Адаптированная рабочая программа по технологии 8 класс 272 часа
рабочая программа по технологии (8 класс)

рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДОВАНО:

Руководитель ШМО учителей-

предметников

___________/_______________

Протокол №________

от «___»______________20___ г.

                                Адаптированная рабочая программа по технологии

для учащихся 8а класса,с умственной отсталостью

 (272 часа, 8 часов в неделю)

2019 – 2020 учебный год

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа села Садовое

Красноармейского района Саратовской области»

Турышева Александра Николаевича

                                                                   (Программа для 8а классов , рассчитана на 1 год)

                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                    Автор - составитель:

                                                                                                                                                                                                                             учитель технологии

                                                                                                                                                                                                                   Турышев А.Н.   

с. Садовое 2020-2021 уч.год

                                                                                           Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Технология» для 8а класса составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 класса. Под редакцией В.В. Воронковой – М., ВЛАДОС, 2011г.

Адаптированная рабочая программа - это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения программы, примерные условия образовательной деятельности. Программа разработана с учетом федерального государственного образовательного Стандарта.

Адаптированная рабочая программа (АРП) для детей с нарушением интеллекта ― это программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, разностороннее развитие личности учащихся; способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.

Нормативные документы для разработки АРП

Нормативно-правовую базу разработки АРП ОО обучающихся с умственной отсталостью составляют:

- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644.

- Письмо Министерства образования РФ от 18.09.2002г. №29/2331-6 (о базисном учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида);

- Письмо Министерства образования РФ от 09.12.2002г. №29/2476-2 "Организация работы специальных (коррекционных) классов;

---Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

- Приказ Минобрнауки от 08.06.2015 №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253».

- Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189.

- Примерной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15).

Социальная адаптация представляет собой один из механизмов социализации, позволяющей личности активно включаться в структурные элементы социальной среды, т.е. посильно участвовать в труде и общественной жизни производственного коллектива, приобщаться к социальной и культурной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами общежития. Социальная адаптация – это непрерывный процесс, в котором взаимодействуют личность и общество.

Сроки реализации программы :2020-2021 учебный год.

Описание  места учебного предмета в учебном плане

Учебный план  «Технология» 8а класс, изучается  по 8  часов в неделю.  Общий  объём  учебного времени составляет 272 часа.

Приоритетные направления, цель и задачи образовательного процесса в рамках инклюзивного образования.

Выбор приоритетных направлений работы школы, определение цели и задач деятельности педагогического коллектива с детьми с ОВЗ определяется в зависимости от специфических характеристик образовательного пространства школы, а именно:

  • социальным заказом на обеспечение образовательных услуг для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • индивидуальными возможностями, способностями и интересами учащихся с интеллектуальными нарушениями и их родителей;
  • реальным состоянием физического и нравственного здоровья учащихся; необходимостью поддерживать и развивать здоровый образ жизни;
  • необходимостью активизировать становление ценностных ориентаций обучающихся через систему воспитания и дополнительного образования, обеспечивающую содержательный образовательно-культурный досуг.

Таким образом, организация инклюзивного образования в школе строится на принципах личностно-ориентированной педагогики, гуманизации образования и вариативности содержания образования. В данной адаптированной образовательной программе формируются следующие приоритетные направления деятельности педагогического коллектива:

  • осуществление обучения и воспитания личности, способной адаптироваться к социуму и найти свое место в жизни; сознающей ответственность перед семьей, обществом и государством, уважающей права, свободы других граждан, Конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми,
  • обеспечение непрерывности начального общего, основного общего специального (коррекционного) образования;
  • обеспечение мер, повышающих эффективность социальной адаптации учащихся;
  • создание условий для сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья учащихся.

Приоритетные направления в деятельности школы в вопросах инклюзивного образования могут быть реализованы лишь при четком, взаимодополняющем взаимодействии основных структурных блоков:

  • педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с требованиями образовательных программ;
  • психологическая работа, обеспечивающая коррекционную направленность обучения и воспитания и комфортность учащихся в рамках образовательного пространства школы;
  • воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных ориентаций личности;
  • внедрение здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих формирование стереотипа здорового образа жизни.

Основной целью адаптированной образовательной программы является создание в школе гуманной педагогической среды с целью социально – персональной реабилитации детей с ОВЗ и последующей их интеграции в современном социально – экономическом и культурно – нравственном пространстве.

Адаптированная образовательная программа предусматривает решение основных задач:

-обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

-организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

-сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

-создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ.

Психолого-дидактические принципы коррекционно-развивающего обучения:

  • введение в содержание обучения разделов, которые предусматривают восполнение пробелов предшествующего развития, формирование готовности к восприятию наиболее сложного программного материала;
  • использование методов и приемов обучения с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребенка, создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей;
  • коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания и коррекции познавательной деятельности и речи обучающихся, преодоление индивидуальных недостатков развития;
  • определение оптимального содержания учебного материала и его отбор в соответствии с поставленными задачами.

