Рабочая программа предмета «Технология» для 5 класса .
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему
Данная рабочая прграмма составлена на 68-70 часов в год. расписанно поурочно- тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_tekhnologii_5_klassa.docx | 80.22 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс (7/15 ч)
Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Технология» для 5 класса составлена на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта
основного общего образования (2004г);
Федерального базисного учебного плана (2004г);
Программа «Технология» для начального и основного общего образования по направлению
«Технология. Обслуживающий труд» М.В.Хохлова, П.С. Самородский,
Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.2010г.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Красноануйская оош» на 2014 -2015 учебный год, утверждённым приказом директора школы №26 от 24 мая 2014 года.
Учебного плана МБОУ
Предмет «Технология» изучает методы и средства преобразования и использования материи и информации, объектов природной и социальной сферы в интересах и по плану человека.
Основным предназначением предмета «Технология» в системе общего образования является формирование технологической грамотности, компетентности и мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности учащихся, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда.
Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, так как предоставляет им возможность применить на практике знания основ наук.
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующей цели:
Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
В процессе преподавания предмета «Технология» предстоит решить следующие
задачи:
- развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
- приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, элементах машиноведения и материаловедения, технологии обработки ткани и пищевых продуктов;
- овладение навыками автономной и коллективной деятельности, работы с различными видами информации (таблицами, текстами, символами и т.д.), самоорганизации, самооценки, самообразования.
Преподавание предмета «Технология» представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием Примерной программы основного общего образования на базовом уровне по технологии.
Планирование рассчитано на изучение технологии в 5 классе в объеме 70 час (2час в неделю), всего – 70 часов в год.
Содержание и структура тематического планирования соответствует содержанию и структуре УМК:
Учебники технологии для 5 класса под редакцией В.Д.Симоненко;
Программа «Технология» для начального и основного общего образования по направлению
«Технология. Обслуживающий труд» М.В.Хохлова, П.С. Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.2010г
Базовыми разделам программы являются разделы «Создание изделий из
текстильных и поделочных материалов» , также включены разделы
«Технологии ведения дома», «Кулинария», «Черчения и графика», «Проектирование и
изготовление изделий».
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Вводный урок | 1 |
2 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. | 38 |
3 | Кулинария. Технология ведения дома | 18 |
4 | Черчения и графика | 2 |
5 | Технология ведения дома | 4 |
6 | Проектирование и изготовление изделий | 7 |
ИТОГО: 70
Теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.
Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.
Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для
- класса (вариант для девочек), библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.
2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
В результате изучения этого раздела ученик должен:
знать/понимать назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов;
уметь выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее грех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.
2.7. Швейные материалы 5 класс (4 ч)
Теоретические сведения. Производство ткани. Понятие о прядении, ткачестве и отделке тканей. Определение направления долевой нити в ткани. Виды переплетения нитей в тканях. Определение лицевой стороны ткани.
Виды расти тельных волокон. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Виды хлопчатобумажных и льняных тканей. Выбор тканей для изготовления швейных изделий с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств.
Практические работы. Определение долевой нити в ткани. Определение лицевой стороны тканей. Изучение видов и свойств хлопчатобумажных и льняных тканей. Выбор материалов для проектного изделия.
Варианты объектов труда. Образцы хлопчатобумажных и льняных тканей.
2.3. Конструирование и моделирование
Теоретические сведения. Понятия «снятие мерок», «конструктивные линии», «моделирование». Мерки, необходимые для построения основы чертежа швейного изделия прямоугольной формы. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежа швейного изделия прямоугольной формы (фартук, юбка). Способы моделирования выкроек. Подготовка выкройки швейного изделия к раскрою. Способы контроля качества выкройки.
Практические работы. Снятие мерок. Изготовление выкройки проектного швейного изделия. Моделирование выкройки. Подготовка выкройки к раскрою.
Варианты объектов труда. Чертеж и выкройка фартука.
2.4. Раскройные работы 5 класс (2 ч)
Теоретические сведения. Понятия «раскрой», «выкраивание». Правила безопасного труда при выполнении раскройных работ. Организация рабочего места. Инструменты и приспособления для раскроя. Подготовка ткани к раскрою. Способы раскладки выкроек фартука на ткани в зависимости от модели и ширины ткани. Экономические требования. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки и раскроя. Последовательность раскроя швейного изделия.
