Адаптированная рабочая программа по профильному обучению
рабочая программа по технологии (9 класс)
Адаптированная рабочая программа по профильному обучению адресована обучающимся с ОВЗ (умственная отсталость) 9 класса МБОУ Токарёвской СОШ №2. Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся. При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirov._rab_programma_stolyarnoe_delo_.docx | 56.12 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Токарёвская средняя общеобразовательная школа №2
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _____ Гюлахмедова Х.М. Протокол от «___» августа 2020 г. № 1 | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________Вуколова Т.А. «30» августа 2020г. | «Утверждаю» директор МБОУ Токарёвской СОШ № 2 ___________ Постникова Л.В. Приказ от «31» августа 2020г. № 40/1-О |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный предмет: Профильный труд ( столярное дело)
Предметная область: Технология
Класс: 9 (для обучающихся с умственной отсталостью)
Принята на педагогическом совете
МБОУ Токарёвской СОШ №2
Протокол от «31» августа 2020г №1
- Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по профильному обучению адресована обучающимся с ОВЗ (умственная отсталость) 9 класса МБОУ Токарёвской СОШ №2. Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся. При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития.
Процесс освоения программы осуществляется с учетом особенностей учебной деятельности и поведения детей с ОВЗ, с целью развития навыков самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой.
Рабочая программа направлена на:
- обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организацию качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
• формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
• приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
• подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
- Цель программы - подготовить обучающихся к самостоятельной работе по столярному делу.
Задачи программы обучения столярному делу - дать обучающимся профессиональную подготовку по изучаемому предмету. Коррекция недостатков развития обучающегося с умственной отсталостью в процессе трудового обучения.
- Нормативные правовые документы, на основании которых разработана адаптированная рабочая программа.
Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Программой для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой;
- АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ Токарёвской СОШ №2;
- Учебным планом МБОУ Токаревской СОШ №2 на 2020-2021 учебный год.
- Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа
АРП разработана на основе программы для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Столярное дело 5-9 класс» авторы : Мирский С.Л., Журавлев Б.А.)
- Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы.
Программа «Столярное дело 5-9 класс» авторы: Мирский С.Л., Журавлев Б.А. соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по столярному делу.
- Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для детей с УО на изучение Столярного дела в 9 классе отводится 264 часа. Данная рабочая программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю) очного обучения и 132 часа самостоятельной работы обучающегося, в соответствии с учебным планом ОУ по индивидуальному обучению для детей с УО.
- Информация об используемом учебнике.
Учебник: Мирский С.Л., Журавлев Б.А. «Столярное дело» 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2017.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Столярное дело»
Обучающиеся должны знать:
| Обучающиеся должны уметь:
|
Содержание программы:
9 КЛАСС
Вводное занятие(2часа,1 +1)
Повторение пройденного материала за 8 класс. План работы на четверть. Правила безопасности.
Заделка пороков и дефектов древесины (38часов,19 +19)
Объекты работы. Заготовки для предстоящих работ и материалоотходов.
Теоретические сведения. Дефекты и пороки древесины. Группы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения.
Шпатлевка, назначение, виды (сухая, жидкая), характеристика по основному составу пленкообразующего вещества (масляная, клеевая, лаковая и др.). Станок одношпиндельный сверлильный: назначение, конструкция, устройство механизмов. Ознакомление с многошпиндельным сверлильным и сверлильно-пазовальным станками. Устройство для крепления сверла. Правила безопасной работы при сверлении. Уборка и смазка сверлильного станка. Организация рабочего места для сверления. Подготовка сверлильного станка к работе. Сверление сквозных и глухих отверстий. Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением.
Умение. Заделка пороков и дефектов древесины.
Упражнения. Определение пороков и дефектов древесины. Усвоение приемов заделки на материалоотходах.
Практические работы. Выявление дефектов, требующих заделки. Определение формы дефекта. Выполнение разметки под заделку. Высверливание, долбление отверстия. Изготовление заделки. Вставка заделки на клею. Застрагивание заделки.
Пиломатериалы (4часа,2 +2)
Теоретические сведения. Пиломатериалы: виды (брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки), назначение и характеристика основных видов, получение, хранение и обмер, стоимость.
Умение. Распознавание видов пиломатериалов.
Упражнение. Определение вида пиломатериала на рисунке и по образцу.
Изготовление столярно-мебельного изделия (28часов,14 +14 )
Изделия. Скамейка. Табурет. Выставочная витрина.