Среди коррекционных задач особо выделяются и имеют методическую обеспеченность следующие:

  • развивать познавательную активность детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обеспечением «эффекта новизны» при решении учебных задач);
  • развивать общеинтеллектуальные умения: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;
  • осуществлять нормализацию учебной деятельности, формировать умение ориентироваться в задании, воспитывать навыки самоконтроля, самооценки;
  • развивать словарь, устную монологическую речь обучающихся в единстве с обогащением ребенка знаниями и представлениями об окружающей действительности;
  • осуществлять психокоррекцию поведения обучающихся;
  • проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения.

Основные задачи коррекционно-развивающего обучения школьников на основ
ной ступени образования :

  • Формирование социально-нравственного поведения обучающихся, обеспечивающего успешную адаптацию к новым условиям обучения: осознание изменившихся условий, собственных недостатков (неумение общаться, умственная пассивность, неумение строить межличностные отношения и др.), развитие потребности преодолеть их, вера в успех, осознание необходимости самоконтроля.
  • Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность), формирование самостоятельности, гибкости мышления.
  • Формирование и закрепление умений и навыков планирования деятельности, самоконтроля, развитие умений воспринимать и использовать информацию из разных источников (межпредметные связи, радио, телевидение, литература) в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности.
  • Индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития обучающихся и их потребности в коррекции индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии (повторение ключевых вопросов программы начальной школы, отработка основных умений и навыков).
  • Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья обучающихся: предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов; создание климата психологического комфорта, обеспечение хороших результатов во фронтальной и индивидуальной работе школьников; занятия спортом.
  • Создание благоприятной социальной среды, которая обеспечивает соответствующее возрасту развитие подростка, стимуляцию его познавательной деятельности, коммуникативных функций речи, активное воздействие на формирование общеинтеллектуальных и общедеятельностных умений

При разработке рабочей программы, исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, дополнительный учебный материал отбирался с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.

                                                                                            Материально-техническое обеспечение

-Помещение кабинета технического труда, его оборудование (мебель и устройства) удовлетворяют требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативам (СанПиН 2.4.2.2821-10).

- Набор плакатов по различным темам курса

Учебно-методическое оснащение

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования второго поколения

Буфетов. - М. : Просвещение, 1992

-М,М, Лебедев, Л.М. Лебедева «Справочник молодого штукатура»        Москва        В.школа        1989

-А.В. Александровский        «Строительное дело»        Москва        «Просвещение»        1987

-С.В. Бобрешова, Я.Д.Чекайло  «Штукатурно-молярное дело»                 Москва Владос 2017

- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 класса. Под редакцией В.В. Воронковой – М., ВЛАДОС, 2011г

- Программа «Технология» 5-8 класс, М.:«Вентана-Граф», 2013 год

- Программа «Технология. Трудовое обучение» 5-11 класс. М., «Просвещение», 2010 г.

Учебники «Технология. Технический труд. 8 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2012 гг.

- Справичник по техническому труду / под ред. А.Н.Ростовцева и др. – М.: Просвещение, 1996г

- Технология. Технический труд: методич.пособие: 5-7 кл – М.: Аркти, 2006г - Дидактический материал по трудовому обучению: технология обработки древесины: 5-7 кл. – М.: Просвещение, 2006г

Календарно- тематическое планирование

8 класс

        

Наименование разделов и тем

Кол-во
часов

Требования к уровню подготовки
учащихся 

Дата

План

факт

Вводное занятие 

2

1-2

Вводное занятие
Первичный инструктаж по охране труда

2

Знать: инструменты и материалы;
правила безопасного поведения
в мастерской

Сельскохозяйственный труд.

58

Оборудование помещений для хранения овощей: устройство настилов. стеллажей. закромов и ларей. Порядок уборки помещений. проведение дезинфекции. Временные устройства для хранения корнеплодов: бурты. траншеи. ямы. Их назначение. способы сооружения. возможности сохранения урожая. Определение сроков созревания корнеплодов (картофель. морковь. свекла) и их уборки. Требования к качеству уборки корнеплодов. Учет урожая. Закладка урожая на хранение.

3

Значение сельхоз труда в жизни людей. 

1

4-7

Использование сельхозпродукции.

4

8

Уборка овощей , закладка на хранение.

1

9

Цель заготовки овощей.

1

10

Сортировка выкопанных корнеплодов свеклы,  моркови

1

11

Правила уборки овощей.

1

12

Правила безопасности при работе сельхозинвентарём

1

13

Укладка в штабель для обрезки ботвы.

1

14

Сортировка выкопанных клубней картофеля.