Практические работы. Выкраивание деталей кроя для изготовления образцов швов и узлов. Раскладка выкройки проектного изделия на ткани. Выкраивание проектного изделия.
Варианты объектов труда. Ткань. Выкройки.
2.5. Технология швейных работ 5 класс (12 ч)
Теоретические сведения. Правила безопасного труда при выполнении ручных работ. Организация рабочего места. I Давильная посадка. Инструменты и приспособления для ручных работ. Понятия «стежок», «строчка» и «шов». Виды ручных стежков и строчек. Приемы выполнения ручных стежков и строчек. Способы контроля качества. Классификация ручных стежков.
Требования, предъявляемые к выполнению ручных работ. Технология выполнения ручных операций (перенести линии выкройки на детали кроя, обметать, заметать деталь, сметать детали). Способы контроля качества.
Требования, предъявляемые к выполнению машинных работ. Технология выполнения машинных операций: обметывание, застрачивание, стачивание. Условное обозначение операций. Способы контроля качества. Классификация машинных швов.
Правила безопасного труда при выполнении влажно-тепловых работ. Организация рабочего места. Оборудование для влажно-тепловой обработки. Требования, предъявляемые к выполнению влажно-тепловых работ. Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки: декатирование швейного материала; приутюживание, разутюживание, заутюживание. Способы контроля качества.
Типовая последовательность изготовления швейных изделий без проведения примерки на примере базовых изделий (фартук, юбка на кулиске). Придание изделию окончательной формы. Способы контроля качества готового изделия. Расчет материальных затрат на изготовление изделия.
Критерии оценки изделия. Оценка изделия по критериям. Выявление дефектов. Пути их устранения. Расчет стоимости изделия.
Практические работы. Упражнения на перенос линий выкройки на детали кроя копировальным колесиком и прямыми стежками; обметывание срезов деталей кроя; сметывание, заметывание. Выполнение ручных работ на проектном изделии.
Изготовление образцов машинных швов. Выполнение влаж- но^гепловых работ. Изготовление образцов узлов и деталей швейного изделия.
Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану. Придание окончательной формы изделию. Расчет материальных затрат на изготовление изделия. Презентация творческого проекта.
Варианты объектов труда. Образцы ручных стежков, строчек и швов, машинных швов, узлов и деталей швейного изделия. Проектное изделие.
Теоретические сведения. Технология выполнения машинных операций: притачивание деталей; застрачивание шва, складок, вытачек; настрачивание шва; подшивание детали.
Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки: сутюживание деталей, отпаривание швейного изделия.
Технология обработки вытачек, складок, застежки тесьмой- молнией, верхнего среза юбки притачным поясом.
Типовая последовательность изготовления юбки с проведением примерки. Придание изделию окончательной формы. Способы контроля качества готового изделия. Расчет материальных затрат на изготовление изделия.
Критерии оценки изделия. Оценка изделия по критериям. Выявление дефектов. Пути их устранения. Расчет стоимости изделия.
Практические работы. Изготовление образцов машинных швов. Выполнение влажно-тепловых работ. Изготовление образцов узлов и деталей швейного изделия.
Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану. Придание окончательной формы изделию. Расчет материальных затрат на изготовление изделия. Презентация творческого проекта.
Варианты объектов труда. Образцы машинных швов, узлов и деталей швейного изделия. Проектное изделие.
2.6. Декоративно-прикладное творчество 5 класс (12 ч)
Теоретические сведения. История лоскутной техники. Материалы и инструменты, применяемые для лоскутной техники. Организация рабочего места. Подготовка материалов к работе. Подбор тканей но цвету, фактуре и рисунку. Шаблоны для раскроя элементов орнамента. Технология выполнения прихватки по шаблонам: составление эскиза; изготовление шаблонов; раскрой; соединение деталей между собой и с подкладкой.
История вышивки. Материалы и инструменты, применяемые для вышивки. Организация рабочего места. Увеличение и уменьшение рисунка. Подготовка ткани к работе. Перевод рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги. Заправка ткани в пяльцы. Подготовка ниток мулине к работе. Закрепление рабочей нитки на ткани. Технология выполнения ручных прямых, петель- пых, петлеобразных, косых и крестообразных стежков и швов на их основе. Окончательная обработка вышитых изделий.
