Технологическая карта урока "Отделка и способы защиты древесины"
материал по технологии (8 класс)

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_uroka_manetin.docx39.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Родомановская средняя  школа»

Гагаринского района Смоленской оласти

Технологическая карта

урока технологии

«Отделка и способы защиты древесины. »

 8 класс

2019-2020 учебный год

Составил: Манетин Александр Никонорович

учитель первой квалификационной категории

Родоманово,

2019-2020 учебный год

           

Цели деятельности педагога

Ознакомить с видами защитных материалов для обработки древесины; развивать умение планировать свою работу, сообразительность, умение делать выводы,анализировать, внимание; воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы, бережное отношение к ресурсам родного края.

Тип урока

Комбинированный. Постановка и решение учебной задачи на основе выполнения практических работ.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповая работа,фронтальная,

Основные понятия и термины

Антисептики,пропитка, текстура, защитные вещества

Образовательные ресурсы

учебник

Наглядно-демонстрационный материал

мультимедийные презентации «Воздействие внешних при родных факторов на деревянные изделия п. Жигалово»,

«Результаты эффективной защиты и обработки деревянных изделий п. Жигалово», набор средств защиты и отделки древесины (лак, олифа, воск, пропитка, эмалевая краска, масло растительного происхождения), бруски, вода, кисточки, скипидар

Материально-технической обеспечение

набор средств защиты и отделки древесины (лак, олифа, воск, пропитка, эмалевая краска, масло растительного происхождения), бруски, вода, кисточки, скипидар

Планируемые образовательные результаты

Личностные: будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной педагогом, правила безопасной работы с веществами, , получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни

Предметные: научатся соблюдать нормы ТБ при использованиивеществ; узнавать и называть технологические приемы ручной обработки девесины; понимать информацию, представленную на уроке в различных формах

Метапредметные:

познавательные – научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность представленную на уроке; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе презентаций) в соответствии с учебной задачей;

коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; работать в группе

регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать с таблицами, ориентироваться в информации на уроке; получат возможность научитьсяконтролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

 

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

Формы организа-циивзаимодей-ствия на уроке

 

Универсальные учебные действия

 

Промежу-точный контроль

1. Организационный момент

(1-2 мин)

Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку..

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку,делятся на две группы

Фронталь-ная

Личностные:самоорганизация.

Регулятивные:способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Устные ответы

2.Создаем проблему

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Двум группам для анализа выдаются образцы деревянных изделий с пороками

Подводит обучающихся к цели занятия:

« расширить знания о видах защиты древесины» и ставит задачи:

1. научатся определять эффективные способы защиты;

2. научатся определять назначение

3. научатся изготавливать самостоятельно

Делают анализ и выясняют причины пороков

Делают заключение и высказывают предположения

Фронталь-ная

Личностные:

имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание, удивление.

Регулятивные:принимаютисохраняют учебную задачу

Устные ответы

3.Подготовка к

освоению нового материала

( 5 мин+5 минут)

Просмотр мультимедийной презентации

 показ мультимедийной презентации

Постановка проблемы, вытекающей из анализа презентации

 

 Объявление темы урока«Отделка и способы защиты древесины.» 

 

 

 

 

 

 

 

Работают ианализируют информацию на слайдах презентации. Рассматривают фотодер.изделия. Делятся впечатлениями

Фронтальная

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в информации

Личностные:проявляют интерес к учебному материалу; уважительно относиться к чужому труду

 И природ.ресурсам

Устные ответы

Исследовательское задание( практический эксперимент)

-Что можно было сделать с древесиной, чтобы продлить срок службы?

Докажите свои предположения. (вода+брусок)

- Сделайте вывод, что ……

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. В сотрудничестве с обучающимися формулирует вывод

Варианты ответов

Проводят опыт№1 «Насыщение водой древесины»

Проводят исследование, в сотрудни-честве с учителем и одноклас-сниками находят решения учебной задачи; делают вывод

групповая

Познавательные:умеют выявлять особенности древесиныв процессе её взаимодействия на нее воды; формулировать выводы

Регулятивные: умеют контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками; преобразовывать практическую задачу в познавательную

Устные ответы

Экспериментальная работа по применению защитных веществ при обработке древесины

Опора на имеющиеся знания обучающихся.

«дайте совет эффективной обработки древесины людям…»

Выставляются все вещества для работы

Работают в группе, анализируют информацию, на слайдах презентации. Составляют рекомендации (Устно)

 

Коммуникативные:умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников, учителя

Познавательные:умеют воспроизвести ранее полученные знания ( исходя из личного жизненного опыта)

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу

 

4.Самостоя-тельная работа с дальнейшей проверкой.

(8 мин+2 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5 Мастер-класс по изготовлению пропитки в домашних условиях

(5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация рабочего места

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяет организацию рабочего места

Определение направления работы

ТБ

Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности

Покраска дерев.брусков различными веществами

ВОДА + покрашенные бруски

Предлагает состав пропитки, исходя из жизненного опыта с показом изготовления

Организуют рабочее место

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заполнение таблицы.вывод

 

 Руководство по изготовлению (на память об уроке)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индиви-дуальная в группе

 

Индиви-дуальная 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место

Регулятивные:ориентируются в задании, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Личностные:сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения обучающихся на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 Познавательные: знакомство с новым способом приготовления пропитки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Рефлексия деятельности (итог урока 7 мин.)

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

В процессе анализа работы учитель организует беседу по вопросам:

 Таблица самооценки для об-ся

Рассматрива-ют итоги практическихх работ, оценивают их

Фронталь-ная

Личностные: соорентированы на уважительное отношение к труду одноклассников

Регулятивные:оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанных испытаниях

Коммуникативные:умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

 

Оценива-ниеобуча-ющихся за работу на уроке. Устные ответы

 

Домашнее задание.

Объясняет задание

«Альтернативные способы пропитки»

 

Слушают учителя

Индиви-дуальная

 

 

7.презентация «Результаты эффективной защиты и обработки деревянных изделий п. Жигалово»,

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Пиление заготовок из древесины."

Разработка урока  "Пиление заготовок из древесины." 5 класс...

Технологическая карта урока по теме "Строгание древесины"

Технологическая карта урока по теме "Строгание древесины"...

Технологическая карта урока Разметка заготовок из древесины технология 5 кл

Технологическая карта урока по технологии  в 5 классе "Разметка заготовок из древесины"...

Технологическая карта урока "Чертеж детали из древесины. Сборочный чертеж."

Технологическая карта урока "Чертеж детали из древесины. Сборочный чертеж."...