Формирование практических навыков приготовления пищи у детей с ОВЗ
методическая разработка по технологии
К сожалению не все дети привлекаются к помощи по ведению хозяйства в семье. Родители сначала из соображений безопасности, а позже – от усталости, желая ускорить выполнение какого-либо хозяйственно-бытового задания «Все равно он (она) хорошо не сделает» не дают своим детям возможности выполнить даже простейшее задание на кухне. Дети в начале заученно повторяют «я не умею, у меня не получится, я боюсь…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование практических навыков приготовления пищи у детей с ОВЗ
Детям с нарушениями в физическом развитии многого не хватает в жизни, в то же время, они привыкают жить на государственном обеспечении, что зачастую формирует в них потребительское отношение к миру и затрудняет их социальную адаптацию.
К сожалению не все дети привлекаются к помощи по ведению хозяйства в семье. Родители сначала из соображений безопасности, а позже – от усталости, желая ускорить выполнение какого-либо хозяйственно-бытового задания «Все равно он (она) хорошо не сделает» не дают своим детям возможности выполнить даже простейшее задание на кухне. Дети в начале заученно повторяют «я не умею, у меня не получится, я боюсь…» На первых занятиях моя задача : преодолеть страх ребенка перед незнакомыми действиями, переключить ученика, настроить на успешное выполнение задания. Беру нож и работаю «рука в руке», спокойно проговаривая каждое движение, так же действую с теркой, овощечисткой.
Большое внимание уделяем технике безопасности при работе на кухне: это и работа с острыми предметами и с плитой – правильное включение и выключение конфорки. Если что-то не получается – ищем выход, как приспособиться.
При этом стараюсь предоставить детям максимальную самостоятельность, незаметно подстраховывая.
Очень важна мотивация деятельности учащихся на уроке: «У тебя все получится!»
Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка.
Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать,
радость от активности, интерес к изучаемому материалу, овладение новыми навыками и умениями.
Учащиеся приобретают навыки первичной обработки продуктов, учатся владеть ножом при обработке и нарезке овощей – изучаем различные формы нарезки овощей.
Меняем виды деятельности внутри команды – каждый имеет возможность поработать и с ножом, и с теркой, и с венчиком например.
Воспитанники осваивают приемы тепловой обработки продуктов при приготовлении блюд из овощей, рыбы, мяса, круп, макаронных изделий, яиц, теста. Стараемся брать простые рецепты – яичница, винегрет, каши.
На пракических уроках индивидуально подбираем удобную и безопасную для ребенка позу при пользовании плитой (включение, установка на конфорку ковша или кастрюли – предпочтительно пользуемся ковшиками – удобно держать одной рукой, а у детей чаще действует только одна рука), используется второй ряд конфорок – чтобы можно было облокотиться на плиту колясочникам, при нарезании продуктов – расположение рук и захват ручки ножа или овощечистки.
Деловая игра - этот метод обучения дает учащимся возможность применить полученные знания в условиях приближенных к реальным условиям, способствует развитию творчески активной, профессионально и социально компетентной личности будущего специалиста. Ролевые игры позволяют учащимся «примерить» новое для них поведение в безопасном окружении. Ролевые игры применяются при исследовании проблем и ситуаций, которые возникают в реальной жизни. На занятиях имитируется деятельность кафе, столовой; события, конкретная деятельность людей , так например подобрать и составить меню, технологические карты и др.. Игра развивает адаптивные возможности будущих специалистов к реальным условиям производства. Игра помогает учащимся осознать себя в новой роли, параллельно игра заставляет учащихся считаться с товарищами, сопереживать, сочувствовать, т.е. способствует воспитанию личности.
Один из используемых мной приемов: сделай сам – помоги другому. Каждый учащийся – индивидуальность, со своим складом мышления, восприятия, памяти, и с этим невозможно не считаться. Знание особенностей личности каждого из учеников позволяет реализовать индивидуальный подход к обучению. Успешно и быстро справляющиеся с заданием учащиеся, оказавшись впереди всех, могут стать скучающими зретелями. Такому учащемуся предлагаю помочь неуверенным в себе ученикам, которые хорошо воспринимают такую совместную работу, активизируются и находят выход из возникшего затруднения. Такая помощь поощряется дополнительной оценкой, кроме того, сильных учащихся увлекает процесс «наставничества». Параллельно решаются и воспитательные задачи: учащиеся приобретают навыки работы в коллективе, у них развивается чувство локтя, товарищеская взаимовыручка, что в дальнейшем поможет им адаптироваться в производственном коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ ПСИХОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ (ПО МАТЕРИАЛАМ АВТОРСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КАКОЕ СЧАСТЬЕ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ!» 1-11 КЛАСС)
НпНовая авторская программа "Какое счастье быть Человеком!" является частью общей образовательной и воспитательной программы школы нового поколения и решает задачи как развивающего, коррекционного, пс...
Формирование практических навыков и умений на уроках технологии в условиях недостаточной материально-технической базы мастерских
Данная работа отражает некоторые варианты организации работы с учащимися на уроках технологии при недостаточной оснащенности учебных мастерских в школе....
«Деятельностный подход на уроках технологии как основа формирования практических навыков рамках перехода на ФГОС» (индивидуальный план саморазвития учителя технологии)
Необходимо отметить, что умение учиться, прежде всего, связано с «автономным действием» человека. Осмысленное и ответственное выстраивание личной жизненной траектории связаны со скво...
Развитие двигательной активности, как средство формирования практических навыков здорового образа жизни в школьном возрасте
Развитие двигательной активности, как средство формирования практических навыков здорового образа жизни в школьном возрасте....
Формирование практических навыков на уроках СБО.
Здесь предлагается алгоритм действий по стирке носков слепыми и слабовидящими школьниками....
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО ОБЖ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ
Доклад учителя Данилова В.Н. на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: "Формирование культуры безопасности жизнедеятельности у участников образовательного пр...
«Развитие двигательной активности как средство формирования практических навыков здорового образа жизни»
Развитие двигательной активности на уроках физической культуры...