пояснительная записка к тематич планированию во 2 классе Кауфман
календарно-тематическое планирование по английскому языку по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasn_zapis_k_tem_planir_po_angl_vo_2_klasse.docx | 36.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к учебно методическому комплекту “Happy English.ru” для 2-го класса
1. Назначение УМК УМК “Happy English.ru” для 2-го класса входит в состав завершенной предметной линии “Счастливый английский.ру” / “Happy English.ru” для 2–11-х
классов, которая охватывает начальную, основную и старшую школу, обеспечивая преемственность между различными этапами обучения английскому языку.
УМК“Happy English.ru” для 2-го класса является первым в комплекте УМК для начальной школы.
Курс рассчитан на 68 часов, включая резервные. При этом объем и структура построения обеспечивают возможность организовать обучение в рамках как расширенного, так и сокращенного учебного плана, поскольку в учебных планах школ на обучение английскому языку в начальной школе отводится разное количество часов. Содержание курса отбиралось в строгом соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (с изменениями и дополнениями на февраль 2011 г.) и Примерной программы для начальной школы. При этом предметное содержание („Я и моя семья“, „Мир моих увлечений“, „Я и мои друзья“, „Моя школа“, „Мир вокруг меня“, „Страна изучаемого языка“) обеспечивает необходимый уровень отработки предъявляемого языкового, речевого, социокультурного материала в
сбалансированной системе с учетом возрастных особенностей. Данный УМК опирается на единую систему психолого-педагогических принципов и последовательно воплощает единые методические принципы всего курса для 2–11-х классов. Это облегчает преемственность между разными этапами обучения. Содержание курса строится по сюжетно-тематическому принципу, согласно которому наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые детьми обучаемого возраста, помещены в контекст наиболее близкой им сферы деятельности — волшебного приключения в стране изучаемого языка. При рассмотрении каждой темы принципиально
важной для авторов позицией является не перечисление изолированных сведений об англоязычной культуре, реалиях и традициях страны изучаемого языка, а постоянное сравнение и сопоставительный анализ англоязычной и русско-язычной культур, неотъемлемой частью которых является осознание роли языка.
2. Структура УМК УМК состоит из учебника, книги для учителя, двух рабочих тетрадей с раздаточным материалом и аудиоприложения (CD MP3).
2.1. Учебник
Учебник состоит из 68 уроков и посвящен формированию базовых навыков техники чтения и
орфографии, работе над произносительными, лексическими и грамматическими навыками. В конце учебника помещен англо-русский словарь. В учебнике предусмотрены резервные уроки
для того, чтобы обеспечить учителю возможность выбирать темп прохождения материала в соответствии с индивидуальными особенностями конкретного класса. Отдельно выделяются упражнения для домашней работы.
На 2 и 3 страницах обложки помещен иллюстрированный алфавит. На стр. 124, 125 (часть первая)
и на стр. 121, 122 (часть вторая) помещены правила чтения английских букв и буквосочетаний.
2.2. Книга для учителя
В книге для учителя объясняется авторская концепция курса и предлагаются практические по-
урочные рекомендации для учителей по организации и проведению занятий во 2-м классе. Книга
состоит из пояснительной записки, краткого описания особенностей работы по четвертям с при-
мерными поурочными разработками. В книге для учителя предлагается тематическое планирование разделов и уроков с выделением языкового, речевого и социокультурного материала. В книгу для учителя также помещены ответы к отдельным
упражнениям и контрольным заданиям, а также тексты аудиозаписей. Ответы к упражнениям и
контрольным заданиям помещены в книгу для родителей, которая будет опубликована в 2012 году.Разрабатывая книгу для учителя, авторы старались учесть потребности учителя английского
языка массовой средней школы. В настоящее время большой процент учителей английского языка не имеет специальной педагогической и языковой подготовки, одновременно преподает английский язык и получает второе или дополнительное высшее образование, то есть может испытывать ряд объективных трудностей при работе с языковым, речевым и социокультурным материалом. Даже те учителя, которые имеют базовое филологическое
и лингвистическое образование, испытывают целый ряд сложностей при работе с УМК по англий-
скому языку нового поколения. Большая учебная нагрузка не позволяет им регулярно повышать
свою профессиональную культуру и восполнять те пробелы в плане социокультурной и коммуникативной компетенций, которые были обусловлены старой парадигмой вузовского образования. Авторы постарались максимально облегчить работу учителя и сократить время подготовки к уроку.
