Рабочая программа Кружок по материальной технологии «Механографика» 8-9 класс
рабочая программа

Процко Игорь Николаевич

В результате обучения по курсу «Черчение» у учащихся должны быть сформированы такие качества, как трудолюбие, позитивное преобразующее отношение к окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8-9_kl._mehanografika.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы «Школа № 2026»

Утверждено на заседании                                                             « Утверждаю»

Педагогического совета                                                                  Приказ №

ГБОУ Школа № 2026                                                                       от «__» ________2020г.

Протокол № ________                                                                     зам. директора ГБОУ Школа № 2026

От «__» _____2020г.                                                                        _________________/Е. И. Долина/

Рабочая программа

Кружок

по материальной технологии

«Механографика»

__8-9___ класс

Тип класса общеобразовательный

       

                                                                   

Москва, 2020 г.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате обучения по курсу «Черчение» у учащихся должны быть сформированы такие качества, как трудолюбие, позитивное преобразующее отношение к окружающей действительности.

В результате изучения основ черчения учащийся должен знать:

правила построения чертежей по способу проецирования, требования ЕСКД по их оформлению;

условия выбора видов, сечений и разрезов на чертежах;

порядок чтения чертежей в прямоугольных проекциях;

возможности применения компьютерных технологий для получения графической документации.

Учащийся должен уметь:

выбирать      рациональные      графические      средства отображения информации о предметах;

выполнять чертежи (как вручную, так и с помощью 2D графики) и эскизы, состоящие из нескольких проекций, технические рисунки, др. изображения изделий;

производить анализ геометрической формы предмета по чертежу;

получать необходимые сведения об изделии по его изображению (читать чертеж);

использовать   приобретенные   знания   и   умения   в качестве средств графического

 языка в школьной практике и повседневной жизни, при продолжении образования и пр.

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и

религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение

прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном

обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять план работы и эскиз, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения черчения в основной школе представляют собой освоенный обучающимися опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применении, а также систему основополагающих элементов научного знания:

- приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;

- развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления;

- развитие визуально – пространственного мышления;

- приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования, в том числе базирующихся на ИКТ;

- формирование стойкого интереса к творческой деятельности.

Содержание рабочей программы

Техника выполнения чертежей и правила их оформления:

Теория: Введение. Чертёжные инструменты, принадлежности и материалы. Правила оформления чертежей.

Практика: Линии чертежа. Чертёжные шрифты. Чертеж плоскостной детали.

Чертежи в системе прямоугольных проекций:

Теория: Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции.

Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.  Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).

Практика: Построение третьей проекции по двум данным. Чертеж детали (с использованием геометрических построений (в том числе сопряжений). Устное чтение чертежей. Чертеж предмета в трех видах (с преобразованием формы предмета).

Аксометрические проекции. Технический рисунок:

Теория: Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала. Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида аксонометрической проекции и рационального способа ее построения. Технический рисунок.

Практика: Построение фронтальной диметрической и изометрической проекции детали. Выполнение технического рисунка.

Чтение и выполнение чертежей:

Теория: Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела (призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар, и их части). Чертежи группы геометрических тел. Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знак квадрата.  Развертывание поверхностей некоторых тел. Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжения.

Практика: «Построение третьей проекции по двум данным». Нанесение размеров с учётом формы предмета. Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей.

«Чертеж детали (с использованием геометрических построений, в том числе и сопряжений)»        

Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел. Порядок чтения чертежей деталей.    

 «Устное чтение чертежей». «Чертеж предмета в трех видах с преобразованием его формы».

 Эскизы:

Теория: Назначение и порядок выполнения эскизов.

Практика: Выполнение эскиза и технического рисунка детали.

Итоговое занятие:

Теория: Подведение итогов работы кружка за год. Определение задач на следующий год.

Практика: Подведение итогов работы кружка за год. Определение задач на следующий год.

Тематическое планирование

Кол-во часов в неделю – 1 час.

Общее кол-во часов в год – 34 часа

Тема курса

Кол-во часов

Всего

теория

практика

1.Техника выполнения чертежей и правила

 их оформления.

6

1

5

2.Чертежи в системе прямоугольных проекций.

10

1

9

3.Аксометрические проекции. Технический рисунок.

8

1

7

4.Чтение и выполнение чертежей.

6

1

5

5.Эскизы

3

1

2

6. Итоговое занятие

1

0,5

0,5

Итого

34

5,5

28,5

Введение. Чертёжные

инструменты, принадлежности и

материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету технология для 10-11 классов сельских школ.

Рабочая программа по предмету «Технология» для 10-11 классов разработана на основе  федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Министерства образов...

рабочая программа учебного курса технологии (девочки) 5-7 класс

В данном документе содержится рабочая программа курса технологии для девочек 5-7 классов и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа курса "Материальные технологии" для учащихся 5 класса в соответствии с ФГОС для групп неделимых по гендерному признаку.

Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленн...

Рабочая программа курса "Материальные технологии" для учащихся 6 класса в соответствии с ФГОС для групп неделимых по гендерному признаку.

Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленн...

Рабочая программа по курсу "Технология" для 5-11 классов (мальчики)

Данная учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной  программы  основного  общего  образ...

Рабочая программа по предмету «Материальные технологии» для 5-11 классов

Адаптированная рабочая программа «Материальные технологии» разработана для глухих обучающихся 5-11 классов. Данная программа содержит пояснительную записку, содержание курса освоения данно...

Внеурочная (проектная) деятельность по предмету «Материальная технология» мальчики 5 – 8 класс «Юный дизайнер»

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи— вооружить учащегося знаниями &mda...