Методическая разработка “Изменение рабочей программы предмета «Технология» в связи с внедрением нового оборудования”
методическая разработка по технологии (5, 6, 7 класс)
В методической разработке показаны шаги перехода на новую программу по предмету "Технология" в связи с оснащением кабинета новым оборудованием. Пути решения трудностей при освоении технологий, связанных с робототехникой, 3-д моделированием, прототипированием, освоением швейных машин с программированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razr.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
“Изменение рабочей программы предмета «Технология»
в связи с внедрением нового оборудования”
В школе, в которой я работаю учителем технологии, по программе Национальный проект в сфере образования предмета “Технология” было закуплено:
- 3-д принтер;
- Лазерный станок;
- Фрезерный станок;
- Швейное оборудование;
- Конструктор робототехника “Лего”;
- Конструкторы для электротехники.
Так как оборудование было доставлено после принятия на школьном педсовете традиционных рабочих программ по предмету технология, то возник вопрос их изменения.
Для использования нового оборудования были составлены Рабочие программы по новым модулям. Эти программы были интегрированы в традиционную рабочую программу за счет ее уплотнения в связи с возникшими новыми обстоятельствами, а именно приобретением нового оборудования для предмета “Технология”.
Освоение нового оборудования имело ряд трудностей, но они успешно преодолевались и преодолеваются.
3-д принтер
Совершенно новая тема в предмете технология.
Мною были закончены два дистанционных курса по 3-д моделированию и прототипированию.
- B Политехническом Университете Петра Великого;
- Курс программы «Компас» на платформе “Степик”.
Программа Компас – российская программа, позволяющая строить чертежи, детали в 3-д в соответствии с ГОСТОм Российской Федерации.
Следует отметить, что подача материала для взрослых и детей различная. Так мною были адаптированы уроки со “Степика” для курса в 5-6-7 классах.
Особенностью работы детей в программе является то, что учащиеся забывают расположение нужных команд на панели управления. Поэтому освоение любой компьютерной программы требует повторения выполнения заданий с детьми, что требует времени, лишних уроков.
Для мотивации учащихся в 5-6 классах была предложена программа “Tinkercad”. Учащиеся регистрировались через свой школьный адрес электронной почты могли бесплатно пользоваться программой. В этой программе детям очень просто и доходчиво показывают создание 3-д объектов. Программа развивает у учащихся навыки масштабирования предмета, знакомит с плоскостями, знакомит с расстановкой размеров на детали, фигуре, объекте, учит созданию новых объектов путем выдавливания и объединения. Учитель со своей электронной почты может регулировать выполнение задания. Результат работы может конвертироваться в программу для печати на 3-д принтере.
Успешность обучения влияет на результат. Учащимся не нужно изобретать велосипед, они должны овладеть технологиями улучшения мира вокруг себя. Процесс созидания – это кропотливый процесс. На помощь в созидании приходит Метод проектов, который, как особая технология, позволяет иметь алгоритм действия для создания нового в различных областях.
Чему может научить уроки по 3-д моделированию?
- Черчение, создание деталей в 3-д;
- Моделирование объектов;
- Прототипирование;
- Анализ возможности напечатать придуманного изделия;
- Настройка принтера (изменение параметров для различных пластиков, различных объектов).
Робототехника
В прошлом году мною были закончены курсы по Робототехнике в школе №239. Могу честно сказать, что робототехнику я осваивала и продолжаю осваивать вместе с ребятами. Некоторые учащиеся даже быстрее меня находят решение задач по робототехнике.
Робототехнику можно разделить на несколько модулей:
- Креативная часть (создание робота);
- Программирование (возможность совершать движения);
- Объединение программирования и креативной части, создание робота.
Проблема робототехники заключается в том, что она требует от учащихся знаний по физике, черчению. Эти предметы еще не изучают в 5-6-7 классах. Учителю нужно искать пути объяснения физических явлений и элементов черчения.
Добавление новых модулей в рабочую программу сделало обучение технологии более динамичным, интересным для изучения всего курса.
Уплотнение рабочей программы выглядит так: первый урок в неделе учащиеся изучают новые модули, второй урок в неделе занимаются по традиционной программе. Это дает очень сильную мотивацию к изучению предмета технология. Ребята с одинаковым интересом приходят на модули робототехники, 3-д моделирования, прототипирования, технологии обработки текстильных материалов.
Новое оборудование, приобретенное в рамках Национального проекта в сфере Образования предмета “Технология”, позволяет получить результаты освоения предметной области «Технология»:
- ответственное отношение к труду и навыки сотрудничества;
- владение проектным подходом;
- знакомство с жизненным циклом продукта и методами проектирования, решения изобретательских задач;
- знакомство с историей развития технологий, традиционных ремесел, современных перспективных технологий; освоение их важнейших базовых элементов;
- знакомство с региональным рынком труда и опыт профессионального самоопределения;
- овладение опытом конструирования и проектирования; навыками применения ИКТ в ходе учебной деятельности;
- базовые навыки применения основных видов ручного инструмента (в том числе электрического) как ресурса для решения технологических задач, в том числе в быту;
- умение использовать технологии программирования, обработки и анализа больших массивов данных и машинного обучения.
Моя работа стала более трудной, но интересной. Конечно, для осваивания нового оборудования учителю нужны новые знания, больше практики. Это требует больше времени от учителя, потому что освоение нового оборудования происходит в послеурочное время.
Хочется пожелать, чтобы многие школы могли участвовать в Национальном проекте области Образование предмета “Технология”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предмета «Технология» для 8 класса
Данная рабочая программа в которой есть поурочное- тематическое планирование рассчитано на 34-35 часов в год....
Рабочая программа предмета «Технология» для 5 класса .
Данная рабочая прграмма составлена на 68-70 часов в год. расписанно поурочно- тематическое планирование....
Рабочая программа предмета «Технология» для 6 класса
Данная рабочая прграмма составлена с поурочно- тематическим планированием на 68-70 часов в год....
Рабочая программа предмета «Технология» для 7 класса
Данная рабочая программа составлена с поурочно-тематическим планированием на 68-70 часа в год....
Рабочая программа предмета Технологии (направление «Технологии ведения дома») для основного общего образования
Рабочая программа предмета Технологии (направление «Технологии ведения дома») для основного общего образования...
Рабочие программы предмета Технология мальчики
Основные цели и задачи рабочих программ по предмету Технология...
Рабочая программа предмета "Технология" для основного общего образования
Рабочая программа предмета "Технология" для основного общего образования с прописаным тематическим планирование для 5-8 классов...