Адаптированная рабочая программа По технологии (столярное дело) 9 специальный(коррекционный) класс Уровень: базовый
рабочая программа (9 класс) на тему

трусов владимир александрович
Адаптированная
рабочая программа
По технологии (столярное дело)
9 специальный(коррекционный) класс
Уровень: базовый
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

J:\титульные Трусов\1 001.jpg


Паспорт рабочей программы.

Тип программы: программа специально (коррекционного) начального образовательного учреждения VIII вида

Статус программы: рабочая программа  учебного курса

Назначение программы:

- для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 450 часа.

Форма обучения: очная.

Режим занятий:  14 часов  в неделю

Формы контроля: устный фронтальный, устный индивидуальный, текущий, итоговая самостоятельная работа, тест, контрольная работа.

Пояснительная записка

Аннотация

Адаптированная рабочая программа разработана для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) по адаптированным   общеобразовательным программам без получения основного общего и среднего общего образования  

Рабочая программа по столярному делу для 9-го специального коррекционного класса VIII вида составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.
  2. Учебного плана Образовательного учреждения.

        Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу.

  Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и др.предметов.

          Программа рассчитана на 450 часов.

Цель: Подготовка учащихся к освоению профессий столяра и плотника и выполнению элементарных видов работ

Задачи: - обучение общетрудовым политехническим знаниям, умениям и навыкам, необходимым в дальнейшем для освоения выбранной профессии;

- развитие познавательных способностей в процессе мыслительной и трудовой деятельности;

- овладение доступным школьникам техническими и технологическими знаниями, специальными словами и терминами;

- формирование умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;

- коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;

- воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.

Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и др предметах.

   Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (художественная отделка столярного изделия). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков.

На занятиях учащиеся овладевают трудовыми  умениями, которые подразделяются на несколько групп.

I группа – умение планирования, определение цели и задач своего и коллективного труда;

материалов, приспособлений, инструментов, инвентаря, необходимых для работы; видов соединения и способы скрепления деталей;

последовательности обработки и порядка трудовых действий; определение размеров и форм изделия.

II группа – умения обработки: приемы и способы ручной обработки материалов, их отделки;

хватка инструмента и рабочая поза при работе;

овладение приемами работы инструментами в приспособлениях,

на станках и машинах; сборка, подгонка и монтаж изделия.

III группа – умения контроля и самоконтроля: определение годности изделия (размеры, формы, точность, качество);

проверка точности выполнения своих трудовых действий и приемов обработки;

определение соответствия образцу.

IV группа – организационные умения: подготовка и содержание в порядке своего рабочего места;

экономное расходование материалов;

уход за инструментами и инвентарем;

умение работать индивидуально и коллективно с разделением труда в паре,  в звене, в бригаде, в классе;

умение работать безопасно, без нарушений правил;

умение выполнять работу в срок и качественно.

На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками, входящими во все группы или хотя бы в одну из них.

Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды,   практических заданий и общественных поручений.

Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случай нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др.

В целях воспитания рекомендуется применять на уроках коллективные формы труда, обеспечивать взаимопомощь, взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы.

Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:

- планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;

- обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;

- постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;

- систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;

- связь теоретических знаний с практической работой;

- совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;

- повышение работоспособности и выносливости учеников;

- раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их кругозор.       

Основной формой организации учебного процесса по предмету  

«Столярное дело» является – урок, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная работа.        

        

Основные технологии: 

  • личностно-ориентированное,
  • деятельностный подход,
  • уровневая дифференциация,
  • информационно-коммуникативные,
  • здоровьесберегающие,
  • игровые.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • Беседа (диалог).
  • Работа с книгой.
  • Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
  • Самостоятельная работа
  • Работа по карточкам.
  • Работа по плакатам.
  • Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

         

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.

Методы стимуляции:

  • Демонстрация натуральных объектов;
  • Дифференцирование, разноуровневое обучение;
  • Наглядные пособия, раздаточный материал;
  • Создание увлекательных ситуаций;
  • Занимательные упражнения;
  • Экскурсии;
  • Декады трудового обучения;
  • Участие в конкурсах;
  • Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.

9 КЛАСС I четверть

Вводное занятие

Повторение пройденного в 8 классе. План работы на четверть.

Художественная отделка столярного изделия

Изделия. Шкатулка. Коробка для шашек, шахмат.

