Cоздание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
материал на тему
Семья – основа первичной социализации личности. Именно с семьи у ребёнка начинается процесс индивидуального усвоения общественных норм и культурных ценностей.
Для достижения положительных результатов в своей деятельности я руководствуюсь Законами «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
Моя работа с обучающимися из неблагополучных семей поводится по следующим направлениям/
Создание условий для эффективной работы одаренных детей
Важнейшей проблемой прогресса любого общества является сохранение и развитие личности человека, создание условий для его самореализации.
Моя миссия - создание образовательной среды жизнетворчества, стимулирующей саморазвитие высокоинтеллектуальной личности с доминирующей потребностью к творческому познанию и преобразованию как себя, так и окружающей действительности, обеспечивающей достижение учащимися ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и в других сферах жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malahova_n.a_mostovskiy_r-on.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация
о профессиональных достижениях учителя – участника конкурса на получение денежного поощрения
лучшими учителями Краснодарского края в 2015 году.
Фамилия, имя, отчество (полностью) Малахова Надежда Александровна
Образовательная организация (сокращенное наименование) МБОУ СОШ №28
Муниципальное образование Мостовский район
Основной предмет преподавания ТЕХНОЛОГИЯ_
В сентябре 2014г назначена классным руководителем 9 «В» - класса коррекции. Методы, которые использую в своей работе с детьми из социально-неблагополучных семей.
Семья – основа первичной социализации личности. Именно с семьи у ребёнка начинается процесс индивидуального усвоения общественных норм и культурных ценностей.
Основной целью моей деятельности в работе с социально-неблагополучными семьями является - создание благоприятных условий для развития личности обучающихся.
Задачи:
Выявление и поддержка обучающихся, оказание им своевременной помощи.
Формировать здоровый образ жизни. Проводить просветительскую работу с обучающимися и их родителями.
Развивать у обучающихся и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей.
Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь между обучающимися и их семьей.
Для достижения положительных результатов в своей деятельности я руководствуюсь Законами «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
Моя работа с обучающимися из неблагополучных семей поводится по следующим направлениям: 1.профилактическое направление; 2.защитно-охранное направление; 3.организационное направление. Для успешного достижения поставленных целей работы на год разрабатывается план индивидуальной работы с целью оказания педагогической, моральной, материальной помощи по воспитанию обучающегося.
1.Диагностика 2. Социально-педагогическая поддержка
При выявлении неблагополучной семьи я придерживаюсь следующего алгоритма работы, включающего в себя несколько этапов:
1-ый этап: знакомство со всеми членами семьи обучающегося. Проводится первичная проверка жилищно-бытовых условий; 2-ой этап: изучение и решения проблем путём наблюдений, бесед; 3-ий этап: анализ и определения причин социального неблагополучия семьи; 4-ый этап: знакомство с окружением семьи; 5-ый этап: составление карты семьи; 6-ой этап: профилактическая работа с семьёй; 7-ой этап: анализ результатов работы с семьёй, планирую дальнейшие действия.
В течение всего года данные социального паспорта корректируются.
Социальные данные | В начале учебного года | В конце учебного года | Социальные данные | В начале учебного года | В конце учебного года |
Всего обучающихся | 9 | 10 | Неполных семей | 4 | 4 |
Сирот и опекаемых | 3 | 3 | Многодетных семей | 4 | 4 |
Обучающихся -Инвалидов | _ | - | Служащих | 1 | 1 |
Обучающихся «группы риска» | 1 | - | Рабочих | 8 | 9 |
-на учете Совета профилактики | 2 | - | Малообеспеченных | 3 | 3 |
-на учете в органах ВД | 2 | - | Безработных, пенсионеров | - | - |
Семей социального риска | 1 | 1 | Предпринимателей | - | - |
Для работы с такой семьей разрабатываются конкретные меры, чтобы помочь родителям почувствовать необходимость заботы о своем ребенке их семьями.
Принцип индивидуального подхода к проблеме неблагополучной семьи предполагает следующий план действий:
1)Подготовка- предварительное знакомство и изучения со всеми имеющимися сведения о семье, составление плана действий, беседы.
2)Установление контакта с членами семьи.
3) Выявление сущности семейных проблем и их причин возникновения.
4) Определения плана выхода из тяжёлой ситуации, поддержка специальных служб ( по необходимости).
5) Привлечение специалистов, способных помочь в решении проблемы.
6) Патронаж семьи ( в случаях тяжелого неблагополучия может продолжаться до несколько лет).
С учащимися, состоящими на различных формах учета, ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являются следующие:
-индивидуальные и групповые беседы с обучающимися и их родителями;
- посещение и наблюдение на уроках, классных часах с целью выявления уровня подготовки обучающихся к занятиям;
-вовлечение подростков в социально значимую деятельность через занятость их в творческой, спортивной деятельности( кружки, секции), участия в обще школьных мероприятиях.
Результатами моей работы с детьми из социально – неблагополучных семей является:
- Снятие с учета Совета профилактики и в органах ВД двух.
- Из анализа своей работы можно сделать следующий вывод – что моя система работает
Создание условий для эффективной работы одаренных детей
Важнейшей проблемой прогресса любого общества является сохранение и развитие личности человека, создание условий для его самореализации.
Моя миссия - создание образовательной среды жизнетворчества, стимулирующей саморазвитие высокоинтеллектуальной личности с доминирующей потребностью к творческому познанию и преобразованию как себя, так и окружающей действительности, обеспечивающей достижение учащимися ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и в других сферах жизнедеятельности.
Задачи для реализации поставленной цели:
1. Совершенствование системы работы с одаренными детьми, осуществление их социальной защиты.
2. Создание условий, способствующих организации работы педагогов с одаренными детьми.
3. Разработка и внедрение новых информационных средств, технологий и
сопутствующих комплексов мероприятий для поддержки учебного процесса.
4. Изучение возможностей дополнительного образования для развития одаренности учащихся.
Мною используются следующие формы работы с интеллектуально одаренными детьми, и они представлены совокупностью следующих компонентов:
I. Мотивационно-целевой компонент.
II. Содержательный компонент системы. III. Инструментально-технологический компонент
IV. Организационный компонент (Кружки и элективные курсы). V. Рефлексивно-оценочный компонент.
Об эффективности моей системы говорят: Высокие учебные результаты обучающихся за последние три года:
Сведения, представленные в информации о профессиональных достижениях учителя – участника конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края в 2015 году, верны.
Учитель (участник конкурса) ______________________________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель руководителя ОО ______________________________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель ОО ______________________________________ ______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПНПО 7 Критерий " Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся"
Учитель описывает организацию образовательного процесса одарённых детей в урочной и внеурочной деятельности. Выявление, принципы и формы работы с детьми из социально - неблагополучных семей, вовлечени...
5.ПНПО-2016 5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями учащихся. Любой и каждый ребенок талантлив и может не подозревать о собственных возможностях, что пропагандирует инклюзивное обра...
Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся с ОВЗ
В статье освещена адресная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната для обучающихся с ОВЗ...
Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся в урочной деятельности.
При работе с одаренными детьми созданию условия для развития творческой личности. На уроках я использую следующие виды деятельности:- пробле...
Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся с ОВЗ
В данной статье представлен пример адресной работы с обучающимися с ОВЗ в условиях школы-интерната с круглосуточным пребыванием детей....
Выступление на педсовете по теме «Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся»
О работе с детьми с академическими трудностями...