Игровые технологии
презентация к уроку по технологии

Фенина Алеся Николаевна

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО
АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Слайд 2

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.С.Сухомлинский

Слайд 3

Использование игровой деятельности В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели: · стимулируется познавательная деятельность · активизируется мыслительная деятельность · самопроизвольно запоминаются сведения · формируется ассоциативное запоминание · усиливается мотивация к изучению предмета Всё это говорит об эффективности обучения в процессе игры, которая является профессиональной деятельностью, имеющей черты, как учения, так и труда.

Слайд 4

Отличие игры от педагогической игры В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых ситуаций, приемов, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Слайд 5

Игра обеспечивает максимальное эмоциональное вовлечение участников в события, допуская возможность вернуть ход и попробовать другую стратегию, создает оптимальные условия для развития предусмотрительности, гибкости мышления и целеустремленности. Она приучает к коллективным действиям, принятию как самостоятельных, так и скоординированных решений, повышает способность руководить и подчиняться, стимулирует практические навыки, развивает воображение и интуицию.

Слайд 6

игровая технология По определению Г.К. Селевко - - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Слайд 7

Игровых технологии способствуют развитию познавательной активности на уроках. Именно эти технологии я часто использую на уроках технологии. Девиз моей педагогической деятельности: «Учение без принуждения». Задача – сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Целью игрового обучения является обеспечение личностно- деятельностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации, вовлечение учащихся в творческую деятельность . На таких уроках ученики работают более активно, на таких уроках работают с большим увлечением. Использовать игровые технологии можно на любой ступени обучения.

Слайд 8

Главной особенностью игровой деятельности является ее двуплановость : с одной стороны – играющий выполняет реальную деятельность, решает конкретную задачу, с другой стороны - ряд моментов деятельности носит условный характер, позволяет отвлечься от реальной ситуации. Именно двуплановость обусловливает развивающий эффект игры, помогает снять психическое напряжение, так как в случае неудачи игру можно повторить несколько раз. Особенно это относится к имитационным играм.

Слайд 9

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Слайд 10

наиболее важные функции игры 1 . Социокультурное назначение игры . 2 . Функция межнациональной коммуникации . 3. Самореализации человека в игре 4. Коммуникативная функция игры 5. Диагностическая функция игры . 6. Игротерапевтическая функция игры

Слайд 11

Классификация по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные психологические.

Слайд 12

По характеру педагогического процесса выделяются обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие, социализирующие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные , психотехнические и др.

Слайд 13

По характеру педагогического процесса выделяют следующие группы игр а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, профориентационные , психотехнические и др.

Слайд 14

Необходимые условия 1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока; 2) доступность для учащихся данного возраста; 3) умеренность в использовании игр на уроках.

Слайд 15

игровые технологии выполняют и другие функции правильно организованная с учетом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые навыки и умения; игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; игра – один из приемов преодоления пассивности учащихся .

Слайд 16

Игровые технологии позволяют не только поднять интерес к урокам технологии, но и создать атмосферу на уроке психологически более благоприятную и развивать: творческую самостоятельность, активность мышления, кратко и четко излагать свои мысли, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Слайд 17

Таким образом игровые технологии занимают важное место в образовательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. Правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету. Игра - один из приёмов преодоления пассивности учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...

Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.

Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...