Теоретические сведения. Эстетические требования к изделию. Материал для маркетри. Цвет, текстура разных древесных пород. Окрашивание ножевой фанеры. Перевод рисунка на фанеру. Инструменты для художественной отделки изделия: косяк, циркуль-резак, рейсмус-резак.

Правила пожарной безопасности, в столярной мастерской. Причины возникновения пожара. Меры предупреждения пожара. Правила пользования электронагревательными приборами. Правила поведения при пожаре. Использование первичных средств для пожаротушения.

Практические работы. Организация рабочего места. Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы.

Разметка штапиков и геометрического рисунка. Нарезание прямых полос. Нарезание штапиков. Нарезание геометрических фигур. Набор на бумагу геометрического орнамента. Наклеивание набора на изделие.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности.

Самостоятельная работа

Выполнение заказов базового предприятия.

II четверть

Мебельное производство

Вводное занятие

План работы на четверть. Повторение правил техники безопасности в мастерской. Общие сведения о мебельном производстве.

Изготовление моделей мебели

Изделия. Игрушечная мебель в масштабе 1 : 2 (1 : 5) от натуральной для школьной игровой комнаты.

Теоретические сведения. Виды мебели: по назначению (бытовая, офисная, комбинированная), по способу соединения частей (секционная, сборно-разборная, складная, корпусная, брусковая). Эстетические и технико-экономические требования к мебели.

Элементы деталей столярного изделия: брусок, обкладка, штапик, филенка, фаска, смягчение, закругление, галтель, калевка, фальц (четверть), платик, свес, гребень, паз.

Практические работы. Изучение чертежей изготовления деталей и сборки изделия. Выполнение заготовительных операций. Разметка и обработка деталей. Сборка узлов «насухо». Подгонка деталей и комплектующих изделий, сборка на клею. Проверка выполненных работ.

Трудовое законодательство

Теоретические сведения. Порядок приема и увольнения с работы. Особенности приема и увольнения с работы на малых предприятиях региона. Трудовой договор. Права и обязанности рабочих на производстве. Перевод на другую работу, отстранение от работы. Виды оплаты труда. Охрана труда. Порядок разрешения трудовых споров. Трудовая и производственная дисциплина. Продолжительность рабочего времени. Перерывы для отдыха и питания. Выходные и праздничные дни. Труд молодежи. Действия молодого рабочего при ущемлении его прав и интересов на производственном предприятии.

Практическое повторение

Виды работы. Выполнение заказов базового предприятия.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.        

Строительное производство

Плотничные работы

Теоретические сведения. Содержание плотничных работ на строительстве. Теска древесины: организация рабочего места, правила безопасности. Подготовка инструментов и приспособлений к работе: проверка правильности насадки топорища, заточка и правка топора на точиле и бруске. Укладка на подкладки, крепление скобами и клиньями бревен. Разметка торцов бревен и отбивка линий обтески шнуром. Теска бревен на канты. Отеска кромок досок. Выборка четвертей и пазов. Соединение бревна и бруска с помощью врубок: разметка врубок по шаблонам, сращивание, наращивание и соединение бревна и бруска под углом. Сплачивание доски и бруска (делянки) в щит.

Правила безопасности при изготовлении строительных конструкций. Проверка качества выполненной работы. Дисковая электропила и электрорубанок, устройство, работа, правила безопасности.

Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия

Теоретические сведения. Хвойные и лиственные лесоматериалы: использование, обмер и хранение. Виды пиломатериала: брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки. Виды доски в зависимости от способа распиловки бревна. Заготовка: назначение, виды по обработке (пиленая, клееная, калиброванная).

Фрезерованные деревянные детали для строительства: плинтусы, наличники, поручни, обшивки, раскладки.

Материалы и изделия для настилки пола (доски, бруски, линолеум, ковролин, плитка, плинтус): свойства и применение. Паркет штучный, паркетные доски и щиты: назначение, технические условия применения.

Упражнение. Определение названий пиломатериалов, заготовок и изделий по образцам.

Изготовление строительный инструментов, приспособлений,

инвентаря для плотничных работ

Изделия. Терки. Гладилка. Соколы. Растворный ящик. Малка для штукатурных работ. Ручки для штукатурных инструментов.

Теоретические сведения. Характеристика изготовляемых изделий, назначение, технические требования к качеству выполнения. Понятия черновая и чистовая заготовки.