Технологическая последовательность создания декоративного изделия (из лоскутов или оформленного вышивкой). Этапы работы над творческим заданием. Способы окончательной обработки декоративного изделия.
Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий.
Практические работы. Разработка эскиза лоскутного изделия (прихватки). Изготовление шаблонов (треугольник, квадрат, шестиугольник) из плотной бумаги или картона. Раскрой деталей и соединение их между собой.
Увеличение (уменьшение) рисунка. Выполнение ручных прямых, петельных, петлеобразных, косых и крестообразных стежков и швов на их основе.
Создание идеи (замысла) для выполнения творческого задания. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия (из лоскутов или с вышивкой) или выбор модели из банка идей. Изготовление изделий.
Варианты объектов труда. Образцы соединения лоскутов. Образцы вышивки. Прихватки, подставки иод горячее, салфетки или игольницы.
В результате изучения этого раздела ученик должен:
знать/понимать влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;
уметь выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.
Теоретические сведения. Понятия «кулинария», «питание», «культура питания». Рациональное питание. Пищевые продукты как источник белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей. Правила санитарии и гигиены при приготовлении и хранении пищи.
Кухонная посуда и уход за ней. Правила безопасного труда при использовании электронагревательных приборов, газовых плит, при работе с горячей жидкостью.
Практические работы. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи.
Варианты объектов труда. Кухонные посуда, инвентарь и приспособления.
3.2. Технология приготовления блюд 5 класс (11ч)
Теоретические сведения. Общие сведения о питании, процессе пищеварения, усвояемости пищи. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы. Витамины, их значение и функции в организме человека, суточная потребность. Продукты, содержащие витамины.
Значение овощей в питании человека. Содержание в овощах питательных веществ. Правила сохранения витаминов в процессе хранения и кулинарной обработки овощей. Критерии определения качества овощей. Механическая (первичная) обработка овощей. Виды тепловой обработки овощей. Виды нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Блюда из сырых и вареных овощей и технология их приготовления. Требования к качеству и оформлению готовых блюд, подача их к стол)'. Правила безопасного труда при выполнении кулинарных работ.
Пищевая ценность яиц. Признаки и способы определения доброкачественности яиц. Особенности кулинарного использования яиц. Способы варки и жарения яиц. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи блюд из яиц к столу.
Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Виды бутербродов и способы их приготовления. Украшение бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов. Подача бутербродов к столу.
Горячие напитки, их пищевая ценность. Посуда и инвентарь для их приготовления. Технология приготовления чая, кофе, какао. Требования, предъявляемые к приготовлению горячих напитков. Подача чая, кофе и какао к столу.
Практические работы. Определение доброкачественности продуктов по внешнему виду. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей, яиц. Приготовление бутербродов и горячих напитков. Дегустация блюд. Оценка качества.
Варианты объектов труда. Блюда из сырых и вареных овощей: салаты, винегрет. Блюда из яиц: 3.3. Домашние заготовки
Теоретические сведения. Способы заготовки продуктов впрок. Подготовка продуктов к замораживанию. Быстрое замораживание продуктов в домашнем холодильнике. Условия и сроки хранения свежезамороженных продуктов.
Практические работы. Подготовка и замораживание ягод, пряных трав в морозильной камере холодильника.
Варианты объектов труда. Ягоды, пряные травы.
Приготовление завтрака
Теоретические сведения. Меню завтрака. Расчет количества и состава продуктов. Приготовление завтрака. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столовых приборов и посуды для завтрака. Культура поведения за столом. Правила пользования столовыми приборами, салфеткой.
Практические работы. Составление меню завтрака. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.
Варианты объектов труда. Меню завтрака. Блюда для завтрака.
вареные яйца, яичница, омлет. Бутерброды. Горячие напитки: чай, кофе.
В результате изучения этого раздела ученик должен:
знать/понимать технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;
уметь выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выполнения графических работ с помощью инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.
Теоретические сведения. Понятие «эскиз». Виды эскизов. Организация рабочего места для выполнения графических работ. Материалы, инструменты, приспособления для выполнения эскизов. Эскиз швейного изделия. Последовательность работы с эскизами.
Понятия «чертеж», «чертеж выкроики швейного изделия». Материалы, инструменты, приспособления для построения чертежа швейного изделия. Правила безопасного груда при выполнении чертежных работ. Организация рабочего места. Последовательность построения чертежа для изготовления образца шва, узла прямоугольной формы.