1

Простейшая переработка овощей

9

15-18

Основные виды переработки овощей: соление. квашение. консервирование. Основные требования к переработке овощей. Тара для заготовки овощей. предназначенных для хранения; ее объем и качество. Правила обработки тары. Норма соли. сахара и специй. Условия. необходимые для переработки овощей различными способами. Способы хранения заготовок.

4

Подготовка тары для переработки овощей (мытье посуды. ее стерилизация). Отмеривание соли и сахара с использованием различных мерных предметов (стакан. ложка. весы).

19-22

Уборка помещений для хранения урожая. Дезинфекция. Устройство ям. траншей или буртов для хранения урожая (в зависимости от местных условий). Сбор высохших клубней картофеля вручную. Просушивание и сортировка клубней. взвешивание. Закладка в хранилище. бурты или ямы. Сбор свеклы из рядков. Обрезание ботвы ножом. Взвешивание. Закладка в хранилище.

4

Сбор свеклы из рядков. Обрезание ботвы ножом. Взвешивание. Закладка в хранилище.

23

Проверочная работа по теме «Участие в сборе урожая овощей и картофеля.»

1

Сбор семян плодовых овощей

24-26

 Правила заготовки семян плодовых овощей (огурец. томаты). Отбор плодов. пригодных для получения семян. Вызревание плодов. Извлечение семян из плодов. Просушка и хранение семян.

 

3

Отбор плодов. пригодных для получения семян. Разрезание плодов ножом. извлечение семян. Укладка семян для просушки в открытые картонные коробки. Подготовка бумажных пакетов для хранения семян.

Уборка после урожайных остатков.

27

Цель уборки остатков кочерыг капусты и других после урожайных остатков с поля.

1

28

Грабли: назначение. устройство. Рабочая поза. техника безопасности.

1

29

Выдёргивание кочерыг капусты из земли.

1

30

Сбор ботвы  граблями

1

31

Вынос ботвы на край поля.

1

32

Сбор клубней и их просушка.

1

33

Проверочная работа по теме «Уборка после урожайных остатков»

1

Осенний уход за плодовыми деревьями

Объект работы. Плодовое дерево.

5

34-38

Высокорослые и карликовые плодовые деревья: виды. их распространение в местных условиях. Понятие о приствольном круге плодового дерева. Осенние меры борьбы с вредителями плодового сада. Правила перекопки приствольного круга и внесения в него удобрения.

Практические работы. Вырезка сухих ветвей. Удаление отмершей коры. сбор ее на подстилку. сжигание. Сбор зимних гнезд вредителей. Выкопка канавки по периметру приствольного круга. внесение минеральных удобрений в нее по норме. Перекопка приствольных кругов у плодовых деревьев с радиальным направлением борозд. Осенний влагозарядковый полив плодового сада (по необходимости).

3

2

Понятие о приствольном круге плодового дерева. Осенние меры борьбы с вредителями плодового сада. Правила перекопки приствольного круга и внесения в него удобрения.

Почва и ее обработка в осенний период

5

39-42

 Виды почв (песчаные. глинистые. черноземные). Цвет почвы. ее состав в зависимости от вида. Плодородие почвы. Понятие о пахотном слое почвы. Правила обработки почвы.

Виды обработки почв. их значение. отличительные особенности. Специфика обработки глинистых и песчаных почв. Понятие о сельскохозяйственных машинах для обработки почвы. Зяблевая вспашка. ее значение. Правила и порядок выполнения зяблевой вспашки. требования к качеству зяби. Понятие о борозде: дно. стенки борозды. Борозда открытая и закрытая.

4

Состав почвы. Прохождение воды в различных видах почвы. Наличие воды в почве.

Определение песчаной. глинистой и черноземной почв. Определение глубины вспашки по стенке открытой борозды с помощью линейки.

43

Практические работы. Перекапывание почвы вручную. Использование ручных граблей для выравнивания почвы.

1

Планировка садово-огородного участка

44-48

 Садово-огородный участок: основные требования к расположению плодово-ягодных деревьев и кустарников. подсобных помещений (учетсторон горизонта. наклона местности. близости дорог и водоемов). Сочетаемость расположения деревьев и кустарников с овощными грядками. Оборудование колонки. колодца и емкостей для воды. близость расположения к ним овощных грядок. Виды подсобных помещений. особенности их расположения на участке. План участка. Планирование.

5

Расположение условных знаков-символов (обозначающих деревья. кустарники. овощи) на плане садово-огородного участка.

Выполнение основных заданий с учетом прошлого опыта и опора на вновь полученные знания. использование технологических карт.

 Ремонт садово-огородного инвентаря

13

49-50

Виды садово-огородного инвентаря. Технические требования к садово-огородному инвентарю. Особенности металла для данных изделий

инструктаж по технике безопасности.

2

Знать:

-технические требования к садово-огородному инвентарю;

-особенности металла для данных изделий

51-52

Виды дефектов садово - огородного инвентаря

Объяснение нового материала.

