Эскиз, технический рисунок, чертеж изделий из древесины
презентация к уроку по технологии (5 класс)

Разработка урока с использованием ИКТ для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок19.74 КБ
Office presentation icon Презентация2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Школьное методическое объединение

естественно - математического цикла

Урок получения новых знаний

«Эскиз, технический рисунок, чертеж

изделий из древесины»

Разработал:     учитель технологии высшей категории

МКОУ   «Болоховская  ООШ № 2»

    Степанова Евгения Александровна

2019-2020 учебный год

Степанова Евгения Александровна, учитель технологии, I квалификационная категория.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Болоховская основная общеобразовательная школа №2», Киреевского района

Предмет:  технология (мальчики)      

Класс: 5

Учебник :  авторы В.Д.Симоненко, А.Т.Тищенко, П.С.Самородский. Технология. Индустриальные технологии. Москва  «Просвещение» 2013г.

Тема урока:  «Эскиз, технический рисунок, чертеж изделий из древесины»

Тип урока: урок получения новых знаний с использованием ИКТ

Оборудование: мультимедийное оборудование, дидактический материал и наглядные пособия (плакаты, таблицы), чертёжные принадлежности.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Сформировать систему знаний о правилах построения и линиях, с помощью которых выполняется чертёж детали.

Знать  определение чертежа, технического рисунка различать виды линий чертежа.

Регулятивные

Развивать память,  умение оценивать степень своих способностей для выполнения чертежей деталей.

Уметь оценивать личные способности для выполнения конкретного вида чертёжных работ.

Познавательные

Развивать познавательный интерес к изучению истории возникновения чертежа.

Уметь распознавать основные виды линий на чертежах изделий из древесины; различать технический рисунок и чертёж детали.

Коммуникативные

Сформировать навыки работы в группах.

Знать правила техники безопасности и возможные алгоритмы действий в группах при выполнении чертёжных работ.

Личностные

Стимулировать умение  правильно отвечать на поставленный вопрос, чётко выполнять учебные действия.

Уметь  правильно отвечать на поставленный вопрос, чётко выполнять чертёжные  работы.

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организации-онный этап

2 мин.

Мотивационный компонент урока. Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Метод организации деятельности и формирования позитивного социального опыта

Индивидуально-опосредованная

Приветствие учащихся.

Проверка присутствующих на уроке.

Проверка подготовки учащихся к уроку (наличие учебников, тетрадей, письменных и чертёжных принадлежностей и т.д.).

Приветствие учителя.

Дежурный учащийся объявляет фамилии отсутствующих.

Организация деятельности учащихся на уроке.

Мотивацион-но- целевой этап

12 мин.

Развивать и корректировать познавательные процессы.

Метод мотивации деятельности при помощи репродуктивной беседы

Индивидуально-опосредованная

Задаю вопросы по изученному ранее материалу: Какие виды пиломатериалов вы знаете? Какие материалы получают из отходов древесины? Как получают фанеру?Презентация, слайды 1-3.

Слушают. Просматривают слайды из презентации.

Отвечают на поставленные вопросы. Вспоминают виды пиломатериалов, материалы из отходов древесины, способ получения фанеры.

Закрепляют изученный ранее материал.

Создание условий для:

обеспечения мотивационной готовности, положительного эмоционального настроя  учащихся к работе;

принятия учащимися целевых ориентиров урока как личностно значимых для себя.

6 мин

Информационно-рецептивный метод стимулирования деятельности  при помощи наблюдения и эвристической беседы.

Коллективная

Задаю вопросы, показываю различные изображения деталей  для определения темы урока. (С помощью каких инструментов получают изображение на чертеже? Все ли линии на чертеже одинаковы? Сравните изображения одной и той же детали на чертеже и техническом рисунке?) Определяем с детьми тему урока, основные задачи, формы и методы урока.

Слушают. Просматривают плакаты. Участвуют в эвристической беседе, записывают тему урока в рабочей тетради.

