Формирование практических навыков на уроках СБО.
учебно-методическое пособие по теме
Здесь предлагается алгоритм действий по стирке носков слепыми и слабовидящими школьниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_navyki.docx | 13.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Владимирской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 4 вида города Владимира для слабовидящих детей»
Учитель: Салтыкова Т.Л.
Формирование навыка самообслуживания по стирке носков.
1. Алгоритм действий
- Подойди к месту стирки (раковина, тазик на столе…) и обследуй его.
- Найди мыло и носки.
- Включи воду и намочи мыло и носки.
- Постирай носки.
- Выключи воду.
- Отожми носки.
- Вытри руки полотенцем.
2 Разбивка блоков алгоритма на компоненты
Подойди к раковине:
а) методом обследования найди края раковины;
б) обследуй раковину и предметы, находящиеся на ней (мыльница с мылом, носки, полотенце);
в) закатай рукава рубашки или платья;
Найди на раковине мыльницу с мылом:
а) включи теплую воду не сильной струей и возьми мыло в правую руку;
б) возьми в левую руку носок;
в) намочи мыло и носок;
г) намыль носок мылом;
д)подержи мыло под струей воды и положи его в мыльницу;
е) прополощи носок под струей воды;
ж)выверни носок наизнанку;
з) повтори сделанное раньше (намылить и прополоскать под струей воды);
и) выключи воду;
к) выжми носки, расправь;
л)вытри руки полотенцем.
Контроль выполнения действий:
а) проверь, хорошо ли смыли мыльную пену (если носок скользкий, то это говорит о том, что плохо прополоскали). Если прополоскали плохо, то нужно повторить полоскание.
б)проверь порядок вокруг себя(мыло должно быть в мыльнице, полотенце на крючке, под ногами не налита вода…).
3. Необходимые знания:
а) санитарно - гигиенические навыки;
б) техника безопасного поведения во время стирки (недопустимо попадание мыла в глаза, не опираться на раковину, не брызгать воду на пол…);
в) умение включать воду нужной температуры и необходимого напора. Умение намыливать руки и смывать пену с мыла и с рук;
г) навыки самообслуживания.
4. Сформированные понятия и навыки:
а) понятия пространственной ориентировки : спереди/сзади, вверх/вниз, горизонтально/вертикально,
б) моторные навыки: способность держать скользкий предмет; сила и ловкость кисти рук и пальцев.
в) навыки слухового восприятия: различение звуков струи воды в зависимости от напора.
Литература
Выготский, Л.С. Собрание сочинений : в 6 т. Основы дефектологии / Л.С. Выготский / М. : Педагогика, 1983. — 368 с. — Т. 5.
Денискина, В.3. Средства обучения математике в начальных классах школ слепых. / В.3. Денискина — М. : ВОС, 1991. — 92 с.
Любимов, А.А., Любимова, М.П., Обучение предметно-практическим действиям детей с глубоким нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2013. - №8. – С 36-44.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ ПСИХОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ (ПО МАТЕРИАЛАМ АВТОРСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КАКОЕ СЧАСТЬЕ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ!» 1-11 КЛАСС)
НпНовая авторская программа "Какое счастье быть Человеком!" является частью общей образовательной и воспитательной программы школы нового поколения и решает задачи как развивающего, коррекционного, пс...
Формирование практических навыков и умений на уроках технологии в условиях недостаточной материально-технической базы мастерских
Данная работа отражает некоторые варианты организации работы с учащимися на уроках технологии при недостаточной оснащенности учебных мастерских в школе....
«Деятельностный подход на уроках технологии как основа формирования практических навыков рамках перехода на ФГОС» (индивидуальный план саморазвития учителя технологии)
Необходимо отметить, что умение учиться, прежде всего, связано с «автономным действием» человека. Осмысленное и ответственное выстраивание личной жизненной траектории связаны со скво...
Формирования практических навыков и культуры труда на уроках технологии
Опыт организации учебного процесса в современных условиях...
Формирование практических навыков на уроках слесарного дела
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей профессионально-трудового обучения "Формирование практических навыков на уроках слесарного дела"...
Формирование практических навыков на уроке и во внеклассной работе как основы обеспечения безопасности жизнедеятельности
В нашей жизни всегда существовали и будут регулярно возникать такие условия, когда здоровье, безопасность, а иногда и жизнь человека зависят исключительно от его своевременных и грамотных действий. Им...