Виды дефектов садово - огородного инвентаря (погнутости, разрывы деталей, затупление и т.п)

2

Знать виды дефектов садово-огородного инвентаря.

Уметь: определять виды дефектов на инструментах, составлять дефектную ве-домость

53-55

Приёмы выполнения ремонтных работ

Последовательность ремонта

садово-огородного инвентаря.

Подготовка инвентаря к ремонту. Керосин как очищающая жидкость. Опасность воспламенения керосина. Приёмы удаления заклёпок. Приём гибки втулок на оправках. Заточка садово-огородного инвентаря

3

Знать:

-последовательность ремонта садово-огородного инвентаря;

-приёмы исправления отдельных дефектов;

56

Объяснение нового материала

Смазка: назначение и виды (жидкая, густая)

1

Знать: назначение смазки, её виды.

Уметь подбирать смазку для конкретных работ

57-58

Ремонт лопаты

Практическая работа

Ремонт лопаты: правка погнутостей , заточка

2

Знать приёмы устранения дефектов.

Уметь выполнять ремонт лопаты

59-60

Практическая работа

Ремонт граблей и мотыги с заменой деталей

2

Знать: последовательность ремонта, способы устранения дефектов.

Уметь выполнять ремонт граблей и мотыги

61

Итоговый урок. Контрольная работа.

1

Общие сведения об обойных работах

14

62-63

Назначение обойных работ в малярном деле.

Техника безопасности при выполнении штукатурно-малярных работ

2

-применение обойного материала,

-распределение по цвету: тёплые тона, холодные тона

распределить предложенные образцы обоев по комнатам: спальня, зал,

детская, обеденная зона

64-65

Виды обоев.

2

-виды обоев,

-образцы,

-соответствие назначения

66-67

Полотнище и кромки обоев

2

-значение слов «полотнища, кромка»,

-назначение кромки, -способы удаления кромки

разложить полотнища обоев и определить какую кромку обрезать и каким способом

68-69

Бордюры и фризы

2

-значение слова «бордюр», «фриз»:

-применение,

-виды

зарисовать виды бордюров с указанием размеров (от 10 до 25 мм);

зарисовать фриз с указанием размеров (более 25 мм

70-71

Инструменты и приспособления для обойных работ.

2

-виды инструмента, -применение, -подготовка к работе, -ремонт инструмента

подготовить инструмент к работе в соответствии выданного задания

72-73

Клеящие составы для обойных работ: клейстер, клей КМЦ, «Момент»

2

-виды клея,

-приготовление клейстера, -инструмент,

-материал

приготовить обойный клей согласно инструкции, приготовить клейстер из предложенных

74-75

Правила техники безопасности при изготовлении клеящих составов.

2

правила техники безопасности при изготовлении клеящих составов

пользоваться индивидуальными средствами защиты при работе с клеями, соблюдать меры личной гигиены

 Подготовка поверхности под обои

6

76-77

Основные операции подготовки различных поверхностей для оклеивания обоями.

2

подготовленная поверхность должна быть ровной, гладкой, сухой

определить способы подготовки поверхности к оклеиванию обоями и подготовить поверхность к оклеиванию обоями

78-79

Макулатура для обойных работ

2

-виды макулатуры, -назначение, -подготовка к работе

выполнить наклеивание макулатуры на поверхность

80-81

Организация рабочего места

2

-инструмент, -материал, -операционная карта

организовать рабочее место с требованиями техники безопасности

Оклеивание поверхности обоями

14

82-83

Способы соединения обоев на поверхности - внахлест и впритык

2

способы соединения обоев

выполнить наклейку обоев и внахлестку и впритык, начиная от окна вглубь комнаты

84-85

Правила обрезки кромок обоев в зависимости от способа соединения их на поверхности и расположения полотнищ по отношению к свету

2

-значение слова «кромка», -правила обрезки, -техника безопасности

отработать навыки обрезки кромок в зависимости от способа соединения, выполнить обрезку кромок

86-87

Инструменты для ручной и машинной обрезки обоев.

2

-виды инструмента, -назначение инструмента, -ремонт инструмента

подготовить инструмент к работе по операционной карте

88-89

Организация рабочего места при оклеивании поверхности обоями

2

-инструмент, -материал, -операционная карта

организовать рабочее место с требованиями техники безопасности

90-91

Организация труда на обойных работах в производственных условиях.

2

организация рабочего места, -хранение материала

ознакомить учащихся с организацией рабочего места,

складирование и доставка материалов

92-93

Механизация обрезки и раскроя обоев.

2

-виды механизмов, -применение, -подготовка к работе

работа с зарисовками механизмов,

анализ каждого механизма

94-95

Организация мастерских по раскрою и комплектации обоев.

2

виды стен и их назначение, -организация рабочего места, -хранение материала

ознакомить учащихся с организацией рабочего места, складированием и доставкой материалов

 Практическое повторение

5

96-97

Выполнение заданий для нужд школы

4

-самостоятельное определение вида ремонтных работ,

  • подготовка материалов и инструментов к работе,
  • определение последовательности работ,

выполнение ремонтных работ

98

Самостоятельная работа и анализ ее качества.

