Презентация к уроку технология 6 класс (девочки) "Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных химических волокон." Анализ урока.
презентация к уроку по технологии (6 класс)
21 ноября 2018 года в 6 классе прошел открытий урок технологии
Тема урока. Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных химических волокон.
Пр.р. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.
Цель урока: Систематизация знаний о текстильных волокнах, их свойствах.
Задачи урока: 1. Повторение знаний о натуральных волокнах. Знакомство с технологией получения химических волокон, их свойствами.
2. Развитие способностей к анализу и сопоставлению, развитие наблюдательности и внимательности, быстроты мышления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание : Найти и исправить ошибки Все натуральные волокна делятся на две группы: животного происхождения и растительного. Волокна растительного происхождения – хлопок и шёлк; животного – лён и шерсть. Хлопок – однолетнее травянистое влаголюбивое растение. Волокно у хлопка серого цвета и находится в стебле. Лён – однолетнее кустарниковое солнцелюбивое растение, волокно льна белого цвета и находится в коробочке.
Топили, сушили, колотили, рвали, крутили, ткали, на стол клали. Свет-цветочек в сыру землю зашел, синю шапку нашел
Пушист, да не пух, И бел, да не снег, На поле растёт Замечательный мех.
Химические волокна – это волокна, созданные искусственным путём с помощью физических и химических процессов. Производство химических волокон вызвано тем, что: а ) многие химические волокна по своим физико-механическим свойствам не уступают натуральным; б ) волокна можно получить с заданными свойствами; в ) затраты ниже, чем на производство натуральных волокон.
Свойства искусственных и синтетических тканей Признаки определения Искусственные ткани Синтетические ткани Блеск Резкий Резкий Мягкость Средней мягкости Жесткие Сминаемость Большая Несминаемы Изменение прочности в мокром состоянии Меняется Не меняется Вид обрыва нитей Кисточка с разлетевшимися волоконцами Кисточка с прямыми волоконцами Горение нитей Горит ярко-желтым пламенем с образованием серого пепла. Запах жженой бумаги. При горении образуется спёкшийся шарик. Запах сургуча.
Тест: «Ткани из химических волокон» Ответить «Да», «Нет». 1.Химические волокна делятся на две группы: искусственные и синтетические. 2.Сырьем для получения искусственных волокон служат полезные ископаемые: нефть, уголь, газ . 3.Сырьем для получения синтетических волокон служат: еловые щепа, отходы от переработки хлопка . 4. Химические волокна легкие, красивые, быстро сохнут . 5. На получение химических волокон затрачивается меньше средств и времени – они более экономичны . 6. У химических волокон намного ниже гигиенические свойства: теплозащитность , гигроскопичность. 7. У тканей из химических волокон низкая прочность. 8 . Смешивают химические волокна с натуральными для расширения ассортимента тканей.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока учителя технологии.
Класс: 6 общеобразовательный.
Раздел: Материаловедение
Урок № 1 в данном разделе.
Тема урока: Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных химических волокон.
Связь с другими предметами: биология, химия.
Учитывая, что тема урока новая, я определила замысел урока: с помощью информационно-компьютерных технологий донести до учащихся наглядность нового учебного теоретического матерала для реализации его на следующем практическом занятии.
Тип урока: урок-лекция познавательного характера. Такой тип урока подходит к дидактическим целям, замыслу самого урока и возрастным особенностям учащихся.
Цель урока: Познакомить учащихся со способами получения химических волокон. Изучить свойства и виды тканей из них, ассортимент. Познакомить с профессией оператора в производстве химических волокон.
Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Цель реализую на всех этапах урока через задачи.
Задачи урока:
образовательная: ознакомить учащихся с характеристики различных видов волокон и тканей по коллекциям;
развивающая: развивать умение мыслить, выбирать рациональные и полезные для здоровья виды тканенй по составу и сопоставлять новый материал;
Умение выделять главное из прочитанного, находить и предъявлять информацию о волокнах, через дополнительную литературу, интернет. Проявлять самостоятельность в работе.
воспитательная: воспитывать правильное отношение к организации рабочего места, выполнение правил гигиены учебного труд, навыки культуры и аккуратности в работе.
Необходимые оборудование и материалы для урока:
для учащихся: рабочая тетрадь, клей;
для учителя: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, тест.
При планировании урока я выбрала структуру комбинированного урока с этапами:
- повторения понятий из 5 класса для актуализации знаний и подготовки к усвоению новых;
- изучения нового материала с фронтальной работой с раздаточным материалом;
- закрепления – работа с тестом и постановкой проблемных вопросов;
- итога урока с обсуждением тестов и выставлением оценок;
- домашнего задания – для применения новых теоретических знаний на практике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый урок по разделу "Работа с текстильными материалами". Тема: "Технология изготовления поясного изделия (брюк)" в форме игры-погружения в профессию.
Данный урок технологии (обслуживающего труда) предназначен для обобщения и систематизации ЗУН учащихся 8 классов по теме "Технология изготовления поясного изделия (брюк)". Позволяет в процессе "путеше...
Разработка урока ФГОС. 6 класс по теме Классификация текстильных химических волокон
В данном уроке представлен материал по теме "Химические волокна"....
Производство текстильных материалов. Классификация текстильных волокон.
Знакомство с волокнами растительного происхождения, с видами ткацкого переплетения. Определение лицевой и изнаночной стороны....
Презентация к уроку технологиив 5 классе по теме: «Производство текстильных материалов»
Шесть тысяч лет тому назад человек уже знал и использовал четыре важнейших природных волокна: лен, хлопок, шерсть и шелк....
Презентация к уроку в 5 классе "Свойства текстильных материалов"
Презентация к уроку технологии в "Свойства текстильных материалов" с иллюстрациями и элементами анимации. В презентации приведена классификация текстильных волокон, описываются свойства ткан...
Презентация к уроку 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (урок открытия новых знаний)
Презентация к уроку 5 класс...
Презентация к уроку технологии 6 класс к разделу: Создание изделий из текстильных материалов. И одежда должна быть прекрасной
Человека встречают по одежке, а провожают по уму. Все таки первое впечатление на людей мы производим своей одеждой. Поэтому важно подбирать одежду со вкусом, согласно своего возраста, тело...