Теоретические сведения. Мебель: виды (стул, кресло, стол, шкаф, тумба, комод, сервант, диван, диван-кровать, кушетка, тахта), назначение и комплектование для разных помещений. Ознакомление с производственным изготовлением мебели. Содержание сборочного чертежа: спецификация и обозначение составных частей изделия (сборочных единиц).
Умение. Распознавание вида работ.
Упражнения. Определение вида мебели на рисунке и по натуральному образцу.
Практические работы. Чтение технической документации. Изготовление рамок, коробок, подвижных и неподвижных элементов мебели.
Подготовка изделия к отделке.
Изготовление разметочного инструмента ( 22часаов,11 + 11 )
Изделия. Угольник столярный. Ярунок. Рейсмус.
Теоретические сведения. Разметочный инструмент: материал, качество изготовления, точность. Ярунок: назначение, применение.
Умение. Приготовление разметочного инструмента.
Упражнения. Проверка состояния и пригодности к работе имеющихся в мастерской линеек и угольников.
Практические работы. Подбор материала для изделия. Подготовка рубанка для строгания древесины твердой породы. Изготовление инструмента. Проверка изготовленного угольника контрольным угольником и на доске с отфугованной кромкой. Установка малки по транспортиру. Проверка ярунка.
Токарные работы (32часа,16+ 16 )
Изделия. Ручки для напильников, стамесок, долот. Ножки для табурета, журнального столика. Солонка. Коробочка для мелочи.
Теоретические сведения. Токарный станок: управление, уход, неисправности и меры по предупреждению поломки. Правила безопасной работы.
Скоба и штангенциркуль. Устройство штангенциркуля. Использование нулевого деления нониуса (отсчет до целых миллиметров).
Практические работы. Разметка скобой. Снятие конуса резцом. Выполнение шипов у ножек. Сверление с использованием задней бабки. Проверка размеров изделия кронциркулем и штангенциркулем.
Самостоятельная работа (2часа,1+1 )
По выбору учителя.
Изготовление строгального инструмента ( 20часов,10 + 10 )
Изделие. Шерхебель.
Теоретические сведения. Инструмент для ручного строгания плоскости: технические требования. Материал для изготовления.
Расположение годичных колец на торцах колодки. Экономические и эстетические требования к инструментам.
Умение. Изготовление строгального инструмента.
Практические работы. Подбор заготовки для колодки строгального инструмента. Фугование заготовки для колодки. Разметка и обработка колодки. Подгонка «постели» по ножу. Обработка и подгонка клина. Проверка выполненного изделия.
Представление о процессе резания древесины ( 8часов,4+4)
Объект работы. Деревообрабатывающий инструмент.
Теоретические сведения. Резец: элементы, основные грани и углы при прямолинейном движении. Виды резания в зависимости от направления движения резца относительно волокон древесины (продольное, поперечное, торцевое). Движения резания и подачи.
Влияние на процесс резания изменения основных углов резца. Лабораторная работа. Определение формы (элементов геометрии) резцов разных дереворежущих инструментов.
Изготовление столярно-мебельного изделия ( 28часов,14 +14)
Изделия. Несложная мебель в масштабе 1: 5.
Теоретические сведения. Технология изготовления сборочных единиц (рамки, коробки, щиты, опоры). Способы соединения в сборочных зажимах и приспособлениях. Зависимость времени выдержки собранного узла от вида клея, температурных условий, конструкции узла и условий последующей обработки. Брак при сборке изделия: предупреждение, исправление. Металлическая фурнитура для соединения сборочных единиц. Учет производительности труда. Бригадный метод работы.
Умение. Изготовление простейшей мебели.
Практические работы. Подбор материала для изделия. Организация рабочего места. Изготовление деталей и сборочных единиц. Сборка и отделка изделия. Организация пооперационной работы. Проверка изделий. Учет и коллективное обсуждение производительности труда.
Практическое повторение (24часа,12 + 12)
Виды работы. Выставочной витрины.
Ремонт столярного изделия (22часа,11+11 ч)
Объекты работы. Стул. Стол. Шкаф.
Теоретические сведения. Износ мебели: причины, виды. Ремонт: технические требования к качеству, виды (восстановление шиповых соединений, покрытий лицевой поверхности, использование вставок, замена деталей), правила безопасности при выполнении.
Умение. Ремонт простейшей мебели.
