Рабочая программа Кружок по материальной технологии «Механографика» 8-9 класс
рабочая программа
В результате обучения по курсу «Черчение» у учащихся должны быть сформированы такие качества, как трудолюбие, позитивное преобразующее отношение к окружающей действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8-9_kl._mehanografika.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы «Школа № 2026»
Утверждено на заседании « Утверждаю»
Педагогического совета Приказ №
ГБОУ Школа № 2026 от «__» ________2020г.
Протокол № ________ зам. директора ГБОУ Школа № 2026
От «__» _____2020г. _________________/Е. И. Долина/
Рабочая программа
Кружок
по материальной технологии
«Механографика»
__8-9___ класс
Тип класса общеобразовательный
Москва, 2020 г.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате обучения по курсу «Черчение» у учащихся должны быть сформированы такие качества, как трудолюбие, позитивное преобразующее отношение к окружающей действительности.
В результате изучения основ черчения учащийся должен знать:
• правила построения чертежей по способу проецирования, требования ЕСКД по их оформлению;
•условия выбора видов, сечений и разрезов на чертежах;
•порядок чтения чертежей в прямоугольных проекциях;
•возможности применения компьютерных технологий для получения графической документации.
Учащийся должен уметь:
•выбирать рациональные графические средства отображения информации о предметах;
•выполнять чертежи (как вручную, так и с помощью 2D графики) и эскизы, состоящие из нескольких проекций, технические рисунки, др. изображения изделий;
•производить анализ геометрической формы предмета по чертежу;
•получать необходимые сведения об изделии по его изображению (читать чертеж);
•использовать приобретенные знания и умения в качестве средств графического
языка в школьной практике и повседневной жизни, при продолжении образования и пр.
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и
религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение
прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном
обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять план работы и эскиз, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения черчения в основной школе представляют собой освоенный обучающимися опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применении, а также систему основополагающих элементов научного знания:
- приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;
- развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления;
- развитие визуально – пространственного мышления;
- приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования, в том числе базирующихся на ИКТ;
- формирование стойкого интереса к творческой деятельности.
Содержание рабочей программы
Техника выполнения чертежей и правила их оформления:
Теория: Введение. Чертёжные инструменты, принадлежности и материалы. Правила оформления чертежей.
Практика: Линии чертежа. Чертёжные шрифты. Чертеж плоскостной детали.
Чертежи в системе прямоугольных проекций:
Теория: Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции.
Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций. Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).
Практика: Построение третьей проекции по двум данным. Чертеж детали (с использованием геометрических построений (в том числе сопряжений). Устное чтение чертежей. Чертеж предмета в трех видах (с преобразованием формы предмета).
Аксометрические проекции. Технический рисунок:
Теория: Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала. Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида аксонометрической проекции и рационального способа ее построения. Технический рисунок.
Практика: Построение фронтальной диметрической и изометрической проекции детали. Выполнение технического рисунка.
Чтение и выполнение чертежей:
Теория: Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела (призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар, и их части). Чертежи группы геометрических тел. Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знак квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел. Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжения.
Практика: «Построение третьей проекции по двум данным». Нанесение размеров с учётом формы предмета. Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей.
«Чертеж детали (с использованием геометрических построений, в том числе и сопряжений)»
Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел. Порядок чтения чертежей деталей.
«Устное чтение чертежей». «Чертеж предмета в трех видах с преобразованием его формы».
Эскизы:
Теория: Назначение и порядок выполнения эскизов.
Практика: Выполнение эскиза и технического рисунка детали.
Итоговое занятие:
Теория: Подведение итогов работы кружка за год. Определение задач на следующий год.
Практика: Подведение итогов работы кружка за год. Определение задач на следующий год.
Тематическое планирование
Кол-во часов в неделю – 1 час.
Общее кол-во часов в год – 34 часа
Тема курса | Кол-во часов | ||
Всего | теория | практика | |
1.Техника выполнения чертежей и правила их оформления. | 6 | 1 | 5 |
2.Чертежи в системе прямоугольных проекций. | 10 | 1 | 9 |
3.Аксометрические проекции. Технический рисунок. | 8 | 1 | 7 |
4.Чтение и выполнение чертежей. | 6 | 1 | 5 |
5.Эскизы | 3 | 1 | 2 |
6. Итоговое занятие | 1 | 0,5 | 0,5 |
Итого | 34 | 5,5 | 28,5 |
Введение. Чертёжные
инструменты, принадлежности и
материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету технология для 10-11 классов сельских школ.
Рабочая программа по предмету «Технология» для 10-11 классов разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Министерства образов...
рабочая программа учебного курса технологии (девочки) 5-7 класс
В данном документе содержится рабочая программа курса технологии для девочек 5-7 классов и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа курса "Материальные технологии" для учащихся 5 класса в соответствии с ФГОС для групп неделимых по гендерному признаку.
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленн...
Рабочая программа курса "Материальные технологии" для учащихся 6 класса в соответствии с ФГОС для групп неделимых по гендерному признаку.
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленн...
Рабочая программа по курсу "Технология" для 5-11 классов (мальчики)
Данная учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образ...
Рабочая программа по предмету «Материальные технологии» для 5-11 классов
Адаптированная рабочая программа «Материальные технологии» разработана для глухих обучающихся 5-11 классов. Данная программа содержит пояснительную записку, содержание курса освоения данно...
Внеурочная (проектная) деятельность по предмету «Материальная технология» мальчики 5 – 8 класс «Юный дизайнер»
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи— вооружить учащегося знаниями &mda...