Оклеивание обоями учебных щитов.

1

-самостоятельная подготовка обоев -промазывание обоев и поверхности клеящим составом,

-подбор рисунка

Общие сведения о линолеуме

8

99-100

Виды линолеума: безосновный и на основе. Основные свойства линолеума: водоустойчивость, износоустойчивость, эластичность

2

виды линолеума -свойства линолеума

рассмотреть несколько видов линолеума и определить безосновный и на основе; работа с образцами линолеума

101-102

Применение линолеума в строительстве. Хранение линолеума

2

применение

-хранение

способы складирования и хранения линолеума, запись в тетрадь

103-104

Мастика и клей для приклеивания линолеума. Способы приклеивания линолеума на различные основания.

2

виды мастик -виды клея -операционная карта

подготовка мастики к работе, подготовка клея к работе, составить операционную карту и записать в тетрадь

105-106

Правила подбора линолеума. Правила безопасности при работе с линолеумом

2

-тон,

-оттенок

-инструмент,

-материал

подбор линолеума по цвету, подобрать линолеум по рисунку, организация рабочего места с требованиями техники безопасности

 Подготовка поверхностей под настилку линолеума

4

107

Основные операции подготовки различных поверхностей под настилку линолеума.

1

инструмент,

-материал

108

Нанесение олифы, шпатлевание полумасляной шпатлевкой.

1

виды шпаклёвочных составов

проолифить трещины и вырубленные места, выполнить шпатлевание поверхности

109-110

Инструменты для подготовки поверхности под настилку линолеума. Организация рабочего места при настилке линолеума

2

-виды

-назначение

подготовить инструмент к работе; выполнить организацию рабочего места с требованиями техники безопасности

 Раскрой линолеума

4

111-112

Инструмент для раскроя линолеума. Расчет размера полотнищ. Правила раскроя линолеума.

2

-раскрой линолеума –инструмент –припуски

зарисовать инструмент в тетрадь; подготовить инструмент к работе; выполнить расчёт линолеума на классную комнату; значение припуска и нормативная величина, запись в тетрадь

113-114

Организация рабочего места для раскроя линолеума. Расположение линолеума.

2

-раскатка линолеума

выполнить организацию рабочего места с требованиями техники безопасности; раскатать линолеум в тёплом помещении

Наклеивание линолеума

6

115-116

Правила нанесения масляно-клеевой мастики. Способы приклеивания линолеума. Подбор рисунка

2

-виды мастик, -способы нанесения

рассмотреть ручной и механизированный способ нанесения мастики; выполнить сортировку линолеума

117-118

Инструменты для нанесения мастики. Организация труда при настилке линолеума в производственных условиях

2

-инструмент

зарисовать инструмент в тетрадь

119-120

Последовательность настилки линолеума на производстве

2

технологию настилки

технологию настилки

 Практическое повторение

3

121-122

Выполнение заданий для нужд школы

2

самостоятельное определение вида ремонтных работ,

  • подготовка материалов и инструментов к работе,
  • определение последовательности работ,

выполнение ремонтных работ

123

Самостоятельная работа и анализ ее качества.

Приготовление мастики и наклеивание линолеума на доску (30x40 см)

1

технологию настилки

-приготовление мастики, -наклеивание линолеума

 Сведения о производстве штукатурных и отделочных работах внутри помещения в зимнее время

20

124-125

Особенности выполнения штукатурных работ в зимнее время

2

-операции штукатурных работ

составить таблицу операций по работам в зимнее время

126-127

Требования температурного режима в помещениях

2

-способы измерения температурного режима

анализ температурного режима, запись в конспект

128-129

Приготовление растворов в зимнее время.

2

-виды растворов, -применение

провести анализ каждого вида раствора

130-131

Производство штукатурных работ зимой простыми подогретыми растворами.

2

-способы приготовления

подогреть песок, цемент

132-133

Приготовление растворов с различными химическими добавками.

2

-виды растворов, -виды добавок

приготовить раствор на хлорированной воде

134-135

Особенности выполнения внутренних малярных работ в зимнее время.

2

операции малярных работ

136-137

Технические требования к поверхностям, малярным составам, температурному режиму в помещениях.

2

требования к производству работ в зимнее время

определить свойства малярных составов и температурный режим помещения

138-139

Способы и приготовление малярных составов в зимнее время. Транспортировка и хранение их.

2

-виды транспорта, -складские помещения

на складе выполнить складирование отделочного материала, запись в тетрадь:

140-141

Особенности окраски окон в зимних условиях

2

способы окраски окон в зимнее время

142-143

Правила техники безопасности при выполнении штукатурных и малярных работ в зимнее время.