Практические работы. Выявление повреждений на мебели. Подготовка к переклейке соединения. Переклейка соединения. Усиление узлов и соединений болтами, металлическими уголками. Восстановление облицовки. Изготовление и замена поврежденных деталей.
Безопасность труда во время столярных работ (8часов, 4+ 4)
Теоретические сведения. Значение техники безопасности (гарантия от несчастных случаев и травм). Причины травмы: неисправность инструмента или станка, неправильное складирование или переноска рабочего материала, ошибки при заточке или наладке инструмента, неосторожное обращение с электричеством. Меры предохранения от травм.
Возможность быстрого возгорания древесных материалов, материалоотходов, красок, лаков и других легковоспламеняющихся жидкостей.
Предупреждение пожара. Действия при пожаре.
Крепежные изделия и мебельная фурнитура ( 16часов,8+8)
Теоретические сведения. Гвоздь: виды (строительный, тарный, обойный, штукатурный, толевый, отделочный), использование. Шуруп: виды, назначение. Стандартная длина гвоздя и шурупа. Болт, винт, стяжка, задвижка, защелка, магнитный держатель, полкодержатель, петля: виды, назначение.
Умение. Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры.
Упражнения. Определение названий крепежных изделий и мебельной фурнитуры по образцам. Определение длины гвоздя на глаз.
Практическое повторение (10часов,5 +5ч)
Виды работы. Изготовление крепежных изделий.
3.Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | Количество часов | Обязательная нагрузка | Часы самостоятельной работы обуч. |
1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2. | Заделка пороков и дефектов древесины | 38 | 19 | 19 |
3. | Пиломатериалы | 4 | 2 | 2 |
4. | Изготовление столярно-мебельного изделия | 28 | 14 | 14 |
72 | 36 | 36 | ||
5. | Изготовление разметочного инструмента | 22 | 11 | 11 |
6. | Токарные работы | 32 | 16 | 16 |
7. | Самостоятельная работа. | 2 | 1 | 1 |
56 | 28 | 28 | ||
8. | Изготовление строгального инструмента | 20 | 10 | 10 |
9. | Представление о процессе резания древесины | 8 | 4 | 4 |
10. | Изготовление столярно – мебельного изделия | 28 | 14 | 14 |
11. | Практическое повторение | 24 | 12 | 12 |
80 | 40 | 40 | ||
12. | Ремонт столярного изделия | 22 | 11 | 11 |
13. | Безопасность труда во время столярных работ | 8 | 4 | 4 |
14. | Крепежные изделия и мебельная фурнитура | 16 | 8 | 8 |
15. | Практическое повторение | 10 | 5 | 5 |
56 | 28 | 28 | ||
ИТОГО: | 264 | 132 | 132 |
Приложение
к адаптированной рабочей программе по предмету
«Профильный труд(столярное дело)», 9 класс
учитель: Востриков Н.В.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Профильный труд ( столярное дело)», 9 класс (для детей с УО)
4 часа в неделю, 264ч. (132+132),
2020-2021 учебный год
(авторы учебника: Мирский С.Л., Журавлев Б.А.)
