Свойства текстильных материалов из натурального волокна животного происхождения.
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Теехнологичесая карта урока технологии (Технологии ведения дома" в 7 классе по теме "Свойства текстильных материалов из натурального волокна животного происхождения. "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7a_23.11.docx | 54.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ | |||
учитель | Тимкина М.Б. | ||
дата | 23.11.18 | класс | 7А |
Раздел | Создание изделий из текстильных материалов | ||
Тема | Свойства текстильных материалов из натурального волокна животного происхождения. | ||
Тип урока | Урок «открытия» нового знания | ||
Цели | Образовательные: познакомить обучающихся с со свойствами текстильных материалов из натуральных волокон животного происхождения; сделать вывод , как знания свойств текстильных материалов применяются в быту; формировать у обучающихся навыки соблюдения правил техники безопасности и навыки по организации рабочего места Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, помочь распознавать и выделять главное в источнике информации, способствовать развитию взаимооценки, самопроверки и самооценки результатов своей деятельности, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы Воспитательные: содействовать развитию коммуникативных умений в ходе групповой работы; воспитывать у обучающихся чувство ответственности, прививать навыки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих, навыки культуры труда. Коррекционные: контроль за произношением обучающихся в соответствии с их индивидуальными произносительными возможностями; развитие слухового и слухо-зрительного восприятия речи обучающихся; способствование дифференциации произношения обучающимися дежурного звука. | ||
Планируемые результаты | Предметные: иметь представление о свойствах текстильных материалов из натурального волокна животного происхождения; получат возможность изучить, сравнить технологические свойства текстильных материалов из натурального волокна животного происхождения; подготовить ткань для проекта к раскрою, используя знания о свойствах натуральных текстильных материалов Личностные: проявление познавательного интереса и активности; использовать полученные на уроке знания в жизни Познавательные: умение искать и выделять информацию из учебника, понимание и анализ информации, представленной в виде таблицы. Регулятивные: планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий, операций, действие по плану. Коммуникативные: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество. | ||
Виды деятельности | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий, способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о ткани и волокнах, изучение классификации текстильных волокон, производства текстильных материалов из натуральных волокон животного происхождения. Практическая работа: декатировка хлопчатобумажной ткани перед раскроем. Контроль усвоения знаний. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | ||
Оборудование | Компьютер, проектор, экран. Учебник НВСиница, НВ Симоненко 7 класс, Презентация по теме урока. Образцы тканей Утюг, гладильная доска, пульвелизатор Для обучающихся: Рабочая тетрадь. ткань | ||
Дежурный звук, ф/з | «Д» Будем говорить хорошо звук Д | ||
Словарь | Поясная одежда; руно, шёлк-сырец; Шерстяные ткани, ткани из натурального шёлка; Смесовые ткани, | ||
Индивидуальная работа | Григорьева В. – работа в паре, или с помощью учителя | ||
Д/з | §12 учить опорные понятия Выписать виды тканей |
СЦЕНАРИЙ УРОКА: | ||
этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация к учебной деятельности | Организует начало урока: Продолжаем наш урок технологии. - Ребята, как вы меня слышите? - Какой дежурный звук?
