Адаптированная рабочая программа по технологии 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Данная адаптированная универсальная образовательная программа для детей с ОВЗ (ЗПР) предназначена для учащихся 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nov_adapt_rp_8_kl.docx | 46.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Грибановская средняя общеобразовательная школа №1
«Рассмотрено» Руководитель МО _______________________ Протокол № ___ «____» _______________ 2017 г | «Принято» на заседании педсовета Протокол № ___ «____» _______________ 2017 г | «Утверждаю» Директор школы _______И.В.Ильина Приказ № ___ «____» _______________ 2017 г |
Адаптированная рабочая программа
по технологии
8 класс
Составил:
Чернышова С.А., учитель технологии
I квалификационной категории
пгт Грибановский
2017 г
Пояснительная записка для детей с овз
Рабочая учебная программа по направлению «Технология» для 8 класса разработана на основе:
- Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» № 761 от 01.06.2012.
- Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования, изложенной в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), учитывающей образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271).
- Закон РФ «Новое поколение содержания и структуры понятия ФГОС» от 01.12.2007 года № 309;
- Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в ред. ФЗ от 21.12.04 г. №170-ФЗ;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 - "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
- Концепция СФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. 2014 г. Автор: Малофеев Николай Николаевич, Никольская Ольга Сергеевна, Кукушкина Ольга Ильинична
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования, 20
- Примерной программы основного (общего) образования, с учетом требований образовательного стандарта по учебному предмету «Технология» Н.В.Синица, П.С. Самородский 2014г. и ориентирована на работу по учебникам Н.В.Синица, П.С. Самородский, В.Д.Симоненко (М.: Вентана-Граф, 2014)
Данная адаптированная универсальная образовательная программа для детей с ОВЗ (ЗПР) предназначена для учащихся 8 класса. Программа позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей направленности обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа составлена с учетом внутрипредметных и межпредметных связей, возрастных особенностей обучающихся, материальных возможностей и востребованности. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности полученные знания.
Рабочая универсальная учебная программа предоставляет возможности для реализации различных подходов при изучении курса, с учетом материальной базы образовательного учреждения, индивидуальных способностей и потребностей учащихся, местных социально-экономических условий и национальных традиций.
Данная программа составлена с учетом ранее полученных учащимися при обучении технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
Отличительной особенностью программы является введение учащихся в мир духовной и материальной культуры. Материальная культура, в которой существует человек, охватывает все сферы человеческой деятельности. И материальная, и духовная культура тесно взаимодействуют между собой, влияют друг на друга, дополняют друг друга, являются важной составляющей человеческого бытия. Создание предметов материальной культуры заключается в сочетании практических действий на основе теоретических знаний. Характерной особенностью предмета «Технология» является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Подготовительный этап предусматривает подбор материалов по их технологическим свойствам, цвету, фактуре, выбор художественной отделки, способов обработки. При изготовлении изделий большое внимание уде6ляется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием сырья, утилизацией отходов.
Спектр видов деятельности и используемых материалов позволяет учащимся расширить политехнический кругозор, раскрыть свои индивидуальные способности, найти свою технику и материалы для дальнейшего обучения и осознанного выбора профессии.
Цели и задачи программы:
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Программа реализуется в 8 классе в объеме 1 часа в неделю, 35 часов в год. Эта программа является актуальной и учитывает интересы как девочек, так и мальчиков. При этом30% учебного времени отводится на теоретические и 70% - на практические занятия.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и компетенции.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и компетенции. При этом приоритетными видами общей учебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе общего образования являются:
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать свое решение; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- умение перефразировать мысль (объяснять иными словами). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, чертеж, схема, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии и словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
- владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты обучения.
Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Предметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
в познавательной сфере:
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- практическое освоение обучающимися основ проектно- исследовательской деятельности;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда;
в мотивационной сфере:
- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно- трудовой деятельности;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
- участие в оформлении класса и школы, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;
- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний;
в физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований, при многократном повторении движений в процессе выполнения работ;
- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год
по учебному курсу «Технология» 8 класс.
Раздел/тема | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
план | факт | ||
Вводное занятие | 1 | ||
Технология домашнего хозяйства |
| ||
Эстетика и экология жилища. | 1 | ||
Предметы искусства и коллекции в интерьере | 1 | ||
Семейная экономика | |||
Потребности в семье | 1 | ||
Торговые символы ,этикетки, штрихкоды | 1 | ||
Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета | 1 | ||
Художественная обработка материалов | |||
Художественное творчество | 1 | ||
Художественная вышивка | 1 | ||
Вышивание натюрморта | 5 | ||
Лоскутная пластика. Русский стиль. | 1 | ||
Изготовление изделия в лоскутной технике | 4 | ||
Аппликация.Технология выполнения аппликации | 1 | ||
Изготовление объемной аппликации | 4 | ||
Создание декоративно-прикладных изделий | |||
Тиснение по фольге | 1 | ||
Пр. р. По теме «Тиснение по фольге» | 3 | ||
Декоративные изделия из проволоки | 1 | ||
Пр. р. По теме «Декоративные изделия из проволоки» | 3 | ||
Электротехника | |||
Электрический ток и его использование | 1 | ||
Правила техники безопасности при работе с электроприборами | 1 | ||
Сферы производства и разделения труда | |||
Профессиональное образование и профессиональная карьера | 2 | ||
Итого: | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по технологии для учащихся 5 класса
Рабочая программа по швейному делу для учащихся 5 класса 8 вида...
Адаптированная рабочая программа по технологии для учащихся 8 вида 9 класс(девочки) Календарно- тематическое планирование
Пояснительная записка Основанием для разработки адаптированной рабочей программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технол...
Адаптированная рабочая программа По технологии (столярное дело) 6 специальный (коррекционный) класс 17-18 уч. год
Адаптированнаярабочая программаПо технологии (столярное дело)6 специальный (коррекционный) класс...
Адаптированная рабочая программа По технологии (столярное дело) 9 специальный(коррекционный) класс Уровень: базовый
Адаптированнаярабочая программаПо технологии (столярное дело)9 специальный(коррекционный) классУровень: базовый...
Адаптированная рабочая программа по технологии. 6 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.
Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сб. 1 -М.: Гуманитар. Из...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 5 классе на 2017- 2018 учебный год.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 5 классе на 2017- 2018 учебный год....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 6 классе на 2017- 2018 учебный год.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков)для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 6 классе на 2017- 2018 учебный ...