Статья: " Использование ИКТ на уроках технологии в образовательных учреждениях"
статья по технологии (5 класс)
Статья: "Использование ИКТ на уроках технологии в образовательных учреждениях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_na_urokah_tehnologii.docx | 35.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ на уроках технологии
в образовательных учреждениях
Применение компьютерных технологий на телевидение, игровые приставки, компьютерные игры оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его в мировоззрение, поэтому ребенок гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.
Во время урока, за короткий промежуток времени нужно научить ребенка осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности полученную информацию. Нужно заинтересовать ученика так, чтобы он с большим интересом и увлечением работал на уроке.
И вот здесь в помощь учителю приходят сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Использование компьютера на уроке делает процесс обучения мобильным, практичным строго дифференцированным и индивидуальным. В современном мире наверно уже трудно найти учителя, который бы ни разу не пользовался компьютером в образовательном процессе.
ИКТ – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации
Функции компьютера:
1.Для учителя
а) источник учебной информации;
б) наглядное пособие;
в) тренажер;
г) средство диагностики и контроля
2.Как вспомогательный инструмент
а) создание и редактирование текстов, их хранение
б) графичесий редактор
в) аудиоредактор
г) видеоредактор
д) средство подготовки всевозможных информационных материалов
е) многофункциональная вычислительная машина
Использование ИКТ в образовательном процессе
- Презентации
- Тесты
- Видеоматериалы
Эффективность урока технологии при использовании ИКТ
•Повышает эффективность учебного процесса;
•Облегчает понимание и восприятие материала учащимися;
• Развивает интерес у учащихся;
•Сокращает время на подачу учебного материала;
•Развивает активность и самостоятельность учащихся;
• Дает возможность ученикам, пропустившим занятие, самостоятельно в удобном для них темпе ознакомиться с учебным материалом;
• Способствует развитию внимания, памяти учащихся, логического мышления;
Существующие недостатки применения икт
1. Нехватка компьютерного оснащения и количество компьютерных кабинетах в школах.
2. Нехватка времени у учителей .
3. Недостаточная компьютерная грамотность учителя.
4. Малое оснащение школ сетями Интернет.
5. При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.
6. Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
Основные принципы использования ИКТ
Это развитие у учащихся мотивации к получению знаний, индивидуальный подход к учащимся, простота в создании и применении, направленность на интеграцию учебных дисциплин.
Наибольшее количество информации, примерно 90% человек получает с помощью зрения, около 9% - с помощью слуха и только 1% с помощью других органов чувств. Полученная человеком информация в форме зрительных, слуховых и других образов хранится в его памяти.
Это говорит о том, что наряду с традиционной подачей материала необходимо использовать ИКТ, потому что согласно исследованиям ученых: устная передача материала запоминается минимально, а визуальная подача материала с сопутствующим объяснением увеличивает восприятие и сохранность получаемой информации.
Как гласит пословица: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!»
Компьютер может использоваться как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование универсальных учебных действий через применение технологии проектного обучения на уроке ОБЖ в образовательном учреждении
В материале раскрывается тема формирования УУД на уроках ОБЖ...
Статья:"Использование проектной деятельности на уроках для развития образовательных компетенций у детей с ОВЗ"
@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #000000; line-height: 120%; orphans: 2; widows: 2 } p.western { font-family: "Liberation Serif", "Times New Roman", se...
Статья "Использование творческого проектирования на уроках технологии"
Сегодня в повседневной жизни к человеку стали предъявляться новые функциональные требования: от работника ожидают как хорошо развитые производственные функции, так и способности и умения проектировать...
Статья "Использование творческого проектирования на уроках технологии"
Сегодня в повседневной жизни к человеку стали предъявляться новые функциональные требования: от работника ожидают как хорошо развитые производственные функции, так и способности и умения проектировать...
СТАТЬЯ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ НА УРОКЕ ТЕХНОЛОГИИ"
Информационные технологии уверенно внедряются в школьную жизнь. Современному педагогу все сложнее без помощи компьютера и электронных средств обучения реализовать задачи, поставленные современными реа...
Статья " Использование оценочных карточек на уроках технологии"
Структура оценочной карточки включает традиционные элементы: наименование листа (указывается вид и тема учебной работы, класс), критерии оценки (критерии – требуемые образовательные...
Статья " Использование оценочных карточек на уроках технологии"
Структура оценочной карточки включает традиционные элементы: наименование листа (указывается вид и тема учебной работы, класс), критерии оценки (критерии – требуемые образовательные...