Практические работы. Подбор материала. Раскрой материала в расчете на несколько изделий. Рациональная последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций. Проверка готовых деталей и изделий.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление терки, гладилки и т. п.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.

III четверть

Мебельное производство

Вводное занятие

План работы на четверть. Техника безопасности.

Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности Изделия.

Мебель для школы.

Теоретические сведения. Назначение облицовки столярного изделия. Шпон: виды (строганый, лущеный). Свойства видов, производство. Технология облицовки поверхности шпоном. Применяемые клеи. Виды наборов шпона («в елку», «в конверт», «в шашку»). Облицовочные пленочный и листовой материалы: виды, свойства. Облицовка пленками.

Практические работы. Изготовление мебели. Подготовка шпона и клеевого раствора. Наклеивание шпона запрессовкой и с помощью притирочного молотка. Снятие свесов и гуммированной ленты. Выполнение облицовки пленкой.

Мебельная фурнитура и крепежные изделия

Теоретические сведения. Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц (петли, направляющие). Виды петель. Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (стяжки, крепежные изделия, замки, задвижки, защелки, кронштейны, держатели, остановы). Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков.

Практическое повторение

Виды работы. Выполнение заказов школы

Самостоятельная работа

Изготовление деталей мебели с учетом качества и производительности труда.

Строительное  производство.

 Изготовление оконного блока

Изделия. Элементы оконного блока.

Теоретические сведения. Оконный блок: элементы (бруски оконных коробок, створок, обвязки переплетов, форточек, фрамуг, отливы, нащельники), технические требования к деталям, изготовление в производственных условиях.

Практические работы. Подготовка рабочего места к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий. Сборка элементов оконных блоков «насухо». Проверка сборки. Сборка изделий на клею.

Столярные и плотничные ремонтные работы

Объект работы. Изделие с дефектом.

Теоретические сведения. Дефект столярно-строительного изделия: виды, приемы выявления и устранения. Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов. Ремонт столярных соединений: замена деталей с отщепами, сколами, трещинами, искоробленностью; заделка трещин.

Ремонт оконной рамы, двери, столярной перегородки, встроенной мебели: исправление ослабленных соединений, установка дополнительных креплении, ремонт и замена деталей.

Практические работы. Осмотр изделия, подлежащего ремонту. Выявление дефектов. Составление дефектной ведомости. Подготовка изделия к ремонту. Устранение дефекта. Проверка качества работы.

Изоляционные и смазочные материалы

Теоретические сведения. Виды теплоизоляционного материала: вата минеральная и теплоизоляционные плиты из нее, пакля, войлок. Плиты из пенопласта, мягкие древесноволокнистые плиты, применение.

Гидроизоляционная пленка, виды, применение.

Смазочный материал: назначение, виды, свойства. Масло для консервировании металлических изделий: виды, антисептирующие и огнезащитные материалы.

Практические работы. Смазка инструментов и оборудования.

Практическое повторение

Виды работы. По выбору учителя.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.

IV четверть

Мебельное  производство

Вводное занятие

План работы на четверть. Техника безопасности.      

Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства

Теоретические сведения. Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии. Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках. Сравнение механизированного и ручного труда по производительности и качеству работы. Механизация и автоматизация столярных работ. Универсальные электроинструменты. Станки с программным управлением. Механизация облицовочных, сборочных и транспортных работ. Механическое оборудование для сборки столярных изделий. Значение повышения производительности труда для снижения себестоимости продукции. Экскурсия. Мебельное производство.

Изготовление секционной мебели

Изделия. Мебельная стенка для кабинета. Стол секционный для учителя.

Теоретические сведения. Секционная мебель: преимущества, конструктивные элементы, основные узлы и детали (корпус, дверь, ящик, полуящик, фурнитура). Установка и соединение стенок секции. Двери распашные, раздвижные и откидные. Фурнитура для навески, фиксации и запирания дверей.

Практические работы. Изготовление секций. Сборка комбинированного шкафа из секций. Подгонка и установка дверей, ящиков, полок. Установка фурнитуры. Разработка, перенос и монтаж комбинированного шкафа. Проверка открывания дверей.

Практическое повторение

Виды работы. Выполнение заказов школы и базового предприятия.

Контрольная работа.

Строительное производство

Плотничные работы

Изделия. Перегородка и пол в нежилых зданиях.

Теоретические сведения. Устройство перегородки. Способы установки и крепления панельной деревянной каркасно-обшивной перегородки к стене и перекрытию.

