Технологическая карта урока "Отделка и способы защиты древесины"
материал по технологии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Родомановская средняя школа»
Гагаринского района Смоленской оласти
Технологическая карта
урока технологии
«Отделка и способы защиты древесины. »
8 класс
2019-2020 учебный год
Составил: Манетин Александр Никонорович
учитель первой квалификационной категории
Родоманово,
2019-2020 учебный год
Цели деятельности педагога | Ознакомить с видами защитных материалов для обработки древесины; развивать умение планировать свою работу, сообразительность, умение делать выводы,анализировать, внимание; воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы, бережное отношение к ресурсам родного края. |
Тип урока | Комбинированный. Постановка и решение учебной задачи на основе выполнения практических работ. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповая работа,фронтальная, |
Основные понятия и термины | Антисептики,пропитка, текстура, защитные вещества |
Образовательные ресурсы | учебник |
Наглядно-демонстрационный материал | мультимедийные презентации «Воздействие внешних при родных факторов на деревянные изделия п. Жигалово», «Результаты эффективной защиты и обработки деревянных изделий п. Жигалово», набор средств защиты и отделки древесины (лак, олифа, воск, пропитка, эмалевая краска, масло растительного происхождения), бруски, вода, кисточки, скипидар |
Материально-технической обеспечение | набор средств защиты и отделки древесины (лак, олифа, воск, пропитка, эмалевая краска, масло растительного происхождения), бруски, вода, кисточки, скипидар |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной педагогом, правила безопасной работы с веществами, , получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни Предметные: научатся соблюдать нормы ТБ при использованиивеществ; узнавать и называть технологические приемы ручной обработки девесины; понимать информацию, представленную на уроке в различных формах Метапредметные: познавательные – научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность представленную на уроке; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе презентаций) в соответствии с учебной задачей; коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; работать в группе регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать с таблицами, ориентироваться в информации на уроке; получат возможность научитьсяконтролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся | Формы организа-циивзаимодей-ствия на уроке |
Универсальные учебные действия |
Промежу-точный контроль |
1. Организационный момент (1-2 мин) | Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку,делятся на две группы | Фронталь-ная | Личностные:самоорганизация. Регулятивные:способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | Устные ответы |
2.Создаем проблему Постановка учебной задачи (4-5 мин)
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Двум группам для анализа выдаются образцы деревянных изделий с пороками Подводит обучающихся к цели занятия: « расширить знания о видах защиты древесины» и ставит задачи: 1. научатся определять эффективные способы защиты; 2. научатся определять назначение 3. научатся изготавливать самостоятельно | Делают анализ и выясняют причины пороков Делают заключение и высказывают предположения | Фронталь-ная | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание, удивление. Регулятивные:принимаютисохраняют учебную задачу | Устные ответы |
3.Подготовка к освоению нового материала ( 5 мин+5 минут) | Просмотр мультимедийной презентации | показ мультимедийной презентации Постановка проблемы, вытекающей из анализа презентации
Объявление темы урока«Отделка и способы защиты древесины.»
| Работают ианализируют информацию на слайдах презентации. Рассматривают фотодер.изделия. Делятся впечатлениями | Фронтальная | Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в информации Личностные:проявляют интерес к учебному материалу; уважительно относиться к чужому труду И природ.ресурсам | Устные ответы |
Исследовательское задание( практический эксперимент) | -Что можно было сделать с древесиной, чтобы продлить срок службы? Докажите свои предположения. (вода+брусок) - Сделайте вывод, что …… Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. В сотрудничестве с обучающимися формулирует вывод | Варианты ответов Проводят опыт№1 «Насыщение водой древесины» Проводят исследование, в сотрудни-честве с учителем и одноклас-сниками находят решения учебной задачи; делают вывод | групповая | Познавательные:умеют выявлять особенности древесиныв процессе её взаимодействия на нее воды; формулировать выводы Регулятивные: умеют контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками; преобразовывать практическую задачу в познавательную | Устные ответы | |
Экспериментальная работа по применению защитных веществ при обработке древесины | Опора на имеющиеся знания обучающихся. «дайте совет эффективной обработки древесины людям…» Выставляются все вещества для работы | Работают в группе, анализируют информацию, на слайдах презентации. Составляют рекомендации (Устно) |
| Коммуникативные:умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников, учителя Познавательные:умеют воспроизвести ранее полученные знания ( исходя из личного жизненного опыта) Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу |
| |
4.Самостоя-тельная работа с дальнейшей проверкой. (8 мин+2 мин)
5 Мастер-класс по изготовлению пропитки в домашних условиях (5 мин)
| Организация рабочего места
Практическая работа
| Проверяет организацию рабочего места Определение направления работы ТБ Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности Покраска дерев.брусков различными веществами ВОДА + покрашенные бруски Предлагает состав пропитки, исходя из жизненного опыта с показом изготовления | Организуют рабочее место
Выполняют задание
Заполнение таблицы.вывод
Руководство по изготовлению (на память об уроке)
| Индиви-дуальная в группе
Индиви-дуальная
| Познавательные:умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место Регулятивные:ориентируются в задании, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Личностные:сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения обучающихся на уроке
Познавательные: знакомство с новым способом приготовления пропитки
|
|
6. Рефлексия деятельности (итог урока 7 мин.) | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | В процессе анализа работы учитель организует беседу по вопросам: Таблица самооценки для об-ся | Рассматрива-ют итоги практическихх работ, оценивают их | Фронталь-ная | Личностные: соорентированы на уважительное отношение к труду одноклассников Регулятивные:оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанных испытаниях Коммуникативные:умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
| Оценива-ниеобуча-ющихся за работу на уроке. Устные ответы |
| Домашнее задание. | Объясняет задание «Альтернативные способы пропитки»
| Слушают учителя | Индиви-дуальная |
|
|
7.презентация «Результаты эффективной защиты и обработки деревянных изделий п. Жигалово», |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Пиление заготовок из древесины."
Разработка урока "Пиление заготовок из древесины." 5 класс...
Технологическая карта урока по теме "Строгание древесины"
Технологическая карта урока по теме "Строгание древесины"...
Технологическая карта урока Разметка заготовок из древесины технология 5 кл
Технологическая карта урока по технологии в 5 классе "Разметка заготовок из древесины"...
Технологическая карта урока "Чертеж детали из древесины. Сборочный чертеж."
Технологическая карта урока "Чертеж детали из древесины. Сборочный чертеж."...
Технологическая карта урока "Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов"
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока по теме "Свойства древесины"
Урок по теме " Свойства древесины"...
Технологическая карта урока "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов"
Данная разработка будет полезна учителям технологии...