Проект урока. Учитель: Решетникова О.Р. Предмет: Профессионально-трудовое обучение (швейное дело). 7 класс. Тема урока: Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.
план-конспект урока (технология, 7 класс) на тему

Решетникова Ольга Ремовна

 

Тема урока:  Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.

Цели урока: 

Образовательная:

- совершенствовать знания, умения и навыки по технологии обработки выреза  пододеяльника подкройной обтачкой;

Коррекционно-развивающая:

- развивать речь, логическое мышление, корригировать долгосрочную память на основе упражнений по обработке выреза пододеяльника.

Воспитательная:

- воспитывать  самостоятельность, интерес и стремление доводить начатое дело до конца.

 

Оборудование: швейные машины, раздаточный материал.

Материалы:  детали кроя, демонстрационный материал, ножницы, нитки, иголки,   линейки, булавки, образцы поузловой обработки выреза пододеяльника.

Межпредметные связи: русский язык (словарная работа), математика (соблюдение точности при выполнении машинных швов).

Внутрипредметные связи: материаловедение (свойства тканей), технология (машинные швы и строчки), оборудование (работа на швейной машине, с утюгом).

Ожидаемые результаты:     Обучающиеся должны знать: размеры пододеяльника, название деталей, швы, применяемые при пошиве, способах отделки изделия, правила безопасной работы с иглой, ножницами, на швейной машинке.

    Обучающиеся должны уметь: работать по технологической карте,  планировать свою работу, выполнять бельевые швы, обработку выреза пододеяльника  подкройной обтачкой.

 

Этапы урока:

1.     Организационный момент.

2.     Актуализация знаний.

3.     Систематизация знаний.

4.     Сообщение новой темы.

5.     Объяснение новой темы.

6.     Закрепление.

7.     Инструктаж перед практической работой

8.     Практическая работа.

9.     Итоги урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_otkrytogo_uroka.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Проект урока.

Учитель: Решетникова О.Р.

Предмет: Профессионально-трудовое обучение (швейное дело). 7 класс.

Тема урока:  Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.

Цели урока:  

Образовательная:

- совершенствовать знания, умения и навыки по технологии обработки выреза  пододеяльника подкройной обтачкой;

Коррекционно-развивающая:

- развивать речь, логическое мышление, корригировать долгосрочную память на основе упражнений по обработке выреза пододеяльника.

Воспитательная:

- воспитывать  самостоятельность, интерес и стремление доводить начатое дело до конца.

Оборудование: швейные машины, раздаточный материал.

Материалы:  детали кроя, демонстрационный материал, ножницы, нитки, иголки,   линейки, булавки, образцы поузловой обработки выреза пододеяльника.

Межпредметные связи: русский язык (словарная работа), математика (соблюдение точности при выполнении машинных швов).

Внутрипредметные связи: материаловедение (свойства тканей), технология (машинные швы и строчки), оборудование (работа на швейной машине, с утюгом).

Ожидаемые результаты:     Обучающиеся должны знать: размеры пододеяльника, название деталей, швы, применяемые при пошиве, способах отделки изделия, правила безопасной работы с иглой, ножницами, на швейной машинке.

    Обучающиеся должны уметь: работать по технологической карте,  планировать свою работу, выполнять бельевые швы, обработку выреза пододеяльника  подкройной обтачкой.

Этапы урока:

1.     Организационный момент.

2.     Актуализация знаний.

3.     Систематизация знаний.

4.     Сообщение новой темы.

5.     Объяснение новой темы.

6.     Закрепление.

7.     Инструктаж перед практической работой

8.     Практическая работа.

9.     Итоги урока.

Этапы урока

Коррекционная работа.

Индивидуальная работа.

Слайд 1

«Шитье – удивительная страна»

Слайд 2

(Упражнение)

Слайд 3

Видео «Спальня».

Слайд 4

(постельное бельё)

Слайд 5

(пододеяльник)

Карточки для блицопроса.

Учебник,стр.24.

Слайд 6

(тема урока, цель урока)

Слайд 7

(Опорные слова для пересказа хода работы)

Слайд 8

(Гимнастика для глаз)                                    

6Слайд

(Практическая работа).

Инструкционная карта.

1. Организационный момент.

Учитель: Добрый день всем кто пришёл  на наш урок. Встаньте красиво, поприветствуйте гостей. Я думаю, что мы их порадуем хорошей работой.