Устройство дощатого пола. Технология настилки дощатого пола из досок и крепления гвоздями к лагам. Виды сжима для сплачивания пола. Настилка пола. Устранение провесов при настилке. Правила безопасности при выполнении плотничных работ.

Практические работы. Монтаж перегородки, пола, лестничного марша в строении из деревянных конструкций.

Кровельные и облицовочные материалы

Теоретические сведения. Назначение кровельного и облицовочного материалов. Рубероид, толь, пергамин кровельный, стеклорубероид, битумные мастики; свойства, применение.

Лист асбоцементный: виды (плоский, волнистый), свойства. Кровельный материал: виды (сталь «кровельное железо», черепица, металлочерепица), область применения. Картон облицовочный, лист гипсокартонный, применение.

Упражнение. Определение кровельного и облицовочного материалов по образцам.

Настилка линолеума

Теоретические сведения. Линолеум: применение при строительстве зданий, виды для покрытия пола, характерные особенности видов. Мастики для наклеивания. Виды оснований и линолеума к настилке. Инструменты для резки линолеума. Правила резки линолеума с учетом припуска по длине. Виды и приемы наклеивания линолеума на основание. Прирезка его стыков и приклеивание кромок. Способы соединения линолеума на войлочной подоснове в дверных проемах.

Виды дефектов в линолеумных полах. Их предупреждение и устранение.

Организация рабочего места и правила безопасной работы при настилке линолеума.

Фанера и древесные плиты

Технические сведения. Изготовление фанеры, ее виды (клеевая, облицованная строганным шпоном, декоративная), размеры и применение.

Свойства фанеры, ее отношение к влаге. Сорта и пороки фанеры. Древесностружечные и древесноволокнистые плиты. Их виды, изготовление, применение, размеры и дефекты, особенности в обработки.

Лабораторно-практическая работа. Определение названий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит.

Практическое повторение

Выполнение производственных заказов. Подготовка к экзамену и экзамен.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Дата