2

Инструкции

организация рабочего места с требованиями техники безопасности

 Высококачественная окраска

11

144-145

Применение

высококачественной окраски, ее отличие от простой и улучшенной

2

Образцы

определить по образцам

высококачественную

окраску

146-147

Основные операции высококачественной окраски по дереву

2

-операционная карта по высококачественной окраске

148-149

Штукатурка при высококачественной окраске поверхностей масляными, эмалевыми и синтетическими составами.

2

выполнить частичную подмазку поверхности

150-151

Инструменты и приспособления для высококачественной окраски

2

-инструмент,

-применение,

-приспособления

-подготовить инструмента к работе, сборка валика,

- подготовка

приспособлений к работе

152-153

Организация рабочего места при окраске поверхностей

2

выполнить организацию рабочего места

 Практическое повторение

154

Самостоятельная работа и анализ ее качества.

Подготовка поверхности к высококачественной окраске на учебных щитах.

1

Кладка стен и столбов из кирпича

19

155

Правила техники безопасности

1

организация рабочего места с требованиями техники безопасности

156-157

Инструменты и приспособления, применяемые при кирпичной кладке: отвес, метр, уровень, ковш, расшивка, кельма.

2

зарисовать инструмент в тетрадь; подготовить инструмент к работе;

158-159

Организация рабочего места при кирпичной кладке

2

-установка порядовок, -натягивание причалки, -раскладка кирпича

160-161

Растворы, применяемые при кирпичных кладках.

2

-виды растворов, -применение,

-способы приготовления

162-163

Толщина стен.

2

кладка стен толщиной в 0,5; 1; 1.5; 2 кирпича

164-165

Правила перевязки швов кладки по однорядной и многорядной системам.

2

правила перевязки швов кладки по однорядной и многорядной системам

166

Виды швов

1

укладка кирпича «вприсык» и «вприжим» с подрезкой раствора

167-168

Виды кладки

2

-виды кладки: сплошная, облегченная, декоративная, армированная, кладка с облицовкой

169-170

Правила кладки углов.

2

кладка углов по многорядной системе перевязки швов без раствора

171-172

Правила кладки столбов.

2

кладка столбов по трехрядной системе перевязки швов без раствора

173

Самостоятельная работа и анализ ее качества.

Выполнить кирпичную кладку угла толщиной 1; 1,5 или 2 кирпича по однорядной системе перевязки швов.

1

Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями.

5

174-175

Вред. который наносят грызуны плодовым деревьям.

2

Уметь вовремя принять меры по обработке деревьев и защитить их от грызунов

176-177

Меры в конце зимы и начале весны против грызунов плодовых деревьев.

2

178

Отаптывание снега вокруг стволов плодовых деревьев.

1

Подготовка почвы для парников и теплиц

179-184

 Заготовка навоза. его закладка в штабеля. Заготовка соломы. Подготовка земли. используемой для парников и теплиц: огородная почва. перепревший компост или дерновая почва. перегной и торф. Заготовка навоза. огородной или дерновой земли. компоста или торфа и перегноя: погрузка. перевозка к местам складирования. укладывание в штабеля для хранения. Утепление штабелей соломой или опилками. Переноска компонентов с помощью носилок или садово-огородной тачки в теплицу или парник.

6

Соотношение компонентов. их хранение в зимнее время. Сроки заготовки

Обработка почвы мини-трактором(мотоблоком)

7

185-191

Виды мини-тракторов и мотоблоков. их назначение. Устройство. основные технические данные. Устройство дополнительных навесных орудий для мотоблоков: культиватор. сенокосилка и др. Подготовка мотоблока к работе. Порядок и правила работы с мотоблоком. Использование культиватора. Техника безопасности при работе с мотоблоком. Основные правила транспортировки и хранения..

 

Практические работы. Изучение инструкции по эксплуатации одного из видов мотоблоков. Изучение устройства технического средства. Подготовка мотоблока к работе с помощью учителя. Наблюдение за работой взрослых по перекапыванию почвы мотоблоком. Подготовка мотоблока к хранению.

5

2

Правила техники безопасности при работестехническими средствами

Формирование умений работы с неадаптированной инструкцией. Использование технологических и инструкционных карт. Планирование практической деятельности самостоятельно или с частичной помощью педагога.

Вредители садово – огородный участков

6

192-197

 Вредители овощных культур. их виды и характеристика. характер наносимого ущерба. Способы защиты овощных культур от вредителей: химические. биологические. нетрадиционные методы («народные средства» борьбы). Характеристика препаратов для борьбы с зимующими вредителями. Использование нетрадиционных способов борьбы с вредителями овощных культур. Настои и отвары как один из основных народных способов борьбы с вредителями. Порядок их приготовления. Роль птиц в уничтожении вредных насекомых. их охрана. Календарь работ по борьбе с вредителями овощных культур.

Практические работы. Приготовление настоев и отваров для уничтожения вредных насекомых.