Практические работы. Чтение чертежей, схем, технологических карт. Выполнение чертежных и графических работ (эскизов, чертежей швейных изделий) от руки.
Варианты объектов труда. Эскизы, чертежи швейных изделий
5.1. Уход за одеждой и обувью 5 класс (2 ч)
Теоретические сведения. Ремонт одежды: штопка, заплаты, восстановление распоровшихся швов. Уход за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей. Значение символов на ярлыках одежды. Выведение пятен. Применение средств защиты от
моли и других насекомых.
Практические работы. Ознакомление с условными обозначениями (символами), встречающимися на ярлыках одежды. Выбор вида ухода в зависимости от волокнистого состава материала.
5.2. Интерьер жилых помещений 5 класс (2 ч)
Теоретические сведения. Понятие «интерьер». Интерьер кухни и столовой. Требования, предъявляемые к кухне и столовой. Оборудование кухни: минимальный набор мебели, электрических приборов. Правила и варианты размещения оборудования. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Благоустройство кухни. Отделка интерьера различного вида тканями, полимерными покрытиями, декоративными элементами, комнатными растениями. Санитарное состояние кухни. Способы поддержания чистоты воздуха, стен, пола. Гигиена газовых и электрических плит, сантехники и кафеля.
Практические работы. Разработка плана размещения оборудования на кухне.
Варианты объектов труда. Кабинет технологии. План кухни.
8. Проектирование и изготовление изделий
Теоретические сведения. Понятие «творческий проект по технологии». Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием текстильных или поделочных материалов. Поисковый, технологический и аналитический этапы выполнения проекта, их содержание.
Понятия «одежда», «швейное изделие», «проектирование». Создание изделий из текстильных материалов в промышленности и по индивидуальным заказам. Алгоритм проектной деятельности. Анализ моделей из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию.
Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного швейного изделия.
Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: фартук; изделие, выполненное в лоскутной технике; изделие с вышивкой; меню и блюда для завтрака и др.
Тематическое планирование по технологии 5 класса. 2 час в неделю, 70 часов в год.
№ урока | ТЕМА | Количество уроков | Практические работы | |
1 | 1.Вводный урок Инструктаж по ТБ, правилам поведения в кабинете, санитарно-гигиеническим требованиям. | 1 | ||
2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. | 38 | |||
Швейные материалы. | 4 | |||
2 | Основы материаловедения. Классификация текстильных волокон. Пр.р. Изучение видов и свойств хлопчатобумажных и льняных тканей. | 1 | 1 | |
3 | Получение ткани. Пр.р. Определение долевой нити в ткани. | 1 | 1 | |
4 | Получение ткани. Пр.р.Определение лицевой стороны тканей. | 1 | 1 | |
5 | Выбор ткани для изготовления швейных изделий. Пр.р. Выбор материалов для проектного изделия. | 1 | 1 | |
Бытовая швейная машина. | 4 | |||
6 | История создания швейной машины. | 1 | ||
7 | Бытовая швейная машина. Пр.р. Регулировка качества машинной строчки. Установка машиной иглы. | 1 | 1 | |
8 | Подготовка к выполнению машинных работ. Подготовка швейной машины к работе. Пр.р. Подбор иглы и ниток в зависимости от вида ткани. Очистка швейной машины. | 1 | 1 | |
9 | Виды машинных швов.
