технолог карта урока по материаловедению "Ткани из натуральных волокон животного происхождения"
презентация к уроку по технологии (6 класс) по теме
Технологическая карта урока по материаловедению в 6 классе разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Урок рассчитан на 45 минут учебного времени. К технологической карте приложена презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок-исследование | 549.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс :6
Модуль: Технология
Раздел: Материаловедение
Тема урока: Ткани из натуральных волокон животного происхождения
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА
Цели урока: Предметные:
- Способствовать формированию понятия о внешних признаках шерстяных и шёлковых тканей
- Способствовать формированию и развитию умений определения сырьевого состава тканей
Личностные:
- Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, ставить и разрешать проблемы).
- Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, тактильных ощущений)
Метапредметные
5. Способствовать формированию и развитию общетрудовых умений (пользоваться инструментами, оценивать результаты выполненных действий, работать самостоятельно и в группе)
Методическое оснащение урока:
- Материально-техническая база:
- кабинет технологии;
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- инструменты: спички, ёмкость с водой, лупа, пинцет
- материалы: образцы шерстяных и шёлковых тканей,
- Дидактическое обеспечение:
- учебник: Технология. Обслуживающий труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю.В. Крупская, О.А. Кожина, Н. В. Синица, под ред. В.Д. Симоненко. – 3-е изд., - М. : Вентана - Граф, 2009.
- рабочая тетрадь
- учебно-техническая документация (УТД):
- инструкционные карты (ИК): «Исследование волокнистого состава тканей»
- формы отчёта по практической работе
Методы обучения: Словесные (рассказ, объяснение); наглядные (демонстрация презентации, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся); Практические (упражнения по закреплению знаний, практическая работа ), самостоятельная работа
Методы проверки ключевых компетенций учащихся: устный опрос, выполнение и анализ практической работы.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок-исследование
Формы организации учебной деятельности: Фронтальный, индивидуальный, парный.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | ||
Мотивационно-целевой этап | I. Организационный момент Цель этапа:
|
| Личностные УУД | Осуществляемые действия:
|
Формируемые способы деятельности:
| ||||
Познавательные УУД | Осуществляемые действия:
| |||
Формируемые способы деятельности:
| ||||
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия:
| |||
Формируемые способы деятельности:
| ||||
II. Актуализация знаний Цель этапа:
| организация задания на повторение | Личностные УУД | Осуществляемые действия:
| |
Формируемые способы деятельности:
| ||||
Познавательные УУД | Осуществляемые действия
| |||
Формируемые способы деятельности:
| ||||
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия:
| |||
Формируемые способы деятельности:
| ||||
Практический этап | Ш. Проблемное изложения нового знания с демонстрацией образцов тканей Цель этапа:
|
| Регулятивные УУД | Осуществляемые действия:
|
Формируемые способы деятельности:
| ||||
Познавательные УУД | Осуществляемые действия:
| |||
Формируемые способы деятельности:
| ||||
IV. Физкультминутка | ||||
V. Практическая работа «Исследование волокнистого состава тканей» с самопроверкой, взаимопроверкой и проверкой учителем Цель этапа:
| 5. 1 Вводный инструктаж
5.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД. 5.3. Текущий инструктаж учителя 5.3.1. Формирование новых умений:
5.3.2. Усвоение новых знаний:
5.3.3. Целевые обходы:
5.4. Заключительный инструктаж учителя:
| Личностные УУД | Осуществляемые действия:
| |
Формируемые способы деятельности:
| ||||
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия:
| |||
Формируемые способы деятельности:
| ||||
Познавательные УУД | Осуществляемые действия:
| |||
Формируемые способы деятельности:
| ||||
Рефлексивно-оценочный этап | VI. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания Цель этапа:
|
| Познавательные УУД | Осуществляемые действия:
|
Формируемые способы деятельности:
| ||||
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа:
|
| Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия:
| |
Формируемые способы деятельности:
| ||||
IX. Уборка рабочих мест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока технологии в 6 классе "Натуральные волокна животного происхождения"
Комбинированный урок относится к разделу "Элементы материаловедения" образовательной области "Технология".Урок содержит различные игровые компоненты, историческую справку по происхождению волокон....
конспект урока технологии в 6 классе "Натуральные волокна животного происхождения"
Урок по технологии(девочки) в 6 классе "Натуральные волокна животного происхождения" рассчитан на 90 мин. Используются 3 технологии: игровая, групповая и информационно-коммуникационная.На уроке ...
Конспект урока по технологии (девочки) 6 класс Тема: "Натуральные волокна животного происхождения"
урок для 6 класса...
Конспект урока по технологии на тему: "Натуральные волокна животного происхождения"
Конспект урока по технологии (девочки) 6 класс по теме: "Натуральные волокна животного происхождения" Тема урока: Натуральные волокна животного происхождения. Цели урока: Обучающие:...
Конспект урока по технологии .6 класс."Натуральные волокна животного происхождения. Виды волокон первичная обработка шерсти».
Самоанализ урока....
«Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна животного происхождения»
Урок ознакомления с текстильной промышленностью нашей страны, разнообразием тканей, различных по составу, строению и отделке....
Презентация урока технологии "Классификация текстильных волокон. Получение растительных волокон. Свойства натуральных волокон растительного происхождения"
Презентация урока технологии "Классификация текстильных волокон. Получение растительных волокон. Свойства натуральных волокон растительного происхождения" 5 класс...