Изменения

Примечание

1-2

Вводное занятие

3-4

Эстетические требования к изделию

5-6

Эстетические требования к изделию

7-8

Цвет текстура, древесных пород

9-10

Цвет текстура, древесных пород

11-12

Окрашивание фанеры

13-14

Окрашивание фанеры

15-16

Перевод рисунка на фанеру

17-18

Перевод рисунка на фанеру

19-20

Инструменты для художественной отделки изделий

21-22

Инструменты для художественной отделки изделий

23-24

Косяк, циркуль резак, рейсмус резак

25-26

Косяк, циркуль резак, рейсмус резак

27-28

Правила пожарной безопасности в столярной мастерской

29-30

Причина возникновения пожара

31-32

Меры предупреждения пожара

33-34

Правила пользования электронагревательными приборами

35-36

Правила пользования электронагревательными приборами

37-38

Правила поведения при пожаре

39-40

Правила поведения при пожаре

41-42

Использования первичных средств для пожаротушения

43-44

Использования первичных средств для пожаротушения

45-46

Организация рабочего места

47-48

Организация рабочего места

49-50

Выполнение столярных операций по изготовлению изделий основы

51-52

Выполнение столярных операций по изготовлению изделий основы

53-54

Выполнение столярных операций по изготовлению изделий основы

55-56

Выполнение столярных операций по изготовлению изделий основы

57-58

Разметка штапиков и геометрического рисунка

59-60

Разметка штапиков и геометрического рисунка

61-62

Нарезания полос

63-64

Нарезания полос

65-66

Нарезания штапиков

67-68

Нарезания штапиков

69-70

Нарезания геометрических фигур

71-72

Нарезания геометрических фигур

73-74

Набор на бумагу геометрического орнамента

75-76

Набор на бумагу геометрического орнамента

77-78

Наклеивание набора на изделия

79-80

Наклеивание набора на изделия

81-82

Выполнение практических работ по изготовлению изделий

83-84

Выполнение практических работ по изготовлению изделий

85-86

Выполнение практических работ по изготовлению изделий

87-88

Выполнение практических работ по изготовлению изделий

89-90

Изготовление изделий

91-92

Изготовление изделий

93-94

Изготовление изделий

95-96

Изготовление изделий

97-98

Изготовление изделий

99-100

Изготовление изделий

101-102

Изготовление изделий

103-104

Изготовление изделий

105-106

Изготовление изделий

107-108

Выполнение заказов школы

109-110

Выполнение заказов школы

111-112

Выполнение заказов школы

113-114

Выполнение заказов школы

115-116

Выполнение заказов школы

117-118

Выполнение заказов школы

119-120

Выполнение заказов школы

121-122

Выполнение заказов школы

123-124

Вводное занятие

125-126

План работы на четверть

127-128

Повторения правила техники безопасности в мастерской

129-130

Повторения правила техники безопасности в мастерской

131-132

Общение сведения о мебельном производстве

133-134

Общение сведения о мебельном производстве

135-136

Общение сведения о мебельном производстве

137-138

Общение сведения о мебельном производстве

139-140

Виды мебели(бытовая, офисная, комбинированная)

141-142

Виды мебели(бытовая, офисная, комбинированная)

143-144

Секционная, сборно — разборная, складная, корпусная, брусковая

145-146

Секционная, сборно — разборная, складная, корпусная, брусковая

147-148

Эстетические и технико — экономические требования к мебели

149-150

Эстетические и технико — экономические требования к мебели

151-152

Элементы деталей столярного изделия

153-154

Элементы деталей столярного изделия

155-156

Элементы деталей столярного изделия

157-158

Элементы деталей столярного изделия

159-160

Изучение чертежей изготовление деталей исборка изделия

161-162

Изучение чертежей изготовление деталей исборка изделия

163-164

Выполнение заготовительных операций

165-166

Выполнение заготовительных операций

167-168

Выполнение заготовительных операций

169-170

Выполнение заготовительных операций

171-172

Разметка и обработка деталей

173-174

Разметка и обработка деталей

175-176

Разметка и обработка деталей

178-180

Разметка и обработка деталей

181-182

Сборка узлов ((насухо))  

183-184

Сборка узлов((насухо))

185-186

Сборка узлов((насухо))

187-188

Сборка узлов ((насухо))

189-190

Подгонка деталей и комплектующих изделий

191-192

 Подгонка деталей и комплектующих изделий    

193-194

 Подгонка деталей и комплектующих изделий

195-196

Подгонка деталей и комплектующих изделий

197-198

Сборка на клею

199-200

Сборка на клею

201-202

Сборка на клею

203-204

Сборка не клею

205-206

Проверка выполненных  работ

207-208

Проверка выполненных работ

209-210

Трудовое законодательство  

211-212

Порядок приема и увольнения  с работы  

213-214

Особенности приема увольнения с работы на малых предприятие региона

215-216

Трудовой договор

217-218

Права и обязанности рабочих на производстве

219-220

Охрана труда

221-222

Порядок разрешения трудовых спросов.

223-224

Трудовая и производственная дисциплина.

225-226

Продолжительность  рабочего времени.

227-228

Перерывы для отдыха и питание.

229-230

Выходные и праздничные дни.

231-232

Труд молодежи.

233-234

Действия молодого рабочего при ущемлении его прав и интересов на производственном предприятии.

235-236

Самостоятельная работа по изготовлению изделия.

237-238

Самостоятельная работа по изготовлению изделия.

239-240

Самостоятельная работа по изготовлению изделия.

241-242

Самостоятельная работа по изготовлению изделия.

243-244

Самостоятельная работа по изготовлению изделия.

245-246

Самостоятельная работа по изготовлению изделия.

247-248

Самостоятельная работа по изготовлению изделия.

249-250

Самостоятельная работа по изготовлению изделия.

251-252

Техника безопасности. Дальнейший план работы.

253-254

Назначение облицовки поверхности.

255-256

Шпон. Виды шпона

257-258

Свойства шпона.

259-260

Производство шпона.

261-262

Технология облицовки шпоном.

263-264

Применяемые клеи.

265-266

Виды набора шпона.

267-268

Виды набора шпона.

269-270

Облицовочный пленочным материал

271-272

Облицовочный листовой материал

273-274

Изготовление и ремонт мебели.

275-276

Изготовление и ремонт мебели.

277-278

Изготовление и ремонт мебели.

279-280

Изготовление и ремонт мебели.

281-282

Изготовление и ремонт мебели.

283-284

Изготовление и ремонт мебели.

285-286

Изготовление и ремонт мебели.

287-288

Изготовление и ремонт мебели.

289-290

Изготовление и ремонт мебели.

291-292

Изготовление и ремонт мебели.

293-294

Мебельная фурнитура и крепежные изделия.