Для этого:
• тематическое планирование дает учителю необходимую информацию о последовательности, темпе, распределении прохождения материала по разделам в течение года;
• учебник построен в виде готового плана урока, где количество и последовательность распо-
ложения заданий ориентированы на реальное учебное время урока;
• упражнения построены по принципу: каждое предыдущее упражнение является опорой для
выполнения последующего;
• учащиеся получают необходимые разъяснения и подсказки, памятки-инструкции, связанные
с технологией выполнения незнакомых или сложных заданий в учебнике, что снимает с
учителя задачу их самостоятельной разработки;
• в учебнике и рабочей тетради обеспечено систематическое повторение ранее пройденного
материала, как на уровне лексики и грамматики, так и на уровне страноведческой информа-
ции, следовательно, учителю нет необходимости самостоятельно разрабатывать дополни-
тельные упражнения;
• раздел контроля заменяет необходимость разработки контрольных работ, а ответы, кото-
рые предлагаются в книге для учителя, призваны сократить время на проверку правильности
выполнения учебных заданий. По желанию учителя контроль можно заменять само- и вза-
имоконтролем в тех случаях, когда учитель считает это педагогически оправданным;
• система разрезного дидактического материла (раздел „Вырежи“), предложенного в рабочей
тетради, обеспечивает учителю возможность работать в разноуровневых группах и больших
классах в различных режимах (групповом, парном, индивидуальном);
• в поурочных методических рекомендациях сформулированы цели и задачи каждого урока.
2.3. Рабочие тетради
Рабочие тетради предназначены для выполнения письменных заданий как под руководством учителя, так и самостоятельно в ходе выполнения домашней работы. Задания в рабочих тетрадях не являются дополнительными — выполнение таких заданий в полном объеме обеспечивает всестороннюю отработку учебного материала и формирование прочных навыков. Помимо основного материала рабочие тетради включают в себя разрезной дидактический материал раздела „Вырежи“, предназначенный для групповой и индивидуальной работы.
2.4. Аудиоприложение (CD MP3)
Аудиоматериалы включают в себя задания и тексты для обучения детей произносительной стороне речи и развитию аудитивных умений и навыков, а также произведения детского фольклора. Аудиоматериалы начитаны профессиональными актерами — носителями языка. В записи песен принимали участие также профессиональные музыканты.
3. Особенности УМК
Данный УМК предназначен для первого года обучения и в полной мере учитывает необходи-
мость совместной деятельности образовательного учреждения в лице учителя и семьи по развитию, воспитанию и эффективному обучению. Это обеспечивается за счет русскоязычного поурочного комментария, в доступной и увлекательной форме поясняющего все изучаемые явления английского языка, что позволяет родителям контролировать учебную деятельность своих детей. Ученик с первых уроков получает возможность самостоятельных учебных действий, учится осознавать и развивать личную ответственность, в том числе в сфере учебной деятельности на основе представлений о нравственных нормах. Ведется целенаправленная работа по формированию уважительного отношения к иному мнению, языку, истории и культуре других народов.
3.3. Наглядность учебного материала Образному компоненту в данном УМК отводится
особая роль. Прекрасные иллюстрации, гармонично включенные в контекст, обеспечивают наглядность учебного материала. Рисунки, фотографии, таблицы даются в четком соответствии с целями и задачами конкретного урока и отличаются высокой функциональностью.
Буквы, звуки, части речи и члены предложения превращены в оригинальных персонажей страны
английского языка. У каждой буквы и звука есть запоминающееся лицо, характер, привычки.
