Адаптированная рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Данная адаптированная рабочая программа является переходной программой между программой по технологии для 1-4 классов (Т. Геронимус) и программой среднего звена, что обеспечивает преемственность и надлежащее закрепление трудовых и общетехнических навыков, полученных в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_-_2015-2016_-_pzktp.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная адаптированная рабочая программа по технологии для 6 класса соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования
ГБОУ ХШИ V вида МО;
- Учебного плана на 2015-2016 учебный год ГБОУ ХШИ V вида МО;
- авторской общеобразовательной программы под редакцией В.Д.Симоненко.
- УМК «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко 5 кл.(вариант для девочек) М., «Вентана – Граф» 2008 год
Согласно учебному плану дано: в неделю - 2 часа, в год - 68 часов.
Цель данной программы
- Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
Задачи данной программы
Задачи обучения:
- приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий.
Задачи развития:
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.
Задачи воспитания:
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
Особенности данной программы.
Данная адаптированная программа является переходной между программой по технологии для 1 – 4 классов (Т. Геронимус) и программой среднего звена, что обеспечивает преемственность и надлежащее закрепление трудовых и общетехнических навыков, полученных в начальной школе.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел №1. Понятие «Технология» (2 часа)
Вводное занятие и знакомство с мастерскими
Раздел №2 Технология приготовления пищи.
Вводное занятие. Санитарно- гигиенические требования. Что и как надо есть: необходимые сведения о физиологии питания. Оборудование кухни . посуда о уход за ней. Правила поведения за столом, этикет. Сервировка стола. Хлеб и соль. Правила хранения продуктов. Первичная обработка .режим питания школьника.
Раздел №3.Работа с бумагой (10 часов)
Свойства бумаги и картона. Разметка страницы. Сгибание, Формирование объемной фигуры (коробочки). Декорирование.
Раздел №4 . Работа с бросовым материалом (5 часов)
Работа с бросовым материалом пластиковые бутылки, бумажные пакеты.
Раздел № 5. Работа с тканью
Вводное занятие. ТБ и санитарно- гигиенические требования. Материалы и приспособления. Вышивка. Виды швов. Мережки. Изготовление изделия.
Раздел №6. Техническое моделирование.
Техническое моделирование. Выкройки. Шаблоны.
Раздел №7. Проект
Тематика творческих проектов и этапы его выполнения. Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. Составление технологической последовательности выполнения проекта. Технологический этап выполнения творческого проекта. Конструирование, моделирование, изготовление изделия. Заключительный этап. Защита проекта. Оценка проделанной работы.
Контрольная работа:
Итоговая контрольная работа «Технология обработка материалов»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса технологии 5 класса обучающийся должен:
знать /понимать
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
- основные источники информации;
- назначение основных устройств компьютера;
- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
уметь
- выполнять инструкции при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
- соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
Календарно-тематическое планирование
№ уроков | Наименование раздела и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
Раздел №1. Понятие « Технология» (2 часа) | |||
1 | Вводное занятие. | ||
2 | Знакомство с мастерскими. | ||
Раздел №2. Технология приготовления пищи (18 часов) | |||
3 | Вводное занятие. | ||
4 | Санитарно- гигиенические требования. | ||
5 | Что и как надо есть? | ||
6 | Необходимые сведения о физиологии питания. | ||
7 | Оборудование кухни. | ||
8 | Посуда. Виды посуды. | ||
9 | Правила ухода за посудой. | ||
10 | Моющие средства. | ||
11 | Правила поведения за столом. | ||
12 | Этикет. | ||
13 | Сервировка стола. | ||
14 | Хлеб. Значение в питании. | ||
15 | Соль. Значение. | ||
16 | Правила хранения. | ||
17 | Первичная обработка продуктов. | ||
18 | Виды нарезки овощей. | ||
19 | Основы рационального питания. | ||
20 | Режим питания школьника. Меню. | ||
Раздел №3. Работа с бумагой (10 часов) | |||
21 | Свойство бумаги. Сгибание бумаги. | ||
22 | Переплёт. Переплётные изделия. Изготовление «Записной книжки» | ||
23 | Картон. | ||
24 | Разметка страницы. | ||
25 | Коробочка. | ||
26 | Изготовление коробочки | ||
27 | Декорирование. | ||
28 | Аппликация. | ||
29 | Окончательная обработка коробочки. | ||
30 | Подведение итогов. | ||
Раздел №4. Работа с бросовым материалом (5 часов) | |||
