Технологическая карта урока по технологии "Бутерброды и горячие напитки"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Конспект урока ФГОС второго поколения.
Технологическая карта урока «Бутерброды и горячие напитки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka.docx | 12.35 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс. Конспект урока ФГОС второго поколения.
по предмету «Технология» Дата 21.09.2020
Технологическая карта урока «Бутерброды и горячие напитки»
Учитель | Лодоева Надежда Борисовна, учитель технологии, МБОУ "Потанинская СОШ" |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты | Предметные - учащиеся ознакомятся с классификацией бутербродов, навыкам приготовления бутербродов и горячих напитков. Метапредметные (УУД): - регулятивные – определение технологической последовательности приготовления бутербродов ,горячих напитков. ---коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы. - познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ. Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратности и опрятности в работе. |
Методы обучения | Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения |
Формы работы учащихся | Индивидуальная, групповая |
Образовательные ресурсы | УМК по технологии учебник 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко; рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация «Бутерброды и горячие напитки »; набор столовой посуды и приборов для приготовления бутербродов и горячих напитков, инструкционные карты, плакаты. |
№ этапа урока | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» ) 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок ( «могу» ) 3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ). | Добрый День! Начинаем урок: -Давайте попробуем догадаться какая же тема нашего сегодняшнего урока? - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот стол (масленка с маслом, хлеб, горячий чай), и ответьте какие же распространённые блюда, и напитки подают вам на завтрак дома или в другом месте? | Добрый день Предполагаемые ответы: Каша, бутерброд, сыр, колбаса, отварное яйцо, яичница какао, чай, кофе, сок. Обсуждают задаваемые вопросы; пытаются формулировать тему Тема: «Бутерброды и горячие напитка». | Л. Самоопределение, самоорганизация, К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке | |
2. | Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). | Ребята, а какую же цель и задачи мы поставим на сегодняшнем уроке? Что такое бутерброд и горя чий напитоки. | Что такое бутерброд и горячий напиток, какими бываю, бутерброды и горячие напитки; из каких ингредиентов состоит бутерброд. Где и когда чаще всего подают бутерброды и горячие напитки | П. Извлечение необходимой информации из текстов Р. Выполнение пробного учебного действия К. Учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
3. | Объяснение нового материала | 1.Объяснение нового материала. 2.Организовать нового способа действия речи. 3.Организовать фиксацию нового с помощью инструкционных карт. 4. Организовать уточнение общего характера нового знания. | Объяснение нового материала, дать историческую справку о происхождении слова «бутерброд», Бутерброд – поистине самое быстрое, но не самое полезное изобретение человечества. В Средневековье люди не использовали привычные нам тарелки, вместо них клали куски хлеба, которые сверху накрывали овощами, рыбой или мясом. После трапезы оставшийся ломоть отдавали собакам, а если семья была бедной, то его съедали. Известно, что слово «бутерброд» происходит от двух немецких слов: butter – масло,bread- хлеб. Ведь классический вариант бутерброда состоит из масла и кусочка хлеба. В разных странах мира именно традиционный хлеб с маслом стал основой большого разнообразия бутербродов. Существует версия, что первый классический вариант создал еще сам великий астроном Коперник. По слухам, он посоветовал во время бушующих эпидемий мазать хлеб маслом, что помогало увидеть грязь на нем и, при необходимости, можно было очистить её. Англичане верят, что изобретатель бутерброда Джон Сэндвич, который первым догадался класть мясо между хлебными слоями. | Слушают внимательно объяснение учителя. Открытие новых знаний. | П. Извлечение необходимой информации из текстов и рассказов учителя Р. Выполнение пробного учебного действия. |
4. | Выявление места и причины затруднения в организации работы. Способы выхода из затруднения. | Организовать построение проекта выхода из затруднения: 1.Учащиеся ставят цель проекта(целью всегда является устранение причины возникшего затруднения) 2.Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока. 3.учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. | Зная историю возникновения бутербродов, что еще нам необходимо, знать, что бы приготовить бутерброд? -Верно, необходимо узнать классификацию бутербродов, способов нарезки бутербродов, ингредиенты. Необходимый инструмент?
