Чертёж, эскиз, технический рисунок
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока и презентация к нему (технология 5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chertyozh_eskiz.ppt | 2.61 МБ |
13-14.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шаблон бабочки для выполнения аппликации
Более сложные виды шаблонов, которые используют при раскрое и изготовлении изделий называются выкройки изделий . Чтобы их изготовить необходимо построить чертежи этих изделий.
Выкройки прямой юбки и ночной сорочки
Помоги разгадать слова и составь тему урока ЧРЕЁТЖ, ЗИСЭК, ТЕХИНСЕЧКИЙ СУРИНОК ЧЕРТЁЖ ЭСКИЗ ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК
Тема урока: Чертёж, эскиз, технический рисунок Урок 13-14
Выкройка изделия - это шаблон по которому выполняется вырезание изделия на ткани.
Чертёж это условно графическое отображение деталей модели изделия по размерам и с применением чертёжных инструментов .
Чертёж фартука:
Чертёж прямой юбки:
Чертёж ночной сорочки
А В ЛИНИЯ: ОТРЕЗОК:
Основные линии чертежа: Линии: 1. Сплошная толстая. 2. Сплошная тонкая 3. Штриховая 4. Штрихпунктирная
90 0 Перпендикуляр к прямой Прямой угол А В Отрезок АВ
Работа в тетрадях для творческих работ
Эскиз - это предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма, модели и др. без применения чертёжных инструментов.
Эскизы оформления окна
Эскизы дизайна интерьера квартиры
Эскизы моделей одежды
Инструкционная карта: это вид технической документации, применяемый при изготовлении изделия и включающий в себя подробное поэтапное описание порядка выполнения операций, эскизы деталей, перечень применяемого оборудования и технических условий на выполнение операций.
Инструкционная карта выполнения стачного шва:
Домашнее задание: на листе формата А4 выполнить цветными карандашами эскиз оформления окна в вашей комнате
Рефлексия было интересно … было трудно… я научилась… теперь я могу… мне захотелось… меня удивило…
Предварительный просмотр:
Дата | |
Предмет | Технология |
Класс | 5 |
№ урока | 13-14 |
Тема | Чертеж, эскиз, технический рисунок |
Педагогическая цель: | Ознакомить обучающихся с видами технической документации, с которой они столкнуться на уроках технологии, их отличие друг от друга. Организовать деятельность обучающихся по изучению и выполнению простейших чертежей, эскизов |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Планируемые результаты (предметные ПР) | Научиться анализировать чертежи, выявлять особенности эскизов и технических рисунков, определять тип линий используемых в чертеже |
Личностные (ЛР) | Уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения |
УУД Метапредметные (МПР) | Познавательные УУД: - овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных практических и творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную деятельность, - уметь организовать место занятий. |
Основное содержание темы, понятия, термины. | Чертеж, выкройка, эскиз, технический рисунок, инструкционная карта |
Образовательные ресурсы. | Презентация к уроку, учебник , тетрадь по технологии, тетрадь творческих работ |
Технологическая карта урока
Ход урока
Этап урока / учебная ситуация | Результат этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |
Действия педагога | Действия обучающихся | |||
1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент | Готовность к уроку. (Контроль, взаимо-контроль, самоконтроль. Оценка, самооценка). | Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки. | Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -настрой на урок. |
2 . Проведение входного контроля | Фронтальный опрос | Проверка имеющихся знаний учащихся | Вопросы к уч-ся: - для чего используют компьютерную презентацию? - как с помощью презентации можно представить проект? - с помощью какой программы можно создавать презентацию? | Отвечают на вопросы, обсуждают ответы |
3. Актуализация знаний, мотивация. | Осознание необходимости получения новых знаний. | Определение границ знания и незнания. | -Что такое шаблон? -Где на уроках технологии в начальной школе вы применяли шаблоны? В 5 классе на уроках технологии мы будем применять более сложные виды шаблонов при раскрое и изготовлении изделий. Эти шаблоны называются выкройки изделий. Чтобы их изготовить необходимо построить чертежи этих изделий. Посмотрите как мы будем использовать шаблоны (изготовленные выкройки изделий) при раскрое изделий. Для того, чтобы построить выкройку изделия нужно уметь строить подобные чертежи. Давайте, попробуем расшифровать слова на слайде и определить тему урока | Объясняют смысл понятий «шаблон» и «выкройка» Расшифровывают слова, составляют и записывают в тетрадь тему урока |
4. Постановка учебной задачи. | Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познаватель-ную цель и тему урока. | 1.Как вы думаете, как можно построить выкройку? 2. Кто знает, в чем особенность эскиза? 3. Какие линии надо использовать при построении чертежа? 4. Хватает ли вам знаний для того чтобы ответить на эти вопросы? | Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. |
5. Решение учебной задачи. | Новое знание: понимать, что такое «чертеж», «эскиз», обсуждать какие линии нужно использовать при построении чертежа, уметь составлять простые инструкцион-ные карты | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания. |
| Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию. Работают с учебником и тетрадью для творческих работ. Анализируют новые сведения. Рассуждают о применении эскизов в жизни человека. |
6. Первичное закрепление нового знания | Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. | Работа с учебником: записать определение чертёж, эскиз. Выполнить зарисовку основных линий чертежа с применением чертёжных инструментов. Разбиться на группы и выполнить задание: выполнить эскиз оформления окна в комнате или на кухне. (сформулировать выбор возможных материалов ) Этапы выполнения работы: Продумать возможные идеи и сделать выбор, что бы вы хотели для оформления окна в своей комнате или на кухне. Предложите, какие материалы их цветовое решение вы бы хотели использовать и обоснуйте это. | Выполняют упражнения индивидуально. Обсуждают лучшую идею, просматривают эскизы и выбирают лучшие |
7. Оценка. | Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. | Оцените результаты своей работы, способы их достижения (с комментированием) | Самооценивание |
8. Итог. Рефлексия деятельности. | Умение соотносить результаты собственной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | -Чему новому вы научились на уроках сегодня? -Для чего могут пригодиться вам эти знания в будущем? | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. |
9. Домашнее задание. | Использование нового знания в выполнении задания. | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение ранне усвоенных ЗУНов | - учебник Дома на листе формата А4 выполнить цветными карандашами эскиз оформления окна в вашей комнате и описать материалы и как дизайн соотноситься с дизайном интерьера комнаты в целом. | Запись д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по черчению №4. "Эскиз и технический рисунок"
Тест используется для контроля знаний по теме "Эскиз и технический рисунок"...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 "Подготовка материалов и построение эскизов для рисунка и живописи".
Рабочая программа профессионального модуля является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 072608.03 художник роспис...
"Развитие творческих способностей у детей на уроках черчения при изучении темы:"Технический рисунок".8-9 классы.
Понятие"Технический рисунок".Рисование плоских фигур,геометрических тел, группы геометрических тел.Передача объема,выбор аксонометрических проекций, рисование деталей с натуры....
Интегрированный урок технология - ИЗО в 7 классе на тему: «От дизайнерского эскиза к техническому рисунку и моделированию».
Создание технического рисунка на основе художественного эскиза плечевого изделия...
Тест на закрепление материала по теме «Чертеж, эскиз, технический рисунок»
Тест на повторение пройденного материала, факультативный курс по черчению в 6 классе, школа 8 вида...
Эскиз, технический рисунок, чертеж изделий из древесины
Разработка урока с использованием ИКТ для 5 класса...
Чертёж, эскиз, технический рисунок.
Ознакомить обучающихся с видами технической документации, с которой они столкнуться на уроках технологии, их отличие друг от друга. Организовать деятельность обучающихся по изучению ...