Интегрированный урок технология - ИЗО в 7 классе на тему: «От дизайнерского эскиза к техническому рисунку и моделированию».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Создание технического рисунка на основе художественного эскиза плечевого изделия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок ИЗО-технология в 7 классе | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок технология - ИЗО
в 7 классе на тему:
«От дизайнерского эскиза к техническому рисунку и моделированию».
Цели и задачи урока:
- Ознакомить учащихся с изменением пропорций фигуры человека в авторском эскизе модели одежды.
- Научить сопоставлять художественный эскиз и технический рисунок выбранной модели..
- Развивать познавательные интересы, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
- Развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус, навыков аккуратной работы.
Наглядность:
- схемы,
- рисунки,
- слайды.
Практическая работа: “Создание технического рисунка на основе художественного эскиза плечевого изделия”.
Инструменты и принадлежности:
- лист А4,
- белый картон А4
- цветная бумага
- карандаши, фломастеры,
- ножницы
- клей
Ход урока
I. Организационный
II. Вопросы
- что вы знаете о моде?
- что такое эскиз?
- что технический рисунок?
- что такое моделирование?
III. Основная часть. Сообщение теоретических знаний.
Художественный блок
«Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придется делать то, что никогда не делали». Коко Шанель
Мода – это смена образов и форм, их, пусть даже временное, но господство, в определенный промежуток времени.
Мода изменчива, непостоянна, но она является неким живым импульсом к новизне, к поиску и творчеству.
Выражение быть одетым по моде (по-французски à la mode) возникло в 17 веке, когда французская придворная мода стала образцом для Европы. Точного времени появления моды историками не установлено, и разные страны продолжают спорить о том, где именно родилось само понятие моды. Большинство всё же склоняются к Франции.
Многие факторы диктуют моду, например, идеалы женского тела и стандарты красоты. Одежда, которая подчеркивает эти идеалы, становится модной, её начинают массово носить, она становится популярной. Например, если в моде излишняя женская худоба, становится модной обтягивающая одежда. Если же в моде женственные изгибы, модные фасоны становятся иными. Моду диктует также и нравственность общества. В конечном итоге мода – это своего рода зеркало, отражающее общество.
Моду диктует желание подражать кому-то авторитетному и занять своё место в социуме, где нас оценивают и по одежке в том числе.
Что же такое «дизайнерский эскиз»?
В первую очередь – это набросок модели одежды, который не обязательно должен представлять собой тщательно проработанный рисунок с идеальными пропорциями. Дизайнерский эскиз должен отражать основную художественную идею, положенную в основу данной коллекции. Дизайнер одежды (модельер) в своем воображении рисует идеальный образ, который посредством эскиза впоследствии превращается в модель одежды.
Дизайнерский эскиз – это мостик между идеей и готовым изделием.
Дизайнерский эскиз – это стилизованный рисунок с вытянутыми и утрированными пропорциями фигуры в одежде, для того чтобы силуэт обрел четкость и выразительность. Одежда на фигуре выполняется с тональной проработкой, что позволяет более информативно обеспечить восприятие и понимание идеи эскиза. Часто в эскизе используется коллаж и аппликация кусочками предполагаемой ткани изделия.
И следующий вопрос, а чем отличаются пропорции тела в дизайнерском эскизе?
Если использовать академический рисунок со стандартной схемой рисования человеческого тела, в которое помещается "8 голов", то выглядеть такой способ подачи будет весьма человечно, пропорционально, но одежда будет смотреться спорно. Поэтому пропорции фигуры на эскизе подбираются исходя из вида изделия, ткани и стилевого направления изображаемой одежды. Обычно фигура человека удлиняется до 10 – 12 «голов». Иногда само тело изображается весьма условно, схематично.
И, как вы думаете, возможно ли по этому эскизу понять конструктивное решение готового изделия?
Как правило – нет.
И вот тут совершенно необходим технический рисунок модели одежды.
Технический рисунок совершенно отличается от дизайнерского, в первую очередь четко выверенными пропорциями и соотношениями между частями костюма. Технический рисунок содержит в себе все конструктивные особенности вещи – линии отреза, складки, вытачки, строчки и т.д.
Технический рисунок дает максимально точное изображение модели по сравнению с дизайнерским эскизом. Изображают не только вид спереди и со стороны спинки, но и вид сбоку и с изнаночной стороны, увеличенное изображение мелких деталей и элементов.
Технический рисунок можно рисовать в цвете, а также использовать узоры тканей, рисунок переплетений трикотажных полотен и тканей, вышивку и другие виды отделки.
Для рисования технического рисунка целесообразнее использовать заранее подготовленные шаблоны фигуры. Он должен быть понятен не только автору, но и всем специалистам, участвующим в процессе проектирования одежды.
Технологический блок
На уроках технологии в младших классах мы с вами занимались моделированием фартука и поясного изделия. Давайте мыс вами вспомним, что обозначает данный термин.
Моделирование одежды – это создание эскизов швейных изделий с учетом характеристик используемых материалов, назначения изделия и фигуры человека.
Моделирование включает четыре основных этапа.
Первый этап заключается в анализе задумки. На этом этапе нужно определить, какие способы и процессы будут применяться для изготовления изделия, изучить материал, который будет использоваться, определить уникальность будущего изделия.
На втором этапе моделирования подбирается уже существующая основа. Здесь учитывается посадка изделия на объект, физические характеристики материалов, ширина и длина основы.
На третьем этапе в уже существующую основу вводятся какие-либо изменения или дополнения.
Четвертый этап моделирования представляет собой шитьё образца, на котором идет проверка всей выполненной предыдущей работы и дополнения, если что-то не было учтено.
Рассмотрим подробнее основные способы моделирования плечевого изделия:
- изменение длины изделия и рукава
- изменение формы горловины
- отрезные детали (различные кокетки, расширение изделия)
IV. Практическая работа: “Создание модели”
Придумать и нарисовать модель плечевого изделия. Выполнить технический рисунок по эскизу. Выполнить элементы моделирования на основе технического рисунка.
V. Подведение итогов, мини- защита творческих работ, выставление оценок.
За 10-15 мин. до конца урока.
Прошу защищать свои работы. Учащиеся дают обоснование соответствия эскиза и технического рисунка модели и отвечают на вопросы учителя и одноклассников.
Можете задавать вопросы.
Работа оценивается всем классом. Демонстрация лучших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок в 3 классе по теме "Площадь прямоугольника" (презентация MimioStudio).
Интегрированный урок для учащихся 3 класса по теме "Площадь прямоугольника" с использованием интерактивной доски....
конспект интегрированного урока в 5 классе по теме "Музыка и математика"
Тема: Музыка и математикаТип урока: интегрированныйУровень интеграции: узловая Цель: Установление связи между музыкой и математикойЗадачи:Образовательная: Выявить общие элементы музыки и математи...
Интегрированный урок в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами"
Авторы: Ефимова Н.В., учитель математики МБОУ»СОШ №24» г.Чебоксары, Орлова А.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» №1858 г.МоскваВ материале представлен ...
Обобщение опыта учителя математики Бирюковой Галины Анатольевны по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе по теме «Путешествие по Московскому Кремлю».
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем моти...
Конспект интегрированного урока в 3 классе на тему: "Рисунок в технике "Граттаж"
Урок на тему: "Рисунок в технике "Граттаж", проводится по дисцеплине "Рисунок"....
Обобщение опыта учителя истории Лякутиной Татьяны Евгеньевны и обществознания по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе на тему "Путешествие по Московскому Кремлю"
Интегрированный урок по предметам математика и история....