Адаптированная рабочая программа по технологии. 6 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сб. 1 -М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2000г. Авторы программы: В.В.Воронкова и другие), а также с учётом планируемых результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptir._rab.pr_.6_kl._tehnol.poyasn.zap_.docx | 23.28 КБ |
adaptir._rab.pr_._6_kl._tehnol._ktp.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по предмету «Технология» для 6 класса разработана на основе следующих нормативно- правовых документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7)
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.).
6. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
7. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.05.2017 №01-14/1839 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2016/2017 учебный год».
8. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:Сб. 2 -М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС,
2000г. Авторы программы: В.В.Воронкова и другие
9. Локальные акты МБОУ Багеровская СОШ №
Основная цель предмета по «Технологии» разработана на основе программ дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта и предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми с умеренной степенью умственной отсталости. Программа «Технология» направлена на воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, настойчивости, уважения к труду.
Основная задача обучения – формирование общетрудовых умений и навыков: умения анализировать образец, ориентироваться в задании, планировать предстоящую деятельность, контролировать текущие и итоговые результаты труда. Большое внимание следует уделять усвоению и соблюдению правил безопасной работы, приучению учащихся к соблюдению дисциплинарных требований, использованию речи для взаимодействия в процессе труда. Объем работ, выполнение которых запланировано, невелик. Учителю следует стремиться к тому, чтобы дети доводили начатое дело до конца, имели время для достижения максимального для их возможностей качества изделия.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
-проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
-испытывать потребность в самореализации в доступной деятельности, простейшем техническом моделировании;
-опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации
предложенного или собственного замысла;
-принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Уметь:
-формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
-выявлять и формулировать учебную проблему;
-анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
-самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
-выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
-с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема,
чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках;
-открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Коммуникативные УУД
-учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
-уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
Учащиеся должны знать:
-свойства материалов, с которыми они работают;
-основные геометрические фигуры;
-основные цвета и формы;
-рабочие инструменты и приспособления;
-технику безопасности при работе в мастерской;
-правила дежурства и поведения в мастерской.
Учащиеся должны уметь:
-проявлять интерес к собственным изделиям и поделкам;
-различать предметы;
-сравнивать собственную поделку с образцом, отмечая признаки сходства и различия;
-пользоваться основными материалами, инструментами и приспособлениями для ручного труда – ножницами, клеем, салфетками, тряпочкой, кисточкой для клея, клеёнкой;
-выполнять следующие приёмы работы с бумагой – складывание пополам, по прямой линии, диагонали, резание бумаги, намазывание, наклеивание, склеивание частей; коллективные работы из природного и бросового материала;
-доводить начатую работу до конца.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Вводное занятие
Беседа об уроке ручного труда. Техника безопасности при работе. Дежурство в кабинете трудового обучения. Распределение рабочих мест учащихся.
«Оборудование кабинета трудового обучения, инструменты, приспособления для работы»
Знакомство с кабинетом трудового обучения, с инструментами и приспособлениями; ТБ при работе. Черчение прямых, овальных линий по линейке, лекалу на бумаге, ткани. Разрезание по линиям. Приёмы правильного удержания инструментов.
«Бумага»
Знакомство со свойствами бумаги: мягкость, жёсткость, плотность, толщина, цвет, рисунок. Лабораторная работа: сравнение свойств бумаги со свойствами ткани. Работа с образцами бумаги, альбомом. Изготовление пособия «Виды бумаги».
«Ткань»
Знакомство со свойствами ткани: мягкость, жёсткость, плотность, толщина, цвет, рисунок. Лабораторная работа: сравнение свойств ткани со свойствами бумаги. Работа с образцами ткани, тетрадью, альбомом. Изготовление пособия «Виды ткани».
«Ручные стежки»
Различение инструментов и материалов для ручного шитья. Подготовка рабочего места. Отрезание нити определенной длины. Вдевание нити в иголку. Завязывание узелка. Зарисовка в тетрадь ручных стежков, выполнение их на образце. Закрепление нити на ткани. Выполнение шва «через край» по намеченным точкам. Обработка края прихватки косым стежком. Подушечка для игл.
«Ремонт одежды»
Назначение и виды ремонта одежды. Пришивание пуговиц, вешалки, ремонт изделия по распоровшемуся шву, выполнение заплаты. Закрепление нитки на ткани. Завязывание узелка.
