Адресная работа с различными категориями учащихся
статья по технологии
В статье представлен опыт работы учителя с разными категориями учащихс:
- работа с одаренными детьми;
- работа с детьми из опекунских и приемных семей; с детьми из семей, попавших в трудные жизненные ситуации;
- работа с детьми с девиантным поведением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adresnaya_rabota_s_razlichnymi_kategoriyami_uchashchihsya.docx | 53.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Адресная работа с различными категориями учащихся
Одним из направлений своей педагогической деятельности считаю создание благоприятного психологического климата для всех обучающихся, с которыми я работаю как учитель-предметник. За все годы работы не было конфликтных ситуаций с обучающимися и их родителями, отсутствуют жалобы с их стороны. Индивидуальная работа с обучающимися ведется по следующим направлениям:
- работа с одаренными детьми;
- работа с детьми из опекунских и приемных семей; с детьми из семей, попавших в трудные жизненные ситуации;
- работа с детьми с девиантным поведением.
В классах, в которых я работаю, нет категории детей из семей мигрантов, инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Работа с одаренными детьми:
«Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий» - Ф. Бэкон.
В современной системе образования одним из приоритетных направлений является работа с одаренными и талантливыми детьми. В работе с такими детьми одной из главных функций учителя становится выявление детских способностей, создание условий для их развития, помощь в формировании таланта обучающихся, отслеживание и оказание разносторонней поддержки одаренным детям.
Цель моей работы: помочь учащимся всесторонне развивать свои способности, способствовать личностному росту учеников.
Задачи:
- выявление одаренных детей;
- создание условий для всестороннего развития одаренных детей;
- стимулирование познавательной деятельности.
Для успешного развития данного направления мной проводится следующая работа:
- участие учащихся в предметных олимпиадах по технологии, экономике, финансовой грамотности;
- индивидуальная работа (в рамках консультаций);
- участие в различных предметных и внеклассных конкурсах различных уровней;
- активное использование проектной методики;
- широкое использование современных информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности, в подготовке к конкурсам, проектам, внеклассным мероприятиям, и т.д.;
- создание Портфолио достижений учащегося;
- чествование призеров и победителей на общешкольной линейке.
Как результат работы в данном направлении – награды моих учеников в олимпиадах и конкурсах.
Работа с детьми из опекунских и приемных семей и детьми из семей, попавших в трудные жизненные ситуации:
При работе с детьми из социально неблагополучных семей в первую очередь я обращаю внимание на жизненную ситуацию каждого. К каждому такому ребенку необходим индивидуальный подход. Считаю, что в данном случае я не только учитель, но и своего рода наставник, который в какой-то мере определяет жизненные ориентиры для ребят, у которых не все в порядке дома и нет других образцов для подражания, даже в лице родителей. Главная цель такой моей работы: не просто научить детей чему-то, но и помочь сформировать активную жизненную позицию, показать ученикам, что они творцы своих судеб и от них самих зависит многое.
Задачи:
- привить любовь к обучению, вовлечь в образовательный процесс;
- помощь в личностном развитии ребенка;
- воспитание правовой культуры учащихся.
Для успешной работы в данном направлении мною проводится следующая работа:
- индивидуальные/групповые дополнительные занятия по технологии, экономике, обществознанию с целью помощи неуспевающим;
- вовлечение во внеурочную деятельность, участие в проектной деятельности;
- тематические беседы на морально-этические темы.
Результатами моей работы в данном направлении, по моему мнению, можно считать:
1.100% занятость детей из неблагополучных семей в проектной деятельности, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
2 Активное участие детей из семей данной категории в общественной жизни школы: конкурсы, праздники, школьные мероприятия, где ребята могут показать результаты своего труда (поделки, изделия и т.п.).
Работа с детьми с девиантным поведением:
В течение многих лет я сама была классным руководителем, выпустила шесть выпусков и не понаслышке знаю, как трудно работать с детьми такой категории.
Главная цель такой работы: постоянная поддержка, стимулирование позитивного поведения.
Задачи:
- сосредоточить внимание учащегося на нахождении личностного смысла изучаемого предмета;
- необходимо делать акцент на позитивном в работе и поведении;
- не использовать агрессивные методы воспитания.
В основе работы с детьми с девиантным поведением лежит тесное сотрудничество с классным руководителем и психологом школы. Стараюсь изучать индивидуальные особенности ребенка и выявлять его интересы и потребности, трудности и проблемы. Если возникают конфликтные ситуации с участием таких детей, вижу отклонение в поведении, то никогда не пройду мимо, постараюсь определить их причины, отследить истоки возникновения конфликтных ситуаций и помочь ребенку. При этом я веду работу с самим ребенком, с классным руководителем, с учителями-предметниками, с родителями, с администрацией школы.
Результаты работы:
1. Активное участие детей в общественной жизни школы (конкурсы, праздники, школьные мероприятия).
2. Благоприятный психологический климат на уроках, в общении с детьми.
При отборе детей для занятий во внеурочное время, для подготовки к олимпиадам, конкурсам, конференциям я не делю детей на категории: если ребенок проявляет интерес к моим предметам, если у него есть желание и стремление к высокому (индивидуально для него!) результату, я всегда стараюсь поддержать его.
Таким образом, моя адресная работа как учителя-предметника с различными категориями обучающихся способствует созданию благоприятных условий для обучения и воспитания, самоопределения, саморазвития, нормализации психофизического состояния ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПНПО 7 Критерий " Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся"
Учитель описывает организацию образовательного процесса одарённых детей в урочной и внеурочной деятельности. Выявление, принципы и формы работы с детьми из социально - неблагополучных семей, вовлечени...
Cоздание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
Семья – основа первичной социализации личности. Именно с семьи у ребёнка начинается процесс индивидуального усвоения общественных норм и культурных ценностей. Для достижения положит...
5.ПНПО-2016 5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями учащихся. Любой и каждый ребенок талантлив и может не подозревать о собственных возможностях, что пропагандирует инклюзивное обра...
Описание опыта адресной работы с различными категориями обучающихся. Опыт работы с обучающимися отнесенных к специальной медицинской группе по состоянию здоровья.
Проблема организации физвоспитания детей и подростков, отнесенных к СМГ, до настоящего времени не решена. К сожалению, нет адаптивных программ для таких обучающихся четких рекомендаций, фи...
Картотека (база данных) для адресной работы с различными категориями обучающихся.
методы, которые использую в своей работе с детьми из социально - неблагополучных семей...
Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся с ОВЗ
В статье освещена адресная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната для обучающихся с ОВЗ...
Применение психолого – педагогических, в том числе инклюзивных технологий, необходимых для адресной работы с различными категориями учащихся
В профессиональном стандарте педагога указано на функцию «Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными ...