Технологическая карта урока "Чертеж детали из древесины. Сборочный чертеж."
методическая разработка по технологии (6 класс)
Технологическая карта урока "Чертеж детали из древесины. Сборочный чертеж."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.odt | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Чертеж детали из древесины. Сборочный чертеж.
Цель урока:
1. познакомить учащихся со сборочным чертежом;
- научить учащихся выполнять чертеж деталей и сборочный чертеж;
Задачи урока:
1. научить учащихся строить чертежи деталей из древесины, сборочный чертеж
2. способствовать формированию и развитие познавательного интереса к предмету.
Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, лабораторно-практическая работа;
Тип урока: открытия новых знаний
Формирование УУД:
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к предмету, осознание необходимости изучения окружающего мира.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе обучения, умение управлять своей познавательной деятельностью.
Познавательные: выполнение эскизов и чертежей
Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Форма работы учащихся: групповая
Техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал
№п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | Приветствие класса. Проверка готовности класса к уроку. | Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию. | Регулятивные: планирование занятия Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и учащихся на уроке. |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Демонстрация плаката со сборочным чертежом изделия. Назвать все линии, построенные на чертеже, назвать все изображения, рассказать о правилах их построения, рассказать о различных формах деталей, изготавливаемых из древесины, привести примеры предметов имеющих эти формы. Определить цели и задачи урока. | Отвечают на вопросы учителя. Формируют цель и задачи урока. Составляют план достижения цели урока, определяют алгоритм своих действий по достижению цели урока | Регулятивные: целеполагание и планирование деятельности Познавательные: умение работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации |
3 | Актуализация знаний | Проанализировать имеющиеся знания и умения по теме | Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, | Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта Коммуникативные: сотрудничество и общение учителя и учащихся |
4 | Первичное усвоение новых знаний учащимися | Объяснение нового материала, разобрать значение понятий «чертеж детали», «сборочный чертеж», а также «чтение сборочного чертежа изделия». | Участвуют в беседе; делают записи у доски и в тетради | Регулятивные: умение планировать этапы работы Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного Коммуникативные: участвовать в диалоге |
5 | Первичная проверка понимания | Задать общие вопросы по теме урока: -для чего используются чертежи деталей и сборочные чертежи; -как правильно оформить сборочный чертеж и чертеж детали | Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, приводят примеры. | Регулятивные: анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы; |
6 | Первичное закрепление | Дать инструкции по выполнению практического задания по чтению сборочного чертежа. | Выполнение практического задания в тетради | Познавательные: умение выбирать наиболее эффективных способов выполнения заданий, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы, включающие технологическую терминологию. |
7 | Информация о домашнем задании. | Домашнее задание: 1. Ответить на вопросы в конце параграфа №4 (с.16-22) 2. Построение сборочного чертежа детали в тетради по образцу | Записывают домашнее задание в дневник | Личностные: осознание важности обучения предмету и систематического выполнения домашнего задания. |
8 | Рефлексия | Организация рефлексии учебной деятельности на уроке. Постановка вопросов: Что нового узнали на уроке? Какие новые понятия вы изучили на уроке? Где можно применить полученные знания В практической деятельности? Для чего необходимо знать данный материал? Какие затруднения у вас возникли? Подведение итогов совместной и индивидуальной работы, выставление оценок. | Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими на уроке работу, делают выводы. | Личностные: осознание важности обучения предмету Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности; Познавательные: умение структурировать знания; Коммуникативные: умение слушать и вести диалог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. 5 класс. Тема:Линии чертежа. Чтение чертежа. Модель парусника. Практическая работа по изготовлению парусника.
Данный урок в образовательной программе по тудовому обучению в 5 классе входит в раздел "Работа с бумагой и картоном. Моделирование". Целью урока является формирование у обучающихся пр...
Технологическая карта урока «Снятие мерок для построения чертежа фартука», 5 класс.
Методическая разработка урока "Снятие мерок для построения чертежа фартука", 5 класс, технологическая карта урока с применением технологии критического мышления....
Технологическая карта "Технология ручной обработки древесины".
Открытый урок...
Технологическая карта практики «Дети учат детей» (форма наставничества ученик-ученик).
В настоящий момент Россия движется в сторону радикальных изменений образовательной и социокультурной сферы, необходимость которых продиктована сменой паттернов мышления, целеполагания и действия, а та...