295-296

Фурнитура для подвижного соединения

297-298

Виды петель.

299-300

Фурнитура для открывания дверей.

301-302

Фурнитура для выдвигания ящиков.

303-304

Выполнение заказов школы.

305-306

Выполнение заказов школы.

307-308

Выполнение заказов школы.

309-310

Выполнение заказов школы.

311-312

Выполнение заказов школы.

313-314

Самостоятельная работа. Изготовление деталей мебели.

315-316

Самостоятельная работа. Изготовление деталей мебели.

317-318

Самостоятельная работа. Изготовление деталей мебели.

319-320

Самостоятельная работа. Изготовление деталей мебели.

321-322

Самостоятельная работа. Изготовление деталей мебели.

323-324

Самостоятельная работа. Изготовление деталей мебели.

325-326

Самостоятельная работа. Изготовление деталей мебели.

327-328

Самостоятельная работа. Изготовление деталей мебели.

329-330

Самостоятельная работа. Изготовление деталей мебели.

331-332

Самостоятельная работа. Изготовление деталей мебели.

333-334

Техника безопасности на мебельном производстве.

335-336

Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии.

337-338

Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках.

339-340

Сравнение ручного и механизированного труда по производительности и качеству работы.

341-342

Механизация и автоматизация столярных работ.

343-344

Универсальные  электроинструменты.

345-346

Станки с программным управлением.

347-348

Станки с программным управлением.

349-350

Механическое оборудование для сборки столярных изделий

351-352

Значение повышения производительности труда для снижения себестоимости продукции.

353-354

Секционная мебель.

355-356

Установка и соединение стенок секции

357-358

Двери распашные, раздвижные, и откидные.

359-360

Фурнитура для открывания дверей.

361-362

Фиксация и запирание дверей.

363-364

Сборка комбинированного шкафа.

365-366

Подгонка и установка дверей.

367-368

Подгонка и установка ящиков.

369-370

Подгонка и установка полок.

371-372

Установка фурнитуры.

373-374

Установка фурнитуры.

375-376

Разборка комбинированного шкафа.

377-378

Перенос и монтаж комбинированного шкафа.

379-380

Перенос и монтаж комбинированного шкафа.

381-382

Перенос и монтаж комбинированного шкафа.

383-384

Перенос и монтаж комбинированного шкафа.

385-386

Перенос и монтаж комбинированного шкафа.

387-388

Проверка открывание дверей.

389-390

Выполнение заказов школы.

391-392

Выполнение заказов школы.

393-394

Выполнение заказов школы.

395-396

Выполнение заказов школы.

397-398

Выполнение заказов школы.

399-400

Выполнение заказов школы.

401-402

Самостоятельная работа по изготовлению изделий.

403-404

Самостоятельная работа по изготовлению изделий.

405-406 408-409-410-411-412-413-414

Самостоятельная работа по изготовлению изделий.

415-416

Самостоятельная работа по изготовлению изделий.

417-418

Самостоятельная работа по изготовлению изделий.

419-420

Самостоятельная работа по изготовлению изделий.

421-422

Самостоятельная работа по изготовлению изделий.

423-424

Самостоятельная работа по изготовлению изделий.

425-426

Самостоятельная работа по изготовлению изделий.

427-428

Повторение изученного материала

429-430

Повторение изученного материала

431-432

Повторение изученного материала

433-434

Повторение изученного материала

435-436

Повторение изученного материала

437-438

Повторение изученного материала

439-440

Повторение изученного материала

441-442

Повторение изученного материала

443-444

Повторение изученного материала

445…..

         Подготовка к экзамену. Экзамен.

Учащиеся должны знать:
      материалы, применяемые в столярном производстве;
      основные породы, свойства и пороки древесины;
      сущность и назначение основных столярных операций;
      способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и резания стамеской, сверления;
      назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их выполнения;
      виды соединений деревянных деталей по длине (сращивание), кромкам (сплачивание), угловые (концевые, серединные); их применение;
      способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных соединений;
      виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение;
      контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и правила их применения и использования;
      способы контроля точности и качества выполняемых работ, предупреждение и исправление брака;.
      устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами;
способы экономного расходования материалов и электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;
      элементарные сведения по экономике и предпринимательской деятельности, трудовым законодательством.
      правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего места;
      специальную терминологию и пользоваться ею.
 