Такой методический прием облегчает процесс обучения и запоминания букв и звуков, превращая
процесс обучения в увлекательное занятие. В стране глаголов DoDidDone ученики вместе
с героиней сюжетной линии Аней путешествуют по временам-городам и, играя с глаголами-драко-
шами, легко запоминают грамматические правила. При этом цвета, используемые в образе дракош, становятся дополнительной ассоциативной опорой так же, как красный цвет „злой собачки“ not. Использование образов при объяснении грамматических явлений позволяет:
— снять психологический языковый барьер, предлагая достаточно сложную информацию в более
простом и понятном виде;
— дать образно-визуальное представление о грамматических структурах;
— использовать их в качестве опор-символов, поскольку содержат квинтэссенцию учебных
задач отдельных уроков;
— стать основой для организации различных видов деятельности как речевых, так и неречевых
в процессе усвоении учебного материала при использовании фронтальных, групповых и пар-
ных форм работы;
— учащимся с пониженным вниманием сосредоточиться на сути урока;
— стать ассоциативной опорой при выполнении домашнего задания.
Не менее важной составляющей образного компонента является аудиосопровождение, в том
числе эмоционально окрашенные диалоги, песни, создающие музыкальные образы, а также использование создаваемой обучающей компьютерной программы “Happy English.ru” и материалов интернет – поддержки www.englishteachers.ru.
3.4. Социокультурная осведомленность и воспитательная направленность
Авторы рассматривают эти две позиции как взаимозависимые и взаимообусловленные. В УМК
особое внимание уделяется задаче формирования социокультурной осведомленности учащихся.
Принципиально важной позицией для авторов является то, что анализ и расширение социокультурных знаний и умений строятся сквозь призму восприятия британской культуры гражданами России. Эта позиция отражена в самом названии учебника “Happy English.ru”.
Прямое значение аббревиатуры ru — сокращение от слова Russia (Россия), принятое в компью-
терной терминологии. Т аким образом, аббревиатура ru сообщает о том, что это учебник третьего
тысячелетия — века компьютерных технологий и поразительных открытий, который отражает
современные тенденции в изучении английского языка и дает навыки, действительно необходимые в ситуациях реального общения.
Эта аббревиатура имеет и другое, принципиально важное для авторов значение. Как уже отмеча-
лось, одной из современных тенденций в обучении английскому языку является переосмысление традиционных технологий, нацеленных на обучение абстрактному „идеальному“ варианту английского языка. В обучении необходимо ориентироваться на особенности конкретных стран, их культуры и языка. Данный учебник создан специально для российских школ и учитывает менталитет российского учителя и особенно ученика, ориентирован на их реальные возможности и особенности восприятия иностранного языка и иноязычной культуры.
Формирование и развитие социокультурной компетенции и воспитание достойных граждан
России является важнейшей задачей данного учебного курса.
Одной из целей формирования социокультурной компетенции является научить учащихся представлять свою культуру и свою страну на изучаемом языке, уметь с уважением относиться к другим культурам и гордиться своей страной, уметь сосуществовать в быстро изменяющемся мире, в то же время оставаясь носителем культуры своей страны. Можно сказать, что формирование социокультурной компетенции является одним из ключевых факторов в воспитании патриотизма у школьников.
Большое значение в УМК уделяется отбору социокультурной информации, которая, по замыслу
авторов, должна представлять элемент новизны и развивать способность к логическому мышле-нию, развитию языковой догадки, воображения, способности оценить многообразие и гармонию
окружающего мира в совокупности разнообразия различных культурных моделей.
Сюжет учебника позволяет познакомить учащихся с бытом, реалиями и культурой как совре-менной Великобритании, так и с ее историческим прошлым.
Вся информация дается строго дозировано и с учетом возрастных возможностей учащихся 2-го
класса, поэтому большая часть страноведческого материала дается в виде рассказов сказочного
ворона Седрика и вписана в главную сюжетную линию учебника.
3.5. Использование стихов и песен
В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают непроизвольному запо-
минанию не только активной лексики, но и новыхграмматических конструкций.
4. Учебно-методические положения, на которых построен УМК
С учетом реальной практики преподавания иностранного языка в общеобразовательных россий-
ских школах, а также особенностей мышления, памяти и речевого развития младших школьников
в основу УМК положен принцип — от языка к речи. В УМК “Happy English.ru” сделан акцент
на сознательное (осознанное) изучение структуры изучаемого иностранного языка с опорой на уже сформированные языковые и речевые навыки и умения на родном языке у учащихся 2-го класса.
