Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Синяя птица"для 6 класса
рабочая программа по французскому языку (6 класс) по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
6 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 6 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2-11 классы, изд-во «Глобус», 2008г.), авторы: Н.И.Беликова, Т.В.Горшкова.
В соответствии с Базисным учебным планом и учебным планом данного общеобразовательного учреждения предусмотрено 3 учебных часа в неделю на изучение предмета «Французский язык» в общей средней школе, соответственно 105 часов в учебном году. В связи с этим в программу добавлены 3 часа на повторение пройденного материала.
УМК Н.А.Селивановой и А.Ю.Шашуриной для 6 класса «Синяя птица» продолжает курс обучения французскому языку, начатый в 5 классе.
Планирование данной рабочей программы опирается на учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Н.А.Селивановой и А.Ю.Шашуриной для 6 класса «Синяя птица», М.: Просвещение, 2008.
Базовыми для программы являются следующие темы:
№ | Название темы (раздела) программы | Кол-во часов по программе | |
1 | Блок 1.Знакомство | 9 | |
2 | Блок 2. Школа | 9 | |
3 | Блок 3. Приятного аппетита! | 9 | |
4 | Блок 4. Еда | 9 | |
5 | Блок 5. Друзья | 9 | |
6 | Блок 6. Телевидение | 9 | |
7 | Блок 7. Путешествия | 9 | |
8 | Блок 8. Литература | 9 | |
9 | Блок 9. Швейцария | 9 | |
10 | Блок 10. Поиграем в детективов! | 7 | |
11 | Блок11.Хобби | 7 | |
12 | Блок 12. Париж | 7 | |
13 | Повторение | 3 | |
В целом | 105 |
Пояснительная записка
Обучение французскому языку на промежуточном этапе в средней школе предполагает формирование коммуникативной компетенции учащихся, то есть способности общения на изучаемом иностранном языке. Данная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку, которая составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Учебно-методический комплект Н. А. Селивановой и А, Ю. Шашуриной для 6 класса «Синяя птица» продолжает курс обучения французскому языку.
В состав УМК входят: учебник, сборник упражнений в чтении и письме, методические рекомендации для учителя, аудиокурс с записью диалогов и текстов учебника.
Дополнительная литература представлена в виде справочников, словарей, контрольных и проверочных работ по французскому языку для 5-6 классов (Настенкова, Г. Ю. Методическое пособие / Г. Ю. Настенкова. - М.: Дрофа, 2010), а также Интернет-поддержки и журналов французских комиксов.
Цели и задачи курса:
- формирование коммуникативной компетенции учащихся, то есть способности общения на изучаемом иностранном языке;
- развитие умений иноязычного общения - как непосредственного (со своими сверстниками, взрослыми, носителями языка), так и опосредованного (с книгой, радио и т. д.).
Обучающиеся 6 класса должны знать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка, интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающие людии их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Обучающиеся 6 класса должны уметь:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику / усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе или селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выдел для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
- ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, находить основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, пользуя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражая своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Учебник содержит 12 блоков. Доминирующим типом является парная, групповая и индивидуальная работа. Каждый блокзаканчивается контрольным уроком, где предусматривается лексико-грамматический контроль, проверочная работа, словарные и лексические диктанты, тестовые задания.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
Учитель: Г.А.Шмелева
Учебник Н.А.Селиванова, А.Ю Шашурина «Синяя птица»
6 класс
№ урока | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Инструктаж по ТБ и ПБ. Блок 1. «Знакомство». Введение ЛЕ по теме. | 1 |
|
2 | Встреча двух друзей. | 1 |
|
3 | Любимое занятие в свободное время. | 1 |
|
4 | Ближайшее будущее время. | 1 |
|
5 | Ближайшее будущее время. | 1 |
|
6 | Место жительства Жюли Бертран. | 1 |
|
7 | Колледж Жюли Бертран. | 1 |
|
8 | Обобщающий урок. | 1 |
|
9 | Проверочная работа. | 1 |
|
10 | Блок 2. «Школа». Имя прилагательное. | 1 |
|
11 | Возвратные глаголы. | 1 |
|
12 | Прямые приглагольные местоимения. | 1 |
|
13 | Школьные дисциплины. | 1 |
|
14 | Чтение и перевод текста.(с.29, упр.2) | 1 |
|
15 | Пересказ текста. | 1 |
|
16 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 |
|
17 | Обобщающий урок. | 1 |
|
18 | Контрольная работа № 1. Лексико-грамматический тест. | 1 |
|
19 | Блок 3. «Приятного аппетита!». Введение ЛЕ по теме. | 1 |
|
20 | В ресторане. Диалог. | 1 |
|
21 | Частичный артикль. | 1 |
|
22 | Школьная столовая Жюли Бертран. | 1 |
|
23 | Неопределённо-личное местоимение on. | 1 |
|
24 | ЛЕ по теме «Время». | 1 |
|