| 1 | ||
Конструирование и моделирование. | 4 | |||
10 | Снятие мерок для построение чертежа. Пр.р. Снятие мерок. | 1 | 1 | |
11 | Конструирование и моделирование. Пр.р. Изготовление выкройки проектного швейного изделия. | 1 | 1 | |
12 | Способы моделирования выкроек. Пр.р Моделирование выкройки. | 1 | 1 | |
13 | Моделирования фартука. Пр.р. Подготовка выкройки к раскрою. | 1 | 1 | |
Раскройные работы | 2 | |||
14 | Технология изготовления фартука на поясе. Пр.р. Выкраивание деталей кроя для изготовления образцов швов и узлов. | 1 | 1 | |
15 | Технология изготовления фартука на поясе. Варианты отделки фартука Пр.р.Раскладка выкройки проекта изделия на ткани. | 1 | 1 | |
Технология швейных работ. | 12 | |||
16 | Организация рабочего места. | 1 | ||
17 | Организация рабочего места для выполнения ручных работ. | 1 | ||
18 | Инструменты и приспособления. Пр.р. Упражнения на перенос линий выкройки на детали кроя копировальным колесиком и прямыми стежками. | 1 | 1 | |
19 | Виды ручных стежков и строчек. Классификация ручных стежков. Пр.р. Обмётывание срезов деталей кроя. | 1 | 1 | |
20 | Технология выполнения ручных операций. Пр.р. Сметывание , заметывание. | 1 | 1 | |
21 | Технология выполнения машинных операций. | 1 | ||
22 | Классификация машинных швов. Пр.р. Изготовления образцов машинных швов. | 1 | 1 | |
23 | Влажно-тепловые работы. Пр.р.Выполнение влажно-тепловые работы | 1 | 1 | |
24 | Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки. Пр.р. Изготовление образцов узлов и деталей швейного изделия. | 1 | 1 | |
25 | Последовательность изготовления швейных изделий без проведения примерки на примере базовых изделий.(фартука). Пр.р. Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану. | 1 | 1 | |
26 | Придание изделию окончательной формы. Пр.р. Придание изделию окончательной формы. | 1 | 1 | |
27 | Критерии оценка изделия. Выявления дефектов и пути их. Пр.р. Расчет материальных затрат на изготовление изделия. Презентация творческого проекта. | 1 | 1 | |
Декоративно- прикладное творчество. | 12 | |||
28 | История лоскутной техники. | 1 | ||
29 | Подготовка оборудования, инструментов и материалов к работе. Пр.р. Разработка эскиза лоскутного изделия (прихватки) | 1 | 1 | |
30 | Технология изготовления прихватки из лоскутков. Пр.р. Изготовление шаблонов из плотной бумаги или картона. | 1 | 1 | |
31 | Технология изготовления прихватки из лоскутков. Пр.р. Раскрой деталей и соединение их между собой. | 1 | 1 | |
32 | История вышивки. | 1 | ||
33 | Рабочее место. Инструменты , материалы и приспособления. | 1 | ||
34 | Технологическая последовательность вышивания. Пр.р.Увеличение (уменьшение) рисунка | 1 | 1 | |
35 | Технология выполнения простейших ручных швов Пр.р. Выполнение ручных прямых, петельных, петлеобразных, косых и крестообразных стежков и швов на их основе. | 1 | 1 | |
36 | Технологическая последовательность создания декоративного изделия (из лоскутов или оформленного вышивкой). Пр.р. Выполнение ручных прямых, петельных, петлеобразных, косых и крестообразных стежков и швов на их основе. | 1 | 1 | |
37 | Технологическая последовательность создания декоративного изделия (из лоскутов или оформленного вышивкой). Пр.р. Выполнение ручных прямых, петельных, петлеобразных, косых и крестообразных стежков и швов на их основе. | 1 | 1 | |
38 | Этапы работы над творческим заданием. Способы окончательной обработки декоративного изделия. Пр.р. Создание идеи (замысла) для выполнения творческого задания. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия (из лоскутов или с вышивкой) или выбор модели из банка идей. | 1 | 1 | |
39 | Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий .Пр.р. Изготовление изделий. | 1 | 1 | |
Кулинария. | 18 | |||
Культура питания. | 1 | |||
40 | Общие сведения о питании и приготовлении пищи. Кухонная посуда и уход за ней. Пр.р. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи. | 1 | 1 | |
Технология приготовления блюд. | 11 | |||
41 | Общие сведения о питании, процессе пищеварения, усвояемости пищи. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы. | 1 | ||
42 | Витамины, их значение и функции в организме человека, суточная потребность. Продукты, содержащие витамины. | 1 | ||
43 | Овощи в питании. Пр.р. Определение доброкачественности продуктов по внешнему виду | 1 | 1 | |
44 | Механическая (первичная) обработка овощей | 1 | ||
45 | Приготовление блюд из свежих овощей. | 1 | ||
46 | Приготовление блюд из варёных овощей. | 1 | ||
47 | Блюда из яиц.. | 1 | ||
48 | Блюда из яиц.. Пр.р. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей, яиц | 1 | 1 | |
49 | Бутерброды. | 1 | ||
50 | Бутерброды. Пр.р. Приготовление бутербродов. Дегустация блюд. Оценка качества. | 1 | 1 | |
51 | Горячие напитки. Пр.р. Приготовление горячих напитков. Дегустация блюд. Оценка качества.