Т аким образом, в основе построения данного курса лежат следующие принципы:
• сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
• опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в про-
цессе изучения курса);
• посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования на-
выков и умений;
• дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в
отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным
действиям;
• активность в процессе выполнения учебных (проблемных и проектных заданий);
• автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с
трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;
• наглядность в предъявлении и отработке языковых и речевых структур;
• образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и за-
даний;
• социокультурная направленность и междисциплинарность в отборе учебного материала;
• многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
• последовательный переход от языка к речи;
• диагностирующая, а не оценочная функция контроля.
Важным условием эффективного использования УМК, реализации всех заложенных в нем воз-
можностей является обязательное комплексное использование всех его компонентов — учебни-
ка, рабочих тетрадей, аудиоматериалов, интернет-поддержки. Все компоненты методически взаимо связаны, нет случайных развлекательных песен, стихов, упражнений, игр. Каждый элемент
работает во взаимосвязи с другими для наиболее эффективного достижения целей и задач и вовлечения в обучение всех учащихся за счет включения всех каналов восприятия информации.
Очень важно, чтобы учитель точно следовал указаниям и соблюдал предложенную последо-
вательность введения материала каждого урока,
выполнения всех заданий в учебнике и рабочих
тетрадях, которые обеспечивают максимально
допустимую учебную нагрузку при правильном
балансе разных видов деятельности и соблюдении
норм и требований по сохранению здоровья детей.
5. Обучение видам речевой
деятельности
5.1. Обучение чтению
Учащиеся 2-го класса уже умеют читать на родном
языке, что облегчает задачу обучения чтению на
английском языке. Детям уже понятно, что чте-
ние — это один из важнейших способов получения
информации, ответов на множество вопросов, при-
чем часто в увлекательной форме.
Задача учителя — поддерживать и развивать в
ученике осознание важности этого учебного дей-
ствия, чтобы повысить эффективность обучения
чтению.
Обучение чтению фактически начинается с пер-
вых четырех уроков, когда учащиеся знакомятся с
первыми буквами английского алфавита, запоми-
нают их название, осознают тот факт, что одна и та
же буква может обозначать разные звуки. Знаком-
ство с буквами и буквосочетаниями английского
языка происходит на протяжении всего первого
года обучения.
Учитывая необходимость развивать в детях
стремление к самостоятельной работе, умение
учиться, а также стараясь сделать процесс учебы
максимально комфортным, повысить мотивацию
к изучению английского языка, авторы, как уже
говорилось, строят обучение чтению на основе
сюжетного построения учебного материала
Такое предъявление учебного материала снача-
ла на русском языке, потом по мере расширения
объема усвоенных английских лексических единиц
и грамматических конструкций на англиийском
обеспечивает поддержание интереса учащихся к
учебному материалу и мотивацию к изучению ан-
глийского языка.
На первом этапе происходит установление гра-
фемно-фонемных соответствий, в ходе которых
учащиеся знакомятся с написанием букв и транс-
крипционных знаков. Учитель сообщает учащимся,
что транскрипционные знаки — это специальные
символы, обозначающие реально произносимые
звуки речи. Необходимость овладения транскрип-
цией обусловлена расхождением между написани-
ем и произношением в английском языке.
HHEru2TB_zapiska.indd 8 Eru2TB_zapiska.indd 8 225.01.2012 19:16:25 5.01.2012 19:16:25Пояснительная записка 9
При этом в учебнике принят принцип макси-
мального практического применения любого но-
вого знания и умения. Поэтому обучение чтению
начинается с букв T, N, P, I, которые позволяют
приступить к составлению и чтению первых слов.
При этом для успешного формирования правиль-
ной артикуляции и одновременного восприятия
графического изображения звуков (звукового вос-
произведения, слухового и зрительного восприя-
тия) данный УМК обеспечивает высокую иллю-
стративность всего учебного материала. Буквы и
звуки (транскрипционные знаки) представлены в
виде забавных персонажей, которые живут сво-
ей жизнью, помогая полнее реализовать игровой
метод обучения, столь необходимый при работе
с детьми.