Владеть иглой - большое дело!

Не каждому дано одежду шить.

Для этого всего лишь нужно

Свою профессию любить.

   Шитье – удивительная страна тканей, ниток, иголок, ножниц, утюга. Нельзя отправляться в чужую страну, не зная её языка и традиций. Давайте вспомним эти традиции.

   Это во–первых, знание правил техники безопасности.  

    Во – вторых, начиная шить, надо иметь представление о тканях. О поведении их при раскрое и влажно – тепловой обработке, и о том, как они будут носиться.

    Надо знать какие  инструменты, приспособления и принадлежности нам будут нужны для работы? Назовите их.

    Если мы будем соблюдать эти правила, то в этой стране нам будет легко.

2. Актуализация знаний.

Повторение швов, используемых для пошива постельного белья.

 - Сложите две детали, лицевыми сторонами внутрь, стачайте на 1см. Проверяем.

-  Какой шов получился? (стачной)

- Сложите две детали, изнаночными сторонами внутрь, стачайте на 5 мм. Выверните на изнаночную сторону, выметайте. Проложите строчку на 1см.

- Какой шов получился? (двойной)

Внимание на экран. Посмотрим, что находится за этой дверью? (Это спальня.)

- Какой  самый нужный предмет в этой комнате?

  (Кровать с постелью.)

- Рассмотрим и назовем предметы,  из которых состоит   убранство на кровати (учитель показывает предметы, а учащиеся называют их).

1.Покрывало.

2.Матрац с простыней.

3.Одеяло с пододеяльником.

4.Подушка с наволочкой.

- Почему на матрац стелют простыню, на одеяло надевают  пододеяльник, на подушку - наволочку?

(Простыня, пододеяльник, наволочка  защищают  постель от загрязнения.)

- К какому виду белья  относятся эти изделия: простыня, пододеяльник, наволочка? (Постельное белье).

3.     Систематизация знаний.

                                    Блицопрос.

- Какое из этих изделий мы начали изучать? (Пододеяльник)

-  Как называют детали кроя пододеяльника?

-  Как различают пододеяльники по размеру?

-  Для чего делают вырез на верхнем полотнище?

-  Чем можно обработать вырез для заправки одеяла?

- Составим план пошива пододеяльника (работа в группах по карточкам с пунктами плана).

-  Проверяем.

-  Назовите пункты плана, которые мы уже выполнили. (Заготовить обтачку)

-  Что будем делать сегодня? (Обрабатывать вырез пододеяльника)

4. Сообщение новой темы.

 - Сегодня на уроке мы продолжим работу по пошиву пододеяльника. Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Записать тему на доске, учащиеся записывают в дневник).

- Цель  урока:  Закрепить  знания по обработке выреза пододеяльника подкройной обтачкой и учиться  выполнять технологически правильно требуемую операцию.

.

5.    Объяснение новой темы.

Объяснительная беседа учителя с учащимися о последовательности обработки выреза пододеяльника (объяснение хода работы с использованием наглядности: образца, карточек с поэтапным выполнением хода работы, карточек с терминами, сопровождается показом выполнения трудовых приёмов по объёмным образцам, закреплённым в определённой последовательности.)

 (Учитель говорит, что будет прикреплять на доску названия операций в последовательности выполнения хода работы, эти названия послужат учащимся опорными словами для пересказа  хода работы на этапе закрепления).

Как проверить качество работы:

  1. Ширина обтачки одинаковая.

   2. Строчка ровная  на 1-2мм. от края.  

   3. Обтачка хорошо приутюжена.

6. Закрепление.

  Рассказать (по цепочке) выполнение обработки выреза пододеяльника подкройной обтачкой, используя опорные слова (термины):

  • наложить, приколоть
  • обтачать
  • вырезать
  • сделать надсечки
  • вывернуть, выправить
  • приколоть
  • настрочить
  • приутюжить

                                           Пауза.

 1. Сильно зажмурить глаза и в таком положении заправить шпульку в шпульный колпачок. Усложняющий элемент: кто уверен в своих силах, заправить  шпульный колпачок в челночное гнездо. Открыть глаза и часто поморгать.

2. Отрезать полосочку шириной 1см. Проверить точность выполнения работы.

