Технологическая карта урока "Разрезы"
учебно-методический материал по технологии (9 класс)
Цели: Образовательные: познакомить учащихся с разрезом, отличием сечения от разреза, научить правильному выполнению чертежа с применением разреза, развивать пространственное мышление, воспитывать умение применять графические знания.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разрезы | 207.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет | Черчение |
Учитель | Смирнова Н.В. |
Тема урока | Разрезы |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цели урока | Образовательные: познакомить учащихся с разрезом, отличием сечения от разреза, научить правильному выполнению чертежа с применением разреза, развивать пространственное мышление, воспитывать умение применять графические знания. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе. |
Планируемые результаты | Предметные: Развитие пространственного мышления, творческого потенциала личности. Знать что такое разрез, отличие сечения от разреза, знать правила выполнения разреза. Уметь определять целесообразность разреза и выполнять разрез по правилам. Личностные: Формирование положительного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию Метапредметные: 1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; 2.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; 3. Умение оценивать правильность выполнение учебной задачи, собственные возможности ее решения; |
Методы и формы обучения | Методы: интерактивный (объяснительно-иллюстративный, демонстративный), проблемный. Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах |
Основные понятия | Разрез |
Межпредметные связи | Литература, история, изобразительное искусство |
Ресурсы: - основные - дополнительные | ПК, презентация Учебник «Черчение», тетрадь, чертежные инструменты и принадлежности |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 – 3 мин) Цели: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к восприятию учебного материала. | - Ребята! Перед изучением одного из самых известных разделов графики давайте вспомним сказку «Маленький принц». Ее написал незадолго до своей гибели (он не вернулся с боевого задания) отважный летчик и замечательный французский писатель 20 века Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944). Он написал эту сказку и для детей, и для взрослых. - Помните, какую картину (первую в своей жизни) нарисовал в детстве Экзюпери? (показал взрослым и спросил не страшно ли им). Это был рисунок №1. Посмотрите на него – что там изображено? (слайд 2)
Все взрослые подумали, что это шляпа. Но на самом деле это был удав проглотивший слона. И чтобы другие это поняли, юный художник выразился конкретней и нарисовал рисунок № 2.(слайд 3)
- Как же это удалось шестилетнему художнику – будущему знаменитому писателю и летчику? Изображение разрезов появилось в незапамятные времена. В настенных изображениях одного из дворцов Древнего Египта есть изображение корзины, выполненное таким образом, что можно увидеть ее содержимое – фрукты. | Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Задает вопросы. Обобщает высказывания учащихся. | Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы, при необходимости дополняют друг друга. | Коммуникативные: . формировать умение участвовать в обсуждении содержания материала Познавательные: формировать умение конструировать |
II. Актуализация знаний Цели: подготовка к активному и осознанному усвоению нового материала. Формулирование темы урока и постановка цели. | В период становления промышленного производства разрезы стали особенно востребованными, поскольку помогали показать внутреннее устройство изделия, машины, установки и т.д., а также материал, из которого они изготовлялись. Появились сложные разрезы, и было введено условное обозначение. (слайд 4)
- Тема нашего урока? ( слайд 5) - Какая будет цель урока? | Организует осведомленность и обсуждение. Обобщает высказывания учащихся. | Слушают учителя. Рассуждают, высказывают свое мнение. Формулируют тему и цели урока. Записывают в тетрадь тему урока. | Познавательные: слушают учителя, извлекая нужную информацию. Коммуникативные: высказывают собственное мнение, обосновывают свою точку зрения, слушают друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулируют тему и цели урока после предварительного обсуждения. |
III. Изучение нового материала Цели: дать конкретные представления о разрезах, найти отличие разреза от сечения и познакомить правилами выполнения разрезов. Постановка и решение проблемы. | В настоящее время в проектной деятельности инженеры, архитекторы и дизайнеры часто прибегают к помощи разрезов. (слайд 6)
- Рассмотрите рисунок, что вы видите? Сформулируйте определение, что такое разрез? - Запишите в тетрадь: разрез – изображение предмета мысленно рассеченного плоскостью ( или несколькими плоскостями). (слайд 7) - Что можете сказать? Вспомните, что такое сечение? Рассмотрите изображение сечения и разреза, есть ли различие? (слайд 8) Какое? Да, на разрезе показывают то, что находится в секущей плоскости и за ней. Следовательно, разрез включает сечение. Запишите в тетрадь: Разрез отличают от сечения тем, что на нем показывают не только то, что находится в секущей плоскости, но и то, что находится за ней. (слайд 9)
- У деталей, имеющих внутренние пустоты (отверстия, вырезы и др.), надо по возможности четче показать на чертеже их контуры. Рассмотрите рисунок. (слайд 10) Сравните главный вид и разрез. Что заметили? Как изменился чертеж детали в разрезе? Сформулируйте правила выполнения разрезов.
Правила выполнения разрезов записали в тетрадь. (слайд 11)
3. Фигура сечения, входящая в разрез, заштрихована. | Создает условия для получения учениками опорных знаний: | Слушают учителя. Рассуждают, высказывают свое мнение. Формулируют определение, что такое разрез. Записывают в тетрадь определение разреза. Находят отличие сечения от разреза. Записывают в тетрадь. | Познавательные: слушают учителя извлекая нужную информацию, а так же самостоятельно находят ее в материалах учебника. Анализируют, сравнивают, учатся понимать информацию, делают выводы. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, задают вопросы, отвечают на вопросы. Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
IV. Закрепление нового Цель: закрепить знания по теме. Организовать индивидуальную работу (или работу в группах). Обнаружить и устранить пробелы. | По наглядному изображению построим чертеж детали и выполним разрез. (слайд 12)
Физкультминутка | Организует практическую работу. | Все учащиеся выполняют практическое задание в тетради, обсуждая и проверяя друг друга в парах (группах). Кто выполнил задание объясняет и показывает выполнение чертежа на классной доске. | Познавательные: понимать информацию, использовать ее для решения учебных задач, анализировать, сравнивать, делать выводы. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах (группах) с учетом выполнения конкретного задания. Личностные: осозновать свои трудности, стремиться к их преодолению. |
V.Контролирующее задание Цель: проверить умение выполнять разрезы самостоятельно | Если время позволяет, то учащиеся выполняют задание по индивидуальным карточкам-заданиям самостоятельно. | Организует индивидуальную самостоятельную работу учащихся. | Самостоятельное выполнение индивидуального задания по карточкам. Самопроверка усвоения темы урока, оценка выполненной работы. | Регулятивные: контролировать результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. Познавательные: понимать информацию, использовать ее для решения учебных задач, анализировать, сравнивать, делать выводы. |
VI. Рефлексия учебной деятельности (3 мин) Цели:определение степени усвоения темы урока классом. Сделать выводы. Поблагодарить учащихся за работу на уроке. | - Сегодня на уроке мы повторили, что такое сечения; узнали, что такое разрез; сформулировали правила выполнения разрезов; нашли отличие между сечением и разрезом; закрепили изученный материал на практике. - Пригодится ли вам данная тема урока в жизни? Спасибо за работу! | Обеспечивает рефлексивную деятельность учащихся, их оценивания. Учитель выставляет и комментирует отметки. И демонстрирует на экране выводы по теме урока. | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, самоосознают возникшие трудности и способы их преодоления. Делают выводы. | Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осозновать трудности, искать причины их преодоления. Личностные: способность к самооценке своих действий, поступков. |
VII. Домашнее задание (1-2 мин) | Учебник п. 24, 25, читать. Узнать о применении разрезов в географии, биологии. | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...