25 | Распорядок дня. | 1 |
|
26 | Обобщающий урок. | 1 |
|
27 | Проверочная работа. | 1 |
|
28 | Блок 4. «Еда». Глагол pouvoir. | 1 |
|
29 | Местоимение-косвенное дополнение. | 1 |
|
30 | Местоимение-косвенное дополнение. | 1 |
|
31 | Рассказ по картинке «Завтрак семьи Бертран». | 1 |
|
32 | Оборот il faut. | 1 |
|
33 | Введение ЛЕ по теме «Кулинария». Чтение рецептов. | 1 |
|
34 | Количественные наречия beaucoup, trop, peu. | 1 |
|
35 | Обобщающий урок. | 1 |
|
36 | Проверочная работа. | 1 |
|
37 | Блок 5. «Друзья». Введение ЛЕ по теме. | 1 |
|
38 | Женск.род и множ.число прилагательных. | 1 |
|
39 | Внешний вид друга. | 1 |
|
40 | Описание картинки «Времена года». | 1 |
|
41 | Чтение и перевод текста. | 1 |
|
42 | Пересказ текста. | 1 |
|
43 | Выполнение грамматических упражнений. | 1 |
|
44 | Обобщающий урок. | 1 |
|
45 | Контрольная работа № 2. Грамматический тест. | 1 |
|
46 | Блок 6. «Телевидение». Введение ЛЕ по теме. | 1 |
|
47 | Моя любимая передача. | 1 |
|
48 | Местоимение en. | 1 |
|
49 | Местоимение en. | 1 |
|
50 | Французские телепередачи. | 1 |
|
51 | Женский род имен существительных. | 1 |
|
52 | Монологич.высказывание «Моя любимая передача». | 1 |
|
53 | Обобщающий урок. | 1 |
|
54 | Проверочная работа. | 1 |
|
55 | Блок 7. «Путешествия». Введение ЛЕ по теме. | 1 |
|
56 | Франция. Диалог. | 1 |
|
57 | Путешествие в Швейцарию. | 1 |
|
58 | Прошедшее незакоченное время imparfait. | 1 |
|
59 | Прошедшее незакоченное время imparfait. | 1 |
|
60 | Нормандия. Диалог. | 1 |
|
61 | Написание открытки. | 1 |
|
62 | Обобщающий урок. | 1 |
|
63 | Проверочная работа. | 1 |
|
64 | Блок 8. «Литература». Сказки Шарля Перро. | 1 |
|
65 | Поход в библиотеку. | 1 |
|
66 | Степени сравнения прилагательных. | 1 |
|
67 | Наречия plus, moin. | 1 |
|
68 | Французские сказки. | 1 |
|
69 | Чтение и перевод текста. | 1 |
|
70 | Вопросо-ответная работа по тексту. | 1 |
|
71 | Обобщающий урок. | 1 |
|
72 | Контрольная работа № 3. Лексико-грамматический тест. | 1 |
|
73 | Блок 9. «Швейцария». Введение ЛЕ по теме. | 1 |
|
74 | Путешествие. Диалог. | 1 |
|
75 | Достопримечательности Швейцарии. | 1 |
|
76 | Перевод прямой речи в косвенную. | 1 |
|
77 | Рассказ о достопримечательностях Швейцарии. | 1 |
|
78 | Общение французов по телефону. | 1 |
|
79 | Мир франкофонии. | 1 |
|
80 | Обобщающий урок. | 1 |
|
81 | Лексико-грамматический тест. | 1 |
|
82 | Блок 10. «Поиграем в детективов!». Введение ЛЕ по теме. | 1 |
|
83 | Относительные местоимения qui, que. | 1 |
|
84 | Выполнение грамматических упражнений. | 1 |
|
85 | Популярные журналы во Франции. | 1 |
|
86 | Спряжение глаголаconstruire. | 1 |
|
87 | Обобщающий урок. | 1 |
|
88 | Проверочная работа. | 1 |
|
89 | Блок11. «Хобби». Комиксы. | 1 |
|
90 | Названия автомобилей. | 1 |
|
91 | Объявление в газету. | 1 |
|
92 | Развитие диалогической речи. | 1 |
|
93 | Французские комиксы. | 1 |
|
94 | Обобщающий урок. | 1 |
|
95 | Лексико-грамматический тест. | 1 |
|
96 | Блок 12. «Париж». План Парижа. | 1 |
|
97 | Достопримечательности Парижа. | 1 |
|
98 | Пассивная форма глагола. | 1 |
|
99 | Чтение и перевод текста. | 1 |
|
100 | Вопросо-ответная работа по тексту. | 1 |
|
101 | Контрольная работа №4. Лексико-грамматический тест. | 1 |
|
102 | Повторение. | 1 |
|
103 | Повторение. | 1 |
|
104 | Повторение. | 1 |
|
105 | Повторение. | 1 |
|
Итого | 105 |
|
ЛЕ – лексические единицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 3 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА3 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 3 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...
Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 4 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА4 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 4 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...
Поурочное планирование к учебнику "Твой друг французский язык!" 5 класс
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ Учитель: Г.А.ШмелёваУчебник: А.Кулигина «Твой друг французский язык!-5» 5 класс № урокаРаздел, темаКол-во часовДата проведения1Блок 1....
Поурочное планирование к учебнику английского языка для 5 класса с углубленныи изучением английского языка. Авторы: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.
Поурочное планирование составлено на основе Требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС ООО второго поколения. В разработке указаны планируемые предметные и метапредме...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5–9 КЛАССОВ
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компет...
Пояснительная записка к тематическому планированию по французскому языку
Пояснительная записка по французскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС для учащихся 2 класса по УМК "Твой друг французский язык" А.С. Кулигиной...
календарно-тематическое планирование к учебнику французского языка 8 класса "Синяя птица"
календарно-тематическое планирование к учебнику французского языка "Синяя птица" 8 класс...