Учитель перечисляет заведомо неправильные ответы (сок, молоко, кефир, квас, кока кола), я считаю это горячие напитки, а вы как считаете? А какие тогда горячие, давайте узнаем? Где их используют? Технология показ учителя приготовления чая? В каком, заварнике можно хорошо заварить чай? Какой же чай произрастает в наших краях, который ранее использовали люди «Иван чай» | Простые, сложные, горячие, холодные, закусочные, открытые, закрытые. Обратимся к учебнику (развиваем читательские компетенции). Ст. 168-170. Высказывают предположения на поставленные вопросы Ножи, разделочные доски, тостер. Горячие напитки Нет, это не горячие напитки Чай, кофе, какао. (Работа с учебником ст. 171) Кратко рассказать про чай, кофе и какао. Фарфоровом Кофеварка,. | П. Анализ, синтез, обобщение. Формулировка проблемы. Структурирование знаний. К. Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения. |
5. | Практическая работа. Построение проекта выхода из затруднения. | 1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися поэтапного выполнения практической работы. 2.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. | А теперь переходим к практической части урока «Приготовление бутербродов и горячих напитков» Вспомним правила работы в группе, а также правила техники безопасности во время работы. Проверка учителем. Ответственный защитит перед классом работу в группе. Дегустация блюд | Будем выполнять практическую работу в группах. Инструктаж по ТБ. Обсуждают, какие бутерброды, напитки будем готовить. Работаем на общий результат. В группе должен быть ответственный - бригадир. Своё мнение и несогласие высказывай вежливо, ели не понял, переспроси. | Л. Самоопределение, смолообразование, самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач Р. Планирование, прогнозирование, учёт разных мнений. К. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникаций, учёт разных мнений. |
6. | Включение в систему знаний и повторение. | Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. 1.Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Давайте обобщим сделанные выводы. Какие бывают бутерброды, повторим их классификацию, правила заваривания чая. Хранение готовой продукции, способы подачи. Что бы приготовить вкусный завтрак и побаловать своих родных, что мы должны знать и уметь? | Повторение нового материала. | Л. Нравственно-эстетическое оценивание усеваемого содержания. П. Анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия. |
7. | Рефлексия учебной деятельности. | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания. 1.организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. 2.организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. 3.Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 4. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Подведём итог урока. Какие новые знания вы сегодня получили? Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить? Оцените свою работу на уроке? Дома приготовьте и напишите рецепт вашего любимого бутерброда или горячего напитка. Рефлексия Самооценка работы на уроке. Спасибо за урок! Дом.зад. параграф 28, выполнить задания в рабочей тетради. | Мы узнали многое о бутербродах и горячих напитках. | П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. К. Планирование учебного сотрудничества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Бутерброды и горячие напитки" 5 класс
Технологическая карта урока "Бутерброды и горячие напитки" 5 класс по УМК Синицы Н.В....
Технологическая карта урока технологии в 5 классе: «Бутерброды и горячие напитки»
УМК по технологии учебник 5 кл. Н.В.Синица, В.Д. Симоненко.Планируемые результаты: Предметные: ознакомить учащихся с классификацией и приготовлением бутербродов и горячих напитков.Метапредметные ...
технологическая карта урока технологии в 5 классе бутерброды и горячие напитки
Технологическая карта урока по технологии в 5 классе по теме "Бутерброды и горячие напитки". Одна из любимых тем из раздела "Кулинария"...
Технологическая карта урока. "Горячие напитки. Чай " 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, Технологии ведения дома.
Технологичекая карта урока. "Горячие напитки. Чай " 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, Технологии ведения дома....
Технологическая карта урока «Бутерброды и горячие напитки»
Подробная разработка урока из раздела "Кулинария" для учащихся 5 класса. Урок составлен в соответствии с требованием ФГОС. К уроку прилагается презентация....
Технологическая карта урока по теме "Бутерброды и горячие напитки"
Технологическая карта урока с применением модели смешанного обучения "Перевернутый класс"...
Технологическая карта урока «Бутерброды и горячие напитки» 5 класс
Технологическая карта урока «Бутерброды и горячие напитки» 5 класс...