      
Учащиеся должны уметь:
      выполнять столярные работы ручными инструментами;
      размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать, сращивать и склеивать детали;
      собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений);
      пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями;
      рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и электроэнергию;
      бережно обращаться с оборудованием, инструментами и приспособлениями;
      подготавливать и рационально организовывать рабочее место;
      соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии, электро и пожарной безопасности и охраны природы.

Формы оценивания:

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
  • Прилежание ученика во время работы.
  • Степень умственной отсталости.
  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
  • Уровень физического развития ученика.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной  терминалогии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.

Перечень  учебно–методического обеспечения образовательного процесса

Основная:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2010, с.191.

Дополнительная:

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы сборник 2 Мирский С. Л., Журавлев Б. А., Иноземцева Л. С., Ковалева Е. А., Васенков Г. В.. Под редакцией Воронковой В. В. –  Москва «Владос» - 2010. с 187.
  2.  «Столярное дело» Журавлев Б. А. –  Москва «Просвещение», 1992. с

Календарно-тематическое планирование на первую четверть

Класс: 9с(к)к 1 четверть технология

Дата

Тема урока

01.09.2017

Вводное занятие

01.09.2017

Вводное занятие

01.09.2017

Эстетические требования к изделию

04.09.2017

Эстетические требования к изделию

04.09.2017

Эстетические требования к изделию

04.09.2017

Эстетические требования к изделию

05.09.2017

Цвет текстура, древесных пород

05.09.2017

Цвет текстура, древесных пород

05.09.2017

Цвет текстура, древесных пород

05.09.2017

Цвет текстура, древесных пород

06.09.2017

Окрашивание фанеры

07.09.2017

Окрашивание фанеры

07.09.2017

Окрашивание фанеры

07.09.2017

Окрашивание фанеры

08.09.2017

Перевод рисунка на фанеру

08.09.2017

Перевод рисунка на фанеру

08.09.2017

Перевод рисунка на фанеру

11.09.2017

Перевод рисунка на фанеру

11.09.2017

Инструменты для художественной отделки изделий

11.09.2017

Инструменты для художественной отделки изделий

12.09.2017

Инструменты для художественной отделки изделий

12.09.2017

Инструменты для художественной отделки изделий

12.09.2017

Косяк, циркуль резак, рейсмус резак

12.09.2017

Косяк, циркуль резак, рейсмус резак

13.09.2017

Косяк, циркуль резак, рейсмус резак

14.09.2017

Косяк, циркуль резак, рейсмус резак

14.09.2017

Тема урока

14.09.2017

Правила пожарной безопасности в столярной мастерской

15.09.2017

Правила пожарной безопасности в столярной мастерской

15.09.2017

Причина возникновения пожара

15.09.2017

Причина возникновения пожара

18.09.2017

Меры предупреждения пожара

18.09.2017

Меры предупреждения пожара

18.09.2017

Правила пользования электронагревательными приборами

19.09.2017

Правила пользования электронагревательными приборами

19.09.2017

Правила пользования электронагревательными приборами

19.09.2017

Правила пользования электронагревательными приборами

19.09.2017

Правила поведения при пожаре

20.09.2017

Правила поведения при пожаре

21.09.2017

Правила поведения при пожаре

21.09.2017

Правила поведения при пожаре

21.09.2017

Использования первичных средств для пожаротушения

22.09.2017

Использования первичных средств для пожаротушения

22.09.2017

Использования первичных средств для пожаротушения

22.09.2017

Использования первичных средств для пожаротушения

25.09.2017

Организация рабочего места

25.09.2017

Организация рабочего места

25.09.2017

Организация рабочего места

26.09.2017

Организация рабочего места

26.09.2017

Выполнение столярных операций по изготовлению изделий основы

26.09.2017

Выполнение столярных операций по изготовлению изделий основы

26.09.2017

Выполнение столярных операций по изготовлению изделий основы

27.09.2017

Выполнение столярных операций по изготовлению изделий основы

28.09.2017

Тема урока

28.09.2017

Выполнение столярных операций по изготовлению изделий основы

28.09.2017

Выполнение столярных операций по изготовлению изделий основы

29.09.2017

Выполнение столярных операций по изготовлению изделий основы