Календарно -тематического планирования учебного предмета на учебный год
9 класс 8 вид
№ п/п | Наименование раздела и тем | Обязательная нагрузка | Часы самостоятельной работы | План | Факт | ||||||
Вводное занятие(2часа,1+1) | |||||||||||
1 | Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда. | 1 | 1 | ||||||||
Заделка пороков и дефектов древесины (38часов,19+19 ) | |||||||||||
2 | Дефекты и пороки древесины | 1 | 1 | ||||||||
3 | Шпатлёвка: характеристика разных видов, приёмы заделки пороков древесины | 1 | 1 | ||||||||
4 | Назначение и виды шпатлёвки; -характеристики разных видов. | 1 | 1 | ||||||||
5 | Пороки и дефекты древесины под заделку шпатлёвкой | 1 | 1 | ||||||||
6 | Заделка пороков и дефектов древесины шпатлёвкой (на отходах) | 1 | 1 | ||||||||
7 | Приёмы подготовки шпатлёвки и места её нанесения. | 1 | 1 | ||||||||
8 | Устройство и назначение одношпиндельного сверлильного станка | 1 | 1 | ||||||||
9 | Устройство для крепления сверла. | 1 | 1 | ||||||||
10 | Подготовка сверлильного станка к работе | 1 | 1 | ||||||||
11 | Сверление сквозных и глухих отверстий (на отходах) | 1 | 1 | ||||||||
12 | Выдалбливание сквозных и несквозных гнёзд ( на отходах) | 1 | 1 | ||||||||
13-14 | Подготовка заготовки к заделке дефекта | 2 | 2 | ||||||||
15 | Определение формы заделки | 1 | 1 | ||||||||
16 | Выполнение разметки под заделку | 1 | 1 | ||||||||
17 | Выявление дефектов древесины | 1 | 1 | ||||||||
18-20 | Высверливание, долбление отверстия. Изготовление и вставка заделки | 3 | 3 | ||||||||
Пиломатериалы (4часа,2+2) | |||||||||||
21 | Пиломатериалы: виды, назначение, получение | 1 | 1 | ||||||||
22 | Характеристика основных видов пиломатериалов | 1 | 1 | ||||||||
Изготовление столярно-мебельного изделия (28часов,14+14 ) | |||||||||||
23 | Виды и назначение мебели | 1 | 1 | ||||||||
24 | Содержание сборочного чертежа | 1 | 1 | ||||||||
25 | Знакомство с изделием (табурет) | 1 | 1 | ||||||||
26 | Детали изделия, материалы для изготовления табурета. | 1 | 1 | ||||||||
27 | Подбор материалов, выполнение технического рисунка | 1 | 1 | ||||||||
28 | Последовательность изготовления изделия | 1 | 1 | ||||||||
29 | Заготовка деталей | 1 | 1 | ||||||||
30 | Выстрагивание деталей по размерам | 1 | 1 | ||||||||
31 | Изготовление вставных шипов | 1 | 1 | ||||||||
32 | Выполнение отверстий в деталях табурета | 1 | 1 | ||||||||
33 | Склеивание боковых рамок | 1 | 1 | ||||||||
34 | Склеивание корпуса табурета | 1 | 1 | ||||||||
35-36 | Отделка изделия | 2 | 2 | ||||||||
Изготовление разметочного инструмента (22часа,11+11 ) | |||||||||||
37 | Разметочные инструменты | 1 | 1 | ||||||||
38 | Подготовка рубанка для строгания древесины твёрдой породы | 1 | 1 | ||||||||
39-40 | Столярный угольник: материал, последовательность изготовления | 2 | 2 | ||||||||
41-43 | Изготовление столярного угольника | 3 | 3 | ||||||||
44-45 | Ярунок: назначение, применение. Последовательность изготовления | 2 | 2 | ||||||||
46-47 | Изготовление ярунка | 2 | 2 | ||||||||
Токарные работы (32 часа,16+16) | |||||||||||
48-50 | Токарный станок: управление, уход, неисправности. Правила безопасной работы | 3 | 3 | ||||||||
51 | Измерительные инструменты: скоба и штангенциркуль | 1 | 1 | ||||||||
52-54 | Приёмы работы на токарном станке (на отходах материалов) | 3 | 3 | ||||||||
55-56 | Знакомство с изделием (ручка для стамесок напильников, долот) Последовательность изготовления изделия | 2 | 2 | ||||||||
57-59 | Заготовка для ручки. Вытачивание цилиндра | 3 | 3 | ||||||||
60-61 | Обработка поверхности ручки по заданному размеру | 2 | 2 | ||||||||
52-63 | Сверление отверстия для хвостовика инструмента. Зачистка ручки | 2 | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа (2часа,1+1) | |||||||||||
64 | Самостоятельная работа: изготовление настенной подставки для цветов. Анализ качества готового изделия. | 1 | 1 | ||||||||
Изготовление строгального инструмента (20часов,10+10) | |||||||||||
65 | Строгальные инструменты | 1 | 1 | ||||||||
66-67 | Последовательность изготовления шерхебеля | 2 | 2 | ||||||||
68-69 | Изготовление колодки | 2 | 2 | ||||||||
70 | Строгание и фуговка заготовок для изготовления деталей шерхебеля. | 1 | 1 | ||||||||
71 | Разметка гнезда в колодке шерхебеля и его долбление. | 1 | 1 | ||||||||
72 | Клин для шерхебеля и его изготовление. | 1 | 1 | ||||||||
73 | Рожок для шерхебеля, его изготовление и установка. | 1 | 1 | ||||||||