| Воспринимают речь учителя |
Актуализация знаний | Вопросы о пройденном учебном материале на 1 уроке. Устное повторение за экраном [Назовите вид волокон? Что такое руно, шёлк-сырец? Какие ткани называют смесовыми? Виды текстильных материалов из волокон животного происхождения] | Воспринимают речь учителя на слух Отвечают на вопросы |
Выявление места и причины затруднений Построение проекта выхода из затруднения | Стр.55 Из каких растений можно получить текстильные волокна? Задание. Определить состав текстильных материалов (ярлык) Для чего нужна эта информация? Как называют ткани с различными видами волокон? Для чего служат смесовые ткани? Для чего нужно изучить свойства тканей? Свойства каких тканей будем изучать сегодня? Определите ткань на ощупь и охарактеризуйте (платок из шерсти, платок из шёлка) | Предположения Вспоминают изученное ранее о свойствах текстильных материалов Проверяют правильность по учебнику |
Организация познавательной деятельности. | Формирование у учащихся умений структурировать изучаемый материал. Дополняет и расширяет знания учащихся о свойствах текстильных волокон Стр.57, табл.2 Изучить, кратко выписать свойства шерстяных/шёлковых тканей (карточка по жребию) Белякова Л – самостоятельно Гришкина Т., Григорьева В. – в паре. | Выполняют задания Проверяют по карточке |
Комплексное применение знаний и способов действий. Выполнение практической работы | Организует деятельность обучающихся по применению знаний и умений. Напоминает технику безопасности при работе с утюгом, организация рабочего Предлагает выполнить практическую работу — декатировать ткань для проекта. Оценка деятельностного компонента: результата выполненного процесса (соблюдение правил декатирования (утюжить с изнанки вдоль нитей основы) техники безопасности, аккуратность) | Выполняют задания Оценивают по критериям |
Обобщение и систематизация знаний и способов действий. | Предлагает: Повторить значение декатирования ткани. Этапы подготовки ткани к раскрою. Технологические свойства тканей из натуральных волокон | Отвечают, закрепляют знания |
Дифференцированное домашнее задание, уборка помещения | Проводит инструктаж дифференцированного домашнего задания. Уборка помещения | Фиксируют домашнее задание в дневник. Убирают рабочее место |
Рефлексия (подведение итогов урока) | Предлагает подумать: Достигнута ли цель практической работы? Что получилось? Что не получилось? - Что нового вы узнали? - Что было для вас трудным? -Дайте оценку своей работе на уроке. Диагностируется умение рефлексии. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
1-й урок
Актуализация
Знаю, смогу сделать | Хочу узнать подробнее | Узнала | Где могу применить |
По таблице в учебнике найти, выписать свойства (самостоятельно, в паре – на выбор обучающихся)
Карточки для проверки
Свойства шелковых волокон
Длина – 600-900м
Толщина – очень тонкие, как паутина, но очень прочные.
Цвет – белый, кремоватый.
Обладают высокой гигроскопичностью, воздухопроницаемостью.
Упругие, поэтому ткани малосминаемы.
Гладкие, мягкие, красивые, обладают блеском, хорошо драпируются.
Недостатки: растягиваются, осыпаются, имеют значительную усадку.
После сгорания образуют черный комочек, растирается пальцами, запах жженого пера.
Свойства шерстяных волокон
Длина – 2 – 45 см
Толщина – различная. Чем толще волокно, тем прочнее ткань.
Цвет – белый, серый, рыжий, черный.
Волокна под действием влаги и трения способны сваливаться – свойлачиваться.
Обладают высокой гигроскопичностью (хорошо впитывают влагу и быстро сохнут), теплозащитными свойствами.
Упругие, ткани малосминаемы.
Недостатки: пылеёмкость, усадка.
После сгорания образуют черный комочек, растирается пальцами, запах жженого пера.
Практическая деятельность. Изучение и обсуждение свойств текстильных материалов.
Практическая деятельность. Декатирование.
Оценка за урок суммируется из накопленных баллов:
Правильные ответы на повторение – 1- 2 балла
Соблюдение ТБ и санитарно-гигиенических требований – 1 – 2 балла.
первая П/Р – 2 балла,
вторая П/Р– 3 балла
Если отвечать на дополнительные вопросы (1 ответ – 1 балл).
7-9 баллов оценка «5»; 5-6 баллов оценка «4»; 2- 4 балла оценка «3» .
Термины | ПР1 | ПР2 | ТБ и ОРМ | Дополнительно |
1-2 | 3 | 2 | 1-2 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Натуральные волокна животного происхождения. Свойства шёлковых и шерстяных тканей.
Задача урока: ознакомить обучающихся с натуральными волокнами животного происхождения, с основными свойствами ткани, вывести признаки шерстяных и шёлковых тканей и определить применение шелковых...
Натуральные волокна животного происхождения и их свойства.
Конспект урока по технологии, 6 класс....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе «Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей»
Конспект урока открытия нового знания с использованием электронных образовательных ресурсов для ознакомления с новой темой и для контороля знаний. Девочки получают объективную оценку с использованием ...
Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей.
План-конспект урока по технологии. Раздел "Элементы материаловедения". Класс 6. Тема "Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей." Содержит презентацию к уроку и приложения с инструк...
"Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей"
Цели урока:Образовательная - ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения, изучить происхождение шерстяных и шелковых волокон, этапы первичной обработки шерсти и шелка, изучить...
Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей.
Конспект урока технологии для девочек 6 класса...
«Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна животного происхождения»
Урок ознакомления с текстильной промышленностью нашей страны, разнообразием тканей, различных по составу, строению и отделке....