен. «Ель». | 4 | |||
48-49 | А. Чехов. «Ванька». Знакомство с содержанием рассказа. | 2 | |||
50 | И. Никитин. «Весело сияет месяц над селом...». | 1 | |||
51 | И. Суриков. «Белый снег пушистый...» | 1 | |||
52-53 | М. Зощенко. «Леля и Минька». | 2 | |||
54 | Ю. Рытхэу. «Пурга». | 1 | |||
55 | Ю. Дмитриев. «Таинственный ночной гость». | 1 | |||
56 | В. Бианки. «Февраль». | 1 | |||
57-61 | С. Маршак. «Двенадцать месяцев». | 5 | |||
62-69 | Х. К. Андерсен. «Снежная Королева». | 8 | |||
70 | В. Бианки. «Март». | 1 | |||
71 | По В. Пескову. «Весна идет». | 1 | |||
72 | М. Пришвин. «Жаркий час». | 1 | |||
73-74 | Г. Скребицкий. «Весенняя песня». | 2 | |||
75 | В. Жуковский. «Жаворонок» | 1 | |||
76 | А. Толстой. «Детство Никиты». | 1 | |||
77 | А. Плещеев. «И вот шатер свой голубой опять раскинула весна...». | 1 | |||
78 | В. Бианки. «Апрель». | 1 | |||
79-81 | К. Паустовский. «Стальное колечко» | 3 | |||
82 | По В. Астафьеву. «Злодейка». | 1 | |||
83 | По Е. Барониной. «Рассказы про зверей». | 1 | |||
84 | В. Драгунский. «Кот в сапогах». | 1 | |||
85 | Д. Хармс. «Заяц и еж». | 1 | |||
86 | И. Крылов. «Зеркало и обезьяна». | 1 | |||
87-92 | По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави» | 6 | |||
93 | В. Набоков. «Дождь пролетел и сгорел на лету...». | 1 | |||
94 | В. Бианки. «Май». | 1 | |||
95-97 | В. Медведев. «Звездолет Брунька». | 3 | |||
98 | Проверка техники чтения. | 1 | |||
99-100 | По А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». | 2 | |||
101 | В. Астафьев. «Зорькина песня». | 1 | |||
102 | Итоги года | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 9 класс
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 9 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для дет...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Чтение" 8 класс (ОВЗ обучение на дому)
Адаптированная рабочая программа по предмету "Чтение" 8 класс (ОВЗ обучение на дому) составлена на основе Прграммы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по...
Календарно – тематическое планирование рабочей общеобразовательной программе для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Чтение (литературное чтение)» 6 класса
Календарно-тематическое планирование учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному ра...
Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 8 класс ИО
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 8 класс ИО...
Тематический каркас по предмету Чтение (Литературное чтение) 7 класс
Тематический каркас по предмету Чтение (Литературное чтение) для обучающихся по АООП вариант 9.1, 7 класс...
Адаптированная рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 класс
Адаптированная рабочая программа составлена на основе:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: Под ред. В.В. Воронковой. –М: Гуманит. изд. центр...