Задача учителя — максимально использовать
эту возможность превратить трудную рутинную
работу по обучению чтению в эффективный
увлекательный процесс, в результате которого
ученик сможет в дальнейшем самостоятельно
знакомиться с новыми лексическими единицами,
правильно воспроизводить звуки, то есть читать
новые для него слова, в том числе с помощью
транскрипции.
Сначала учащиеся знакомятся с чтением одно-
сложных слов в закрытом типе слога. Это опре-
деляется тем, что в типологии сложности данные
правила чтения представляют наименьший уровень
межъязыковой и внутриязыковой интерференции
при чтении, а также позволяют сформировать ба-
зовые орфографические навыки на основе фонети-
ческих. Отбор слов продиктован необходимостью
ознакомления учащихся с чтением наиболее ча-
стотных буквосочетаний в словах, составляющих
языковой минимум тематического материала,
определенного ФГОС.
Сформировав необходимый уровень техники
чтения и заложив основы орфографических на-
выков на самом первом этапе обучения, в дальней-
шем можно эффективно использовать чтение как
средство формирования всего комплекса языковых
(лексических, грамматических, фонетических) и
смежных речевых (аудитивных, письменных и уст-
ных монологических и диалогических) навыков и
умений.
Опережающее обучение чтению также способ-
ствует активизации зрительной памяти учащихся,
обеспечивает необходимый уровень наглядных
опор при ознакомлении с новым материалом,
степень сознательности и активности. Уже на
начальном этапе формирования техники чтения
учащимся предлагаются нестандартные проблем-
ные задания, активизирующие их мыслительные
способности и самостоятельность в принятии ре-
шений и проведении определенных параллелей
между изучаемым и родным языком.
От чтения гласных в разных типах слогов в изо-
лированных словах учащиеся переходят к чтению
словосочетаний, простых предложений и мини-
текстов. Здесь же изучаются правила чтения раз-
личных буквосочетаний.
Эффективному усвоению первых граммати-
ческих явлений английского языка детьми этого
возраста также способствует авторский подход
к обеспечению наглядности учебного материала.
Для формирования у учеников понятия об осо-
бенностях построения английского предложения и
функций его членов используются оригинальные
графические решения — практически все члены
предложения превращены в персонажи, с помо-
щью которых и происходит знакомство и освоение
грамматических явлений.
В курсе используются тексты разных жанров.
Большое внимание уделяется авторским стихам
и песням, которые имеют полифункциональное
значение. Этим объясняется и то, что один и тот
же текст в слегка измененном виде может по-
являться в нескольких заданиях. Так, например,
дети слушают песню с одновременной опорой на
текст. Задачей упражнения является определение
общей идеи данного текста. Затем предлагается
повторное чтение данного текста, где часть инфор-
мации пропущена. Целью данного задания являет-
ся развитие навыков лексической сочетаемости,
смыслового прогнозирования, языковой памяти,
а также графических и орфографических умений
письменной речи и т. д.
Тексты могут использоваться как для развития
собственно навыков чтения, так и для формиро-
вания навыков остальных видов речевой деятель-
ности — аудирования, письма, устной речи.
5.2. Обучение письму
Обучение письму во 2-м классе предполагает ос-
воение навыков письма как средства представ-
ления языка с помощью графических знаков и
приобретение первых навыков письменной речи.
Данный УМК создает все условия, чтобы ученики
научились успешно воспроизводить графически и
каллиграфически корректно все буквы английско-
го алфавита и на основе этого умения выполнять
письменные задания: списывать слова и словосо-
четания, простые предложения; восстанавливать
HHEru2TB_zapiska.indd 9 Eru2TB_zapiska.indd 9 225.01.2012 19:16:25 5.01.2012 19:16:2510 Пояснительная записка
слова, вставляя недостающие буквы, уточнять на-
писание слова по словарю.
На первом году обучения ведется активная рабо-
та по овладению каллиграфией английского язы-
ка, а также орфографией в пределах изученной
лексики.