31 | Изготовление поделки из пластиковых бутылок. | ||
32 | Декорирование поделки из пластика. | ||
33 | Моделирование поделки из бумажных пакетов. | ||
34 | Изготовление поделки из бумажных пакетов. | ||
35 | Декорирование изделия | ||
Раздел № 5. Работа с тканью (21 час) | |||
36 | Вводное занятие | ||
37 | Техника безопасности и санитарно-гигиенические требования | ||
38 | Вышивка – вид декоративно- прикладного искусства | ||
39 | Что потребуется для вышивания? | ||
40 | Материалы и приспособления. | ||
41 | Перевод рисунка на ткань | ||
42 | Разновидности швов | ||
43 | Выполнения шва «вперед иголку» | ||
44 | Выполнения шва «за иголку» | ||
45 | Выполнения шва «петельный» | ||
46 | Выполнения шва «козлик» | ||
47 | Выполнения шва «тамбурный» | ||
48 | Мережки. | ||
49 | Виды мережек. | ||
50 | Мережка в народном костюме. | ||
51 | Продергивание ткани. Выполнение мережки. | ||
52 | Окончательная обработка | ||
53 | Свойство ткани. Предназначение ткани. | ||
54 | Изготовление салфетки. Обработка краёв ткани. | ||
55 | Изготовление салфетки. Разметка рисунка на ткани. Подбор цветных ниток к вышивке. Вышивка салфетки. | ||
56 | Вышивка салфетки. Окончание работы. | ||
Раздел №6. Техническое моделирование (4 часа) | |||
57 | Знакомство с новым видом работ. Рассматривание поделок. | ||
58 | Выкройка. Шаблон. | ||
59 | Сборка заготовок поделки с помощью ниток. | ||
60 | Изготовление поделок с помощью технического моделирования по выбору учащихся. | ||
Раздел №7. Проект (8 часов) | |||
61 | Тематика творческих проектов и этапы его выполнения. | ||
62 | Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта. | ||
63 | Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. | ||
64 | Составление технологической последовательности выполнения проекта. | ||
65 | Технологический этап выполнения творческого проекта. | ||
66 | Конструирование, моделирование, изготовление изделия. | ||
67 | Заключительный этап. Защита проекта. | ||
68 | Оценка проделанной работы. |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Для учителя:
1. Бейкер, X. Плодовые культуры / X. Бейкер. - М.: Мир, 1992.
2. Гаевая, Р. А. Хлеб на вашем столе / Р. А. Гаевая, М. А. Ященко. - Киев : Урожай, 1993.
3. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров. - М. : Педагогика-Пресс, 1994.
4. Карпов, А. А. Розы. Выращивание. Дизайн. Продажа / А. А. Карпов. - Ростов н/Д. : Феникс, 1-999.
5. Кудрявец, Д. Б. Как вырастить цветы / Д. Б. Кудрявец, Н. А. Петренко. - М.: Просвещение, 1987.
6. Левицкая, Л. В. Занятия по трудовому обучению / Л. В. Левицкая [и др.]. - М. : Просвещение, 1992.
7. Мак-Миллан Броуз, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан Броуз. - М. : Мир, 1992.
8. Технология : сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в ОУ Волгоградской обл. / авт.-сост. Е. И. Колусева. - Волгоград : Учитель, 2006.
9. Ханус, С. Как шить / С. Ханус. - М. : Легпромбытиздат, 1988.
10. Хессайон, Д. Г. Все о розах / Д. Г. Хессайон. - М. : Кладезь-Букс, 2002.
11. Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов [и др.]. - М. : Молодая гвардия, 1982
Для ученика:
Крупская, Ю. В. Технология : учебник для учащихся 5 класса (вариант для девочек) / Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова, В. Д. Симоненко ; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по технологии для учащихся 5 класса
Рабочая программа по швейному делу для учащихся 5 класса 8 вида...
Адаптированная рабочая программа по технологии для учащихся 8 вида 9 класс(девочки) Календарно- тематическое планирование
Пояснительная записка Основанием для разработки адаптированной рабочей программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технол...
Адаптированная рабочая программа По технологии (столярное дело) 6 специальный (коррекционный) класс 17-18 уч. год
Адаптированнаярабочая программаПо технологии (столярное дело)6 специальный (коррекционный) класс...
Адаптированная рабочая программа По технологии (столярное дело) 9 специальный(коррекционный) класс Уровень: базовый
Адаптированнаярабочая программаПо технологии (столярное дело)9 специальный(коррекционный) классУровень: базовый...
Адаптированная рабочая программа по технологии. 6 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.
Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сб. 1 -М.: Гуманитар. Из...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 5 классе на 2017- 2018 учебный год.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 5 классе на 2017- 2018 учебный год....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 6 классе на 2017- 2018 учебный год.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков)для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 6 классе на 2017- 2018 учебный ...