Самостоятельная работа
Закрепление. Выполнение отдельных операций по изученным темам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
6 КЛАСС
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
1 | Вводное занятие, повторение. Оборудование кабинета труда, инструменты, приспособления для работы | 1 |
2 | Бумага | 6 |
6 | Ткань | 3 |
8 | Ручные стежки | 4 |
10 | Ремонт одежды | 2 |
11 | Самостоятельная работа | 1 |
Всего | 17 |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
6 КЛАСС
№ уро-ка | Кол-во часов | Тема урока | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата факт. | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
1 | 1 | Вводное занятие (повторение). Оборудование кабинета труда, инструменты, приспособления для работы. | Учащиеся знают: рабочие инструменты и приспособления; технику безопасно-сти при работе в мастерской; правила дежурства и поведения на уроке технологии.
| Формулировать цель урока после предварительного обсуждения; открывать новые знания; уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. | Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | 11.09 | |
2 | 1 | Бумага, её свойства | Учащиеся знают: свойства бумаги, с которыми они работают. | Выявлять и формулировать учебную проблему; открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов. | Проявлять интерес к историческим традициям своего края и России. | 25.09 | |
3 | 1 | Закладка для книг | Учащиеся умеют пользоваться основными материалами, инструментами и приспособлениями для ручного труда – ножницами, клеем, салфетками, тряпочкой, кисточкой для клея, клеёнкой. | Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | 09.10 | |
4-5 | 2 | Аппликация из бумаги | Учащиеся умеют выполнять следующие приёмы работы с бумагой – складывание пополам, по прямой линии, диагонали, резание бумаги, намазывание, наклеивание, склеивание частей. | Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | 23.10; 20.11 | |
6-7 | 2 | Новогодние поделки из ткани и картона | Учащиеся умеют сравнивать собственную поделку с образцом, отмечая признаки сходства и различия. | Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.
| Испытывать потребность в самореализации в доступной деятельности, простейшем техническом моделировании. | 04.12; 18.12 | |
8 | 1 | Ткань, её свойства | Учащиеся знают: свойства ткани, с которыми они работают. | Выявлять и формулировать учебную проблему; открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов. | Проявлять интерес к историческим традициям своего края и России. | 15.01 | |
9-10 | 2 | Аппликация из ниток | Учащиеся умеют сравнивать собственную поделку с образцом, отмечая признаки сходства и различия. | Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. | Испытывать потребность в самореализации в доступной деятельности, простейшем техническом моделировании. | 29.01; 12.02 | |
11 | 1 | Ручные стежки. Зарисовка в тетрадь ручных стежков, выполнение их на образце. | Учащиеся умеют сравнивать собственную поделку с образцом, отмечая признаки сходства и различия. | Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений. | Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | 26.02 12.03;
| |
12 | 1 | Ручные стежки. Обработка края прихватки косым стежком. | |||||
13-14 | 2 | Подушечка для игл | Учащиеся умеют сравнивать собственную поделку с образцом, отмечая признаки сходства и различия. | Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений. | Испытывать потребность в самореализации в доступной деятельности, простейшем техническом моделировании. | 02.03; 16.03 | |
15 | 1 | Ремонт одежды. Пришивание пуговиц. | Учащиеся умеют сравнивать собственную поделку с образцом, отмечая признаки сходства и различия; доводить начатую работу до конца. | Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений. | Испытывать потребность в самореализации в доступной деятельности, простейшем техническом моделировании. | 28.03 14.05 | |
16 | 1 | Ремонт одежды. Выполнение заплаты | |||||
17 | 1 | Итоговый урок, самостоятельная работа: выполнение отдельных операций по изученным темам. | Учащиеся умеют: проявлять интерес к собственным изделиям и поделкам; различать предметы. | Выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. | Испытывать потребность в самореализации в доступной деятельности, простейшем техническом моделировании. | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 11класс. Пояснительная записка и КТП
В основу В основу рабочей программы положены идеи и принципы действующей ныне программы по биологии под редакцией И.Н. Пономаревой. Программа профил...
Адаптированная рабочая программа по технологии для учащихся 8 вида 9 класс(девочки) Календарно- тематическое планирование
Пояснительная записка Основанием для разработки адаптированной рабочей программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технол...
Пояснительная записка+календарно- тематическое планирование Rainbow English 5 класс
Пояснительная записка+КТП к УМК Rainbow English 5 класс...
Пояснительная записка+календарно- тематическое планирование Rainbow English 6 класс
Пояснительная записка+КТП к УМК Rainbow English 6 класс...
Дополнительная адаптированная общеразвивающая программа "Социальная адаптация детей с ОВЗ" ( календарно-тематическое планирование)
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа "Социальная адаптация детей с ОВЗ" ( календарно- тематическое планирование)...
Адаптированная рабочая программа по музыке. 6 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сб. 1 -М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.
Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сб. 1 -М.: Гуманитар. Из...