Создаются условия для эмоционального настроя учащихся к

работе.

Организационно-технический  этап

15 мин.

Знакомить детей с правилам организации и оборудования рабочего места чертёжника, знакомить с инструментами для выполнения чертёжных работ .

Учить детей правилам  техники безопасности при выполнении работы

Репродуктивный, исследовательский метод формирования сознания при помощи репродуктивной беседы, работы с видеоматериалами, литературой

Коллективная

1.Рассказываю  об организации рабочего места для выполнения чертёжных работ.

2. Проверяю оборудование каждого рабочего места: наличие чертёжных инструментов, называю инструменты для выполнения чертёжных работ.

3. Знакомлю с правилами техники безопасности:

3.1. Работать только на своём рабочем месте, своим чертёжным инструментом.

3.2.  Передавать инструмент друг другу можно только с разрешения учителя.

3.3. Не размещать инструменты на краю стола.

3.4. Использовать инструмент только по его прямому назначению.

3.5. После окончания работы убрать рабочее место.

Слайдs4-9

1.Слушают, участвуют в репродуктивной беседе, работают с учебником и рабочей тетрадью.

2.Участвуют в репродуктивной беседе, дополняют друг друга.

3.Слушают, просматривают  картинки.

4. Выполняют записи в тетради.

Формирует:

знания   о техническом рисунке, чертеже, правилах их построения;

умение различать линии чертежа;

знания об организации рабочего места и правила безопасного труда при выполнении чертёжных работ.

Практический этап

40 мин.

Уборка рабочего места

5 мин

Создать возможность для овладевания  практическими навыками при выполнении  чертёжных работ.

Проблемный метод, метод организации деятельности и формирования  практических навыков  путём выполнения чертежа детали.

Фронтальный

Предлагаю детям выполнить графическую  работу «Чертёж детали»

Инструктирую учащихся  и контролирую выполнение работы по ходу урока.

Контролирую уборку рабочих мест после окончания  работы.

Готовятся к выполнению графической работы

Выполняют графическую работу.

Убирают рабочие места после окончания работы.

Развивает умение   правильно  выполнять этапы графической работы, соблюдать правила безопасности при работе.

Формирует навыки содержания рабочего места в надлежащем порядке во время проведения и после графической работы.

Рефлексивно-оценочный этап

10 мин.

Оценить индивидуальную работу учащихся, а также работу групп и  класса в целом

Метод контроля эффективности социально-педагогического процесса путём анализа результата деятельности

Индивидуально-опосредованная

Сегодня мы вспомнили различные виды пиломатериалов, а также материалы из отходов древесины. А также познакомились с новыми понятиями и определениями.

  1. В чём различия эскиза и технического рисунка.
  2. Что такое чертёж детали?
  3. Расскажите о линиях чертежа.

Благодарю за работу на уроке весь класс, а самым активным учащимся ставлю оценку за работу на уроке.

Итак, ребята, каждый из вас сегодня почувствовал немного художником, художником который рисует, не красками, а чёткими линиями, что под силу только настоящим мастерам, а каждый мастер заслуживает аплодисментов, так давайте поаплодируем друг другу.        

Индивидуально отвечают на поставленные вопросы.

                    Дата: «12»   ноября 2019 г                                                      Подпись учителя:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию выполнила учитель технологии МКОУ «Болоховская ООШ № 2» администрации мо Киреевский район Тульской области Степанова Евгения Александровна

Слайд 2

При продольном распиливании стволов деревьев на лесопильных рамах получают различные пиломатериалы : брусья, бруски, доски, пластины, четвертины и горбыли. ПИЛОМАТЕРИАЛЫ

Слайд 3

Древесные материалы: Фанера; ДСП (древесностружечные плиты); ДВП (древесноволокнистые плиты).