| 1 | 1 | |
Домашние заготовки | 2 | |||
52 | Способы заготовки продуктов впрок. Подготовка продуктов к замораживанию. Быстрое замораживание продуктов в домашнем холодильнике. | 1 | ||
53 | Условия и сроки хранения свежезамороженных продуктов. Пр.р. Подготовка и замораживание ягод, пряных трав в морозильной камере холодильника. | 1 | 1 | |
Творческое задание. | 4 | |||
54 | Меню завтрака. Расчет количества и состава продуктов. Пр.р. Составление меню завтрака. Приготовление завтрака | 1 | 1 | |
55 | Сервировка стола к завтраку. Пр.р. Сервировка стола к завтраку. | 1 | 1 | |
56 | Культура поведения за столом. | 1 | ||
57 | Правила пользования столовыми приборами, салфеткой. | 1 | ||
Черчение и графика. | 2 | |||
58 | Технология изготовления эскизов. | 1 | ||
59 | Технология изготовления чертежей. Пр.р. Чтение чертежей, схем, технологических карт. Выполнение чертежных и графических работ (эскизов, чертежей швейных изделий) от руки. | 1 | 1 | |
Технология ведения дома. | 4 | |||
Уход за одеждой и обувью. | 2 | |||
60 | Ремонт одежды. Ремонт распоровшихся швов. | 1 | ||
61 | Уход за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей | 1 | ||
Интерьер жилых помещений. | 2 | |||
62 | Создание интерьера кухни. Оборудование на кухне. | 1 | ||
63 | Размещение мебели и оборудования, зоны кухни. Санитарное состояние кухни. Пр.р.Разработка плана размещения оборудования на кухне. | 1 | 1 | |
Проектирование и изготовление изделий | 5(7) | |||
64 | Понятие «творческий проект по технологии» | 1 | ||
65 | Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием текстильных или поделочных материалов. Пр.р. выдвижение идей для выполнения учебного проекта. | 1 | 1 | |
66 | Поисковый, технологический и аналитический этапы выполнения проекта, их содержание. | 1 | ||
67-68 | Создание изделий из текстильных материалов в промышленности и по индивидуальным заказам. Алгоритм проектной деятельности. | 1 | ||
69-70 | Анализ моделей из банка объектов для творческих проектов. Требование к готовому изделию. Пр.р.Анализ моделей- аналогов из банка идей. | 1 | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, ириспособ- лений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Формы организации учебного процесса
Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, практические, учебно-практические работы . Предусмотрено выполнение творческих проектов.
Проектная деятельность учащихся - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, интернет-ресурсы и другие базы данных.
Список литературы:
Программа «Технология» для начального и основного общего образования по направлению
«Технология. Обслуживающий труд» М.В.Хохлова, П.С. Самородский,
Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.2010г;
Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений и др.: под ред. В.Д. Симоненко. – М. Вентана-Граф, 2007г.
Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая
С.Э. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 128с.
Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология» 5-9 класс. – М.: 5 за знания, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предмета «Технология» для 8 класса
Данная рабочая программа в которой есть поурочное- тематическое планирование рассчитано на 34-35 часов в год....
Рабочая программа предмета «Технология» для 6 класса
Данная рабочая прграмма составлена с поурочно- тематическим планированием на 68-70 часов в год....
Рабочая программа предмета «Технология» для 7 класса
Данная рабочая программа составлена с поурочно-тематическим планированием на 68-70 часа в год....
Рабочая программа предмета Технологии (направление «Технологии ведения дома») для основного общего образования
Рабочая программа предмета Технологии (направление «Технологии ведения дома») для основного общего образования...
Рабочие программы предмета Технология мальчики
Основные цели и задачи рабочих программ по предмету Технология...
Рабочая программа предмета "Технология" для основного общего образования
Рабочая программа предмета "Технология" для основного общего образования с прописаным тематическим планирование для 5-8 классов...
Методическая разработка “Изменение рабочей программы предмета «Технология» в связи с внедрением нового оборудования”
В методической разработке показаны шаги перехода на новую программу по предмету "Технология" в связи с оснащением кабинета новым оборудованием. Пути решения трудностей при освоении технологи...