При овладении графической системой англий-
ского языка дети пишут полупечатным шрифтом,
что в значительной степени облегчает процесс
обучения чтению благодаря сходству начертания
букв. Обучение написанию букв происходит в зани-
мательной форме с использованием специальных
приемов, в том числе игровых, и системы упражне-
ний, учитывающей психофизиологические особен-
ности учащихся (рабочие тетради № 1, 2 “Happy
English.ru–2”), в частности, их неумение различать
в буквах пространственные направления сходных
элементов.
При освоении учениками техники написания от-
дельных букв и слов учитель должен следить за
тем, чтобы между словами был пробел. Поскольку
при письме полупечатным шрифтом с неслитным
написанием букв постоянно есть опасность того,
что между буквами и словами пробелы будут оди-
наковыми, несколько слов визуально будут вос-
приниматься как одно длинное. В результате дети
(а также учителя) испытывают затруднения или
совсем не могут прочитать свои записи.
5.3. Обучение аудированию
Обучение аудированию начинается с самого пер-
вого урока — ученикам предлагается послушать
английскую речь и высказать свое впечатление.
Далее, несмотря на очень ограниченный объем
английской лексики на первом этапе, учителю
рекомендуется дублировать на английском языке
ограниченный набор команд, инструкций и рече-
вых моделей взаимодействия с учащимися, с тем
чтобы они могли их усвоить и понимать без по-
стоянного перевода на родной язык.
На первом этапе аудирование используется,
главным образом, в качестве средства формиро-
вания базовых фонетических навыков (артикуля-
ционных и ритмико-интонационных). Чтобы на-
учиться различать на слух и адекватно произносить
все звуки английского языка с соблюдением норм
произношения звуков, необходимо многократное
прослушивание аутентичного звучания изучаемого
материала, записанного в Великобритании носите-
лями английского языка.
Высокая степень озвучания учебного материала
в данном УМК позволяет вполне успешно овла-
девать навыками восприятия английской речи на
слух. Введение новых слов всегда сопровождается
и художественной, и звуковой иллюстрацией. За-
тем идет закрепление слухового восприятия при
прослушивании озвученных упражнений (в учеб-
нике и рабочих тетрадях), первых диалогов и не-
больших текстов.
Поскольку данные навыки являются комплекс-
ными, в данном курсе один и тот же текст может
предъявляться несколько раз, при этом речевая
установка будет варьироваться.
При работе с аудиотекстами существуют три
возможных варианта их использования:
1. Аудиотекст используется для развития навы-
ков аудирования. Графический вариант данного
текста в учебнике не используется или использу-
ется только частично. При формировании навы-
ков аудирования, развитии различных видов ауди-
рования используются задания типа: „Прослушай и
скажи, что...?“, „Прослушай и расположи в нужном
порядке“, „Прослушай и заполни...“, „Прослушай
и найди ответ на вопрос“, „Прослушай и определи
верные, неверные, частично достоверные утверж-
дения“ и т. д.
2. Аудиотекст полностью дублирует графиче-
ский текст учебника и используется как звуковая
поддержка при развитии навыков чтения вслух и
опосредованного контроля правильности произно-
шения и интонирования. В этом случае аудиотекст
помогает в создании звукового образа текста.
3. Аудиотекст используется как средство само-
и взаимоконтроля и дает образец правильного
выполнения задания.
Важно использовать все возможности УМК для
стимулирования и развития активного употребле-
ния всех видов речевой деятельности для закрепле-
ния рецептивных навыков и умений, поскольку в
процессе овладения аудированием ученики уже с
первого года обучения английскому языку учатся:
• различать на слух звуки, звукосочетания, слова,
предложения английского языка;
• различать на слух интонацию и эмоциональную
окраску фраз;
• воспринимать и понимать речь учителя и одно-
классников в процессе диалогического общения
на уроке;
• понимать полностью небольшие сообщения, по-
строенные на знакомом учащимся материале.
Задания на аудирование, как и большинство
заданий данного курса, являются полифункцио-
нальными, ориентированными на активизацию
деятельности учащихся в значимом для них кон-
HHEru2TB_zapiska.indd 10 Eru2TB_zapiska.indd 10 225.01.2012 19:16:26 5.01.2012 19:16:26Пояснительная записка 11
тексте. Использование звуковой поддержки курса
совершенно обязательно для эффективного об-
учения.