74 | Настройка и отделка шерхебеля. | 1 | 1 | ||||||||
Представление о процессе резания древесины (8часов,4+4) | |||||||||||
75-76 | Элементы резца. Виды резания древесины. | 2 | 2 | ||||||||
77 | Влияние на процесс резания изменения основных углов резца. | 1 | 1 | ||||||||
78 | Определение формы резцов | 1 | 1 | ||||||||
Изготовление столярно-мебельного изделия ( 28часов,14+14 ) | |||||||||||
79 | Знакомство с изделием ( щитовой стол) | 1 | 1 | ||||||||
80-81 | Технология изготовления сборочных единиц (рамки, коробки, щиты, опоры). | 2 | 2 | ||||||||
82 | Планирование работы по изготовлению мебели с пооперационным распределением труда. | 1 | 1 | ||||||||
83-85 | Раскрой пиломатериалов на заготовки для изготовления мебели. | 3 | 3 | ||||||||
86-87 | Обработка черновых заготовок. | 2 | 2 | ||||||||
88 | Обработка чистовых заготовок. | 1 | 1 | ||||||||
89-90 | Предварительная сборка и разборка узлов мебели. Зачистка готовых деталей и узлов. | 2 | 2 | ||||||||
91-92 | Сборка изделий мебели. Анализ выполненных работ | 2 | 2 | ||||||||
Практическое повторение (24часа,12++12) Изделие: выставочная витрина | |||||||||||
93 | Анализ образца и чертежа выставочной витрины. | 1 | 1 | ||||||||
94 | Подбор материала для изготовления выставочной витрины. | 1 | 1 | ||||||||
95 | Самостоятельное изготовление черновых заготовок для выставочной витрины. | 1 | 1 | ||||||||
96-97 | Обработка чистовых заготовок деталей выставочной витрины. | 2 | 2 | ||||||||
98-99 | Разметка готовых деталей для сборки выставочной витрины | 2 | 2 | ||||||||
100-101 | Сверление отверстий для сборки выставочной витрины | 2 | 2 | ||||||||
102-104 | Сборка. Отделка изделия. Анализ выполненных работ | 3 | 3 | ||||||||
Ремонт столярного изделия (22часа11+11) | |||||||||||
105-106 | Эксплуатация мебели и причины ее износа | 2 | 2 | ||||||||
107-109 | Виды ремонта мебели | 3 | 3 | ||||||||
110-111 | Планирование работы при ремонте мебели | 2 | 2 | ||||||||
112-114 | Ремонт столярного изделия | 3 | 3 | ||||||||
115 | Оценка качества выполненной работы | 1 | 1 | ||||||||
Безопасность труда во время столярных работ (8часов,4+4) | |||||||||||
116-117 | Безопасность труда во время столярных работ | 2 | 2 | ||||||||
118-119 | Предупреждение пожара. Действия при пожаре | 2 | 2 | ||||||||
Крепежные изделия и мебельная фурнитура (16часов, 8+8) | |||||||||||
120- 122 | Способы соединения деталей в столярных изделиях | 3 | 3 | ||||||||
123-124 | Виды гвоздей и их использование. Виды шурупов и их назначение | 2 | 2 | ||||||||
125-126 | Мебельная фурнитура и крепежные изделия | 2 | 2 | ||||||||
127 | Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры. | 1 | 1 | ||||||||
Практическое повторение (10часов5+5) | |||||||||||
128-129 | Выполнение ремонта школьной мебели. | 2 | 2 | ||||||||
130-132 | Изготовление крепёжных изделий | 3 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытые уроки, внеурочные мероприятия , рабочие программы по профильному обучению
Методический материал предназначен для учителей истории и обществознания. Думаю он буде полезен для моих коллег....
Адаптированная рабочая программа 2 класс обучение на дому
В программе представлено 5 изучаемых предметов в количестве 8 часов в неделю...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профильному труду 02/10/17
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо профильному труду...
Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья 5 класс
Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) 5 класс...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛЬНОМУ ТРУДУ (СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 5-9 КЛАССОВ
Рабочая программа по профильному труду направленна на обучение детей с легкой умственной отсталостью для 5-9 классов общеобразовательных школ....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛЬНОМУ ТРУДУ (ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 5-9 КЛАССОВ
Рабочая программа направленна на изучение предмета "Профильный труд" для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных школ...
Адаптированная рабочая программа по профильному труду для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Основная цель программы - формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья необходимого объема допрофессиональных знаний и общетрудовых умений по профессии «Кухонный рабочий&raq...