Технологическая карта урока "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов"
план-конспект урока по технологии
Данная разработка будет полезна учителям технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soedinenie_detaley_iz_drevesiny.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс:5 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»
Тема урока: Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия).
Оборудование: образцы гвоздей и шурупов, шило, молотки, клещи, плоскогубцы, отвёртки.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – умение разметки, прямой угол, строение древесины, понятие волокна.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. | 2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные | определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные | Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей) | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные | Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебноговзаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия | |
Мотивационно-целевой этап | Орг.момент 2 мин. | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. | фронтальная | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. | |
Актуализация знаний | Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: строение древесины, направление волокон, приёмы разметки, инструмент для разметки. | Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта. | Фронтальная и групповая | Предлагает ответить на вопросы: каким образом можно соединить детали из древесины ( клей, гвозди, шурупы)? Какое из соединений будет прочнее? Демонстрирует образцы гвоздей и шурупов и предлагает ответить на следующий вопрос: по какому принципу можно подобрать гвозди или шурупы. Подводит учащихся к цели занятия: «научиться соединять детали из древесины с помощью гвоздей и шурупов в единое изделие» и ставит задачи: #1053;аучится делать разметку для гвоздей и шурупов; 2. Научиться подбирать гвозди и шурупы соразмерно деталям и их функциональности; 3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с молотком и отвёрткой. | Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о прочности соединений. Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки гвоздей и шурупов с точки зрения прочности соединения, функциональности, эстетичности. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. | |
Поисково-исследователь-ский этап | Выбор гвоздей и и шурупов, нструмента для выполнения поставленной задачи | Анализ и обсуждение вариантов инструментария. Сравнение гвоздей и шурупов по величине соединяемых деталей. | групповая | Объясняет приёмы соединения деталей на гвоздях и шурупах. Предлагает ответить на вопрос: куда легче забить гвоздь вдоль или поперёк волокон? Можно ли забивать шуруп? Конролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия. | Выбирают гвозди и шурупы (по длине и диаметру стержня) соразмерно соединяемым деталям, подбирают инструмент;сравнивают анализируют и объясняют свой выбор. Формулируют критерии подбора используемого инструмента. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инст-румент и оборудование. | |
Практический этап | Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | Практическая работа | В парах и группе. | Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака. Демонстрирует возможные искажения формы, угла вхождения гвоздя, шурупа в древесину. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. | |
Рефлексивно-оценочный этап | Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка) умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | Фронталь-ная | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы бригад. Предлагает ответить на вопросы: Доступно и понятно ли данный способ соединения деталей? Где его можно применить? Соответствует ли изделие их проекту? Для каких птиц предназначена ваша кормушка? Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия: Можно ли прозвести какие-либо работы с изелием с тем ,чтобы оно стало привлекательнее. Объясняет о целесообраз-ности работы в бригаде. Фиксирует оценки учащихся. Поздравляет учащихся с первым изделием. | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении соединения деталей на гвозди и шурупы, отмечая возникшие трудности при этом и их причины. . | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умениесформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 5 класс ФГОС : Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов
Предмет: технология Класс: 5 Учебник: А.Т. Тищенко. «Технология»Тема урока: Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов...
Технологическая карта урока технологии 5 класс (мальчики) "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов "
Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник: А.Т. Тищенко. «Технология»Тема урока: Соединение деталей из древесины с помо...
Конспект урока "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов"
При соединении деталей гвоздями необходимо придерживаться основных правил:"тонкую деталь прибивают к толстой;"толщина гвоздя не должна превышать 1/4 толщины детали;"длина должна соответ...
Урок технологии в 5-ом классе. Тема урока: Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов.
Предлагаю урок в 5-ом классе. Тема урока: Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов....