Мастер-класс "Выбор профессии через опыт деятельности"
план-конспект по технологии
Мастер-класс демонстрирует один из факторов выбора профессии учащимся: практическая деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_kinusayga.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс:
Осознанный выбор профессии через опыт деятельности
Автор: Вернигорова Наталья Сергеевна,
учитель технологии
Педагог: Здравствуйте коллеги! Я приветствую вас на мастер-классе.
Значение профориентации для учеников исключительно важно. Так как в жизни каждого человека наступает момент, когда необходимо выбрать будущую профессию — свой жизненный путь. Как показывает практика, порой им не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности. Профориентация помогает решить эти проблемы.
Важная роль в осуществлении профориентационной работы в школе принадлежит учителю технологии. Содержание предмета «Технология» дает возможность учителю ознакомить учащихся со многими профессиями, воспитать интерес к ним. Особая, ничем не заменимая ценность уроков технологии состоит в том, что здесь школьники не только получают определенные знания, но и в процессе создания конкретных объектов труда они приобретают специальные умения и навыки, пробуют свои силы в практической деятельности, развивают профессиональные интересы и способности. Ни с чем не сравнить возникающие у подростка, чувства радости, гордости от выполненной работы, от того, что он сделал нужное людям дело своими руками. Именно поэтому передо мной стоит задача организовать работу так, чтобы каждый ученик не только испытал подобные чувства, но, чтобы они переросли в желание, а затем привычку трудиться, чтобы возник устойчивый интерес к выбору профессии.
Это я и хочу показать своим мастер-классом.
Я попрошу вас попробовать сформулировать его тему
Тема: Осознанный выбор профессии через опыт деятельности.
Какую цель можно поставить?
Цель: Вызвать устойчивые положительные эмоции коллег при изготовлении панно в технике кинусайга, как условие для развития способностей к профессиональной деятельности.
Задачи:
обучающая – изучить технологию изготовления панно на пенопласте с использованием цветных лоскутов тканей;
развивающая – развивать творческое воображение и мышление через самостоятельное выполнение работ в технике кинусайга, подбор тканей разных свойств и оттенков;
воспитательная – вызвать интерес к использованию нетрадиционных технологий в прикладном творчестве.
Оборудование и материалы: эскизы будущей работы, ножницы, канцелярский нож, распарыватель, цветные лоскуты тканей, отделочная тесьма, стразы, клей-карандаш, пенопласт.
Технические средства обучения: компьютер, презентация
У вас на столе лежит все, что нужно для работы. Как вы думаете, с чем я хочу вас познакомить?
Сегодня я предлагаю вам познакомиться с одной из технологий лоскутного творчества кинусайга - создание лоскутного панно на пеноплексе. На мой взгляд, это увлекательное занятие, не требующее особенных навыков по шитью, и вам предоставляется уникальная возможность проявить свою фантазию и воплотить в жизнь творческий замысел, дать вторую жизнь бросовому материалу.
В доме умелой хозяйки постепенно накапливаются лоскуты и лоскутики, шерстяные клубочки, цветные нитки, ленты и тесьма. Почти все ткани можно использовать для лоскутного рукоделия. Для мастерицы это целое сокровище, и она бережно хранит его, зная, что со временем сумеет создать из этого многообразия красивые и полезные вещи.
Прародителем техники аппликации на пенопласте является японское искусство – так называемое кинусайга или пэчворк без иголки. (лоскутная аппликация) (Слайд 3)
Этот вид рукоделия придумала Маэно Такаши, причем, совсем недавно, в 1987 году. Цель нового творчества была та же, что и обычного лоскутного шитья – пристроить куда-нибудь старые вещи. Вот и стали создавать из них шедевры, при виде которых дух захватывает.
Техника кинусайга для начинающих мастериц может показаться сложной, особенно если края лоскутов не хотят держаться в желобках. Некоторые пытаются их приклеивать, но от этого ухудшается конечный результат. Лучше попробовать сделать желобки чуть уже и чуть глубже.
Выбирая экспозицию будущей картины, желательно избегать сложных, слишком причудливых форм.
Для работы нам потребуется: пеноплекс, ножницы, лоскуты ткани, эскиз рисунка, копировальная бумага, распарыватель. (Слайд 4)
Педагог: А сейчас мы с вами изготовим лоскутное панно в технике кинусайга, в качестве основы мы будем использовать пенопласт. При работе соблюдаем правила техники безопасности при работе с ножницами и колющими предметами.
Работу выполняем по технологической последовательности:
1.Выбираем эскиз. (Слайд 5)
(Предлагается несколько вариантов эскизов: рыбки в аквариуме, кот, церковь)
2. Берём лист пенопласта любого размера, желательно мелкозернистого. Толщина пенопласта не меньше 1,5 см. (Слайд 6)
3. Переносим рисунок на пенопласт через копировальную бумагу. (Слайд 7)
4. Аккуратно прорезаем канцелярским ножом все линии и для четкости провести толстой иголкой по всему рисунку. (Слайд 8-9)
5. Детали рисунка можно пометить и вырезать.
6. Берём лоскут ткани подходящего цвета и размера. Обводим детали по контуру на изнанке, оставляя небольшие припуски (Слайд 10-11)
7. Продавливаем срезы детали в прорези в пеноплексе, прячем лишние кусочки ткани в надрезы. (Слайд 12)
8. Тоже проделываем с остальными деталями рисунка. (Слайд 13)
9. Оформляем работу рамочкой. (Слайд 14-16)
10. При желании можно добавить разные элементы декора (стразы, цветную тесьму, мех и т.д.) (Слайд 17)
Педагог: Обратите, пожалуйста, внимание на свои работы, каждая из них отражает свой стиль и настроение. Все работы выполнены в разной цветовой гамме, из разных тканей.
Изучив технику кинусайга, вы можете выбрать определенную тематику и создать целую серию работ. Готовые изделия украсят любой интерьер, будь это ваша комната или здание школы, а также принять участие во всевозможных выставках. Так как изготовление панно - работа творческая, готовое изделие у каждого получились индивидуальным.
Педагог: Скажите, пожалуйста, коллеги! Мы достигли цели?
1.Что нового вы сегодня узнали?
2. Какие эмоции вы испытали при выполнении работы?
3. Появится ли у вас желание повторить свой шедевр?
4. На каких занятиях можно использовать этот вид рукоделия?
Спасибо за проделанную работу и проявленные творческие способности.
Мастер-класс хочется завершить словами: «Превращая тот или иной материал в полезную вещь, человек радуется, чувствуя свои возрастающие силы».
На этом мастер – класс окончен. (Слайд 19)
- Максимова М., Кузьмина М. Лоскутики/М.Максимова, М.Кузьмина: М.- «ЭКСМО -Пресс», 1998. – 109с.
- Художественное лоскутное шитьё: учебно-методическое пособие для учителя. – М.: Школьная пресса, 2004. – 96 с.: ил. («Школа и производство». Вып. 21.)
- Дамские рукоделия. Пэчворк - искусство вдохновения - http://www.ma-dam.ru
- Шитье из лоскутков. Наука и жизнь / Архив журнала «Наука и жизнь» 1998. №2 - http://www.nkj.ru
- Лоскутное шитье. От истоков до современности http://www.museum.ru
- http://woman dvice.ru
- http://nacrestike.ru
- http://social.vb.kg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с профессией через краткосрочные досуговые программы.
Отношение к профессии вырабатывается в процессе развития личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает отношение взрослого к труду. Знакомство детей с труд...
Опыт работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»
В настоящее время в дошкольных учреждениях отмечается значительный рост количества детей, имеющих отклонения в речевом развитии. В связи с этим формируются логопедические группы с ...
ОПЫТ РАБОТЫ учителя-логопеда «Формирование звукопроизношения у старших дошкольников с задержкой психического развития, имеющих общее недоразвитие речи через театрализованную деятельность"
Выбранная мною проблема является актуальнейшей, т.к. по данным специалистов, количество дошкольников с задержкой психического развития составляет 25% от детской популяции. Кроме того, эти дети отстают...
Практикум "Секрет выбора профессии, через процесс самопознания"
Проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека. В старшем школьном возрасте перед учащимися стоят следующие вопросы: Куда пойти учиться?; Кем быть?; Какую профессию выбрать?Я дли...
Путь в профессию - через игровые технологии на уроках и после них
В статье рассматриваются проблемы ранней профориентации школьников, использование различных педагогических технологий для формирования инженерного мышления учеников, особое внимание уделено применению...
Статья "Социальная интеграция детей-инвалидов через внеурочную деятельность в условиях школы-интерната" в сборнике «Система комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: опыт межведомственного взаимодействия, инновации, технологии»
В сборнике представлены материалы докладов, в которых отражены основные направления комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, предложены технологии, методики и методы реализации индив...
Формирование оптимизма через опыт школьного чтения англоязычных текстов
Оптимизм в англоязычной литетатуре.Идея естественного человека (М. Твен)."Сделай себя сам!" (С. Фитцджеральд, "Великий Гэтсби")Идея равенства и доступности возможностей (М.Л. Кинг)...