5

1

Выполнение работы по плану. составленному с использованием технологической и инструкционной карт. При необходимости частичная помощь педагога.

Распознавание вредных насекомых по внешнему виду. Определение насекомых по характеру нанесенного растению ущерба (предоставить образец).

Теплица, ее устройство. Выращивание огурца в защищенном грунте.

11

198-208

 Виды теплиц. особенности их оборудования (теплицы с пленочным покрытием. застекленные теплицы). Эффективность их расположения на участке. Отопительные системы. Требования к световому. тепловому режимам. Их обеспечение. Вентиляция.

Основные сорта огурца для выращивания в защищенном грунте (теплице). Их биологические особенности. Условия выращивания огурца в защищенном грунте. Выращивание рассады огурца в торфяных горшочках. Сроки посева семян. Готовность рассады к посадке на постоянное место. Подготовка грунта для посадки огурца в теплицу. Высадка рассады. Наблюдение за растениями. Необходимость соблюдения светового. температурного режимов. Контроль за соблюдением основных режимов. Уход за растениями. Влажность воздуха в теплице.

Практические работы. Подготовка торфяных горшочков к посадке огурца. засыпка почвенной смеси. Подготовка семян к посадке. посев семян в торфяные горшочки. Наблюдение за всходами. соблюдение основных режимов. Полив и подкормка растений.

Подготовка теплицы к посадке огурца. Утепление теплиц навозом. внесение почвенной смеси. Определение готовности рассады к посадке на постоянное место. Разметка мест для пересаживания рассады. Поделка лунок. Высадка рассады на постоянное место. Полив. внесение удобрений. Подвязка растений. Подсыпка почвы. Наблюдение за растениями. Соблюдение температурного и светового режимов в теплице. Поддержание влажности воздуха. Опыление растений вручную. Сбор и учет урожая. Основные способы использования огурца. переработка урожая.

7

4

Выполнение работы самостоятельно с использованием технологических и инструкционных карт. при необходимости - с частичной помощью педагога

Выращивание рассады томатов.

16

209-218

 Основные сорта томатов. их характеристика и биологические особенности. Необходимость выращивания рассады томатов. Условия выращивания рассады. Сроки посева семян для выращивания рассады. Посев семян в посевные ящики. Уход за рассадой. соблюдение температурного и светового режимов. Дополнительное освещение и обогрев. Полив. Закалка рассады. Подготовка парников к пикировке в них рассады. Пересаживание рассады в парники. Уход за растениями в парнике.

Практические работы. Подготовка почвы и посевных ящиков (просеивание дерновой земли. торфа. перегноя через сито). Заполнение посадочных ящиков почвенной смесью. Подготовка семян томатов к посадке в посевные ящики. Посев семян томатов в посевные ящики. Наблюдение за всходами. Уход за растениями. Подготовка парников к посадке (засыпка навоза. почвенной смеси). Определение сроков пикировки рассады. Пикировка рассады в парник. Уход за растениями в парнике (полив. притенение. проветривание. подкормка). Соблюдение основных режимов в парнике

6

4

Подготовка парников к посадке (засыпка навоза. почвенной смеси). Определение сроков пикировки рассады. Пикировка рассады в парник. Уход за растениями в парнике (полив. притенение. проветривание. подкормка). Соблюдение основных режимов в парнике

219-224

 Выращивание томатов в открытом грунте. Основные условия. необходимые для выращивания томатов в открытом грунте. Районы. наиболее благоприятные для выращивания томатов. Сорта томатов. выращиваемые в открытом грунте. Подготовка почвы к выращиванию рассады с использованием мотоблока или мини-трактора. Внесение удобрений. Правила высадки рассады вручную. Уход за рассадой в открытом грунте. Наблюдение за растениями. своевременный уход (полив. подкормка. рыхление). Защита от болезней и вредителей.

6

225-228

 Практические работы. Подготовка почвы к высадке рассады. Рыхление почвы культиватором. Внесение органических и минеральных удобрений. Поделка лунок лопатами. Полив рассады в парнике. выборка рассады. Посадка рассады в лунки. полив. Подкормка. Рыхление междурядий мотыгами после посадки. Окучивание. Полив. Уход за растениями. уборка урожая.

4

Ориентировка в задании на основании рисунков технологической карты. Планирование предстоящей работы самостоятельно на основе технологической карты. Частичная помощь учителя.

Сельскохозяйственный труд.

7

229-235

Овощеводство.  Картофель. Строение растения картофеля, строение клубня. Условия, необходимые для получения хорошего урожая картофеля.  Подготовка и посадка картофеля .Требования к клубням, предназначенным для посадки. размеры семенных клубней.  Отбор семенного картофеля, выбраковка больных клубней, раскладка клубней для проращивания Сроки и способы посадки картофеля, прополка и окучивание. Борьба с колорадским жуком. Практическая работа. Посадка картофеля вручную (под лопату). Сбор урожая.