5.4. Обучение говорению
Как уже отмечалось выше, в данном курсе исполь-
зуется путь от языка к речи. При этом учитывает-
ся, что навыки общения в коллективе у детей этого
возраста еще недостаточно развиты, период адап-
тации к освоению новых знаний и умений у разных
детей может быть разным, как и их психофизиче-
ские характеристики. Поэтому активность учени-
ков на уроке может быть разной, сроки вступления
в коммуникацию на английском языке также могут
быть разными. При этом дети в любом случае вос-
принимают информацию, хотя воспроизводить ее
они могут начать позднее.
Для того чтобы включить учащихся в процесс
речевого взаимодействия как можно раньше, в
курсе используются проблемные задания репро-
дуктивного и частично продуктивного характера с
опорой на устные и письменные тексты (диалого-
вые, повествовательные, стихотворные, песенные)
с различной эмоциональной окраской, ритмикой
звучания, в которых учащимся сначала необхо-
димо понять предлагаемую информацию, а затем
частично трансформировать ее с учетом речевой
задачи, сохраняя при этом речевые структуры и
модели самого текста в качестве „строительного
материала“ собственного речепорождения. Пред-
лагаемые в курсе устно-речевые задания обеспечи-
вают реализацию требований Примерной програм-
мы к развитию данного вида речевой деятельности
у учащихся первого года обучения.
При овладении диалогической речью в ситу-
ациях повседневного общения, а также в связи с
прочитанным или прослушанным произведением
детского фольклора младшие школьники учатся:
• вести диалог этикетного характера: привет-
ствовать и отвечать на приветствие; знако-
миться, представляться самому и представлять
друга; прощаться; поздравлять и благодарить
за поздравление; выражать благодарность
в процессе совместной деятельности; извиняться;
предлагать угощение, поблагодарить / вежливо
отказаться от угощения;
• вести диалог-расспрос, используя вопросы: кто?
что? когда? где? куда? откуда? почему? зачем?;
• вести диалог побудительного характера: об-
ратиться с просьбой, согласиться / отказаться
выполнить просьбу; согласиться / не согласить-
ся на предложение партнера; попросить о по-
мощи и предложить свою помощь, попросить
разрешения.
При овладении монологической речью дети
учатся:
• описывать картинку, фотографию, рисунок на
заданную тему;
• описывать животное, предмет, указывая назва-
ние, качество, размер, количество, принадлеж-
ность, место расположения;
• кратко высказываться о себе, своей семье, своем
друге, своем домашнем животном, герое люби-
мой сказки / мультфильма, называя имя, возраст,
место проживания;
• передавать содержание прочитанного / услы-
шанного текста с опорой на иллюстрацию, клю-
чевые слова, план;
• воспроизводить выученные стихи, песни, риф-
мовки.
6. Контроль и оценка деятельности
учащихся
Контроль и оценка деятельности учащихся осу-
ществляется с помощью контрольных заданий,
помещенных в учебник. Характер заданий для
проверки лексико-грамматических навыков и ре-
чевых умений доступен для учащихся и построен
исключительно на пройденном и отработанном
материале. Предлагаемые задания имеют целью
обеспечить необходимый уровень обратной связи
для учителя, а также необходимый уровень моти-
вации дальнейшего изучения иностранного языка
для учащихся, показывая им реальный уровень их
достижений и определяя проблемные области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 3 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА3 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 3 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...
Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 4 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА4 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 4 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...
Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Синяя птица"для 6 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА6 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 6 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...
Пояснительная записка к тематическому планированию по литературе для 6 класса
Пояснительная записка составлена для курса литературы в 6 классе по программе "Школа 2100"....
Пояснительная записка и тематическое планирование по музыке для 3 класса по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской
Пояснительная записка и тематическое планирование по музыке для 3 класса по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5–9 КЛАССОВ
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компет...
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии 2 класс 1
Пояснительная запискак тематическому планированию по технологии2 класс1.Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе. Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направле...