7. Инструктаж перед практической работой

Гимнастика для пальцев и кистей  рук (1 ученица  катает массажный шарик в руках и отвечает на вопрос, затем передает шарик  2 ученице  и т.д.)

1. Инструктаж по технике безопасности 

         Я называю правило,  если вы согласны говорите  «да», если не  согласны - “нет”. Будьте внимательны.

- Сидеть прямо напротив махового колеса; (нет)

- выполняя влажно-тепловую обработку работать стоя на резиновом коврике (да),  

- включать и выключать утюг сухими руками (да), берясь за шнур (нет);

- следить за правильным положением рук (да);

- сломанную иглу бросить в урну (нет).

2. Продолжите предложения:

- Во время выполнения ручных швейных работ игла должна находиться …;

- Ставить утюг на…;

- Во время работы утюгом, следить за тем, чтобы шнур не касался…;

3. Ещё:

- Ширина обтачки должна быть разная по всей длине? (нет)

- Машинная строчка на 5мм от края? (нет…)

- Влажно-тепловую обработку выполнять необязательно? (Обязательно)

Гимнастика для глаз.                                     

                        8. Практическая работа.

Самостоятельная работа учащихся.

-  Есть ли вопросы по выполнению практической работы?

-  Если вопросов нет, приступайте к выполнению.  

Целевой обход:

 - инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

 - оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

 - контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

 - рациональное использование учебного времени учащимися;

- внесение по ходу работы вопросов учащимся, о том какую операцию они выполняют, с целью закрепления терминологической лексики.

Завершение учащимися практической работы

 Самоанализ выполненной работы.

План анализа:

  1. Какую работу выполняла?
  2. Допустила ли ошибки при выполнении работы?
  3. Если да, то как их исправила?
  4. Довольна ли своей работой?
  5. Можно ли сделать лучше?
  6. Какую бы оценку себе поставила?

Самооценка. Взаимоконтроль.

9. Подведение итогов.

Сообщение учителя о достижении целей урока;

объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; выставление отметок в классный журнал и дневники учащихся;

сообщение о теме следующего урока:

- Закончился урок, который ещё раз доказал, что мастерство приходит лишь одним путём - через долгий и неустанный труд, великое терпение…..

Владеть иглой - большое дело!

Не каждому дано одежду шить.

Для этого всего лишь нужно

Свою профессию любить.

Коррекция памяти, внимания, зрительного восприятия, пространственных представлений, воображения.

Словарная работа.

(стачной шов, двойной шов)

Развитие мыслительных процессов, воображения, речи.

Коррекция внимания, памяти

Словарная работа.

Словарная работа.

Обогащение  словарного запаса.

.

Развитие мыслительных процессов, воображения, речи.

Развитие мыслительных процессов, воображения, речи.

Развитие навыков работы по плану.

Коррекция внимания, памяти.

Выполнение охранительного режима.

Коррекция внимания, памяти.

Развитие мыслительных процессов,

воображения, речи, глазомера.

Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Умение работать самостоятельно по технологической карте и по инструкции.

Развитие логического мышления, навыков контроля.

Развитие навыков самооценки.

Развитие логического мышления, навыков контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецензия на рабочую программу по предмету "Профессионально - трудовое обучение (швейное дело)" 5 класс

Одним из основных достоинств представленной автором программы является и то, что она ориентированна не только формирование трудовых умений и навыков, но и на проведение профориентационной работы с обу...

Рабочая программа по предмету "Профессионально - трудовое обучение (швейное дело)" 5 класс

Программа разработана с  учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный  подход,  учебный мате...

Рабочая программа по предмету "Профессионально - трудовое обучение (швейное дело)" 6 класс

Программа разработана с  учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный  подход,  учебный мате...

Рабочая программа по предмету "Профессионально - трудовое обучение (швейное дело)" 9 класс

Программа разработана с  учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный  подход,  учебный мате...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Профессионально - трудовое обучение (швейное дело)" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 класс

Адаптированная рабочая программа предназначена для преподавания швейного дела обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и предусматрив...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету Профессионально - трудовое обучение (швейное дело) дляобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс

Адаптированная рабочая программа по профессионально -  трудовому  обучению профиль  «швейное дело» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6...

Рабочая программа по учебному предмету профессионально - трудовое обучение (швейное дело) для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 6 класс

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (профиль швейное дело) для 6а класса разработана на основеФедеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г....