7

Уметь отобрать семенной картофель, подготовить и посадить

Садоводство Малина и смородина

Объект работы. Ягодный кустарник.

11

236-246

 Продолжительность жизни и урожайность ягодного кустарника. Влияние плодородия почвы и погоды на урожай ягод. Размножение смородины отводками и черенками. Размножение малины корневыми отпрысками. Выращивание посадочного материала смородины из черенков. Сроки заготовки черенков. Сроки и способы посадки малины и смородины.

Практические работы. Подготовка почвы под посадку малины (вскапывание почвы. внесение удобрений). Разметка линий рядов. Выкапывание канавки по линии ряда. Выкапывания корневых отпрысков малины на старых посадках или подвоз сортовых. заранее купленных. Установка стеблей в канавку. расправка корней. засыпка почвой. уплотнение. Подготовка почвы под посадку черенков смородины (внесение перегноя или компоста. глубокое вскапывание почвы).

6

5

Выращивание малины и смородины.

Садоводство

Посадка черенков смородины и уход за ними

247-254

Сроки посадки черенков черной смородины. Правила посадки. Расстояния между черенками при посадке. Уход за посаженными черенками.

Практические работы. Рыхление вскопанной почвы. Разметка рядов. полив. Наклонная посадка черенков с заглублением до верхней почки.

Полив после посадки. Уход за черенками (рыхление почвы. подкормка. поливы). Наблюдения за появлением и ростом листьев и стеблей на черенках.

Практические работы. Обрезка подмерзших верхушек стеблей. Подкормка растений и рыхление почвы.

5

3

Признаки благополучной перезимовки посаженных осенью молодых растений.

255-264

Посадка плодового дерева Высокорослые и карликовые плодовые деревья. Ширина междурядий и расстояния в ряду между деревьями с большим объемом кроны. с кроной средних размеров и карликовыми. Способы разметки для посадки плодовых деревьев. Размеры посадочных ям. Правила выкопки посадочных ям. Внесение удобрений. Подготовка саженцев к посадке. инструменты и приспособления для посадки саженцев. Правила безопасного обращения с ними

Практические работы. Разметка посадочных ям. Выкопка посадочных ям. Заполнение посадочной ямы смесью верхнего слоя почвы с органическими удобрениями. Установка кола в середине посадочной ямы. Установка саженца на холмик. расправление корней. засыпка почвой посадочной ямы. уплотнение почвы вокруг саженца ногами. полив. Подвязка саженца к колу.

6

4

Способы разметки для посадки плодовых деревьев. Размеры посадочных ям. Правила выкопки посадочных ям. Внесение удобрений. Подготовка саженцев к посадке. инструменты и приспособления для посадки саженцев. Правила безопасного обращения с ними

Садоводство

Уход за молодым садом

5

265-270

Признаки однолетнего прироста плодового дерева. Заглубление или оголение корневой шейки посаженного плодового дерева. Проверки состояния молодых посадок плодовых деревьев.

Практические работы. Осмотр молодых посадок. Замена погибших молодых деревьев новыми саженцами. Рыхление почвы в приствольных кругах и полив (по необходимости). Подсыпка почвы в приствольный круг при оголении корневой шейки. Проверка подвязки саженцев к кольям.

3

2

Подготовка материала для обвязки стволов саженцев плодовых деревьев к кольям. Обвязка нижней части ствола молодого дерева еловыми ветками или толью. Проверка состояния обвязки через некоторое время.

271

Итоговый урок. Контрольная работа.

1

272

Подведение итогов года. Задание на лето

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по технологии для учащихся 5 класса

Рабочая программа  по швейному делу для учащихся 5 класса 8 вида...

Адаптированная рабочая программа по технологии для учащихся 8 вида 9 класс(девочки) Календарно- тематическое планирование

Пояснительная записка  Основанием для разработки адаптированной  рабочей  программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технол...

Адаптированная рабочая программа по технологии

Данная адаптированная рабочая программа является переходной программой между программой по технологии для 1-4 классов (Т. Геронимус) и программой среднего звена, что обеспечивает преемственность и над...

Адаптированная рабочая программа По технологии (столярное дело) 6 специальный (коррекционный) класс 17-18 уч. год

Адаптированнаярабочая программаПо технологии (столярное дело)6 специальный (коррекционный) класс...

Адаптированная рабочая программа По технологии (столярное дело) 9 специальный(коррекционный) класс Уровень: базовый

Адаптированнаярабочая программаПо технологии (столярное дело)9 специальный(коррекционный) классУровень: базовый...

Адаптированная рабочая программа по технологии. 6 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.

Адаптированная рабочая программа  разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сб. 1 -М.: Гуманитар. Из...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе (66 часов в год) на 2017 – 2018 учебный год

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по  литературе для обучающегося 9  класса, которому рекомендовано индивидуальное обучение  на  дому...