Текстильные материалы из волокон животного происхождения, их свойства
учебно-методический материал по технологии (7 класс)
Формирование знаний о текстильных материалах из волокон животного происхождения и их свойствах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 7 классе по предмету «Технология»,
учитель Никитина Т.В.
Тема | «Текстильные материалы из волокон животного происхождения, их свойства» |
Цель | Формирование знаний о текстильных материалах из волокон животного происхождения и их свойствах |
Задачи | Образовательные: Ознакомить учащихся с шерстяными волокнами и волокнами тутового шелкопряда Развивающие: Развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно- следственные связи, четко формулировать свои мысли, формировать навыки учебно-исследовательской деятельности. Воспитательные: формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, содействовать развитию навыков работы в группе, бережного отношения к своему здоровью |
УУД | Личностные УУД: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, осознание ответственности ученика за общее благополучие класса установка на здоровый образ жизни, Регулятивные УУД (организация учащимся своей учебной деятельности): целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и учениками, оценка и коррекция действий партнера. |
Планируемые результаты | Предметные: Обучающиеся получат знания о шерстяных и шёлковых текстильных материалах, видах и свойствах тканей из шерстяных и шёлковых волокон, со способами их получения. Классифицировать виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Метапредметные: Обучающийся научится работать с текстом, рисунками, схемами. Обучающийся научится ясно и точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи. Находить и выделять главное, получит возможность научиться: находить способы проверки противоречивой информации |
Методы обучения | Проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, метод визуализации, кейс метод |
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | Индивидуальнвя, групповая, фронтальная |
Средства обучения | Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Симоненко Н.В., Симоненко Д.В. Москва: «Вентана -Граф», 2017 |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный. Этап мотива ции к учебной деятельности | Эмоциональный настрой учащихся, организация учебного процесса Приветствие: «Я рада вас видеть, хочу пожелать успехов и удачи. Предлагаю начать наш урок с небольшого видеофрагмента» Что вы увидели, о чем шла речь в мультфильме Из чего получают ткани? Вспомните, что может являться сырьем для получения ткани. Какие бывают волокна? Выберите из предложенных волокон натуральные животного происхождения. Выскажите предположения, из чего и как можно получить ткань? Подводит к теме урока, открывая её постепенно. Какова будет цель урока? Для достижения цели нам предстоит решить ряд задач | Приветствуют учителя, смотрят видеофрагмент. Делают выводы, отвечают на вопросы учителя О тканях, Из волокон Натуральные. Работают устно Выбирают Формирование знаний о текстильных материалах из химических волокон и их свойствах Узнать о видах и свойствах тканей шерстяных волокон, научиться распознавать, познакомиться со способами их получения. Применять в жизни полученные знания | (Познавательные УУД). Формирование познавательной цели. Формулирование проблемы. (Коммуникативные УУД). Коррекция высказанных мнений. Определение целей. (Регулятивные УУД). Целеполагание. Планирование. Прогнозирование. |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | Предлагает разделить на группы по какому- либо признаку. Попробуйте определить, что может являться сырьем для производства текстильных материалов из шерстяных и шелковых волокон | Интуитивно выбирают сырьё | Познавательные (постановка проблемы, логические действия) |
3. Этап выявления места и причины затруднения | Что у вас вызвало удивление, затруднение? | ответы | Коммуникативные (способы взаимодействия) |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | Учитель организует работу в группах. Демонстрация презентации «Текстильные материалы из шерстяных и шёлковых волокон». У вас на партах есть конверты – кейсы: в которых вы найдете следующую информацию:
|
| (Познавательные УУД). Работа с разными источниками. Поиск и выделение информации. |
5. Этап реализации построенного проекта | Каждый из группы выберет вопрос, над которым будет работать в течение 3-4 минут, затем познакомит участников группы со своей темой. (Группам дается определенное задание, необходимые опоры. При этом выполнение любого задания объясняется вслух учеником и контролируется всей группой). Все участники выполняют лабораторную работу «Свойства тканей» (заполнить пустые колонки) 5 минут | Ученики находят ответы на задания, опираясь на раздаточный материал, объясняют участникам группы новый материал, поводят лабораторную работу, заполняют таблицу с самопроверкой. | Коммуникативные УУД). Осознанно и произвольно строить высказывания. Обосновывать своё мнение. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. (Познавательные УУД). Работа с разными источниками. Поиск и выделение информации. (Регулятивные УУД). Контроль и коррекция Предметные Уметь определять ткани. |
6. Этап первичного закрепления | Молодцы, девочки. Вы справились с заданием. Насколько успешно, сейчас проверим. Вы получаете карточки (названия волокон, текстильных материалов, этапы получения ткани и текстильных материалов), которые располагаете в правильной последовательности на доске | Работают с карточками. Зачитывают памятку | Коммуникативные УУД). Осознанно и произвольно строить высказывания. Обосновывать своё мнение. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. (Познавательные УУД). Работа с разными источниками. Поиск и выделение информации. (Регулятивные УУД). Контроль и коррекция |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой | Учитель организует самостоятельную работу (проверочная работа) | Путем взаимопроверки, с помощью матрицы ответов, оценивают работы | Коммуникативные УУД) Контроль, оценка действий и коррекция их, (Познавательные УУД) Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия, выведение следствий. (Регулятивные УУД). Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов. |
8. Этап включения в систему знаний и повторения | Учитель предлагает вернуться к тому сырью, которое было распределено по группам по какому- либо признаку девочками, исправить, если есть ошибки, доказать почему распределение было именно таким | Исправляют ошибки, доказывают, почему распределение было именно таким | Давать характеристику текстильным материалам. Коммуникативные УУД) Контроль, оценка действий и коррекция их, высказанных мнений. ( (Личностные УУД).Самоконтроль. (Регулятивные УУД). Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов. Прослушивают ответы. Принимают, сохраняют учебную цель и задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-306056-1382114254.jpg)
технолог карта урока по материаловедению "Ткани из натуральных волокон животного происхождения"
Технологическая карта урока по материаловедению в 6 классе разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Урок рассчитан на 45 минут учебного времени. К технологической карте приложена презента...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-242674-1366004881.jpg)
История волокон животного происхождения
Дидактический материал к изучению темы "Волокна животного происхождения" поможет в развитии навыков самостоятельной работы с текстом....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-490597-1412248593.jpg)
«Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна животного происхождения»
Урок ознакомления с текстильной промышленностью нашей страны, разнообразием тканей, различных по составу, строению и отделке....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-413948-1393758442.jpg)
Свойства текстильных материалов из натурального волокна животного происхождения.
Теехнологичесая карта урока технологии (Технологии ведения дома" в 7 классе по теме "Свойства текстильных материалов из натурального волокна животного происхождения. "...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/03/picture-1126521-1733250902.jpg)
Презентация к уроку технология 6 класс (девочки) "Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных химических волокон." Анализ урока.
21 ноября 2018 года в 6 классе прошел открытий урок технологииТема урока. Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных химических волокон.Пр.р. Изучение свойств текстильных материалов из...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-1280306-1603171542.jpg)
Презентация урока технологии "Классификация текстильных волокон. Получение растительных волокон. Свойства натуральных волокон растительного происхождения"
Презентация урока технологии "Классификация текстильных волокон. Получение растительных волокон. Свойства натуральных волокон растительного происхождения" 5 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-720262-1554916242.jpg)
Текстильные материалы из волокон животного происхождения
Текстильные материалы из волокон животного происхождения...