29.09.2017

Выполнение столярных операций по изготовлению изделий основы

29.09.2017

Разметка штапиков и геометрического рисунка

02.10.2017

Разметка штапиков и геометрического рисунка

02.10.2017

Разметка штапиков и геометрического рисунка

02.10.2017

Разметка штапиков и геометрического рисунка

03.10.2017

Разметка штапиков и геометрического рисунка

03.10.2017

Нарезания полос

03.10.2017

Нарезания полос

03.10.2017

Нарезания полос

04.10.2017

Нарезания полос

05.10.2017

Нарезания штапиков

05.10.2017

Нарезания штапиков

05.10.2017

Нарезания штапиков

06.10.2017

Нарезания штапиков

06.10.2017

Нарезания геометрических фигур

06.10.2017

Нарезания геометрических фигур

09.10.2017

Нарезания геометрических фигур

09.10.2017

Нарезания геометрических фигур

09.10.2017

Набор на бумагу геометрического орнамента

10.10.2017

Набор на бумагу геометрического орнамента

10.10.2017

Набор на бумагу геометрического орнамента

10.10.2017

Набор на бумагу геометрического орнамента

10.10.2017

Наклеивание набора на изделия

11.10.2017

Тема урока

12.10.2017

Наклеивание набора на изделия

12.10.2017

Наклеивание набора на изделия

12.10.2017

Наклеивание набора на изделия

13.10.2017

Выполнение практических работ по изготовлению изделий

13.10.2017

Выполнение практических работ по изготовлению изделий

13.10.2017

Выполнение практических работ по изготовлению изделий

16.10.2017

Выполнение практических работ по изготовлению изделий

16.10.2017

Выполнение практических работ по изготовлению изделий

16.10.2017

Выполнение практических работ по изготовлению изделий

17.10.2017

Выполнение практических работ по изготовлению изделий

17.10.2017

Выполнение практических работ по изготовлению изделий

17.10.2017

Изготовление изделий

17.10.2017

Изготовление изделий

18.10.2017

Изготовление изделий

19.10.2017

Изготовление изделий

19.10.2017

Изготовление изделий

19.10.2017

Изготовление изделий

20.10.2017

Изготовление изделий

20.10.2017

Изготовление изделий

20.10.2017

Изготовление изделий

23.10.2017

Изготовление изделий

23.10.2017

Изготовление изделий

23.10.2017

Изготовление изделий

24.10.2017

Изготовление изделий

24.10.2017

Изготовление изделий

24.10.2017

Изготовление изделий

24.10.2017

Тема урока

25.10.2017

Изготовление изделий

26.10.2017

Изготовление изделий

26.10.2017

Изготовление изделий

26.10.2017

Изготовление изделий

27.10.2017

Выполнение заказов школы

27.10.2017

Выполнение заказов школы

27.10.2017

Выполнение заказов школы

30.10.2017

Выполнение заказов школы

30.10.2017

Выполнение заказов школы

30.10.2017

Выполнение заказов школы

31.10.2017

Выполнение заказов школы

31.10.2017

Выполнение заказов школы

31.10.2017

Выполнение заказов школы

31.10.2017

Выполнение заказов школы

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (столярное дело)

Эта рабочая программа расчитана на учащихся 4-9 классов школы VIII вида....

Рабочая программа по обществознанию для 6-8-х классов (уровень: базовый)

Образовательная область «Общественные дисциплины. Обществознание» входит в инвариантную (неизменную) часть структуры базисного учебного плана ОУ РФ. Рабочая программа составлена на основе:1....

Рабочая программа по обществознанию для 6-8-х классов (уровень: базовый)

Образовательная область «Общественные дисциплины. Обществознание» входит в инвариантную (неизменную) часть структуры базисного учебного плана ОУ РФ. Рабочая программа составлена на основе:1....

Адаптированная рабочая программа По технологии (столярное дело) 6 специальный (коррекционный) класс 17-18 уч. год

Адаптированнаярабочая программаПо технологии (столярное дело)6 специальный (коррекционный) класс...

Адаптированная рабочая программа по социально - бытовой ориентировке специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой 6 класс

Программа по СБО является компенсаторно-адаптационной. Она определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения СБО....

Рабочая программа по технологии для 5 специального (коррекционного) класса VIII вида

Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 кл.: В2 сб./ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: ...

Адаптированная рабочая программа по технологии (столярное дело) для 10 класса для детей с ОВЗ (интелектуальными нарушениями)

Рабочая программа для детей с  ОВЗ (интелектуальные нарушения) по технологии (столярное дело)...