Картотека (база данных) для адресной работы с различными категориями обучающихся.
картотека по технологии на тему
методы, которые использую в своей работе с детьми из социально - неблагополучных семей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека (база данных) для адресной работы с различными категориями обучающихся.
Фамилия, имя, отчество (полностью) Рябкина Елена Павловна
Образовательная организация МОУ "Морозово – Борковская СШ
Муниципальное образование Сапожковский район
Основной предмет преподавания Технология
Методы, которые использую в своей работе с детьми из социально-неблагополучных семей.
Семья – основа первичной социализации личности. Именно с семьи у ребёнка начинается процесс индивидуального усвоения общественных норм и культурных ценностей.
Основной целью моей деятельности в работе с социально-неблагополучными семьями является - создание благоприятных условий для развития личности обучающихся.
Задачи:
Выявление и поддержка обучающихся, оказание им своевременной помощи.
Формировать здоровый образ жизни. Проводить просветительскую работу с обучающимися и их родителями.
Развивать у обучающихся и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей.
Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь между обучающимися и их семьей.
Для достижения положительных результатов в своей деятельности я руководствуюсь Законами «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
Моя работа с обучающимися из неблагополучных семей поводится по следующим направлениям:
1.профилактическое направление;
2.защитно-охранное направление;
3.организационное направление.
Для успешного достижения поставленных целей работы на год разрабатывается план индивидуальной работы с целью оказания педагогической, моральной, материальной помощи по воспитанию обучающегося.
1.Диагностика
2. Социально-педагогическая поддержка
При выявлении неблагополучной семьи я придерживаюсь следующего алгоритма работы, включающего в себя несколько этапов:
1-ый этап: знакомство со всеми членами семьи обучающегося.
2-ой этап: изучение и решения проблем путём наблюдений, бесед;
3-ий этап: анализ и определения причин социального неблагополучия семьи;
4-ый этап: знакомство с окружением семьи;
5-ой этап: профилактическая работа с семьёй;
6-ой этап: анализ результатов работы с семьёй, планирую дальнейшие действия.
Социальные данные | В начале учебного года | В конце учебного года | Социальные данные | В начале учебного года | В конце учебного года |
Всего обучающихся | 10 | 10 | Неполных семей | 2 | 2 |
Сирот и опекаемых | - | - | Многодетных семей | 5 | 5 |
Обучающихся -Инвалидов | - | - | Малообеспеченных | 3 | 3 |
Обучающихся «группы риска» | 1 | 1 | Безработных, пенсионеров | 1 | 1 |
-на учете Совета профилактики | - | - | Предпринимателей | - | - |
-на учете в органах ВД | - | - | |||
Семей социального риска | 1 | 1 |
Для работы с такой семьей разрабатываются конкретные меры, чтобы помочь родителям почувствовать необходимость заботы о своем ребенке их семьями.
Принцип индивидуального подхода к проблеме неблагополучной семьи предполагает следующий план действий:
1)Подготовка- предварительное знакомство и изучения со всеми имеющимися сведения о семье, составление плана действий, беседы.
2)Установление контакта с членами семьи.
3) Выявление сущности семейных проблем и их причин возникновения.
4) Определения плана выхода из тяжёлой ситуации, поддержка специальных служб ( по необходимости).
5) Привлечение специалистов, способных помочь в решении проблемы.
6) Патронаж семьи (в случаях тяжелого неблагополучия может продолжаться до несколько лет).
С учащимися, состоящими на различных формах учета, ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являются следующие:
-индивидуальные и групповые беседы с обучающимися и их родителями;
- посещение и наблюдение на уроках, классных часах с целью выявления уровня подготовки обучающихся к занятиям;
-вовлечение подростков в социально значимую деятельность через занятость их в творческой, спортивной деятельности( кружки, секции), участия в обще школьных мероприятиях.
Результатами моей работы с детьми из социально – неблагополучных семей является:
- Из анализа своей работы можно сделать следующий вывод – что моя система работает
Создание условий для эффективной работы одаренных детей
Важнейшей проблемой прогресса любого общества является сохранение и развитие личности человека, создание условий для его самореализации.
Моя миссия - создание образовательной среды жизнетворчества, стимулирующей саморазвитие высокоинтеллектуальной личности с доминирующей потребностью к творческому познанию и преобразованию как себя, так и окружающей действительности, обеспечивающей достижение учащимися ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и в других сферах жизнедеятельности.
Задачи для реализации поставленной цели:
1. Совершенствование системы работы с одаренными детьми, осуществление их социальной защиты.
2. Создание условий, способствующих организации работы педагогов с одаренными детьми.
3. Разработка и внедрение новых информационных средств, технологий и
сопутствующих комплексов мероприятий для поддержки учебного процесса.
4. Изучение возможностей дополнительного образования для развития одаренности учащихся.
Мною используются следующие формы работы с интеллектуально одаренными детьми, и они представлены совокупностью следующих компонентов:I. Мотивационно-целевой компонент. II. Содержательный компонент системы. III. Инструментально-технологический компонент. IV. Организационный компонент. V. Рефлексивно-оценочный компонент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПНПО 7 Критерий " Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся"
Учитель описывает организацию образовательного процесса одарённых детей в урочной и внеурочной деятельности. Выявление, принципы и формы работы с детьми из социально - неблагополучных семей, вовлечени...
Cоздание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
Семья – основа первичной социализации личности. Именно с семьи у ребёнка начинается процесс индивидуального усвоения общественных норм и культурных ценностей. Для достижения положит...
5.ПНПО-2016 5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями учащихся. Любой и каждый ребенок талантлив и может не подозревать о собственных возможностях, что пропагандирует инклюзивное обра...
Описание опыта адресной работы с различными категориями обучающихся. Опыт работы с обучающимися отнесенных к специальной медицинской группе по состоянию здоровья.
Проблема организации физвоспитания детей и подростков, отнесенных к СМГ, до настоящего времени не решена. К сожалению, нет адаптивных программ для таких обучающихся четких рекомендаций, фи...
Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся с ОВЗ
В статье освещена адресная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната для обучающихся с ОВЗ...
Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся в урочной деятельности.
При работе с одаренными детьми созданию условия для развития творческой личности. На уроках я использую следующие виды деятельности:- пробле...