Слайд 4

Основные цели и задачи урока: Сформировать систему знаний о правилах построения и линиях, с помощью которых выполняется чертёж детали. Развивать память, умение оценивать степень своих способностей для выполнения чертежей деталей. Развивать познавательный интерес к изучению истории возникновения чертежа. Сформировать навыки работы в группах. Стимулировать умение правильно отвечать на поставленный вопрос, чётко выполнять учебные действия.

Слайд 5

Изделия из древесины обычно состоят из отдельных деталей , которые различным способом соединяют друг с другом. Прежде чем изготовить какую-либо деталь, выполняют её графическое изображение: технический рисунок, эскиз или чертёж.

Слайд 6

Технический рисунок – это объёмное изображение предмета, выполненное от руки с указанием размеров и материала.

Слайд 7

Эскиз представляет собой плоское изображение детали (изделия), выполненное от руки, с указанием размеров. Эскиз выполняется без соблюдения точного масштаба, но с соблюдением пропорций между частями детали (изделия).

Слайд 8

Чертеж – это графическое изображение изделия, выполненное по определенным правилам с помощью чертежных инструментов с указанием размеров, наименования, масштаба и материала, из которого изготовлено изделие.

Слайд 9

На чертеже (эскизе) показывают несколько видов изделия. Виды выполняют, исходя из того, как наблюдают изделие: спереди, сверху или сбоку (слева). Число видов на чертеже (эскизе) должно быть таким, чтобы давать полное представление о форме предмета .

Слайд 10

Основные линии чертежа Линии видимых контуров предмета Линии невидимого контура Выносные и размерные линии Осевые и центровые линии Линии обрыва

Слайд 11

Часто деталь имеет такие большие размеры, что её изображение в натуральную величину не помещается на листе бумаги. Трудно также изобразить в натуральную величину очень маленькую деталь. Для этого используют уменьшенное или увеличенное изображение детали.

Слайд 12

Число, которое показывает, во сколько раз уменьшены или увеличены действительные размеры детали, называют масштабом . Масштаб не может быть произвольным. Установлены строго определенные масштабы: например, для уменьшения – 1:2, 1:4, 1:50000 и др., а для увеличения 2:1, 4:1, 10:1 и др. На чертеже, выполненном в любом масштабе, проставляют действительные размеры.

Слайд 13

Размер (в миллиметрах) проставляют над размерной линией слева направо и снизу вверх . Наименование единиц измерения не указывают.

Слайд 14

Толщину детали обозначают латинской буквой S ; цифра, стоящая справа от этой буквы, показывает толщину.

Слайд 15

Прочитать чертеж, эскиз, технический рисунок – значит определить название изделия, масштаб и изображения видов, размеры изделия и отдельных деталей, их названия и количество, форму, местоположение, материал, вид соединения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: Художественная обработка древесины. Пропильная резьба. Отделка изделий из древесины Т.Б.

В связи с переходом на новые ФГОС учителю необходимо будет изменить методы работы с классом и каждым учащимся в отдельности с позиции новых требований, предъявляемых современным обществом к выпускнику...

Тест по черчению №4. "Эскиз и технический рисунок"

Тест используется для контроля знаний по теме "Эскиз и технический рисунок"...

Чертёж, эскиз, технический рисунок

Технологическая карта урока и презентация к нему (технология 5 класс)...

Интегрированный урок технология - ИЗО в 7 классе на тему: «От дизайнерского эскиза к техническому рисунку и моделированию».

Создание технического рисунка на основе художественного эскиза плечевого изделия...

Технологическая карта урока "Чертеж детали из древесины. Сборочный чертеж."

Технологическая карта урока "Чертеж детали из древесины. Сборочный чертеж."...

Тест на закрепление материала по теме «Чертеж, эскиз, технический рисунок»

Тест на повторение пройденного материала,  факультативный курс по черчению в 6 классе,  школа 8 вида...

Чертёж, эскиз, технический рисунок.

Ознакомить обучающихся с видами технической документации, с которой они столкнуться на уроках технологии, их  отличие друг от друга.  Организовать деятельность обучающихся по изучению ...